Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Евангелисты |
|
|
Опции темы |
20.01.2008, 23:09 | #32 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Bosia, православие никогда не давало однозначного ответа на такой вопрос (и в отношении своих членов - преимущественно тоже), зная, что суд не ей принадлежит. Есть ли те, кто так спасется? - видимо, да. Является ли это путем ко спасению?- нет. Если бы Богу было безразлично все, кроме этих условий, то он нашел бы пути обращения не только к народу израилеву. Но Бог всегда до времени возвращался именно к нему, после всех отступлений. После Жертвы нет этнического барьера, но есть естественная отделенность реальности Церкви от ее отсутствия вне Церкви. Быть "не против вас" (Мар.9:40) - это очень немало, но это еще только "за Вас", но не "с Вами". А "с Вами" здесь - это не просто с православными, но именно с Христом в той полноте, что вне единственной самопреемствующей Церкви невозможна.
|
21.01.2008, 14:08 | #34 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
mexx, в Писании вообще-то немалый ряд условий для спасения описан. Другой вопрос, что это не формализованный набор критериев для однозначного ответа. Если б дело обстояло так, то и суд был бы не нужен. Но суд будет, отвечать Христу будет каждый. А что касается условий, то почитайте Евангелие под углом обращения внимания на то, что спасаются в Церкви (этого слова там, конечно, нет в нынешнем значении, но само представление вполне четко прослеживается), а не каждый сам по себе и где угодно. Кроме того - посмотрите труды ранних Отцов Церкви, тех, кто по сути были младшими современниками и учениками апостолов. Можно сколько угодно стремиться к чистому пониманию Евангелия "без примесей", но стоит все же понимать, что эти люди выражают в своих текстах самосознание христианских общин того времени (послание Климента Римского входило в ранние каноны Нового Завета), самосознание тех христиан, что и сформировали канон Нового Завета, отобрав в него именно то, что наиболее полно соответствовало их вере. Соответствовало, но не в полноте выражало. Писание боговдохновенно, но оно не является самодостаточным (если бы это было так, то Христос сам бы оставил нужные полные тексты). Писание непонимаемо само по себе - это текст, что создан и живет внутри Церкви, основанной Христом. Эта Церковь по обетованию Христову никогда не пресекалась (Матф.16:18), она и хранит непрерывно ту веру, тот культурный код, который позволяет правильно подойти к Евангелию и с наибольшей полнотой (а вне этой полноты нет "достаточности" для спасения) усвоить его в свою жизнь. Сторонники самодостаточности Евангелия, что организовывались в разное время (от реформации до наших дней) многое из сказанного предпочитают игнорировать - в этом разделе Вы можете при желании найти достаточное количество показательных дискуссий. Изучайте, думайте, но постарайтесь максимально внимательно отнестись к истории. Не довольствуйтесь легкими схемами и легкими ответами.
|
21.01.2008, 22:15 | #35 | |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
09.02.2008, 20:49 | #36 | |
HonoredGuest
Сообщений: 935
Регистрация: 24.11.2006
Возраст: 36
Не в сети |
Цитата:
Разве можно прийти к чему-то (а уж тем более ко Христу, к Спасению) не идя туда? Тогда скажите когда, как у Остера, на пути от человека просто любящего Бога, верящего, молящегося к правослваному (кстати попутно очень бы хотелось узнать что Вы под этим понимаете) он (человек) оказывается на пути к спасению (простите за каламбур и тавтологию, но сейчас, увы, не могу лучше сформулировать мысль)? |
|
09.02.2008, 22:13 | #37 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Bosia, Ваш второй абзац я не понял в принципе, подожду иной формулировки. А в моей фразе противоречий нет - посмотрите просто повнимательней.
|
10.02.2008, 08:39 | #38 | |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|