Старый 26.11.2007, 19:16   #1   
Форумец
 
Аватар для Inkvizitor
 
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007

Inkvizitor вне форума Не в сети
Крест - демонов язва...

Слово инокомыслящим, вообразившим, что Господь наш Иисус Христос омыл наши грехи Своею Честной Кровию на столбе, а не на Кресте. В наше время множество сектантов утверждают, что это еретическое воззрение есть истинна. Но вот некоторые доводы основанные на Св. Писание.
"Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну" (1Кор.1.17-19.).
Крест – один из основных символов Православия, знамя истинных христиан. Любой православный христианин хорошо знает, что изображение Креста и крестное знамение весьма часто полностью лишают силы нападающих бесов. Поэтому деструктивные культы неистово ополчились против Креста и его изображений.
Явная и скрытная борьба с изображением Креста принимает несколько видов:
- отрицание того, что Иисус Христос был распят на Кресте (распространенный вариант – будто бы, Спаситель был повешен на столбе);
- утверждение, что, якобы, символ креста был заимствован древними христианами у язычников (с отрицанием или замалчиванием Крестной смерти Спасителя);
- подмена православного символического смысла Креста разными эзотерическими умствованиями (обычный случай – приписывание кресту и крестному знамению особых числовых и "энергетических" свойств);
- подмена изображения Креста его подобием с добавлением своих нехристианских символов (в центральной части креста или около нее);
- использование только упрощенных, искаженных и стилизованных форм изображений Креста (например, двух перекрещенных тонких линий), или, наоборот, истовое признание правильным лишь наибольшее приближение к изображению Распятия, только восьмиконечное изображение Креста, и другие крайности;
- принижение духовного значения Креста и утверждение, что употребление изображения Креста есть излишество.


Православное понимание буквального и символического значения Креста целиком вытекает из христианского отношения к Иисусу Христу, из Благой вести.
Здесь можно отметить основные факторы, определяющие те или иные особенности православных изображений Креста: страдания и смерть через самую позорную казнь безгрешного Спасителя ради нас; безмерная роль Крестной жертвы Богочеловека (Искупления) в деле спасения всех людей и всего мира от гибели и смерти; победа над силами тьмы и зла; путь, указанный для всех людей и открытый для верных христиан (к Богу Отцу через Иисуса Христа в Духе Святом); исполнение ветхозаветных пророчеств и т.п.
Кроме того, на форму изображений Креста влияли конкретные исторические и иные внешние обстоятельства. Например, в периоды гонений древние христиане вынуждены были применять аллегорические изображения, понятные лишь посвященным (якорь, посох и т.п.). Сказывается и функциональное назначение изображений Креста. На куполах храмов кресты могут отличаться по форме от, скажем, нательных, напрестольных или надмогильных.
Духовным и символическим содержанием, историей различных видов крестов занимается православная ставрография.
Форм христианских крестов очень много, в том числе получивших свои названия. Приведем неполный их перечень: Т-образный (антониевский), буквенный, якореобразный, монограммный (доконстантиновский, константиновский и послеконстантиновский), посох пастыря, Андреевский, солнцеобразный, круглый (нахлебный), катакомбный (знамение победы), патриарший, четырехконечный, шестиконечный (Русский православный), осьмиконечный православный, седмиконечный, терновый венец, виноградная лоза, лепестковый, греческий, накупольный с полумесяцем, георгиевский (мальтийский), просфорный (константиновский), старопечатный (плетеный), схимнический (Голгофа), гамматический (свастика) и т.п.
Все эти формы православное вероучение воспринимает как по духовной сути своей равночестные друг другу, хотя имеющие те или иные традиционные местные предпочтения. Преподобный Феодор Студит говорил, что "крест всякой формы есть истинный крест". Все зависит от присвоенного кресту значения (в Православной Церкви или вне Ее).
Тем не менее, наиболее соответствует исторической форме Креста восьмиконечный крест. "При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина" (Ин.19.25.). Короткая верхняя горизонтальная перекладина означает титл или надпись, сделанную Пилатом: "Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мф.27.37.). Короткая нижняя наклонная перекладина отмечает подножие, а также указывает своим восходящим концом на раскаявшегося разбойника – пример всем христианам, и нисходящим концом – на погибшего в грехах подонка. Исходный Крест, который нес Сам Иисус Христос, был четырехконечный (Мф.27.32.; Мк.15.21.; Лк.23.26.; Ин.19.17.). На восьмиконечных крестах обычно размещают различные изображения, символика которых относительно сложна и многопланова, но вся раскрывает главное содержание христианского благовестия.
Достаточно широкое распространение имеет схимнический крест "Голгофа". При освящении помещений, как правило, рисуется именно он. Ступеньки в основании креста обозначают восхождение на Голгофу. Начертанные на нем буквы означают (при осмотре креста снизу вверх): "Г", "А" – "Глава Адама", причем кости рук под черепом сложены как при причастии; "Г", "Г" – "Гора Голгофа"; "М", "Л", "Р", "Б" – "Место Лобное Распят Бысть" (исходя из пророчества Адама о том, что его погребут на месте, где будет распято Слово Божие, которое оросит Своею кровью его череп), а также – "Место Лобное Рай Бысть"; "К", "Т" – изображаемые вдоль креста "Копие" сотника Лонгина и "Трость" с губкой; "НИ", "КА" – Победитель; "СНЪ", "БЖIЙ" – "Сын Божий" или аббревиатура "I", "Н", "Ц", "И" – "Иисус Назорей Царь Иудейский"; "IС", "ХС" – имя "Иисуса Христа"; "ЦРЬ", "СЛВЫ" – "Царь Славы".
Следует обратить внимание на накупольный крест с полумесяцем. Встречается ошибочное мнение, будто этот полумесяц означает поверженное мусульманство. Фактически это – грубая клевета на Православие. Никогда не проявляло и не поощряло Православие бездумного фанатичного экстремизма и разжигания кровавой межрелигиозной розни. Строго держась своего вероучения, оно всегда терпимо к культуротворческим обычаям других народов, стремится к социальному миру и общественному согласию, хотя и последовательно свидетельствует всем о Благой вести, духовно воюет со злом. Поэтому подобная трактовка данного вида креста не соответствует действительности и, зачастую, служит оправданием экстремизма явно неправославного. Кстати, полумесяц использовался в древней государственной символике христианской Византии еще до принятия его исламскими странами. На самом деле полумесяц и другие элементы в основании накупольного креста православных храмов имеют несколько преимущественно созидательных (что характерно для полноты христианского благовестия Слова Божьего) значений:
- знамения – луны (Апок.12.1.);
- Вифлеемской люльки, принявшей Богомладенца Христа;
- Евхаристической чаши с Телом Христовым;
- церковного корабля, ведомого Кормщиком – Христом;
- якоря надежды, крестного дара Христа;
- корня Иессеева (Ис.11.1.);
- подвесной нагрудной цаты – знака великокняжеской власти ("пекторали"), то есть, царского знака Иисуса Христа;
- и, наконец, попираемого древнего змия.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind