Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Молитвы о здравии |
|
Опции темы |
12.11.2008, 13:51 | #1 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Молитвы о здравии
Совсем недавно физик Рассел Станнард (один из трех наиболее известных верящих в бога английских ученых) поддержал проведение эксперимента, финансированного, конечно же, Фондом Темплтона и имеющего целью проверить предположение, что молитва о болящих способствует их выздоровлению.
Подобные эксперименты - для обеспечения полной беспристрастности - должны проводиться вслепую (со случайным распределением участников), и это условие строго соблюдалось. Пациенты в абсолютно случайном порядке были разбиты на экспериментальную (субъекты молитвы) и контрольную (отсутствие молитвы) группы. Ни пациенты, ни их доктора и медсестры, ни проводящие эксперимент сотрудники не знали, о каком пациенте воздаются молитвы, а о каком - нет. Возносящим молитвы верующим было нужно знать имена тех, о ком они молились: иначе как можно было бы утверждать, что они молятся именно за них, а не за кого-либо другого? Но им сообщили только имя и первую букву фамилии пациента. Чтобы не перепутать больничную койку, богу, очевидно, достаточно и этого. Героически перенося насмешки, группа исследователей продолжала доблестно осваивать 2,4 миллиона американских долларов, полученных от Фонда Темплтона, руководил ими доктор Герберт Бенсон, кардиолог из расположенного под Бостоном Медицинского института духа и тела (Mind/Body Medical Institute). Ранее, в коммюнике издательства "Темплтон", доктор Бенсон заявил: "Количество доказательств эффективности молитв о помощи в медицинской практике все увеличивается". Ну что ж, можно не сомневаться, что эксперимент - в надежных руках и вряд ли провалится из-за скептицизма экспериментатора. Доктор Бенсон и его группа обследовали в шести больницах 1802 пациента, перенесших операцию коронарного шунтирования. Больных разделили на три группы. За больных 1-й группы возносились молитвы, но они об этом не знали. За больных 2-й группы (контрольной) молитвы не возносились, и они также об этом не знали. За больных 3-й группы молились с их ведома. По результатам состояния больных 1-й и 2-й групп определялась эффективность молитвы о помощи. Состояние больных 3-й группы свидетельствовало о возможных психосоматических воздействиях на пациентов знания о том, что за них молятся. Моление проводилось паствой трех церквей: в Миннесоте, Массачусетсе и Миссури; все три церкви - на значительном расстоянии от трех больниц. Как уже говорилось, молящиеся знали только имя и первую букву фамилии того пациента, за которого они молились. Научные эксперименты принято проводить с максимально возможной степенью стандартизации, поэтому всех молящихся попросили включить в молитву фразу "об успешной операции и быстром выздоровлении без осложнений". Опубликованные в апреле 2006 года в "Американском кардиологическом журнале" результаты не оставляют сомнений. Состояние больных, за которых возносились молитвы, ничем не отличалось от состояния больных, за которых молитвы не возносились. Какой сюрприз! Имелось различие в состоянии тех, кто знал, что о них молятся, и пациентов из обеих групп, которые об этом не знали, - но и оно оказалось обратным ожиданию. У больных, знающих, что о них возносят молитвы, обнаружилось значительно больше осложнений, чем у тех, кто об этом не знал. Уж не проявление ли это кары господа, обиженного такой идиотской затеей? Более вероятно, что пациенты - субъекты молитв оказались подвержены, в силу осведомленности, дополнительному стрессу - "актерскому беспокойству", как называют его исследователи. Один из ученых, доктор Чарльз Бетея, объяснил: "Возможно, они тревожились: неужели я настолько болен, что нужно вызывать команду молельщиков?" Для любопытствующих я нашел документ с официального сайта John Templeton Foundation, где подробно описана методика проведения эксперимента и полученные результаты. Если знаете английский - можете удостовериться в том, что вышеприведенная цитата не является вымыслом коварных атеистов. Study of the Therapeutic Effects of Intercessory Prayer (STEP) in Cardiac Bypass Patients – A Multi-Center Randomized Trial of Uncertainty and Certainty of Receiving Intercessory Prayer А вывод, я думаю, очевиден: Если вы молитесь за здоровье своих родных и близких - не стоит говорить им об этом. |
15.11.2008, 18:21 | #4 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Mamma, в отчете есть таблица религиозной принадлежности пациентов этих трех групп:
Table I: Selected Baseline and Operative Characteristics (cont) Group 1: Uncertain, IP (n=604) Group 2: Uncertain, No IP (n=597) Group 3: Certain, IP (n=601) Religious Any religious affiliation – no. (%) 485 (80) 472 (79) 475 (79) Religious denomination – no. (%) - Protestant 348 (58) 360 (60) 363 (60) - Catholic 165 (27) 155 (26) 160 (27) - Jewish 17 (3) 16 (3) 15 (3) - Other 20 (3) 19 (3) 20 (3) - None 12 (2) 17 (3) 5 (1) - Missing 42 (7) 30 (5) 38 (6) В скобках указано процентное соотношение к объему группы. Похоже, что из пациентов, согласившихся на участие в эксперименте, неверующих только 2%. Неудивительно - ведь население США весьма религиозно.. |
16.11.2008, 17:24 | #6 |
Экстрим Души
|
Если болезнь нужна человеку для спасения - Господь от нее и не избавит, лучше мучаться недолго тут - чем вечность Там.
А молитвы о здравии о своих близких нужны, в первую очередь, самим молящимся, а не болящим, имхо. |
02.12.2008, 20:38 | #9 |
Экстрим Души
|
|