|
» Воронежский автомобильный форум Обсуждаем автомобили и всё,что с ними связано. |
|
Опции темы |
06.05.2002, 14:39 | #1 |
Форумец
Регистрация: 07.01.2002
Сообщений: 2,074
|
Вода опять экономит бензин
Известный рязанский изобретатель Егин скоро потрясет основы.
Современные алхимики и фантасты давно мечтают получать энергию прямо из воды, молекула которой состоит из горючего водорода и ускорителя горения кислорода. Расщепить воду на "2Н" и "О" ученые пытаются давно, но все эти потуги были малоэффективными. Базировались они на известном со школы процессе электролиза воды. Повысить КПД процесса, то бишь отношения энергии от сгорания "2Н" при содействии "О" к затраченной электроэнергии, пытались многими способами: меняли металлы анодов и катод, применяли катализаторы, изменяли параметры электроэнергии и многое другое ничего не выходило. Выпускник рязанского радиоинститута Николай Леонидович Егин - электронщик знаменитый, "фундаменталист". В 1986 году был даже признан лучшим изобретателем СССР (120 изобретений!). А последние годы плодотворно сотрудничает с рязанским военным автомобильным институтом. Мы поведаем об одном его открытии, которое при правильном подходе даст 50-процентную экономию топлива. О таких масштабах не помышляет даже русская мафия в Америке, попросту разбавляя водопроводной водой девственный американский бензин. Егин тоже, как и все "алхимики", обратился к воде, но более тонко и технически грамотно. А главное - не нарушая уголовные, но используя физические законы. Работа над эффективностью двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в РВАИ привела к необходимости "расщепления" воды непосредственно в автомобиле. И поскольку в лоб решать проблему не удавалось, то к ней подошли с применением "военной хитрости". Начали с дозированных добавок водяного пара прямо в цилиндр ДВС, а закончили созданием бензо-водяной эмульсии. При этом вода "расщеплялась" в камере цилиндра термически. Для оптимизации процесса был разработан специальный "кавитаттор", на конструкцию которого получен ряд патентов. Это устройство позволило получить экономию основного топлива до 20-25% и повысить октановое число смеси на 5 единиц. Более того, многолетние испытания "кавитатора", установленного в разрыв топливного шланга между насосом и карбюратором, дали хорошие результаты не только по экономии топлива, но и по снижению токсичности выхлопа, нагарообразования при отсутствии детонации ДВС при больших нагрузках. Вместе с тем "кавитатор" оказался хорош при прогретом ДВС и содержании воды в эмульсии не более 20%. При повышении доли воды снижается мощность и динамика автомобиля, проявляется коррозия деталей. Проводя "топливосберегающие" эксперименты, Егин не забыл и про электролиз. Но в качестве электродов стал вместо металлов применять специальные токопроводящие углеродные материалы с "сильно развитыми поверхностями". В том смысле, что при общей, контурно ограниченной поверхности, ее эффективная площадь намного больше видимой за счет микропористой структуры. Такой материал - специальной игольчатой формы - способен при подаче высокого напряжения создать в воздухе большую концентрацию озона. Эти электроды, помещенные в воде, резко повышают эффективность ее "расщепления". При этом вместо привычных отдельных пузырьков образуются целые облачка синего цвета, плотным шлейфом поднимающиеся вверх. Сами электроды в реакцию не вступают и не растворяются кислотной или щелочной средой. Кстати, на опыты пошли старые электролизные аккумуляторы, из которых разработчики предварительно изъяли свинцовые пластины. При этом каждую сборку снабдили газовым коллектором - отдельно для кислорода и водорода, т.е. полностью обезопасили от воспламенения газов в трубопроводах и коллекторах. Главное, что для процесса электролиза не требуется дополнительного расхода электроэнергии. Здесь применяется "режим рекуперации", использующий ранее бесполезно расходуемую энергию при торможениях, на спусках и неровностях (ну, этого у нас навалом!). Эта энергия в сотни и тысячи киловатт пропорциональна массе автомобиля. Теперь её используют бортовые электролизеры пятой модификации типа "БЭЛ" (все запатентованы), способствующие экономии топлива на 40-45% . Сегодня Егин с коллегами из РВАН уже думают о том, как к этому супербинарному топливу добавить еще и озон с разработанных бортовых озонаторов типа "Озон-6". И тогда можно будет говорить уже о новой концепции в автомобильном транспорте. Виктор Петренко |
07.05.2002, 10:31 | #3 |
Форумец
Регистрация: 07.01.2002
Сообщений: 2,074
|
Да, знакомо, мой отец тоже продвигал изобретение одно, работал над одним датчиком на нитевидных кристаллах, а его конкуренты, которых он потенциально мог сместить задушили Кроме авторского свидетельства ничего не вышло. А я бы мог ща на иномарке ездить... Эххх :
|
11.09.2008, 14:14 | #5 |
=ТрамваЙ=
Регистрация: 14.07.2006
Адрес: Madalf Hack Team
Возраст: 39
Сообщений: 28,259
|
|
24.01.2011, 15:39 | #7 |
Форумец
Регистрация: 02.11.2010
Возраст: 35
Сообщений: 327
|
В нете ролик был с таким изобретением, мотор от бензопилы реально работал на смеси воды и бензина, но вот только работал он без нагрузки, а как поведёт себя при нагружении, про то скромно умалчивалось.
На смеси спирта и бензина уже давно в европе и бразилии ездят, а на масло современные дизеля не перевести, если только древний какой нибудь найти, да и то только летом можно будет ездить. |
24.01.2011, 16:48 | #11 | |
Форумец
Регистрация: 28.11.2010
Адрес: Воронеж
Сообщений: 152
|
Цитата:
|
|
24.01.2011, 17:12 | #12 |
Форумец
Регистрация: 02.11.2010
Возраст: 35
Сообщений: 327
|
Не понял вопроса. Я езжу на дизеле, реже на зажигалке. Топливо под маркой Е85 продаётся в европе, 85 процентов спирта, 15 бензина. Едет по отзывам пользователей немного хуже, заводится при отрицательной темперетуре тоже хуже.
Кстати это изобретение-бензин с водой придумали ещё в начале 20 века. |