Старый 17.02.2008, 13:28   #1   
Форумец
 
Аватар для Inkvizitor
 
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007

Inkvizitor вне форума Не в сети
Православное Богослужение (вопрос-ответ)...

Видное место в жизни православного христианина занимает богослужение.Каждый верующий понимает необходимость церковного единства выраженного в евхаристическом общении.
Но иногда возникают вопросы касаемые литургических особенностей той или иной службы, в разрешении которых необходима помощь. Потому как в одиночку не всегда получается осилить Типикон. (Думаю не стоит разъяснять необходимость понимания богослужения)
Если у вас возникли вопросы связанные с богослужением или вы хотите узнать больше о богослужебной практике Русской Православной Церкви, то вы можете задать вопрос в этой теме...

P. S. : 1. ответы будут даны только на те вопросы, которые будут соответствовать данной теме;
2. вопрос о переводе текстов богослужения на русский язык не соответствует тематике.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 22:25   #2   
back 4 good
 
Аватар для vi0
 
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003

vi0 вне форума Не в сети
Inkvizitor, чрезвычайно интересует смысл некоторых деталей проскомидии - когда православный священник вырезает ножом из хлеба Агнца Божьего (Иисуса Христа, который является главой православной церкви), потом символически его распинает крестообразным надрезом и, в завершение, убивает уколом копья в бок - по-моему, это как-то кощунственно и напоминает ритуалы вуду.
  Ответить с цитированием
Старый 18.02.2008, 11:31   #3   
Форумец
 
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006

Nиколай вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от vi0
по-моему, это как-то кощунственно и напоминает ритуалы вуду.
А распятие и крестную смерть Христа не напоминает? Как Его распинали, как Его уже мертвого пронзили копьем? Почитайте Евангелие- может быть обрящете сходство.
  Ответить с цитированием
Старый 18.02.2008, 14:38   #4   
Форумец
 
Аватар для Камиль Писсаро
 
Сообщений: 1,337
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45

Камиль Писсаро вне форума Не в сети
Nиколай, ВИО пытается спросить с какой целью священник имитирует распятие - именно этот ритуал напоминает вуду (магический принцип подобия).
  Ответить с цитированием
Старый 18.02.2008, 15:37   #5   
back 4 good
 
Аватар для vi0
 
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003

vi0 вне форума Не в сети
Nиколай, вы считаете нормальным, что священник, подобно римскому сотнику, пронзает копием тело Христово?
  Ответить с цитированием
Старый 18.02.2008, 15:59   #6   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 30,658
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Nиколай
А распятие и крестную смерть Христа не напоминает? Как Его распинали, как Его уже мертвого пронзили копьем? Почитайте Евангелие- может быть обрящете сходство.
Да, действительно. Напоминает. Но это ведь не распятие Его! Это эмитация. С этой точки зрения это больше напоминает пляски вокруг столбов. Не кажется Вам?
  Ответить с цитированием
Старый 18.02.2008, 20:37   #7   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Камиль Писсаро, ну а чем напоминает-то? Симпатическая магия предполагает в обязательном порядке воздействие на прообраз через образ. Как это можно усмотреть в проскомидии?
  Ответить с цитированием
Старый 18.02.2008, 21:33   #8   
Форумец
 
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006

Nиколай вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Материалист
Да, действительно. Напоминает. Но это ведь не распятие Его! Это эмитация
Вы предлагаете для большего соответствия действительности кого-нибудь взаправду распять?
  Ответить с цитированием
Старый 18.02.2008, 22:06   #9   
Форумец
 
Аватар для Inkvizitor
 
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007

Inkvizitor вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Камиль Писсаро
Nиколай, ВИО пытается спросить с какой целью священник имитирует распятие - именно этот ритуал напоминает вуду (магический принцип подобия).
Начальные слова проскомидии ответят на этот вопрос: "В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа". (служебник, Божественная Литургия, Проскомидия)
Все действия которые совершает иерей над Агнцем, наполнены воспоминанием и напоминанием исторических событий земной жизни Христа.
Священник прокалывает правую сторону Агнца, говоря:"Един от воин копием ребра Его прободе и абие изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его".
Этим священник вспоминает как один из сотников Лонгин проткнул рёбра Христовы копием и тотчас побежала кровь и вода, и свидетельствовал Лонгин о Христе как о Мессии, и уверовал...
Все действа проскомидии взаимосвязаны и прообразуют крестный путь Христов.
  Ответить с цитированием
Старый 18.02.2008, 22:11   #10   
Форумец
 
Аватар для Inkvizitor
 
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007

Inkvizitor вне форума Не в сети
По-моему ответ получен...
Напомню, что эта тема из категории вопрос-ответ, поэтому полемика, которую пытается развязать vi0 здесь не уместна.

P.S.: подобные "полемические" вопросы будут игнорироваться.
  Ответить с цитированием
Старый 19.02.2008, 10:12   #11   
back 4 good
 
Аватар для vi0
 
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003

vi0 вне форума Не в сети
Inkvizitor, символика-то вполне ясна, в отличие от формы ее выражения.. К сожалению, Шмеман и Мень этого не проясняют.

Модераторам: ежели топикстартер не желает здесь полемики - может перенесете в отдельную тему?
  Ответить с цитированием
Старый 27.02.2008, 09:14   #12   
Форумец
 
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61

Олег 44 вне форума Не в сети
Inkvizitor, У меня к вам такой вопрос, не знаю относится ли он к литургической практике или нет, но я для себя не могу найти верного ответа.
Согласно Апостольскому правилу каждый христианин должен приходить в церковь на литургию не мене чем раз в три недели. И там соответственно причащаться и исповедоваться, тогда он действительно верный христианин.Нарушение данного правила ведет к отлучению от Причастия. Но в сегодняшней богослужебной практике такое бывает редко, да и я сам хоть и стараюсь соблюдать это правило не всегда его соблюдаю. И тем более конечно же не причащаюсь согласно этому правилу.Почему? Это так сказать есть моя некоторая личная проблема, которую не хотелось бы обсуждать.
Так вот вопрос такой, кто я есть в этом случае и где я могу находиться после того как началась Литургия верных? Либо я должен находиться среди кающихся в притворе, либо вообще покинуть службу как оглашенный (кстати слышал и такую точку зрения), либо все таки могу находиться среди верных.Потому что покидать службу до ее окончания я не могу согласно того же Правила.Хотелось услышать по возможности точку зрения Церковного уставного порядка и вашу конкретно точку зрения из своего духовного опыта.
Заранее благодарен буду за ответ!
  Ответить с цитированием
Старый 27.02.2008, 21:35   #13   
Форумец
 
Аватар для Inkvizitor
 
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007

Inkvizitor вне форума Не в сети
Олег 44, время неумолимо несётся вперёд, эпоха сменяет эпоху, меняются нравы и устои общества, меняется и христианское общество...неизменен один Бог. Следует понимать, что апостольские правила писались в первые века христианства, для христианских общин как практическое руководство. Первые христианские общины коренным образом отличаются от современного христианского общества. И некоторые традиции и в частности апостольские правила не применимы к нашей сегодняшней действительности, многие правила стали "неудобоносимыми". Видя это и понимая всю проблематику сложившейся ситуации православная церковь идёт навстречу своим чадам, послабляя апостольские правила...
Теперь конкретно по вашему вопросу...
Причащаться можно каждое воскресное богослужения, но стоит помнить, что не стоит относится к приобщению Христовых Тайн как к некой "обязаловке". Чувствуете потребность в причастии подойдите к чаше, но подходите с большим смирением и упованием на великое человеколюбие Божие...
Среди кающихся в притворе вы могли бы находится лишь тогда, когда несли бы епитимью данную священником. Если же вы не несетё епитимью, то вы должны вместе с остальными христианами единодушно участвовать в богослужении, в данном случаи в Литургии. Вы не должны покидать службу при Литургии верных, т. к. не являетесь оглашенным.
Отбросьте все сомнения по этому поводу, участвуйте в богослужении со смиренным сердцем.
Надеюсь, что я хотя бы немного ответил на ваш вопрос...
  Ответить с цитированием
Старый 28.02.2008, 11:14   #14   
Форумец
 
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61

Олег 44 вне форума Не в сети
Inkvizitor Спасибо за поддержку. Интуитивно и здровому размышлению я и сам пришел к такому же размышлению, но всегда приятно что кто-то тебя поддерживает.Потому что хоть и пытался стоять в притворе или уходить после Литургии оглашенных то не чувствовал полноты участия в богослужении.Ведь когда ходишь в одну и туже церковь привыкаешь стоять в одном месте. Да и дествительно создавалось ощущение что по собственному произволению как бы сам накладываешь на себя епитемью, что конечно не верно. Еще раз спасибо за ответ.
  Ответить с цитированием
Старый 28.02.2008, 13:01   #15   
Экстрим Души
 
Аватар для Ребро_Адама
 
Сообщений: 4,981
Регистрация: 08.10.2007
Возраст: 48
Записей в дневнике: 19

Ребро_Адама вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Inkvizitor
Причащаться можно каждое воскресное богослужения, но стоит помнить, что не стоит относится к приобщению Христовых Тайн как к некой "обязаловке".
Inkvizitor, большое вам спасибо за ответ!
Последние месяцы не получается, как раньше, причащаться еженедельно, и я себя грызу за это.
Теперь постараюсь смотреть на это иначе.
  Ответить с цитированием
Старый 28.02.2008, 13:06   #16   
back 4 good
 
Аватар для vi0
 
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003

vi0 вне форума Не в сети
Inkvizitor, опубликуйте, пожалуйста, список остальных устаревших правил, которые можно выполнять по собственному желанию, а не как "обязаловку". Думаю, многим будет крайне интересно узнать, какие еще элементы веры можно с чистой совестью "продинамить".
  Ответить с цитированием
Старый 28.02.2008, 22:19   #17   
Экстрим Души
 
Аватар для Ребро_Адама
 
Сообщений: 4,981
Регистрация: 08.10.2007
Возраст: 48
Записей в дневнике: 19

Ребро_Адама вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от vi0
опубликуйте, пожалуйста, список остальных устаревших правил которые можно выполнять по собственному желанию, а не как "обязаловку".
Я думаю, что вам стоит начать придерживаться хотя бы основных заповедей - для начала, не стоит сразу начинать так рьяно - можно не потянуть.
  Ответить с цитированием
Старый 29.02.2008, 09:26   #18   
студия
 
Аватар для Эрика
 
Сообщений: 4,504
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 47

Эрика вне форума Не в сети
Мыться с иудеем в одной бане, например. Или у него лечиться.
  Ответить с цитированием
Старый 29.02.2008, 23:53   #19   
Форумец
 
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006

Nиколай вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Ребро_Адама
Я думаю, что вам стоит начать придерживаться хотя бы основных заповедей
...аще хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им. Се бо есть закон и пророцы (Мф. 7, 12).
  Ответить с цитированием
Старый 01.03.2008, 11:40   #20   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 30,658
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Nиколай
...аще хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им. Се бо есть закон и пророцы (Мф. 7, 12).
Вы комментируйте как-то, а то получается какое-то зуб за зуб.
  Ответить с цитированием
Старый 01.03.2008, 12:41   #21   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Материалист, Вы направление логики (посылку и вывод), видимо, перепутали.
  Ответить с цитированием
Старый 01.03.2008, 14:21   #22   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 30,658
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Антон Ю.Б.
Материалист, Вы направление логики (посылку и вывод), видимо, перепутали.
Это Вы по поводу чего?
  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2008, 17:23   #23   
Форумец
 
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61

Олег 44 вне форума Не в сети
Inkvizitor Хотел бы услышать ваше мнение еще по одному вопросу. Раньше, после возгласа священника "..двери, двери затворите" после Литургии оглашенных, действительно затворялись двери и никого больше не впускали и не выпускали, чтобы посторонние не присутствовали на самом важном - Таинстве Евхаристии. Сейчас это не делается. У меня 2 года назад родилась такая мысль возродить эту традицию. Я даже предложил настоятелю своего храма, если не каждый день то хотя бы по субботам и воскресеньям потихоньку приучать к этому прихожан. Он отнесся к этому не то что бы отрицательно но и не согласился. А не давно слушая одну из лекций Кураева я услышал ту же мысль.Причем он предлагал что бы в этом участвовала больше даже молодежь как некое послушание. Каково ваше мнение?
  Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 10:44   #24   
Форумец
 
Аватар для Inkvizitor
 
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007

Inkvizitor вне форума Не в сети
В "запирании" дверей храма в нынешнее время нет смысла...
Да действительно такой элемент в христианском богослужении был в ранехристианский период. Связано это было лишь с практической стороной вопроса. Дело в том, что ранехристианская церковь не "знала" иконостаса (в устройстве храма такого элемента не было, да и самого храма как такого то и не имели христиане, все собрания проходили в катакомбах и на дом). Всё тайнодействие происходило непосредственно на глазах у "верных", а не крещённые не допускались, двери были при этом запираемы...
В эпоху "вселенских соборов", после того как оглашенных просили выйти из храма, двери храма не затворяли, но при входе стояли дъякона дабы в храм случайно не зашли некрещённые во время тайнодействия...стоит заметить, что с этого периода пошли иконостасы и часть священнодействия теперь скрыто и от верных...
Со своей стороны замечу, что в нашей современной действительности некоторые правила просто не применимы и не выполнимы в силу сложившихся обстоятельств.
  Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 11:30   #25   
Форумец
 
Сообщений: 265
Регистрация: 03.11.2005
Возраст: 47

Merkuriy вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Олег 44
Inkvizitor хоть и пытался стоять в притворе или уходить после Литургии оглашенных то не чувствовал полноты участия в богослужении.
Олнег 44, а находиться во время литургии в храме и не причащаться, по-вашему, - полнота? Если не причащаешься, то уходить - это хоть честно, поскольку литургия верных построена таким образом, что Благодарение - это ее центр, а приобщение Даров - логическое продолжение Благодарения.


Цитата:
Сообщение от Inkvizitor
В эпоху "вселенских соборов", после того как оглашенных просили выйти из храма, двери храма не затворяли, но при входе стояли дъякона дабы в храм случайно не зашли некрещённые во время тайнодействия...
Со своей стороны замечу, что в нашей современной действительности некоторые правила просто не применимы и не выполнимы в силу сложившихся обстоятельств.
Какие такие "сложившиеся обстоятельства"? )))
  Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 12:54   #26   
back 4 good
 
Аватар для vi0
 
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003

vi0 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Inkvizitor
В эпоху "вселенских соборов", после того как оглашенных просили выйти из храма, двери храма не затворяли, но при входе стояли дъякона дабы в храм случайно не зашли некрещённые во время тайнодействия...
Кстати, а вот если я, атеист, зайду в храм во время службы, минут 5 поглазею по сторонам и уйду - это очень богохульственно? Не хотелось бы получить кадилом по лбу..
  Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 20:06   #27   
Форумец
 
Аватар для Inkvizitor
 
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007

Inkvizitor вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Merkuriy
Олнег 44, а находиться во время литургии в храме и не причащаться, по-вашему, - полнота? Если не причащаешься, то уходить - это хоть честно, поскольку литургия верных построена таким образом, что Благодарение - это ее центр, а приобщение Даров - логическое продолжение Благодарения.


Какие такие "сложившиеся обстоятельства"? )))
Ну во-первых логически сначала "приобщение" Тела и Крови Христовых (а не приобщение даров), а потом уже благодарение, это так логически...
Это вы, что советуете также и священникам покидать алтарь, в случае если они не причащаются?

Одно такое сложившееся обстоятельство, из множества, это отсутствие оглашенных как таковых...
  Ответить с цитированием
Старый 04.03.2008, 12:06   #28   
Форумец
 
Сообщений: 265
Регистрация: 03.11.2005
Возраст: 47

Merkuriy вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Inkvizitor
Ну во-первых логически сначала "приобщение" Тела и Крови Христовых (а не приобщение даров), а потом уже благодарение, это так логически...
Это вы, что советуете также и священникам покидать алтарь, в случае если они не причащаются?
Одно такое сложившееся обстоятельство, из множества, это отсутствие оглашенных как таковых...
Inkvizitor, про Благодарение - читайе внимтаельнее начало евхаристического конона, а то по литургике зачет не поставлю

А вот оглашенных можно бы и организовать на приходе. Есть же люди, желющие войти в церковь. Вот и будет вам и им полонта )))
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2008, 20:52   #29   
Форумец
 
Аватар для Inkvizitor
 
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007

Inkvizitor вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Merkuriy
Inkvizitor, про Благодарение - читайе внимтаельнее начало евхаристического конона, а то по литургике зачет не поставлю
может процитируете...
  Ответить с цитированием
Старый 18.03.2008, 21:03   #30   
Форумец
 
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48

Чтец Роман вне форума Не в сети
Благодарим Господа! - Достойно и праведно...
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind