|
» Тюнинг авто в Воронеже Советы и решения по модернизации авто и мото. |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#31 |
фЛорумец
Регистрация: 19.06.2002
Адрес: Где придется, а чо?
Возраст: 51
Сообщений: 7,762
Записей в дневнике: 2
|
![]()
Shurick (ex 924) Шакал Для вас:
В споре рождается ИСТИНА А она такова - на куя козе баян? В плане на ТАЗ впрыск лепить???? Мож, лучше карб настроить, а хочешь погорячей - купи спорткар. ИМХО ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#32 |
Форумец
Регистрация: 10.02.2003
Адрес: Воронеж
Сообщений: 7
|
![]()
Согласен! Не штатноустанавливаемая система впрыска - сложное, трудоёмкое и дорогое удовольствие. Экономически целесообразнее продать имеющееся авто, добавить те деньги, которые готов выложить за систему впрыска и купить устраивающее авто!
Удачи. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#33 |
Форумец
Регистрация: 25.04.2002
Адрес: Москва-Воронеж
Сообщений: 2,224
|
![]()
Шакал Ок. Едем дальше.
Извини, но я не знаю что такое карта впрыска и зажигания. --- Кхм! А о чем мы тогда вообще говорим? О каких-таких "программах управления"? Управление двигателем происходит по простопу принципу "если... -- то...". Для получения текущего состояния ("если...") используются датчики массового расхода воздуха, положения дросселя, коленвала, распредвала, ет цетера, ет цетера. Далее по текущему состоянию контроллер, сверяясь с заданными в картах топлива (Fuel Map, FM) и зажигания (Ignition Map, IM) калибровками "делает вывод" о текщем режиме работы двигателя и подает необходимое кол-во топлива и смещает опережение зажигания на заданный угол. Пресловутый чип-тюнинг как раз и основан на изменении заводских калибровок. Например, при смене р.-вала на "тюнинговый", имеющий другой профиль кулачков, просто необходимо внести изменения в калибровки двигателя для адекватной его работы на всех режимах. Только на основании констант из таблицы двигатель работать НЕ БУДЕТ. Даже при возникновении ошибки и переходе ЭСУД на аварийный режим работы табличные данные берутся только применительно к неработающему датчику(ам). --- Ок. Теперь я понял. Вы, уважаемый, совершенно правы. На основании только констант двигатель работать не будет. Но Вы путаете понятия "вводные данные" и "алгоритм управления". Так вот, для всех 4-хцилиндровых ДВС алгоритм управления будет абсолютно одинаков. В чем состоит разница между двигателем ВАЗ-2108 и москвича 412 с точки зрения ЭБУ? Правильно! Разница в: 1. Объеме и степени сжатия двигателя, т.е. в геометрических параметрах цилиндра. 2. Фазах газораспределения. 3. Последовательности зажигания. 4. Коеф-те наполнения цилиндров. 5. Рабочих оборотах двигателя. Есть еще несколько менее важных параметров. Соответственно отличиям достаточно внести изменения в калибровки ЭБУ. Изменения алгоритма управления не требуется, т.е. данные с датчиков считываются в том же виде и в том же порядке. Только интерпретируются согласно новым калибровкам. Разницу в последовательности зажигания можно элементарно нейтрализовать путем перестановки свечных колпачков и разъемов топливных форсунок. Вы со мной не согласны? --- Программа управления для всех контроллеров одна. Отличаются только FM и IM. НЕУЖЕЛИ? Надо же!!! --- Вот именно! ![]() Разумеется, я имею в виду не то, что у MoTeC М48, Haltech E6 и Января одинаковый алгоритм работы, а лишь только то, что любому из данных контроллеров абсолютно пофиг, с каким именно двигателем он работает. При условии, что двигатель имеет 4 или 8 цилиндров и в память прошиты нужные для данного двигателя калибровки. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#34 |
Форумец
Регистрация: 10.02.2003
Адрес: Воронеж
Сообщений: 7
|
![]()
Автор - Shurick (ex 924)
--- Кхм! А о чем мы тогда вообще говорим? О каких-таких "программах управления"? Управление двигателем происходит по простопу принципу "если... -- то...". Для получения текущего состояния ("если...") используются датчики массового расхода воздуха, положения дросселя, коленвала, распредвала, ет цетера, ет цетера. Далее по текущему состоянию контроллер, сверяясь с заданными в картах топлива (Fuel Map, FM) и зажигания (Ignition Map, IM) калибровками "делает вывод" о текщем режиме работы двигателя и подает необходимое кол-во топлива и смещает опережение зажигания на заданный угол. Пресловутый чип-тюнинг как раз и основан на изменении заводских калибровок. Например, при смене р.-вала на "тюнинговый", имеющий другой профиль кулачков, просто необходимо внести изменения в калибровки двигателя для адекватной его работы на всех режимах. Да, очень грубо и в первом приближении всё происходит именно так, но называть двух- или трёхмерные таблицы калибровок ЭСУД картами впрыска и зажигания не совсем корректно, ведь там хранится ещё масса параметров. --- Ок. Теперь я понял. Вы, уважаемый, совершенно правы. На основании только констант двигатель работать не будет. Но Вы путаете понятия "вводные данные" и "алгоритм управления". Так вот, для всех 4-хцилиндровых ДВС алгоритм управления будет абсолютно одинаков. В чем состоит разница между двигателем ВАЗ-2108 и москвича 412 с точки зрения ЭБУ? Правильно! Разница в: 1. Объеме и степени сжатия двигателя, т.е. в геометрических параметрах цилиндра. 2. Фазах газораспределения. 3. Последовательности зажигания. 4. Коеф-те наполнения цилиндров. 5. Рабочих оборотах двигателя. Есть еще несколько менее важных параметров. Соответственно отличиям достаточно внести изменения в калибровки ЭБУ. Изменения алгоритма управления не требуется, т.е. данные с датчиков считываются в том же виде и в том же порядке. Только интерпретируются согласно новым калибровкам. Разницу в последовательности зажигания можно элементарно нейтрализовать путем перестановки свечных колпачков и разъемов топливных форсунок. Вы со мной не согласны? Отчасти. Теперь Вы, уважаемый, путаете такие понятия как алгоритм управления, программа управления двигателем, вводные данные и таблица калибровок. Совершенно верно, алгоритм управления для двигателей похожей комплектации будет фактически одинаков, но программы управления могут быть абсолютно не похожи. НУ ЭТО ЖЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ! НУ ПОЧИТАЙТЕ ЖЕ ЛИТЕРАТУРУ! --- Вот именно! ![]() Разумеется, я имею в виду не то, что у MoTeC М48, Haltech E6 и Января одинаковый алгоритм работы, а лишь только то, что любому из данных контроллеров абсолютно пофиг, с каким именно двигателем он работает. При условии, что двигатель имеет 4 или 8 цилиндров и в память прошиты нужные для данного двигателя калибровки. Ну если отбросить в сторону аппаратные отличия, то здесь Вы абсолютно правы. Только придётся научить работать эти контроллеры с тем или иным двигателем, а это означает не только смену калибровок, но и ПО. Всё, хватит! Спор БЕСТОЛКОВЫЙ! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#35 |
Форумец
Регистрация: 25.04.2002
Адрес: Москва-Воронеж
Сообщений: 2,224
|
![]()
Шакал
Всё, хватит! Спор БЕСТОЛКОВЫЙ! --- Именно. Да, очень грубо и в первом приближении всё происходит именно так, но называть двух- или трёхмерные таблицы калибровок ЭСУД картами впрыска и зажигания не совсем корректно, ведь там хранится ещё масса параметров. --- Согласен, грубо и приближенно. Но соответствует действительности. Совершенно верно, алгоритм управления для двигателей похожей комплектации будет фактически одинаков, но программы управления могут быть абсолютно не похожи. --- Могу сказать как программист: результаты разных реализаций одного и того же алгоритма будут идентичны. При условии, что реализации верны. Ну если отбросить в сторону аппаратные отличия, то здесь Вы абсолютно правы. Только придётся научить работать эти контроллеры с тем или иным двигателем, а это означает не только смену калибровок, но и ПО. --- Скорее, придется изменить калибровки и датчики или использовать преобразователи сигнала. Т.к. тот же расход воздуха, например, можно измерять двумя различными путями. В заключение. Ваша проблема, уважаемый, в том, что вы, неплохо владея теорией, мало практиковались. Для меня, например, вопросы калибровок и прочей перечиповки лежат на втором плане. Т.к. мне это гораздо ближе, проще и понятнее, чем сверление дыр, нарезание резьб и т.д. [ 18-03-2003: Edited by: Shurick (ex 924) ]</p> |
![]() |
![]() ![]() |