Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
цена бука |
Обсуждение конкретных проблем с функционированием оборудования. |
|
Опции темы |
21.02.2010, 23:36 | #2 | |
Darth Bombus
Сообщений: 2,837
Регистрация: 11.09.2003
Возраст: 45
Не в сети |
Возврат Windows — это просто!
Хочу рассказать поучительную историю о возврате предустановленной системы. Я сам считал, что это мало реально, но оказалось, что процесс весьма прост. Всё началось с того, моя сестра попросила меня однажды проконсультировать ее относительно покупки нового макбука. Процесс выбора ноутбука оказался очень увлекательным. Как бы то ни было, в процессе поиска, я наткнулся на модель, которая мне самому безумно понравилась. Несколько дней я обдумывал все прелести lenovo ideapad Y650, и, наконец, не выдержал — купил. На этом история и закончилась бы, и вы бы так ничего и не узнали о покупке, но один знакомый показал мне страничку, описывающую процедуру возврата предустановленной операционной системы. В нашем случае Windows Vista Home Basic. Тогда я подумал: хороший ноутбук — это здорово, но хороший ноутбук с хорошей операционной системой — еще лучше! Висту не любят многие даже из тех, кто всю жизнь пользовался Windows, а поскольку в моих планах было снести систему за ненадобностью сразу после покупки, мысль о возврате денег была очень привлекательна. 1200 рублей деньги небольшие, но выбрасывать тоже не хочется. В общем, с боевым настроение я пришел в магазин. Когда заявил, что хочу купить без висты, ответ был стандартным — дескать, без системы не продаем, везде виста стоит. Я тогда достал распечатку правил, в которых было сказано, что я имею полное право вернуть Windows продавцу, получив 1200 рублей назад. Сотрудники магазина с интересом прочитали бумагу и сказали, что они-то совсем не против, но в правилах есть пункт, требующий подтверждения согласия возврата со стороны lenovo. Кроме этого, они резонно заявили, что срок возврата нигде не оговорен, поэтому неизвестно, когда они получат деньги обратно, а сумма указана в рублях. Последнее обстоятельство более, чем странно. Я с трудом представляю себе боссов lenovo, которые купили Windows у Стива Балмера за 1200 рублей. Прямо, пришли к Стиву, достали из кармана рубли и посчитали: 100 000 ноутбуков — 120 000 000 рублей! Стив, пересчитайте, пожалуйста! Правда, если отвлечься от валюты, эта цена похожа на истинную. В то, что samsung купили Home Basic за $18, поверить еще сложнее, чем в вышеописаную сцену. В итоге, в магазине сказали, что узнают о Леново, возможен ли обмен. Поскольку главной целью была все-таки покупка ноутбука, а не возврат операционной системы, я решил купить как есть, а потом разбираться с проблемой, имея в рюкзаке желанный ноутбук. Тем временем, в магазине мне сообщили, что Леново отослали их к дистрибьюторам: у них покупали — пускай они деньги и возращают. Такая ситуация часто возникает в нашем бюрократическом мире, и всегда невольно вспоминается прекрасный вид спорта — пинг понг. Тут правда модификация для игры пара-на пару: Microsoft, lenovo, дистрибьютер и продавец. Открыв дома ноутбук, я обнаружил следующие детали: первый раздел на жестком диске зарезервирован под бэкап и занимает около 15 Гб. Второй раздел — это собственно Windows, занимающая еще около 20 Гб, причем диск не дефрагментирован! Третий раздел содержал драйверы для ноутбука, которые, по всей видимости, не были установлены! Очень удобно: купил ноутбук с предустановленной системой, специально подстроенной под данную конфигурацию железа — изволь поставить двадцатку драйверов. Напомню, что после каждого драйвера, желательно перезагрузиться, а перезагрузка Висты — это минуты 3. Короче говоря, час приятного времяпрепровождения вам обеспечен. В общем, я, недолго думая, отмел мысль об установке нормальной системы рядом с вистой и снес все с жесткого диска. Сделал все по правилам: первый раздел — подкачка (так быстрее работает), второй — система и третий — данные. Тут возникает вопрос с лицензией! Я не должен с ней соглашаться по правилам возврата. А я, собственно, с ней и не соглашался, и пускай мне докажут обратное! Здесь я просто решил разрубить гордиев узел и не усложнять себе жизнь. Чтобы довести дело до конца, я решил написать в магазин официальное требование о возврате денег. Содержание заявления не очень оригинально, в нем я требую вернуть мне $199.95, а именно столько стоит официальная коробочная версия Vista Home Basic, а со своей стороны заявляю, что не принимал лицензию, готов вернуть все барахло Microsoft обратно, а систему я уже стер самостоятельно. После этого дело стало продвигаться! В результате короткой переписки с сервис-инженером магазина и пересылки парочки фото моего ноутбука, Леново подтвердили свое согласие на возврат и я, счастливый, получил на руки свои 1200 рублей! На все это ушло не так уж и много времени, и никакого дискомфорта я абсолютно не испытывал, потому что диск отформатировал сразу же, а в магазин приехал только за деньгами. В конце поста я приведу небольшое howto, про то как вернуть деньги за предустановленную на ноутбук lenovo ОС, но сначала я хотел бы сказать пару слов о магазине, который активно участвовал в этой истории. Не сочтите за рекламу: магазин называется КНС, находится на Китай-городе. Должен сказать, что отношение к покупателю, пришедшему с таким, довольно идиотским, требованием было более, чем нормальным. Понятно, что я всех напрягал: у людей есть свои задачи, а тут нужно звонить не пойми кому, не пойми зачем, отсылать какие-то фотки, писать какие-то документы и никакой личной выгоды от этого никому не будет. Приятно, что у людей есть чувство собственного долга, уважения к клиенту и к законам своей страны. Я уверен, во многих магазинах меня бы просто проигнорировали с моими требованиями. Особенно мне был приятен один эпизод. Когда я уже приехал за деньгами, мне нужно было отклеить наклейку от ноутбука и вернуть ее. Задача весьма непростая: на качестве клея экономить не стали, вдобавок она была вклеена в паз, да и еще на ней были засечки. Я специально не стал отрывать наклейку дома, опасаясь повредить. «А так я ее испорчу, хотя бы на глазах у продавцов», — думал я. Я тщетно пытался оторвать злополучную наклейку, как вдруг менеджер, продавшим мне ноутбук дал мне очень дельный совет. Оказывается оторывать значительно легче, если нагреть ее феном. Идея показалась мне интересной, но вот фена, я как назло не захватил! Ведь всегда ношу фен в рюкзаке на всякий пожарный, а тут вдруг раз — и не взял! Тогда по моей просьбе, менеджер, Михаил, принес мне фен. Я понял, что стоило возвращать систему хотя бы ради этого момента. Чертовски приятно, когда к тебе относятся по-человечески, особенно, в такой деликатной ситуации: я ведь пришел с требованием, а не с подарком! В общем, я получил массу удовольствия от всей этой истории. Теперь у меня не просто ноутбук, а ноутбук с своей биографией! Невольно мне вспомнился рассказ Михаила Зощенко «Калоша». Отмечу, что на новый ноутбук я поставил gentoo linux. Генту работает, мягко говоря, по-быстрее, чем Виста, поэтому сидеть за компьютером одно удовольствие. Сборка пакетов происходит с потрясающей скоростью, поэтому долгое время компиляции уже не является недостатком дистрибутива. Остался только один недостаток: сложность настройки. Я решил завести специальный блог, посвященный настройке lenovo ideapad y650 под генту линукс. Кстати, свой блог я разместил на очень удобной блог-платформе моего друга simplog.ru. Если находите в себе силы попробовать новенькую операционную систему, милости просим ко мне в блог. Блог может быть полезен также обладателям других компьютеров, отличных от героя данного поста. В конце, как и обещал, небольшое хауту по возврату системы: 1. Вы приходите в магазин, с распечатанными правилами Леново, фотоаппаратом (достаточно телефонного), и двумя экземплярами требования о возврате ОС. 2. Покупаете ноутбук, отдаете один экземпляр требования фирме, другой забираете себе с распиской сотрудника магазина и печатью. Теперь у них есть 10 дней на ответ, но, если, магазин нормальный, (как в моем случае) они ответят гораздо быстрее. 3. Леново потребует у вас фотографию лицензионной наклейки Windows, приклеенную на нижнюю крышку ноутбука, и фото наклейки с серийным номером компьютера (находится рядом на нижней крышке). Проследите, чтобы серийники читались! Вы можете для ускорения процесса, отдать их сразу, прямо в магазине. 4. Оставляете свой адрес электронной почты, ждете подтверждения и приезжаете еще один раз за деньгами. При этом диск можете сразу отформатировать, поставить туда, что захотите и пользоваться ноутом в свое удовольствие. Когда приедете за деньгами, компьютер брать с собой необязательно. Хотя я взял на всякий случай. 5. Отдаете магазину наклейку, диски с Windows, расписываетесь о том, что получили деньги и немедленно их получаете. При этом старый чек, который обязательно нужно взять с собой, вы меняете на новый, где сумма покупки уменьшена на стоимость ОС! Удачного возврата! Полезные ссылки: * Процедура возврата у Lenovo: http://www.pc.ibm.com/europe/microso...rn_policy.html заявление о возврате: http://www.pc.ibm.com/europe/microso...or%20WWW_r.doc * Процедура возврата у Acer: http://www.acer.ru/acer/service.do?L...CRC=1984885342 * Процедура возврата у Samsung: http://www.samsung.com/ru/support/Co...orWindowsOS.do * Процедура возврата у ASUS: описание процедуры: www.asus.ru/ftp/warranty/Annex2.doc заявка на удаление: www.asus.ru/ftp/warranty/Annex1.doc акт об удалении: www.asus.ru/ftp/warranty/Annex3.doc __________________________________________________ _________________________ Учтите сразу - цены "на возврат" зачастую копеечные. Понятно с какой целью так сделано Вот например Асеровские Цитата:
|
|