Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
а, что правда души нету? |
|
Опции темы |
23.04.2008, 23:51 | #1 |
Registered User
Сообщений: 111
Регистрация: 18.02.2007
Не в сети |
а, что правда души нету?
требуется комментарий:
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...46#post5940546 |
26.04.2008, 07:27 | #6 |
Registered User
Сообщений: 111
Регистрация: 18.02.2007
Не в сети |
неуждто так сложно для Вашего понимания?
пост 136 http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...&postcount=136 |
26.04.2008, 12:09 | #7 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Ixoid, Иустин Мученик - один из ранних Святых Отцов, людей, чье письменное наследие и учительный жизненный подвиг являются преимущественной частью зафиксированного Предания Церкви, то есть того, что является жизнью нашей веры. Христос Яннарас - замечательный современный греческий богослов. Понятно, что авторитетность современного автора - это сложный вопрос, ибо обычно только время с достаточной несомненностью позволяет говорить о соответствии или несоответствии взглядов и трудов автора Преданию. Но в той мере, в какой мы говорим об авторитетности автора без "канонизации" его текстов - Яннарас является уважаемым богословом.
Что касается приведенных цитат, то они существенно лишены контекста и поданы под определенным углом. Авторы говорят о достаточно тонком моменте, о неделимости души и тела. Само существование души под сомнение не ставится, приведенные цитаты лишь подчеркивают неделимость (тот же св. Иустин говорит в иных местах, что "по нашему, судьей будет Христос и души ... будут соединены с теми же телами", "явившийся ради нас Христос по всему был Слово, т.е. и по телу, и по Слову, и по душе"). Тонкость же обсуждаемого момента заключается в том, что нет в христианстве догматизированного представления о посмертной участи человека до всеобщего Суда и воскресения. Есть более или менее авторитетные и консенсусные представления о посмертных испытаниях души (мытарствах), но к отмеченному моменту это относится не совсем прямо. Реальность посмертного существования до Суда не может быть описана экстраполяцией представлений нашего бытия. Если мыслить это пребывание пребыванием во времени, но просто "там, а не здесь", то как раз получаем противоречие с неделимым единством тела и души человека, получаем, что какое-то время душа существует одна. Если предположить вневременность этого пребывания в смысле, скажем, Майстера Экхарта, полагавшего, что умершие сразу идут на последний Суд, то получаем противоречие с опытом Церкви, свидетельствующем о реальности плодов молитвы за умерших. Знаем мы и молитвенной помощи нам уже умерших (последние моменты не позволяют нам, кстати, принять адвентистскую попытку разрешения этой коллизии - представление о полном небытии человека до воскресения). Так что указанные Вами цитаты подчеркивают лишь одну, часто упускаемую, сторону этой напряженной диалектики - неделимость души и тела в человеке. Но есть и другие стороны, выраженные в том числе и теми же цитированными авторами. Скорее всего Вы будете несколько удивлены тем, что в таком важном для многих вопросе православие вместо ответа имеет лишь усугубление вопроса, выраженное таким противоречием. Однако, к этому надо немного привыкнуть - большинство важных вещей именно так диалектически и формулируется. Троичность Бога, истина Боговоплощения - это еще далеко не полный список таких вещей. |
27.04.2008, 21:48 | #8 | ||||||||||||
Registered User
Сообщений: 111
Регистрация: 18.02.2007
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Ну чтож, всё же вопрос немаловажен. Неделимость души и тела, это практически одно целое, с некоторыми условностями. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот только в отношении троичности Бога и Боговоплощени, не возикает, по моему мнению, столько проблем, как с этим вопросом. Связь спиритизма с церковью, это совсем не игрушки. -Скажите, а насколько сильно адвентистская теория противоречит библии? Ведь не на ровном же месте она выдумана. |
||||||||||||
27.04.2008, 23:10 | #9 | ||
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Цитата:
Заметим, что здесь категоричность нераздельности души и тела уже существенно ослаблена. Цитата:
Четкого учения о состоянии души нет ни в Писании, ни в Предании. Другой вопрос, что в Писании есть достаточно мест, что не умещаются в схематические и примитивные трактовки, подобные предлагаемым адвентистами. Для более детального разговора все же хорошо бы, чтобы Вы несколько подробней ознакомились с предметной областью. Посмотрите то, что было в разделе, если интересно - можем предоставить книги из нашей бумажной библиотеки. Просто речь, действительно, идет о том, что несколько "более сложное чем просто шизофрения". Если интересно, то давайте попробуем разобраться. P.S. насчет адвентистов - посмотрите поиском по разделу. Мировоззренческие искания всякого человека стоит уважать, но адвентизм... |
||
28.04.2008, 00:07 | #10 |
Форумец
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48
Не в сети |
Что касается св. Иустина Мученика, то здесь надо учитывать исторический контекст и цель написания его труда. Писал он полемизируя в том числе и с отрицающими (не просто неверующими в это) нужность воскресения мертвых, повторного воссоединения души с телом. Господствующая философия и народные представления в его эпоху были таковыми. Отсюда упор на неделимость души и тела, чтобы говорить о полном, полноценном человеке. Т. е. он защищал воскресение мертвых. Не более того. Все остальное это уже домыслы и из его слов непосредственно не вытекают.
|
23.05.2008, 17:17 | #12 |
Форумец
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48
Не в сети |
По этому вопросу как раз то и наблюдается
|