Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Лиски |
|
|
Опции темы |
12.05.2016, 15:03 | #92 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
источник: РИА "Воронеж", 12.05.2016 г.
Лискинский архитектор сделал макет памятника адмиралу Ушакову Директор местного музея обещал найти спонсора для памятника. Уроженец Лисок скульптор-архитектор Сергей Лукьянов представил в Лискинском историко-краеведческом музее гипсовый макет памятника Федору Ушакову в среду, 11 мая. Высота макета — 62 см, полномасштабная фигура будет в три раза больше. Идея создать памятник адмиралу возникла у скульптора несколько лет назад после посещения места в районе села Нижний Икорец, где в XVIII веке была верфь. Сергей Лукьянов показал великого флотоводца в возрасте 24 лет, когда он работал на Икорецкой верфи. (Она находилась на реке Икорец, у впадения ее в Дон. Строительство судов началось на верфи в 1709 году). — Я стремился уйти от стандарта в изображении военачальников — признался Сергей Лукьянов. — Федор Ушаков здесь пока не адмирал, а мичман, который присягает на верность кораблю, флоту, отечеству. В качестве постамента — кусок палубы. Член общественного совета музей полковник в отставке Вячеслав Кулаков высоко оценил работу земляка. — В Лисках должны увековечить память адмирала, который не проиграл ни одного сражения. Ведь свою боевую биографию он начинал в Лискинском районе, — сказал Кулаков. Сергей Лукьянов считает, что самым подходящим местом для бронзовой скульптуры великого адмирала является площадь перед главным собором Лисок, так как Федор Ушаков был канонизирован русской православной церковью. Директор музея Александр Аникеев пообещал найти спонсора для будущего памятника. На презентации присутствовали краеведы-любители, члены общественного совета музея. Сергей Лукьянов автор двух лискинских памятников — ангелу-хранителю на привокзальной площади и поэту Александру Ромахову, стоящему во дворе музея. https://news.mail.ru/society/25752345/?frommail=1 |
09.09.2016, 07:33 | #93 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
Герой Китая из Лисок
Земляки | Об этом неординарном человеке первым рассказал журналист «Коммуны» Александр Самарец в 1957 году. Герой его зарисовки – машинист Григорий Шумский – прославил ЮВЖД и СССР в Монголии и Китае Судьба будто специально готовила и хранила Шумского, чтобы стал он «локомотивом» всего передового, что рождалось на советских железных дорогах. И обкатывал он эту новизну не только на своей магистрали, но и в братском, как тогда говорили, зарубежье. Николай Кардашов г.Лиски, Воронежская область Родился Григорий в 1910 году в слободе Новопокровской. А в 18 лет он стал трудиться в здешнем паровозном депо слесарем, затем – кочегаром и помощником машиниста. Отслужив в Красной Армии, окончил годичные курсы машинистов в Лискинской техшколе и стал водить составы. В сорок первом, когда республики Прибалтики вошли в состав СССР, тридцатилетнего машиниста Шумского командировали для организации перевозок на Эстонской железной дороге. Но война прервала передачу опыта эстонским коллегам, заставив их наставника Шумского эвакуироваться из молодой прибалтийской республики. В районе Кронштадта морской транспорт с людьми атаковали фашистские бомбардировщики. Григорий, считавшийся в Лисках лучшим спортсменом-футболистом, сумев мобилизовать силы и волю, доплыл до спасительного берега и оказался в Ленинграде. Затем полгода работал на прорыв вражеской блокады города на Неве. В сорок четвёртом он снова продолжает прерванные войною железнодорожные рейсы в Эстонии. Машинистом-инструктором обучает тамошних железнодорожников, затем возглавляет паровозное депо Хаапсула, работает заместителем начальника участка Таллиннской узкоколейки, старшим машинистом водит составы по ширококолейной магистрали. Паровозная бригада Григория Шумского не один раз завоёвывала почётное звание «Лучший паровоз сети дорог», а сам он был награждён знаком «Ударник Сталинского призыва» и медалью «За трудовую доблесть». Вскоре его опыт востребовал и братский Китай. Летом 1950 года Правительство КНР обратился к руководству СССР направить в Поднебесную группу опытных железнодорожников для оказания помощи в восстановлении разбитой войною Чаньчуньской железной дороги. Наш земляк стал машинистом-инструктором в депо Муданьцзян. Китайские железнодорожники полюбили его не только за трудолюбие, добродушие и богатый опыт, но и за природную скромность. Григорий Михайлович со своим учеником-машинистом Лю-Фан-Чу первым в послевоенном Китае провёл состав-тяжеловес по протяжённым магистралям Поднебесной. Так, с его подачи, в КНР зародилось соревнование тяжеловесных бригад, а китайские машинисты с помощью Шумского не только научились увеличивать техническую скорость, но и довели среднесуточный пробег паровозов до 540 (!) километров – такой показатель для Китая был тогда просто неслыханным. После этого имя советского машиниста-инструктора стало уважительно произноситься в столичном Пекине, его портреты украшали передовицы центральных китайских газет. Через год, на Всекитайском съезде железнодорожников в Пекине, Григория Шумского попросили обобщить опыт вождения составов-тяжеловесов с его китайскими подшефными машинистами. После выступления Григория Михайловича Министр железных дороги Китая под бурные аплодисменты делегатов съезда вручил машинисту ЮВЖД высшую награду страны – почётный знак Героя Труда КНР, представляющий собою большую рубиновую звезду с позолоченным барельефом Мао-Дзэ-дуна. А через два с половиной года китайские железнодорожники, для многих из которых лискинский машинист стал другом и наставником, провожали Григория Шумского с нескрываемыми грустью. Перед отъездом он снова был отмечен правительственной наградой – медалью «В честь К.Ч.ж.д» (Китайской Чаньчуньской железной дороги). На память своему наставнику китайские друзья подарили вышитый шёлком портрет Председателя КНР Мао-Цзэдуна, знамя с надписью на русском и китайском языках: «На память образцовому работнику железных дорог КНР товарищу Г.М.Шумскому от коллектива работников паровозного депо Муданьдзян». А в надписи в Памятной книге значилось: «Многоуважаемый товарищ Григорий Михайлович Шумский! Благодаря Вашему руководству и Вашей искренней помощи, мы в короткий срок значительно повысили свою квалификацию. Вы содействовали делу укрепления мощи и процветания нашего государства. Вы возвращаетесь на Родину. Просим Вас принять искреннюю сердечную благодарность всему советскому народу». После Китая Григорий Шумский несколько лет трудился в Монгольской Народной Республике, где также обучал искусству вождения тяжеловесных составов. В родные Лиски он вернулся лишь в 1957 году – и не узнал своё депо, перешедшее за эти годы с паровозной тяги на тепловозную. Чтобы не отстать от жизни, Герою Труда Китая пришлось сесть за парту и осваивать новые мощные локомотивы. Шумский Григорий Михайлович. Общее фото. Китай, 1951год Источник: газета «Коммуна», №72 (26612) | Пятница, 9 сентября 2016 года |
16.09.2016, 12:16 | #94 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
Может, не совсем по теме (может, в тему ЮВЖД-?), но заметочка интересная)
Только в Наркомпищепроме… Проходчики автотранспортного тоннеля в городе Лиски Воронежской области нашли в железнодорожной насыпи примету быта давних её строителей. Николай Кардашов Непривычная нынешнему молодому глазу, приученному к полиэтиленовым и пластиковым упаковкам молока, эта, отлитая из толстого стекла молочная полулитровая бутылка, пролежала в толще насыпи не одно десятилетие. Не раздавила её и многотонная тяжесть насыпи, многократно усиленная весом бесконечных составов. Вынутая проходческой машиной из насыпи, гостья из прошлого так бы и отправилась на свалку в кузове «КамАЗа», не заметь её дорожный мастер Владимир Ситник. Владимир Викторович принёс находку домой и вместе с супругой тщательно отмыл её от грязного «камуфляжа» времени. На засиявших стеклянных они прочитали выпуклые буквы – «Наркомпищепром. СССР. Главмолоко». Заглянули в Интернет – и узнали, что «родитель» этой бутылки – Наркомпищепром – был создан в 1934 году, и продукцией предприятий, входящих в систему этого наркомата, обеспечивались, в первую очередь, все важнейшие индустриальные стройки страны. Пристройка к железнодорожной насыпи, сквозь которую прокладывается нынешний тоннель в Лисках, была сделана в 1936 году. Следовательно, бутылка, оставленная, видимо, кем-то из строителей, пролежала в чреве насыпи 80 лет и вернулась в город железнодорожников аккурат в год 150-летия Юго-Восточной железной дороги. Супруги-дорожники пока не определились с её дальнейшей судьбой. Вполне возможно, она станет подарком семьи Ситник музею локомотивного депо Лиски-Узловая и займёт достойное место среди раритетных экспонатов в разделе «Предметы быта железнодорожников». Фото Николая Кардашова Источник: газета «Коммуна», | № 74 (26614) | Пятница, 16 сентября 2016 года |
22.12.2016, 16:34 | #96 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
Девятый рубеж Николая Ижогина
Лискинского ветерана-фронтовика поздравили с 90-летием Президент и губернатор. Николай Кардашов В Лисках его знают и гордятся им. Одних, начиная с послевоенного поколения, Николай Константинович учил уважать историю Отечества. Другие приходят на его «Уроки мужества» – в школах, техникумах, рабочих коллективах. Николай Константинови рассказывает о биографии своего поколения не казёнными словами, а исходя из своего окопного опыта рядового Великой Отечественной. Учитель в солдатской гимнастёрке, пришедший в лискинскую железнодорожную школу №10 из взятого им Берлина, имеет право говорить об истории от первого лица. – Нас называют бойцами последнего призыва, – говорит ветеран. – В первом бою, помнится, нас обстреляли в нескольких десятках километров от Берлина. Но на этих километрах пришлось форсировать восемь водных преград-рубежей, кипевших от бесконечных разрывов… А сегодня вот я и девять десятков лет осилил – это, считай, девятый взятый мною рубеж. Лискинцы назвали Николая Ижогина лауреатом районной Книги почёта в номинации «Всегда в строю». Поздравляя почётного ветерана с его 90-летним юбилеем, глава Лискинского района Виктор Шевцов зачитал персональные обращения к нему Президента РФ Владимира Путина и губернатора Воронежской области Алексея Гордеева. В своих поздравлениях главы страны и региона отметили вклад ветерана-лискинца в Победу и его успешно продолжающееся сражение за духовность и патриотизм молодого поколения. Указом губернатора Николай Константинович награждён почётным знаком «Благодарность от земли Воронежской». Эту награду принародно вручил юбиляру лискинский глава Виктор Шевцов. Николай Ижогин и Виктор Шевцов. Фото Николая Кардашова. Источник: газета «Коммуна», №102 (26642) | Пятница, 23 декабря 2016 года |
01.04.2017, 14:56 | #97 |
Форумец
Сообщений: 3
Регистрация: 29.04.2015
Не в сети |
Фотоархив 20 века города Лиски: https://ok.ru/liski.foto
|
13.02.2018, 13:22 | #98 |
Руководимый
Сообщений: 405
Регистрация: 21.12.2009
Не в сети |
Люди, кто знает, подскажите, в каком году запустили, и сколько лет строили автодорожный мост через Дон. Кто строил, так же интересно. Почему-то в башке засело, что с Украины какая-то ПМК работала... В 92 году же ещё по весне паром в разлив ходил...
|
11.04.2019, 21:50 | #99 |
Форумец
Сообщений: 38
Регистрация: 14.04.2013
Не в сети |
Здравствуйте! Просьба к жителям г.Лиски: в ходе поисков сведений о судьбе пропавшего без вести воина стало известно, что он умер 26 июля 1941 года в ЛИСКИНСКОЙ БОЛЬНИЦЕ ВОДНИКОВ (так указано в архивном документе). Подскажите, где (на каком кладбище г.Лиски) воин мог быть захоронен? Наверное, нужно ближайшее кладбище... Спасибо!
|
17.04.2019, 20:30 | #101 |
Форумец
Сообщений: 38
Регистрация: 14.04.2013
Не в сети |
|