Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
Раздел ведет опытный детский психолог |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#1 |
анализпсихов
Сообщений: 103
Регистрация: 24.09.2008
![]() |
Идеальное воспитание, или О возможности идеального общества
На протяжении многих веков в психологии воспитания существовали две концепции: генетическая и средовая
Согласно первой концепции, развитие человека генетически обусловлено. Одному природой предопределено стать гением Эйнштейном, другому - маньяком Чикатило. Воспитание, в том числе в младенческом и детском возрасте, неспособно кардинально изменить природу человека Согласно второй концепции, развитие человека целиком обусловлено влиянием среды. Правильное воспитание способно сделать из человека Эйнштейна, ошибочное воспитание - маньяка Чикатило. Генетически обусловленными являются лишь соматические болезни и самые общие типы психики. Серьезными аргументами в пользу второй гипотезы являются т.н. "феномен Маугли" и результаты изучения "абсолютных близнецов" Феномен Маугли. Дети, в младенческом возрасте попавшие к животным и "воспитанные" ими, после возвращения в человеческую среду в возрасте свыше 12 лет, практически не поддаются "очеловечиванию". Их психика полностью сформирована "по-звериному". Они неспособны выучить даже простейшие слова. "Абсолютные близнецы". Такими близнецами называются близнецы, появившиеся на свет из одной оплодотворенной яйцеклетки. Генетически абсолютные близнецы совершенно идентичны. Однако разлученные в младенческом возрасте абсолютные близнецы (обыкновенно по причине развода родителей), воспитанные в разных странах, в разной социально-культурной среде, достаточно сильно отличаются друг от друга. Конечно, у них совпадают типы психики, внешность и другие генетически обусловленные признаки, но у них зачастую разные склонности, вкусы, предпочтения, разное поведение и культура, обусловленные тем обществом, в котором они воспитывались |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
анализпсихов
Сообщений: 103
Регистрация: 24.09.2008
![]() |
В настоящее время в психологии воспитания доминирует комбинированная концепция. Согласно этой концепции, главную роль в становлении человеческой личности играет средовая составляющая (т.е. воспитание), однако те потенциальные возможности, которые "раскрывает" воспитание, заложены генетически
Иными словами, существуют генетические особенности психики, которые могут сделать из человека маньяка, однако правильное воспитание способно сделать так, что человек не только не станет маньяком, но и в какой-то особо критической ситуации не проявит отрицательных склонностей или качеств. Также, согласно данной концепции, если в человеке не заложен генетически потенциал гения, воспитание и среда, конечно, не сделает его Эйнштейном, но все-таки правильное воспитание способно сделать каждого человека талантливым или профессиональным в той или иной области |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
анализпсихов
Сообщений: 103
Регистрация: 24.09.2008
![]() |
В связи с этим в психологии воспитания встал вопрос: существует ли какая-то оптимальная стратегия воспитания и оптимальное влияние социальной среды, которые (разумеется, с учетом индивидуальных особенностей личности, в том числе генетически заложенного потенциала развития) способны создавать и воспроизводить исключительно добрых и счастливых людей, гармонично развитых, способных жить в мире и согласии, без конфликтов и социальных противоречий?
Как ни парадоксально, но психологи в основном едины во мнении, что "материнское" и "школьное" воспитание в своем нынешнем виде очень далеки от оптимального. Родители, будучи обычными людьми, обыкновенно плохие педагоги, и материнская любовь не способна заменить оптимального воспитания, учитывающего индивидуальные особенности ребенка. То же самое относится и к стандартизированному школьному воспитанию. Существующая школьная субкультура в большинстве стран, как правило, продуцирует патологических личностей, а школьные педагоги, т.к. их выпуск поставлен на поток, далеко не гении и часто ошибаются в решениях, не говоря уже о том, что коллективное воспитание находится в противоречии с развитием индивидуальных склонностей у ребенка |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
анализпсихов
Сообщений: 103
Регистрация: 24.09.2008
![]() |
Последние исследования в области психологии позволяют поставить вопрос в повестку дня.
Представим себе общество, в котором дети воспитываются отдельно от родителей и от школы, отдельно от общества, по индивидуальным программам, которые с учетом самых совершенных тестов составляются для них компьютерам. Благодаря изоляции отрицательное влияние среды сведено в данном обществе к нулю. Способно ли такое оптимальное воспитание создать идеальное общество, стремящееся к добру и счастью? Ведь благодаря оптимальному воспитанию все генетически обусловленные негативные особенности личности в таком обществе с младенческого возраста нейтрализованы, а все позитивные качества благодаря воспитанию получают максимальное развитие и одобрение |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Форумец
Сообщений: 375
Регистрация: 29.08.2007
![]() |
В теории местами неплохо звучит, нооо...
1) если они воспитываются отдельно от общества как они смогут в него вернуться? 2)в таком обществе будет отсутствывать семья - ячейка общества? 3)где же найти этих гениев-педагогов? |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
анализпсихов
Сообщений: 103
Регистрация: 24.09.2008
![]() |
Цитата:
Да, ибо зависть и ревность - причины конфликтов искусственный интеллект |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
я познаю мир
Сообщений: 92
Регистрация: 25.10.2008
Возраст: 38
![]() |
это замкнутый круг: подобное воспитывает подобное((с)на всякий случай)
ребенок - чистая душа - вне этого круга его учат как тут "вращаться" и он вращается, и учит своих детей так же "вращаться" родители обязаны сделать усилия для воспитания лучшего чем они поколения ___ прилагается книга о воспитании ребенка Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991. - 96 с. Последний раз редактировалось Инженерчег; 09.09.2009 в 15:12. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Форумец
Сообщений: 5,565
Регистрация: 05.04.2006
Возраст: 41
![]() |
есть еще одна концепция, согласно которой не среда оказывает влияние на человека ( т.е. бытие определяет сознание), а сам человек своими мыслями и поступками определяет свою судьбу (сознание определяет бытие)
Это можно проиллюстрировать следующим примером : Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
анализпсихов
Сообщений: 103
Регистрация: 24.09.2008
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
анализпсихов
Сообщений: 103
Регистрация: 24.09.2008
![]() |
Цитата:
бракованные будут отсеиваться системой тестов |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
счастье
Сообщений: 989
Регистрация: 24.06.2005
Возраст: 48
![]() |
Mikka, до определенного возрастного рубежа (до 12 лет)-основополагающий фактор влияния - среда, окружение (в первую очередь, семья); с момента, когда ребенок начинает осознавать самость, свою личность, независимость в принятии решений - сознание
определяюще (из личного опыта) |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
анализпсихов
Сообщений: 103
Регистрация: 24.09.2008
![]() |
Прошу перенести тему в раздел "Дискуссионный клуб". "Идеальное общество" не имеет отношения к "возрастной психологии"
|
![]() |
![]() |