Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Грех во благо, безгрешие во вред |
|
Опции темы |
07.05.2008, 20:58 | #1 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Грех во благо, безгрешие во вред
Является ли грех, совершенный с благими намерениями, столь же тяжким грехом, что и совершенный без оных? Является ли отказ от греха, приведший к ужасным последствиям, праведным поступком? Чем должен руководствоваться христианин в своих поступках - законами Божьими или благом, своим и других людей?
По моему пониманию, в первозданном, евангельском учении Христа абсолютный приоритет отдается заботе о душе и следованию законам. Но вот сказать с полной уверенностью то же самое про учения христианских Церквей, обогащенные (или отягощенные, в зависимости от точки зрения) своими Преданиями, я уже не могу. Частные варианты этих вопросов неоднократно поднимались в разных темах, но хотелось бы более общего обсуждения и более конкретных выводов. |
12.05.2008, 22:13 | #2 |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
|
12.05.2008, 22:20 | #3 |
Экстрим Души
|
|
13.05.2008, 21:42 | #4 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Из интервью Мануила, епископа Серпуховского:
- Предположим, оставшийся безнаказанным преступник признался вам на исповеди в тяжком преступлении. И в то же время невиновного осуждают. Об этом знаете вы и только вы. Готовы ли вы нарушить тайну исповеди ради того, чтобы спасти невинного? - Никогда. Ко мне приходил убийца трех женщин. А вместо него в это время на зоне сидел человек, ожидающий смертной казни. Или исповедовался подонок, который четыре года насиловал школьниц. Он тоже остался безнаказанным. http://www.compromat.ru/main/rpc/zakon.htm |
17.05.2008, 21:02 | #5 |
Форумец
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61
Не в сети |
Здраствуйте vio ! Во-первых ваш вопрос не корректно задан.Нужно уточнить конкректную ситуацию чтобы по ней высказать свое суждение и желательно реальную ситуацию.
Во-вторых простите но очень странно слышать из ваших уст о понимании учении Христа .В том подходе которое вы имеете в понимании христианского учения у вас очень большое сходство с подходом протестанских сект-это отрицание Священного Предания.Я нехочу углубляться в этот вопрос потому что я хоть и не часто вхожу в дисскусии на этом сайте, но регулярно его просматриваю и вижу что вы ни на шаг не продвинулись в понимании Христа и верующих в него.Да по моему и не желаете понять. Ваша главная ошибка в понимании сущности христианства и верующих людей заключается в том что они кардинально отключаются от людей "мирских" (неверующих или маловерующих).Не внешне конечно , а внутренне.У людей стремящихся к Христу совершенно иные цели, задачи и вообще мировозрение.Их внимание обращено не на внешнее, а на внутренние переживания.Вы видите в жизни Церкви только внешнюю сторону в то время как мы живем ее внутренней жизнью. Для нас Священное Писание и Священное Предание едино и мы их не разделяем.И каждый христианин искренне желающий и стремящийся быть им живет или во всяком случае старающийся так жить, живет одним законом: "....Иисус сказал "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим". Сие есть первая и наибольшая заповедь;Вторая же подобная ей; "возлюби ближнего твоего, как самого себя...." (Мф. 22: 37-40) |
18.05.2008, 23:52 | #6 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
vi0, грех - это не формализованное предписаниями деяние, а то, что отдаляет человека от Бога. Причем здесь тоже не такая и простая "арифметика". Приходит к Богу в полном смысле человек лишь в эсхатологической перспективе, а во времени Бог может "оставлять" (это тонкий момент) человека и одного для того, чтобы он укрепился в своем свободном выборе жизни с Богом. И в становлении человека человеком нельзя без того, чтобы он приобретал опыт выбора должного вообще. Иногда этот выбор не совсем очевиден, но довольно бессодержательно пытаться решить его со стороны "выбора меньшего греха" и т.д. Иногда и убийство - не грех, в том смысле, что именно оно в данной ситуации является должным, и не удаляет человека, "оставленного" в этой ситуации, от Бога (как совершенный грех), а направляет в сторону должного. И идя в этом направлении с трагическим опытом противного человеческой природе, человек должен к Богу вернуться.
Да, все это диалектика ситуативной должности недолжного, разрешенности неразрешенного. Разрешается она формально простым критерием - человек должен делать выбор ради других и жертвовать в этом выборе своим и собой. В жизни это не всегда просто увидеть (и со стороны и в себе), но именно этому и учит православная аскетика. Фрагменты из интервью с еп. Мануилом кажутся вырванными из контекста. Если это и не так, то явно эти слова надо дополнять, ибо очень уж легко их понять неверно, да есть в них и то, что и при пояснении остается странным. Но тайна исповеди - это все же немного отдельная тема, надо и обсуждать ее отдельно. |
19.05.2008, 06:34 | #7 |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
У Вас слишком узкие и примитивные понятия о добре и зле. Без взгляда в перспективу и здравомыслия. От этого и подобные "вопросы" рождаются. На которые невозможно дать адекватного ответа.
|
19.05.2008, 16:56 | #8 | |
Форумец
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
"И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро." |
|
20.05.2008, 13:20 | #9 | |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Согласен, неправильно выразил мысль. Конечно же, выводы хотелось бы получить общие, применимые для каждой конкретной ситуации.
Цитата:
"Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Какой выкуп даст человек за душу свою?" |
|
20.05.2008, 14:14 | #10 | |||
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
Простая ситуация - у человека возникает какая-нибудь нетривиальная проблема, вызывающая у него внутренний конфликт между христианскими ценностями и ценностями общества, в котором он живет. Как ему следует поступить, чтобы не навредить ни душе своей, ни другим людям? Кто ему подскажет, посоветует - батюшка из ближайшей церкви? Сомневаюсь.. Цитата:
Цитата:
|
|||
20.05.2008, 15:07 | #11 | |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
|
|
20.05.2008, 16:06 | #12 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Сержант, ну, не обязательно надо подходить так глобально. Думаю, у каждого в жизни бывают вполне бытовые случаи, когда силой обстоятельств возникает дилемма, вынесенная в название этой темы. Даже у меня возникают такие ситуации, если рассматривать некие моральные принципы как своего рода аналог религиозных убеждений. Но мне-то проще - за последствия такого выбора я ответственнен только перед самим собой.
|
20.05.2008, 19:06 | #13 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
vi0, ну вопрос-то был поставлен глобально, про "ценности общества", "конфликт"...
Что касается ответственности перед собой - помните, ваш соратник по атеизму, приснопамятный М-т, рассуждая "о грехе", всегда ратовал за то, чтобы иметь в виду и другую, "пострадавшую" сторону? А если серьезно, то Антон уже ответил, что грех - это не формальное нарушение некоторого предписания, а действие, отдаляющее от Бога. Есть крупные действия-булыжники, которые формализовать просто. Есть мелкие камни, которые частью описаны, а частью - нет. А есть песок, который сдохнешь просеивать. И все это в одной, так сказать, емкости. Христианин должен быть трезвомыслящим человеком, свободно совершающим поступки и принимающим их последствия. Общий "вектор" поступков должен быть понятно какой, и лучше всего самостоятельно и свободно ему следовать, а не бегать к священнику за советом по каждому поводу. Со священником надо сверять направление своего "вектора" и только те моменты жизни, которые, как ты чувстуешь, могут сбить "прицел". Так и не смог придумать естественного примера, в котором конфликт был бы именно между "христианскими ценностями" и "ценностями общества". Все, что приходит в голову, содержит конфликт уже на стороне "общества" - между одними его ценностями и другими. Аборт к примеру таков. |
20.05.2008, 20:39 | #14 | |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Цитата:
Фарисеи вовсе не были глупы. Если применить Ваши мысли к современности, то безусловным благом было бы истребить под чистую всех учёных мужей, прямо или косвенно причастных к разработке оружия. От которого погибли миллионы. Представьте воплощение такого плана утверждения добра в жизнь. Это будет почище любой церковной инквизиции. И особая просьба- формулируйте свои вопросы- коль Вы обращаетесь к русским- по-русски, а не по-еврейски. А то аналогия с фарисеями очень напрашивается. |
|
21.05.2008, 11:16 | #15 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Nиколай, не понял, зачем вы приплели сюда фарисеев.. Каиафа поступил так, как ему велел служебный долг и иудейские законы, но мы вроде бы говорим о христианстве.
Про истребление ученых - давайте не будем повторяться? Мы уже неоднократно обсуждали это ваше любимое заблуждение. От голода и болезней ежегодно погибает в тысячи раз больше людей, чем от оружия. Кстати, болезни, по-вашим повериям, создал и насылает Бог - согласно вашей логике, его тоже следовало бы истребить для блага человечества? |