Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Православное Богослужение (вопрос-ответ)... |
|
Опции темы |
17.02.2008, 13:28 | #1 |
Форумец
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007
Не в сети |
Православное Богослужение (вопрос-ответ)...
Видное место в жизни православного христианина занимает богослужение.Каждый верующий понимает необходимость церковного единства выраженного в евхаристическом общении.
Но иногда возникают вопросы касаемые литургических особенностей той или иной службы, в разрешении которых необходима помощь. Потому как в одиночку не всегда получается осилить Типикон. (Думаю не стоит разъяснять необходимость понимания богослужения) Если у вас возникли вопросы связанные с богослужением или вы хотите узнать больше о богослужебной практике Русской Православной Церкви, то вы можете задать вопрос в этой теме... P. S. : 1. ответы будут даны только на те вопросы, которые будут соответствовать данной теме; 2. вопрос о переводе текстов богослужения на русский язык не соответствует тематике. |
17.02.2008, 22:25 | #2 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Inkvizitor, чрезвычайно интересует смысл некоторых деталей проскомидии - когда православный священник вырезает ножом из хлеба Агнца Божьего (Иисуса Христа, который является главой православной церкви), потом символически его распинает крестообразным надрезом и, в завершение, убивает уколом копья в бок - по-моему, это как-то кощунственно и напоминает ритуалы вуду.
|
18.02.2008, 11:31 | #3 | |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.02.2008, 14:38 | #4 |
Форумец
Сообщений: 1,337
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Nиколай, ВИО пытается спросить с какой целью священник имитирует распятие - именно этот ритуал напоминает вуду (магический принцип подобия).
|
18.02.2008, 15:59 | #6 | |
За державу
Сообщений: 30,658
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.02.2008, 20:37 | #7 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Камиль Писсаро, ну а чем напоминает-то? Симпатическая магия предполагает в обязательном порядке воздействие на прообраз через образ. Как это можно усмотреть в проскомидии?
|
18.02.2008, 22:06 | #9 | |
Форумец
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007
Не в сети |
Цитата:
Все действия которые совершает иерей над Агнцем, наполнены воспоминанием и напоминанием исторических событий земной жизни Христа. Священник прокалывает правую сторону Агнца, говоря:"Един от воин копием ребра Его прободе и абие изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его". Этим священник вспоминает как один из сотников Лонгин проткнул рёбра Христовы копием и тотчас побежала кровь и вода, и свидетельствовал Лонгин о Христе как о Мессии, и уверовал... Все действа проскомидии взаимосвязаны и прообразуют крестный путь Христов. |
|
18.02.2008, 22:11 | #10 |
Форумец
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007
Не в сети |
По-моему ответ получен...
Напомню, что эта тема из категории вопрос-ответ, поэтому полемика, которую пытается развязать vi0 здесь не уместна. P.S.: подобные "полемические" вопросы будут игнорироваться. |
19.02.2008, 10:12 | #11 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Inkvizitor, символика-то вполне ясна, в отличие от формы ее выражения.. К сожалению, Шмеман и Мень этого не проясняют.
Модераторам: ежели топикстартер не желает здесь полемики - может перенесете в отдельную тему? |
27.02.2008, 09:14 | #12 |
Форумец
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61
Не в сети |
Inkvizitor, У меня к вам такой вопрос, не знаю относится ли он к литургической практике или нет, но я для себя не могу найти верного ответа.
Согласно Апостольскому правилу каждый христианин должен приходить в церковь на литургию не мене чем раз в три недели. И там соответственно причащаться и исповедоваться, тогда он действительно верный христианин.Нарушение данного правила ведет к отлучению от Причастия. Но в сегодняшней богослужебной практике такое бывает редко, да и я сам хоть и стараюсь соблюдать это правило не всегда его соблюдаю. И тем более конечно же не причащаюсь согласно этому правилу.Почему? Это так сказать есть моя некоторая личная проблема, которую не хотелось бы обсуждать. Так вот вопрос такой, кто я есть в этом случае и где я могу находиться после того как началась Литургия верных? Либо я должен находиться среди кающихся в притворе, либо вообще покинуть службу как оглашенный (кстати слышал и такую точку зрения), либо все таки могу находиться среди верных.Потому что покидать службу до ее окончания я не могу согласно того же Правила.Хотелось услышать по возможности точку зрения Церковного уставного порядка и вашу конкретно точку зрения из своего духовного опыта. Заранее благодарен буду за ответ! |
27.02.2008, 21:35 | #13 |
Форумец
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007
Не в сети |
Олег 44, время неумолимо несётся вперёд, эпоха сменяет эпоху, меняются нравы и устои общества, меняется и христианское общество...неизменен один Бог. Следует понимать, что апостольские правила писались в первые века христианства, для христианских общин как практическое руководство. Первые христианские общины коренным образом отличаются от современного христианского общества. И некоторые традиции и в частности апостольские правила не применимы к нашей сегодняшней действительности, многие правила стали "неудобоносимыми". Видя это и понимая всю проблематику сложившейся ситуации православная церковь идёт навстречу своим чадам, послабляя апостольские правила...
Теперь конкретно по вашему вопросу... Причащаться можно каждое воскресное богослужения, но стоит помнить, что не стоит относится к приобщению Христовых Тайн как к некой "обязаловке". Чувствуете потребность в причастии подойдите к чаше, но подходите с большим смирением и упованием на великое человеколюбие Божие... Среди кающихся в притворе вы могли бы находится лишь тогда, когда несли бы епитимью данную священником. Если же вы не несетё епитимью, то вы должны вместе с остальными христианами единодушно участвовать в богослужении, в данном случаи в Литургии. Вы не должны покидать службу при Литургии верных, т. к. не являетесь оглашенным. Отбросьте все сомнения по этому поводу, участвуйте в богослужении со смиренным сердцем. Надеюсь, что я хотя бы немного ответил на ваш вопрос... |
28.02.2008, 11:14 | #14 |
Форумец
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61
Не в сети |
Inkvizitor Спасибо за поддержку. Интуитивно и здровому размышлению я и сам пришел к такому же размышлению, но всегда приятно что кто-то тебя поддерживает.Потому что хоть и пытался стоять в притворе или уходить после Литургии оглашенных то не чувствовал полноты участия в богослужении.Ведь когда ходишь в одну и туже церковь привыкаешь стоять в одном месте. Да и дествительно создавалось ощущение что по собственному произволению как бы сам накладываешь на себя епитемью, что конечно не верно. Еще раз спасибо за ответ.
|
28.02.2008, 13:01 | #15 | |
Экстрим Души
|
Цитата:
Последние месяцы не получается, как раньше, причащаться еженедельно, и я себя грызу за это. Теперь постараюсь смотреть на это иначе. |
|
28.02.2008, 13:06 | #16 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Inkvizitor, опубликуйте, пожалуйста, список остальных устаревших правил, которые можно выполнять по собственному желанию, а не как "обязаловку". Думаю, многим будет крайне интересно узнать, какие еще элементы веры можно с чистой совестью "продинамить".
|
28.02.2008, 22:19 | #17 | |
Экстрим Души
|
Цитата:
|
|
01.03.2008, 11:40 | #20 | |
За державу
Сообщений: 30,658
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
01.03.2008, 12:41 | #21 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Материалист, Вы направление логики (посылку и вывод), видимо, перепутали.
|
01.03.2008, 14:21 | #22 | |
За державу
Сообщений: 30,658
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
02.03.2008, 17:23 | #23 |
Форумец
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61
Не в сети |
Inkvizitor Хотел бы услышать ваше мнение еще по одному вопросу. Раньше, после возгласа священника "..двери, двери затворите" после Литургии оглашенных, действительно затворялись двери и никого больше не впускали и не выпускали, чтобы посторонние не присутствовали на самом важном - Таинстве Евхаристии. Сейчас это не делается. У меня 2 года назад родилась такая мысль возродить эту традицию. Я даже предложил настоятелю своего храма, если не каждый день то хотя бы по субботам и воскресеньям потихоньку приучать к этому прихожан. Он отнесся к этому не то что бы отрицательно но и не согласился. А не давно слушая одну из лекций Кураева я услышал ту же мысль.Причем он предлагал что бы в этом участвовала больше даже молодежь как некое послушание. Каково ваше мнение?
|
03.03.2008, 10:44 | #24 |
Форумец
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007
Не в сети |
В "запирании" дверей храма в нынешнее время нет смысла...
Да действительно такой элемент в христианском богослужении был в ранехристианский период. Связано это было лишь с практической стороной вопроса. Дело в том, что ранехристианская церковь не "знала" иконостаса (в устройстве храма такого элемента не было, да и самого храма как такого то и не имели христиане, все собрания проходили в катакомбах и на дом). Всё тайнодействие происходило непосредственно на глазах у "верных", а не крещённые не допускались, двери были при этом запираемы... В эпоху "вселенских соборов", после того как оглашенных просили выйти из храма, двери храма не затворяли, но при входе стояли дъякона дабы в храм случайно не зашли некрещённые во время тайнодействия...стоит заметить, что с этого периода пошли иконостасы и часть священнодействия теперь скрыто и от верных... Со своей стороны замечу, что в нашей современной действительности некоторые правила просто не применимы и не выполнимы в силу сложившихся обстоятельств. |
03.03.2008, 11:30 | #25 | ||
Форумец
Сообщений: 265
Регистрация: 03.11.2005
Возраст: 47
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
03.03.2008, 12:54 | #26 | |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
|
|
03.03.2008, 20:06 | #27 | |
Форумец
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007
Не в сети |
Цитата:
Это вы, что советуете также и священникам покидать алтарь, в случае если они не причащаются? Одно такое сложившееся обстоятельство, из множества, это отсутствие оглашенных как таковых... |
|
04.03.2008, 12:06 | #28 | |
Форумец
Сообщений: 265
Регистрация: 03.11.2005
Возраст: 47
Не в сети |
Цитата:
А вот оглашенных можно бы и организовать на приходе. Есть же люди, желющие войти в церковь. Вот и будет вам и им полонта ))) |
|
06.03.2008, 20:52 | #29 | |
Форумец
Сообщений: 694
Регистрация: 04.11.2007
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.03.2008, 21:03 | #30 |
Форумец
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48
Не в сети |
Благодарим Господа! - Достойно и праведно...
|