Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Что остаётся от личности в Раю ? |
|
|
Опции темы |
28.09.2009, 17:38 | #32 |
FatSince2010
|
Ах ты, жалость... Хуже не это, а то что здесь есть шахматы по переписке.
Но все-таки вопрос интересный. Вот в философии санкхьи, на которой основана йога, есть похожая "конструкция" - пракрити (природа) как совокупность материи, энергии и ума и надмирная пуруша - душа, или аналог личности в христианской философии (если я правильно понимаю). Так вот в санкхье пуруша "совершенна, чиста и светоносна". Вообще, довольно странное описание для внекачественной сущности, но, видимо, подразумевается и то, что пуруша неизменна, т.к. она находится вне времени и не может быть в пассивном залоге по отношению к чему либо. Так все-таки подвержена ли изменениям личность в понимании христианской философии? |
29.09.2009, 20:47 | #33 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
SS20, христианская философия - это в принципе малоопределенная вещь. Наверное можно сказать, что христианская философия - это богословие. Но проблема в том, что категории "личность" философский язык богословия эпохи Вселенских Соборов (то есть "формативный" период) не знает. Соответственно, позднейшее богословие личности до общецерковной рецепции все равно будет носить полемический характер. Есть позиция "персоналистская", обычно символически связываемая с В.Лосским и теми, кто как-то наследует ему или перекликается с ним. Есть позиция принципиального ухода от категории "личность".
По первой позиции небезынтересный текст во вложении, можно и поиском посмотреть по православному персонализму. По второй позиции вот ссылка на некое обсуждение http://andber.livejournal.com/117696...c=4&style=mine |
03.10.2009, 11:19 | #35 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
SS20, ипостась. Это классический пример взаимодействия филососфского и богословского языков.
|