Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Пожертвования для Церкви. |
|
Опции темы |
03.06.2005, 11:12 | #1 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Пожертвования для Церкви.
Сегодня мне мой товарищ, однокласник с которым мы в вместе учились в лицее, и которому я доверяю, рассказал поучительную по его мнению историю. Он очень хороший юрист и по роду своей деятельности как-то был связан с воронежским отделением РПЦ. Теперь главное: его порекомендовали человеку который собираеться внести какую - то большую сумму наличными в качестве пожертвования. При этом товарищ присутствовал при том как обговаривались последствия этого поступка : сторона представляющая РПЦ рассказывала какой это благородный поступок и как хорошо он отразиться на душевном здоровье жертвующего. Юрист нужен был чтобы детально обговорить: что будет названо его именем, как часто будут поминать его усопших родственников и т.д.
Впечатления товарища : "Такое ощущение что я присутствовал при продажи индульгенций в средние века. Видимо сумма сильно затуманила попам мозги, они ему чуть ли не прощение грехов обещали" Человек который отдавал деньги , по замечанию друга, который в силу професии и вообще жизненого опыта очень циничен, и склонен прощать людям их слабости : " Мразь!" Зарабатывал он деньги с женой тем что лишал в девяностые людей квартрир, в результате манипуляций с кредитами и т.д. На его совести реальные человеческие жизни. Проверяет ли Церковь как-то от кого она берет деньги? И вообще неужели возможно давать подобные обещания? Есть ли осознаная практика обещания каких-то духовных благ подающим большие суммы? Я спокойно отношусь к строительству большого количества храмов, но если они строяться на эти деньги... Прошу не считать мои слова какой-то хулой, просто меня гложет недоумение неужели до сих пор есть возможность "купить" себе образ благочестивого "купца" , как до революции, когда всякие мерзавцы сначала гноили рабочих, а потом строили на заработанные деньги беленькие часовенки. |
03.06.2005, 11:25 | #2 |
Гонасчег
Сообщений: 74
Регистрация: 23.06.2004
Возраст: 37
Не в сети |
-Батюшка,а если я пожертвую мильён на церковь,я попаду в рай?
-Не уверен,но попробовать стоит а если серьезно прочти притчи о мытаре и фарисее,о бедной вдове |
03.06.2005, 13:07 | #5 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Эрика, при всем уважении к Вам , меня интересует не судьба денег, мне в общем то все равно на что они будут потраченны. Мне интересно обещает ли Церковь "духовные" изменения жертвующим. Если есть такая негласная практика: это недопустимо.
Мне станет легче когда я услышу, что все вышеописанное мой собственный бред. Или кто-то из присутствующих здесь православных спокйным тоном предложит поучить историю Церкви принять ее, а потом делать выводы. Или если мне докажут что за деньги можно купить себе немножечко благочестия , и это не противоречит принципам любой религии. А касаемо того что они будут их в казино просаживать... Пусть грязь и пошлость существуют в своем собственном мире: пусть будет как будет. Но когда они приходят в высшие миры, и не для того чтобы покаяться, а так же как они приходят в магазин или то же казино, то нет, мне не все равно. Мне кажеться, Вы хороший человек и можете себе представить что случиться если эти люди так же полезут в Вашу личную жизнь, как они лезут в духовную сокровищницу целого народа, целой религии. |
03.06.2005, 14:04 | #6 |
студия
Сообщений: 4,498
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Ну, хотелось бы надеяться, что ни один из моих знакомых пятерых священников вопрос "ты мне денюх - я те благодати" не поставит даже и в кошмарном сне. Кстати говоря, не так давно было интервью с Патриархом, там была ситуация рассмотрена: повесили колокол с надписью "от солнцевской братвы". Когда Патриарх об этом узнал, реакция была куда как более негативная, чем Ваша (извините, кстати, что наТЫкала, это я по привычке). Мне хотелось бы верить, что эта его реакция была ненадуманной и искренней. Ну, не может священник - даже так, Священник - подходить к вопросу спасения с точки зрения денег. Это просто аморально, в конце-то концов.
С другой стороны, должен ли священник дифференцировать, чьи деньги ему брать, а чьи нет? Имеет ли он такое право? |
03.06.2005, 16:23 | #7 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Камиль, ну Вы как маленький - реально что ли это воспринимаете? Ну захотелось какому-то священниеу погреться на пожертвованиях, допустим. Но что из известного Вам о Православии позволяет предполагать эдакое автоматическое духовное оздоровление для жертвующего человека, коль он кроме этой суммы ничего в него вкладывать в него не собирается?
И что в аду такие священники пониже языческих жрецов бывают - это тоже известно и понятно. А потом Вы говорите, что требовать знания о Православии перед вынесением суждений о нем - это слишком. Выложил же Хуарес статью, где ясно, что и в церкви можно быть вне Церкви и никакого автоматизма. |
03.06.2005, 17:08 | #8 | |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Антон, Вы пытаетесь свести все к одной несчастной личности (которая будет гореть в аду к тому же). Я очень хорошо понимаю что такие финансовые вливания которые получает организация: это широкое поле не для одного священника, а для серьезной группы.
Я предполагаю, что данные деньги не были украдены - для этого есть ряд серьезных предпосылок , о которых мне не удобно говорить. Я думаю что они были направлены на нужды церкви, более того, при передаче было оговорено на что они пойдут. Речь шла не об одном священники а достаточно важных людях из областной иерархии. Цитата:
Факт о котором я вам говорю. Дословно было сказано что то вроде того что "Бог увидет твое усердие и " многое простит. Повторяю это было сказано людьми которые "управляют". Из этого я делаю вывод, Антон, у этих людей , принести крупную сумму денег , значит "проявить усердие". Прошу прощение за нетерпимый тон: по моему это не тот случай когда терпение добродетель. Антон если все произошедшее злоупотребление, и являеться единичным случаем ( во что я теперь не верю) то мне становиться непонятным многое, например культурный уровень современных нуворишей известен, как и их цинизм но они все же принимаються Церковью по особым правилам. Мне кажеться что подобная практика ( она кстати не нова и давно используеться и в протестантских странах и странах "традиционного" ислама) была создана для привлечения в Церковь людей определенного рода, тех кому некогда соблюдать запрет. Я сразу оговорюсь : я говорю не о Православии, а о Русской Православной Церкви в которой происходят странные вещи. Я говорю как иноверец, как не русский, как представитель " враждебной " и "прозелитически" настроненой цивилизации (впрочем это уж слишком), который при этом питает глубокое уважение к учению в любой его форме. И еще Антон: простите за резкость, но может уже хватит этой всеопрадывающей мудрости? Может на самом деле к таким вещам и стоит относиться по детски (как маленькому)? Удивляться низости, волноваться по поводу несправедливости? Ведь это даже не социальная несправедливость, эти ваши "деловые" протоиреи сон знает что понаделают с душами людей ( вот еще одна отсылка к разговору о том как "организация" влияет на " церковь")!!! |
|
03.06.2005, 17:11 | #9 | |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
03.06.2005, 17:38 | #10 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Камиль, Вы же меня отлично поняли. То что говорит священник, или даже иногда говорит святой - не есть мнение Церкви.
Но дело даже не в этом - индульгенция и "Бог увидет твое усердие и " многое простит" - не одно и то же. А милостыню Бог видит, не бесследно в искреннем случае это остается для человека? Нет, конечно. Можно ли не заботиться более ни о чем и только жертвовать все больше? Тоже нет, конечно. Нормальна ли практика снисхождения к таким людям священников, если вызвано это лишь желанием "ненарушить сделку"? Нет, конечно. И опять - Вас интересует судьба денег (от чего Вы вроде отказались) или участь душ? Если участь душ, то почему Вы недовольны "попыткой свести все к одной несчастной личности (которая будет гореть в аду к тому же)". Всякий раз все только к ней и сводится. Если судьба денег, то непонятно, какого отношения Вы хотите. Согласитесь, что первый раз - это долг взять, если есть искреннее раскаяние в человеке и желание так сделать доброе дело. Если человек в духовной жизни на этом остановиться, а священник будет продолжать "тянуть" из него, успокаивая его в этой остановке и оправдывая, то беда и опять ответственность личности. |
03.06.2005, 18:01 | #11 | |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Ох, Антон , манерой спиралевидного обьяснения вы все же похожи на католических авторов-борландистов.
Милостыня - человеку. Церкви не милостыня даеться. Я не знаю как это назвать. Возможно это не позиция Православия, Но это реальные дела Православной Церкви как организации строящей, платящей, покупающей. Я не настолько глуп чтобы думать что изречение или поступок одного человека могут отражать существо всего движения. Но я говорю о конкретной организации - РПЦ. О конкретных ее делах. И о том какой вред эти дела несут. Вы хотите сказать, что все иерархи, которые просили деньги ( иногда я уверен под благие дела) и дабы получить их пообещали "снисхождение" , все они будут гореть в аду? Глупости. Судя по словам своим я почти уже злоблюсь. Непозволительно и стыдно. И еще был прямой вопрос: принести в Церковь много денег, зная что у тебя осталось еще очень много: это "проявить усердие" ? Я так не думаю. Цитата:
|
|
03.06.2005, 21:50 | #12 |
wise owl
Сообщений: 655
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Камиль, я как присутствующий здесь православный, попытаюсь неспиралевидно ответить на ваши вопросы (так как я их понял):
1. Вывод "принести крупную сумму денег = проявить усердие" неправилен в корне, так как Богу нужно сердце человека, смиренное и видящее свои грехи, а не жертва (См. 50-й псалом). 2. Никакой рыночной стоимости благодати быть не может, так как "не мерой Бог дает духа". 3. Нувориш нуворишу рознь, есть люди, которые действительно меняются. В данном случае, конечно, ничего правильного с православной позиции нет. PS Насчет "детскости" и мудрости в христианстве. Камиль, Вы просто невнимательно прочитали сообщение Антона. |
04.06.2005, 00:56 | #13 |
Исследователь
|
Слова желающего внести пожертвования для церкви:
"Вы всё ещё не ездите на Лексусе? Тогда мы идём к вам!" |
04.06.2005, 08:45 | #14 |
wise owl
Сообщений: 655
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Mc-Masters, где-то я уже читал эту шутку, по-моему вы ее уже писали в теме про курение в православии
|
05.06.2005, 13:01 | #15 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Камиль, я не знаю, что вы имеете в виду, говоря о спиралевидном общении и католиках-борландистах. Давайте посмотрим, что Вы говорили и что я отвечал:
Ваши слова: "Мне интересно обещает ли Церковь "духовные" изменения жертвующим. Если есть такая негласная практика: это недопустимо." Опять Ваши слова: Цитата: Камиль, Вы же меня отлично поняли. То что говорит священник, или даже иногда говорит святой - не есть мнение Церкви "Антон, не стоит отвечать на вопросы которых я не задавал. По крайней мере касаемо этой темы." Так задавали или не задавали? Наверное, Вы, действительно злитесь, потому что вот это - просто каша: "Милостыня - человеку. Церкви не милостыня даеться. Я не знаю как это назвать. Возможно это не позиция Православия, Но это реальные дела Православной Церкви как организации строящей, платящей, покупающей. Я не настолько глуп чтобы думать что изречение или поступок одного человека могут отражать существо всего движения. Но я говорю о конкретной организации - РПЦ. О конкретных ее делах. И о том какой вред эти дела несут. Вы хотите сказать, что все иерархи, которые просили деньги ( иногда я уверен под благие дела) и дабы получить их пообещали "снисхождение" , все они будут гореть в аду? Глупости." Так о чем Вы - о человеке, организации? Какой конкретный вред - пока Вы говорите лишь о том, что Вам не нравится. Где начинается вред, я сказал в прошлом сообщении - Вы на него содержательно не отреагировали. Ну и что, что человеку милостыня, а Церкви - пожертвования. Чему из сказанного это противоречит и не соответствует? То, что иерархи будут гореть в аду, мною не говорилось, я надеялся, что Вы поймете это так, как предполагалось - за действия, когда за деньгами забывают о душе жертвующего и вокруг денег идут злоупотребления, придется отвечать (да, вплоть до ада). Опять Ваши слова: "И еще был прямой вопрос: принести в Церковь много денег, зная что у тебя осталось еще очень много: это "проявить усердие" ? Я так не думаю." Такого прямого вопроса не было, о том, что много остается, слов не было (разве что можно было предположить), а то, что Вы так не думаете - это же эмоции. Да и опять Вы не обратили внимания на мои слова о первом разе и последующих. Почитайте жития веков XVIII-XIX, святых из бывших купцов - бывало же, чтобы этот первый раз не остался для человека бесследен и продолжал он не только дальнейшими пожертвованиями. |
05.06.2005, 15:36 | #16 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Хорошо, Антон вот мои тезисы, не в форме вопросов:
Церковь (организация) принимает у богатых мирян деньги. Эти миряне зачастую заработали их нарушая заветы этой церкви. Для привлечения этих людей им обещаеться некое исключительное отношение к ним Церкви ( Организации) и как следствие якобы большая милость Бога. Такие обещания вредят не только тем кем они получаемы, но и учению в целом. Эти обещания давались не отдельным выскочкой-растригой а влиятельными людьми. Это касаемо вопроса которогоя не задавал. Эту информацию я получил от своего друга, которому я верю. Теперь о пожертвованиях и милостыне. Милостыня даеться из сострадания как мне казалось, пожертвование же даеться для поддержаниия физического благополучия Церкви ( постройка храмов, выплата зарплат ит.д.) Мне кажеться утверждать что в этих двух вещах нет разницы: лицемерно. Почему эти люди не помогли конкретным людям? Почему не оказали "милость"? Потому видимо что помочь им значит не настолько "проявить усердие". Для меня это яркий пример того как организация влияет на учение. Учение должно спасать. Организация должна развиваться: строить, кормить сотрудников и т.д. и т.п. Для этого нужны деньги. Финансовая сторона перевешивает этическую. Гармонии в таком двуедином теле как видимо ожидать не приходиться. Какой конкретно вред: Товарищ который присутствовал при этом, и рассказал мне эту историю никогда не станет смотреть ни на одного верующего человека без усмешки. Люди которые об этом узнают, усомняться не только в Церкве но и в вере вообще. Возможно глубокий цинизм и безнравственная легкость с которой некоторые обращаються со святыми вещами имеют своим основанием некоторе лицемерие допускаемое организацией " РПЦ". Борландисты (Болландисты) - Это организация в Иезуитском Ордене которая занимаеться сбором сведений о святых. Иногда перед ними ставили конкретную задачу: например доказать, что такой то конкретный человек был святым: и они доказывали , используя осбую "спиралевидную " методику растождествления смысла того или иного факта или поступка. |
06.06.2005, 00:15 | #17 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Камиль, вот мои ответы в качестве ответов:
1) На Церковь можно смотреть и на как организацию, но если ты не понимаешь, что такое церковь, то такой взгляд приведет тебя в тупик. Сколько бы Вы не приводили примеров из нашей реальности, которых мы знаем не менее, но церковь - это не общий знаменатель этих примеров, а, хотя бы, общий знаменатель нашего ее восприятия. Разумеется это не определение Церкви, но если Вы упорно не хотите попытаться понять понять, что такое Церковь на самом деле, то признайте хотя бы фактом этот общий знаменатель нашего восприятия - этот факт тоже нельзя игнорировать. 2) Исключительное отношение Церкви этим людям не обещается. Если есть исключительность в поминальных службах и прочем, то это несколько иное. Нормальный православный понимает, что спасается не этим, а в том, чем это происходит действительно, ни один священник ни одному человеку не сможет пообещать и обеспечить исключительности. В дополнение к этому и сказанному ранее скажу, что мы вполне готовы согласиться с Ал-Газали: "Залогом того, что ваше поклонение будет принято, является правильное вероубеждение". Именно этого мы ждем от человека и надеемся на это. 3) Если кто-то из священников использует возможность привлечения денег, пренебрегая призывом человека к спасению и помощи ему в этом, а также совращая случившихся рядом, как Ваш приятель, то это огромная беда. Ей нет никакого основания даже в самом упрощенном понимании Православия и ответить перед Господом за это придется. 4) Деньги, жертвуемые Церкви - это не жертва на отчужденную организацию, типа ДОСААФ (McMasters продолжает фуфлыжничать в соседних ветках и приводит слова Кинчева, являющиеся аллюзией на строчку Высоцкого: "Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал"). Это не паллиатив поддержания формы, которая неснимаемо противоречит содержанию. Апостол Павел призывал жить трудом своих рук, однако надо сильно не желать видеть органичности именно той Церкви, которую он строил, шагов, которые привели к иному способу обеспечения Церкви и священников. Этот способ, как и любая форма свободы чреват злоупотреблениями, однако, уж не Вам бы мне объяснять о неисправимости в целостности, да еще и в социуме, человеческой природы. Однако же, Вы хотите от реальной жизни безъизьянности и непогрешимости. Неужели этим Вы хотите измерить то, что этим не меряется? Церковь остается Церковью не соответствием этих людей принципам моральной непогрешимости, что не снимает необходимости требовать от них этого. Ну оставим, Церковь, тем более, что отказываетесь Вы на Нее посмотреть так, чтобы понять. Но Ваша любимая жена остается любимой женой при всех своих недостатках. Если Вы станете приводить некоторую иерархию недостатков и проводить линию терпимости к ним, то я соглашусь лишь частично - степень недолжности, когда священник должен быть извержен из сана, и степень искажений вести о Христе, когда Церковь перестает быть Церковью, определяется не из всем понятных "общечеловеческих" требований, которые, впрочем, этим не отрицаются, но ставятся на свое место. Ваш мотив понятен - провести неснимаемое в рамках организации противоречие между самой организацией и вестью, которую она ограждает, а затем снять это противоречие свободным обращением человека к Богу. Все бы хорошо, но мы живем Евхаристией, которая оставлена нам Христом именно в основанной им Церкви. Именно это и составляет существо Церкви и отказаться от этого мы не можем. В исламе можно спорить о принципиальной легитимности клерикализма и вписываться при этом в Коран и варианты дополнительного ему предания, однако на место клерикализма ставится при этом не религиозный индивидуализм и волюнтаризм. И Ал-Газали, легитимируя суффизм в глазах традиционного ислама, оправдывал другое. Как бы то ни было, но с отказом от Церкви в христианстве никаких таких возможностей нет. И отказываться от Нее мы не собираемся, и воспринимать ее организацией тоже. 5) Что касается Вашего товарища, то я не сомневаюсь в том, что Господь не предлагает никому попробовать понести сверх своих сил. Ранневизантийский имперский энтузиазм остался, слава Богу, в истории и мы не рассматриваем пышность внешних форм Церкви одним из основных миссионерских средств. Скорбим о недолжности форм вне пышности, но и на них не опираемся, и Церковь видим не в них. Христос являет Себя в Своих верных. Как сказал митрополиту Антонию (которого я Вам по-прежнему рекомендую) его духовный отец, никого нельзя призвать к жизни вечной, пока в чьих-либо глазах, он не увидит ее сияния. Если Ваш товарищ не увидел этот свет и обратил внимание на ту скорбь, которой был свидетелем, то это его выбор - Христос никого не насилует даже очевидностью, впрочем, и не оставит его и станет предлагать выбор далее. Если же такой человек ему еще не встретился, то он обязательно будет, и выбирать придется тогда. Я согласен, что если бы мы в Церкви более соответствовали своему призванию, то и свет бы остальные видели чаще, и вообще многое было бы по-иному. То, что мы плохо соответствуем своему призванию, говорит о нас, а не о Церкви, и не делает Ее организацией. Позволю себе еще раз процитировать Ал-Газали: "Таков обычай людей со слабыми рассудками; они познают истину через людей, а не людей через истину" и приводимые им слова халифа Али: "Не познавай истину через людей, но познавай истину саму по себе - и ты узнаешь ее поборников" |
06.06.2005, 00:50 | #18 |
Исследователь
|
Ничо так, гламурненько!
|
06.06.2005, 09:37 | #20 | ||||
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Я не оцениваю: у меня нет на это ни моральных, ни логических прав. Я вижу внешнюю сторону и не отрицаю этого. Меня с недавнего времени пугает эта внешняя сторона. Цитата:
Цитата:
Я не отрицаю необходимость формы учения в том числе организационные. Просто мне кажется ( со стороны), что на данный момент большинство людей видят лишь форму, причем в результате злоупотреблений, каких-то структурных ошибок , эта форма приобрела гипертрофированный , карикатурный облик. В виду того что я живу в России, весьма вероятно что в одном городе с Вами, мы видимо видим одних и тех же людей, большинство из которых считают себя православными: их православие это не то что храниться в храме. Их Учение – это здание , кирпич из которого сделан Храм. Именно доминирование Организации ( именно доминирование , а не ее существование вообще) привело к таким последствиям. Если человек верит в камень ( в материальное) он и веру выражает так же материально ( в том числе ) деньгами. Еще раз спрошу – неужели вы думаете, что после того как этот новый богатей внесет деньги в качестве пожертвования он духовно качнется к добродетели ? Я вижу в них ( опять же со стороны) другое совсем: гордость своим поступком, избыточность и достаточность своего поступка, оправдание своей жизни этими поступками. Собственно это мне и неприятно. Наверно глупо засчитывать что церковь будет иной чем общество которое ее окружает, но, собственно, это же ее необходимое условие быть иной. |
||||
06.06.2005, 10:36 | #21 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Митрополит Антоний Сурожский?
Что заставляет Вас так рекомендовать его? Я прочел " О смерти" и "4-я проповедь митрополита Антония об исповеди ", то что нашел пока. Впечатлен силой веры и красотой этого человека. Как его духовный подвиг соотноситься с темой беседы? |
06.06.2005, 17:34 | #22 |
Форумец
Сообщений: 1,109
Регистрация: 20.03.2004
Не в сети |
Камиль, а вдруг этот человек, пожертвовавший на храм большую сумму, действительно искренно раскаялся. Такой вариант вы предположить не можете или не хотите? Неужели другие люди настолько глупее вас, что поймут лишь то, " что им позволят понять"?
|
06.06.2005, 18:12 | #23 | |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Аля, уважаемая, прочтите первоначальное сообщение: он пришел в церковь, принес деньги, привел юриста с собой чтобы все было по порядку. По вашему это похоже на раскаянье? Немного есть людей глупее меня. Чтобы понять это нужно чтобы тебе "позволили это понять". |
|