10.10.2008, 14:15 | #1 |
Форумец
Регистрация: 25.12.2004
Возраст: 42
Сообщений: 4,078
|
Концепты и прототипы!
АЗЛК 2150 "Москвич" Прототип '1972 АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974 АЗЛК Москвич С-3 Прототип '10.1976 АЗЛК 2139 "Арбат" Прототип '1987 АЗЛК 2141 КР "Москвич" Прототип '1988 Экспериментальный автомобиль раллийной группы B, построенный в управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) молодыми инженерами АЗЛК. Машина была оснащена двигателем объемом 1995 см3, мощностью 175 л.с. с двумя карбюраторами Weber. |
10.10.2008, 14:16 | #2 |
Форумец
Регистрация: 25.12.2004
Возраст: 42
Сообщений: 4,078
|
АЗЛК 2142 "Москвич" Опытный '1990-95
АЗЛК 2144 "Истра" Прототип КИМ 10 Прототип '04.1940 В январе 1939 Глававтопром, входивший в Наркомат среднего машиностроения, принял решение организовать на автосборочном заводе КИМ производство малолитражных легковых автомобилей. За прототип был взят английский Ford Prefect. Однако кузов этого автомобиля выглядел уже достаточно устарело, и его пришлось дорабатывать. Все проектные работы по двигателю и шасси вела группа конструкторов НАМИ, которую возглавлял Андрей Николаевич Островцев (в апреле 1939 он стал главным конструктором КИМ). При проектировании кузова был организован конкурс, в котором первое место заняла модель, сделанная горьковским художником-конструктором В.Бродским. По его модели в США на фирме BUDD разработали чертежи кузова и изготовили штампы. Однако участие американской фирмы наложило отпечаток на чертежи машины КИМ-10: многие размеры стали «некруглыми» (например, такие, как 76,2 мм вместо 75 мм), так как были переведены из «круглых» дюймовых в метрические. Одна из основных линий сетки проходит по передней границе кузова и отсека двигателя, вследствие чего нулевая линия не совпадает с осью передних колёс. В дальнейшем изготовление кузовов предполагалось осуществлять ан ГАЗе. Поковки, рессоры и рамы должен был делать ЗИС. Всего же в производстве КИМ-10-50 должны были 42 предприятия-смежника. Новому производству прочили выход на ежегодный выпуск до 50 тысяч экземпляров в самые сжатые сроки. Уже 25 апреля 1940 года были собраны первые опытные образцы двухдверного КИМ-10-50 - три из них приняли участие в первомайской демонстрации на Красной площади в Москве. Три машины новой модели прошли по Красной площади во время первомайской демонстрации. Кузов КИМ-10-50 — полунесущий, он прикреплен к очень лёгкой раме, которая начинает «работать» вместе с ним. Двухдверный кузов — дешёвый и простой в производстве. Для доступа к задним сиденьям боковые двери были сделаны очень широкими, а спинки передних сидений откидывались вперёд. Кузов КИМ-10-50 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом На КИМ-10-50 впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот аллигаторного типа (как впоследствии на «Победе») вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами. Салон малолитражки был оснащен часами, что встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником. На КИМ-10-50, вслед за ЗИС-101, нашли применение синхронизаторы на высших передачах. Среди других новинок следует упомянуть тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя, центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разрежения во впускной трубе двигателя. Двигатель и шасси отличались простотой, дешевизной и долговечностью. Нижнеклапанный двигатель, взаимозависимая подвеска колёс на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов, отдельная рама в то время использовались в конструкциях многих малолитражек. Диски колёс снабжены отверстиями (с отбортовкой) и довольно крупными колпаками, на которых выштамповано и окрашено в красный цвет углубление со светлыми буквами «КИМ». Существует несколько версий отказа от производства этой модели. По одной версии, техническим несовершенством машины возмутились герои, которым достались первые образцы «КИМов». По другой версии – виной всему был журналист газеты "Известия", побывавший на заводе осенью 1940 года. После посещения завода им была написана статья о старте производства, а на деле машина при этом к производству была совершенно не подготовлена. Сталин потребовал машины к осмотру, удивившись, что готовится выпуск новой модели, не одобренной им. Говорят, что во время осмотра, вождь уселся на переднее сиденье и предложил автозаводцам составить ему компанию. Но когда шофер попытался дать им протиснуться на заднее сиденье, сидящий рядом Сталин остановил его: «Сидите, товарищ». Это был приговор, и аргументы авторов машины в пользу двухдверных авто уже ничего не могли решить. Якобы именно после этих событий на модификации КИМ-10-50 поставили крест, а на ГАЗе срочно перепроектировали кузов в четырехдверный, получивший обозначение КИМ-10-52 (началу серийного выпуска КИМ-10-52 помешала война, а вот из уже отштампованных примерно пятисот комплектов собрали-таки товарные машины. Большей частью это были седаны, хотя помимо них завод изготовил еще и небольшое количество фаэтонов КИМ-10-51. Интересным фактом является также, что небольшая партия этих автомобилей была собрана в 1945 году в Ульяновске серией в количестве десяти штук.). Первые опытные образцы КИМ-10-50 имели фары обтекаемой формы, установленные на кронштейнах на передних крыльях - фото1, фото2. К слову, именно эти автомобили участвовали в демонстрации 1 мая 1945 года. Серийный автомобиль сохранил принятую на опытных образцах форму кузова, крыльев, капота и облицовки радиатора, только фары были смонтированы на передней панели, как на позднейших автомобилях "Москвич-400-420". Указатели поворотов были выполнены в виде выбрасывающихся стрелок-семафоров. Дверные петли выступали из поверхности кузова. Бамперы очень простой формы крепились четырьмя заклёпками к пластинам-рессорам; в середине переднего бампера — отверстие для заводной рукоятки. Подфарников не было – вместо них использовались дополнительные лампочки в фарах. КИМ-10-50 окрашивали в ярко-красный, черный, серо-зелёный или темно-зелёный цвета. Обивка была из ткани бежевого цвета. Всего сохранилось не более 6 экземпляров этого автомобиля. Прекрасно сохранившийся КИМ 10-50 (даже с шинами и аккумулятором довоенного производства) находится в музее АЗЛК. Техническая характеристика: Годы выпуска: 1940 - 1941, 1945 Колесная формула 4x2 Двигатель: 30л.с./4000об/мин, 4-цил 4-тактный, 1172куб.см Длина: 3960мм, ширина: 1480мм, высота: 1650мм База: 2385мм, Дорожный просвет: 210мм Колея передних колёс: 1145мм Колея задних колёс: 1145мм Радиус поворота: 6,3 м Диаметр цилиндра/Ход поршня: 63,5/92,5 мм Степень сжатия: 5,75 : 1 Карбюратор: MЛ-1 Коробка передач: 3 скорости Вес без нагрузки: 840кг Максимальная скорость: 90 км/ч Размер шин: 5,00-16 дюймов Ёмкость топливного бака: 32 л Расход топлива: 9 л/100км МЗМА 401Э-424Э "Москвич" Опытный '1949 МЗМА Москвич А9 Прототип '1957 МЗМА 444 "Москвич" Прототип '1958 Проектирование этого автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, а первый опытный образец машины - ей дали индекс "444" - собрали почти через год, в октябре 1957 года. В его внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние "Фиат-600" (к слову, несколько Фиат-600 были закуплены для конструкторского отдела МЗМА), но тем не менее уже на этом прототипе были и существенные отличия. Так, учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили размер шин с 12 до 13 дюймов. В результате передние колесные ниши очень потеснили багажник с боков, а задние сблизились настолько, что почти уперлись в головки цилиндров оппозитного мотора. Этот шаг повлек за собой существенные изменения в кинематике подвески, размерах колесных шин и замтно изменил внешний вид автомобиля по сравнению с прототипом. Помимо перечисленного, автомобиль отличался от своего прототипа формой задней части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач. Спереди была установлена треугольная эмблема, на двери присутствовала выпуклая стреловидная подштамповка, а на заднем крыле присутствовала декоративная «гребенка», как у "Москвичей" тех лет - фото1. Также стоит отметить, что уже на этой стадии машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла - ценная особенность для массовой модели, каковой должен был стать "Москвич-444". В 1958 году были построены новые образцы с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой верхней частью, иная форма облицовки. Один из них, окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета, экспонировался зимой 1958/59 года на ВДНХ СССР. У этой машины, на эмблеме которой вместо «444» стояло «650» (возможно, это был шильдик, указывающий рабочий объем двигателя МД-65, который первым пытались установить на машину), еще сохранились от первого образца передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях - на фото вверху Еще несколько машин были построены в 1959 году. В отличие от предшественников они имели опускные, а не сдвигающиеся, стекла дверей. Были убраны стреловидная подштамповка на двери и «гребенка». Задние фонари снабдили катафотами не в средней, а в нижней части. Подфарники установили в отдельных корпусах на крыльях. Тогда же конструкторское бюро МЗМА с помощью прибывшей в конце 1958 года бригады инженеров ЗАЗ приступило к выпуску чертежей для подготовки производства. В апреле 1959 года вся техническая документация на машину была передана в Запорожье - машина приняла облик хорошо известного всем "Запорожца" - "ЗАЗ-965". На "Москвиче-444" стоял не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как было сделано на "Фиате", а МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение (2 цилиндра, 649 куб. см, мощность 17,5 л.с.). Хотя он был заметно слабее, но весил гораздо меньше фиатовского мотора с водяным охлаждением и чугунным блоком. Слишком глубокий масляный поддон заметно выделялся снизу, уменьшая дорожный просвет. Поэтому ступицы задних колес снабдили редукторами. Но двигатель МД-65 оказался, как выявили испытания, непригодным для автомобиля. Поэтому к установке на автомобиль рассматривались два варианта двигателей (оба разработки НАМИ и оба с воздушным охлаждением) - с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров («НАМИ-Г» с рабочим обьемом 752 см3) и V-образный («НАМИ-В» с рабочим объемом 746 см3) – соответственно копии моторов «БМВ» и «Фольксваген». По мощностным показателям оба двигателя были равноценны и первоначально было решено использовать мотор "Г", который был практически готов к производству, однако разработчики машины решительно возражали против этого - "Г" в первую очередь был рассчитан на охлаждение набегающим встречным потоком воздуха, то есть должен был располагаться впереди. Тем не менее, была разработана компоновка машины с размещением такого мотора сзади, однако разработчики смогли отстоять свое мнение и на серийные машины устанавливался V-образный двигатель мощностью 23 л.с. В заключение анекдот из интернета: в Советском Союзе было принято демонстрировать автоновинки руководителям компартии, чтобы получить добро на их серийное производство. Осмотр «Москвича-444» проходил 18 июля 1960 года на территории Кремля. По сложившейся традиции, первые лица правительства должны были прокатиться, "прочувствовать" новый автомобиль на себе, и только после этого делались выводы. Очевидцы этого события рассказывали: "Что интересно, Хрущев сам машину не водил, он сидел рядом с водителем, а Брежнев - автолюбитель, это известно, сам сел за руль. Сначала прокатился Брежнев за рулем по Ивановской площади, вылез. Хрущев спрашивает: "Ну, как, Леонид Ильич?" Тот говорит, нормальная машина, хорошая. И тогда Никита Сергеевич садится со вторым водителем и делает круг по Ивановской площади и возвращается к своим коллегам, и тоже: ну, нормально. А среди министров был Новиков, тогдашний председатель Госплана, очень высокий, ростом под два метра. Хрущев и говорит: "Вот если Новиков залезет, тогда все, тогда даем "добро" на массовое производство". И Новиков залез, затолкали, прокатили и его тоже». АЗЛК "Москвич 408 Турист" '1964 В 1964 году заводским КБ были построены два опытных образца "Москвич-408 Турист". Этот элегантный автомобиль был попыткой создать модификацию с открытым двухдверным кузовом так называемого типа 2+2. В основе модели лежали шасси и детали корпуса серийного седана "Москвич - 408". Один из двух опытных образцов имел кузов с алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой – со стальными. На последнем стоял двигатель модели "408", оборудованный системой впрыска топлива ЦНИТА с электронным управлением. При скромном обьёме 1.4 литра он развивал солидные для того времени 63 силы и разгонял автомобиль до 130 км/ч. Так же автомобиль оснащался съёмным жёстким верхом. Предполагалось, что "Турист" можно выпускать малыми сериями на экспорт, но в производство он так и не пошёл. Ни одного экземпляра не сохранилось. АЗЛК 3-5-3 Прототип '1970 |
10.10.2008, 14:27 | #3 |
Учусь нах!
Регистрация: 30.04.2008
Адрес: г.Воронеж
Сообщений: 38
|
Вид у всех этих представленных автомобилей намного лучше, чем у АВТОТАЗА, Уж лучше бы АВТОВАЗ закрыли , а не АЗЛК.
|