Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Историчность и подлинность НЗ |
|
Опции темы |
21.03.2008, 22:51 | #1 | |
airgunhunter
Сообщений: 3,364
Регистрация: 21.02.2008
Не в сети |
Цитата:
Извините, но с некоторых пор неуважаемый vi0. |
|
22.03.2008, 00:35 | #3 | |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Цитата:
|
|
22.03.2008, 00:38 | #4 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б., я думал, что это общеизвестно..
http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_16 (извините, что на басурманском языке) |
22.03.2008, 11:28 | #5 | |
airgunhunter
Сообщений: 3,364
Регистрация: 21.02.2008
Не в сети |
Цитата:
Прошу прощения за лаконичность |
|
24.03.2008, 07:44 | #6 | |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Цитата:
|
|
24.03.2008, 08:35 | #7 | |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
На русском можно почитать в комментариях Лопухина - http://lopbible.narod.ru/mar/_mar034.htm и далее |
|
24.03.2008, 17:11 | #8 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
vi0, давайте все же поаккуратней. Известные (а известны они уже достаточно давно) проблемы понимания происхождения текста - это одно, а вот выводы из этого факта - это иное. Я реагировал именно на Ваш вывод "в первом "издании" Евангелия от Марка Иисус не воскресал, а позже дописали нужное". Именно вывод этот Вы назвали общеизвестным, а не проблему с происхождением текста. Как и думал - нет оснований для однозначного вывода. Все, что Вы могли бы сказать, оставаясь в рамках корректности: вариант текста с отсутствием указанных стихов имеет сейчас более раннюю фиксацию в сохранившихся источниках. Сами стихи имеют явные стилевые отличия от остального текста. Однако, даже ранние Отцы, зная об этой проблеме, не делали выводов о неканоничности этого фрагмента. Вопрос с ним остается в современной науке открытым.
|
24.03.2008, 19:28 | #9 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б., а не вынести ли нам разговор про текстологические тонкости в отдельную тему? Как-то же не вяжется он со спасением в рамках семьи, но сам по себе весьма интересен и обсудить хотелось бы многое (даже если оставить "за кадром" ВЗ). В частности, очень интересует историчность и подлинность, если можно так сказать, Нового Завета - разумеется, в рамках православной традиции. Я пока не смог найти вразумительного русского ресурса на эту тему, а иноязычные ортодоксальные интерпретации - это все же не то.. И ежели у вас имеются ссылки по этой тематике - буду рад ознакомиться.
|
25.03.2008, 22:56 | #10 | |
airgunhunter
Сообщений: 3,364
Регистрация: 21.02.2008
Не в сети |
Цитата:
А если наоборот, "поддельности", обнародовали бы? |
|
26.03.2008, 20:01 | #11 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
AirGunHunter, мне не очень понятно, что вы считаете "неопровержимым научным доказательством подлинности текстов". Тут, на мой взгляд, есть несколько смысловых слоев:
1) подлинность какого-то конкретного экземпляра рукописи из числа дошедших до нас раннехристианских манускриптов - то есть, подтверждение того, что документ является копией более ранних рукописей, а не сфабрикован (полностью либо частично) изготовителем оного; 2) подлинность библейской письменной традиции - почти как пункт 1, только с протяженностью на весь период существования документа - уверенность в том, что на протяжении многократных переписываний документов не вкрались смысловые искажения (случайно или намеренно); 3) подлинность устной традиции, использованной составителями первоначальных письменных источников и верность изложения оной; 4) и наконец, подлинность самих описываемых в книгах ВЗ событий - то есть, уверенность в том, что раннехристианская устная традиция достоверно и без искажений описывает реальные события, которые произошли в древней Иудее в определенный период времени. Возможно, эту схему можно дополнить или сократить, но думаю, ее вполне достаточно, чтобы проследить логику. Первыми двумя пунктам наука вполне успешно занимается - археология, текстология, библейская критика и т.д. А вот дальше уже начинается историчность - соотнесение письменно зафиксированных образов с реальными историческими событиями и персоналиями. И тут есть определенные проблемы.. |
27.03.2008, 09:07 | #12 | |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
|
|
31.03.2008, 15:44 | #13 | |
Форумец
Сообщений: 265
Регистрация: 03.11.2005
Возраст: 47
Не в сети |
Цитата:
О том, что Иисус "не воскресал" - ничего не расказывается. Просто тот вариант, который Вы подразумеваете, - следствие потери части рукописи. (Более подробно – знакомьтесь с достижениями современной экзегетики на эту тему. Викпедия - не катит.) |
|
31.03.2008, 21:33 | #14 | |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
|
|