Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Можно ли бога считать существом? |
|
Опции темы |
29.07.2005, 14:34 | #1 |
почти не иудей ©
|
Можно ли бога считать существом?
вопрос компетентным православным.
хочу прямых и чётких ответов - да, нет. для простоты считайте, что под богом в этом вопросе я понимаю то же самое, что и вы. зы. вышел спор. |
29.07.2005, 14:42 | #2 |
.
|
нет
|
29.07.2005, 14:49 | #4 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Открываем катихизис О. Давыденкова (его моно считать компетентным православным) и читаем "Учение о существе Божием".
Еще вопросы или уточнения первоначального будут? |
29.07.2005, 14:57 | #7 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Это прикол такой? Написал "да", а мне говорят сообщение меньше трех символов. Ай да Кузя! Вот пошутил-то.
|
29.07.2005, 15:01 | #9 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Всегда к вашим услугам.
|
29.07.2005, 20:08 | #11 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Этимологический словарь Фасмера:
сущий - Заимств. из цслав.... Отсюда произведено существо. Конспект лекций по изучению Ветхого Завета протоиерея Льва Шихлярева (источник взят произвольно - нормально выражено вполне общее место): "Ранее на вопрос о Своем имени Бог не ответил Иакову. Но ныне Моисею Он отвечает: "Я есмь Сущий /Ягвэ/...скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам". /3, 13-14/. Так впервые в Библии было произнесено главное ВЗ-ное имя Бога, приоткрывающее Его таинственность: Он есть "Сущий", точнее с еврейского: Он есть Тот, Кто есть. За этой кажущейся тавтологией скрывается глубокий смысл. "Сущий" - это причастие от глагола "быть". Обычно поэтому говорится о том, что Бог-Ягвэ /лат. Иегова/ есть Источник или Податель всякого бытия. Но по сути дела не было бы никакого нового откровения в том, что Бог является Творцом и Первопричиной всякой тварного бытия - это аксиома истинной религии. Необходимо более пристально приглядеться к таинственной тетраграмме IXVX: "Я есть Тот, Кто есть". Во-первых и в главных это означает, что Бог является истинным Бытием, единственной Реальностью, по сравнению с которой всё не столь реально или не реально вовсе. Всё обретает реальность, настоящее бытие только в той мере, в какой причастно бытию Сущего. Только Он "есть" по-настоящему." Многим в этой ветке: не сжимает сердце при таком обращении со словами? |
29.07.2005, 22:35 | #12 |
Форумец
Сообщений: 5
Регистрация: 29.07.2005
Не в сети |
Есть ли разница между существом и Сущим?
|
30.07.2005, 09:07 | #14 | ||
Форумец
Сообщений: 5
Регистрация: 29.07.2005
Не в сети |
Я вообще то спрашивал: есть ли разница между существом и Сущим, а не между существом и Сущностью.
Цитата:
Цитата:
|
||
30.07.2005, 10:02 | #15 |
^.^
Сообщений: 10,920
Регистрация: 24.10.2004
Не в сети |
1. бог создал человека по образу и подобию своему
2. Можно ли бога считать существом? -> Если Koozya считает СЕБЯ существом, стало быть и бог _в_понимании_Koozya_ также существо. Как производное от существа высшего порядка. Тараканы - они в башке (цэ) еще вопросы? _________________________________ scanner вопрос: где написано (сказано), что "Бог создал человека по образу и подобию своему?". В Писании такого нет. |
30.07.2005, 11:19 | #16 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Похоже, что ответ "да" в данном случае ничего не проясняет.
Добротолюбъ Греч. слово "сущность" предст. собой причастие женского рода наст. времени от глагола "быть" и означает участие в бытии. Однако к Богу понятие "сущность" приложимо с достаточной долей условности. Когда мы говорим о Божественной сущности, то имеем в виду не участие Бога в бытии, но его бытие как таковое. Бог Сам есть бытие. Более того, Он есть и сознание. Сущий - "тот, кто есть" (в абсолютном значении), т.е. наше бытие обусловлено бытием Бога. Существо как справедливо заметила n_tu означает 1. живая особь, человек или животное 2. сущность, внутреннее, содержание, суть, т.е существо=сущность в этом смысле. Теперь можно привести цитату из св. отцов "Бог есть самое простое Существо из всего, что есть". Он и есть единственное реальное существо, сущность самого себя (может это сказано не совсем богословски строго). В общем-то все наши слова о Нем - это уже искажения и усложнения. n_tu, если уж говорить, что как воспринимается, то как воспринимается сегодня значение слов "тварь", "прелесть", "раб Божий" и т.д.? Говорим-то мы не на церковнославянском (не путайте со старославянским), но вот служба ведется именно на нем. Вы предлагаете подстроить устоявшееся веками церковное понимание слов под современное? Поверьте дискуссии об этом ведутся и достаточно серьезные, но для того, чтобы в ней поучаствовать надо понимать сегодняшнюю ситуацию в церкви. И здесь не лингвистическая теория, а православный взгляд, если хотите, основанный на этимологии слова. |
30.07.2005, 11:33 | #17 |
кысонька
|
Добротолюбъ убрала. но. с одной стороны я действительно шиблась в словах, с другой стороны разница между словами "Бог", "существо", "сущность" - всё-таки достаточно велика, спутать не возможно.
|
30.07.2005, 12:15 | #18 | |
^.^
Сообщений: 10,920
Регистрация: 24.10.2004
Не в сети |
2 кот Базилио
Цитата:
... \v 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Синодальный перевод. _________________________________ scanner Я просто хотел призвать вас быть внимательными к словам которые пишете. "и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его..." (Быт. 1, 27) а обсуждение было вот здесь |
|
30.07.2005, 12:19 | #19 |
кысонька
|
извиняюсь, за несущественные фактические/логические искажения. лень перечитать.
Кот Базилио, этимология - прекрасная наука, ваши философские построения не менее удивительны, но прежде всего вопрос был задан конкретно.
Откуда вообще рассуждения по поводу того, что: второе (устаревшие, то ли редкоупотребимое, стиль - выс, книжн. опять таки) значение слова "существо", совпадает со словом сущность, да ещё и учитывая его греческое проихождение (последнее то зачем?! - детали лишние). Там где оно совпадает, там это совпадение и заканчивается, потому что возьму на себя всё таки хамство утверждать, даже с минимальными знаниями, что семантическое поле слов разное. Всё равно что вполне ясно указав на человека сказать "дурак" и погрузиться в дальнейшие рассуждения, что мол слово то тюкркское (то когда попало - не важно, ну не так давно надо полагать, ну что там лишние 200 - 300 лет для вечности), и означает это слово совсем не то, что вы по невежеству подумали, и что это имелось в виду просто место на котором стоит человек (не знаю турецкого, может ещё что то). и.т.д. Можно конечно спросить Koozya , носителем какого языка он собственно является. Может, он правда может с Добротолюбомъ без переводчика разговаривать (он то даже с ерем подписывается, че там ему последние реформы столетней давности). Я совершенно не думаю, что вообще стоит затрагивать вопрос церковнославянского языка и адекватности его восприятия прихожанами, при совершении религиозных обрядов. У меня другая точка зрения на этот вопрос и что то предлагать.. у меня и в мыслях не было. И я ещё раз обращаю ваше внимание, что даже сейчас мы отвечаем здесь на современном русском языке, и первое сообщение, из-за которого собственно и начинался спор было именно на нём, как я полагаю. Теперь, сказанно очень много лишнего, неуместного и аллогичного. |
30.07.2005, 21:54 | #21 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
n_tu, ваши рассуждения тоже довольно удивительны...
хорошо, может быть брат Никодим даст нам более точную справку по поводу происхождения слов (как к.ф.н.), если Этимологический словарь Фасмера (цитировал Антон Ю.Б.) и Толковый словарь Ожегова (пытался цитировать я) для вас не являются актуальными. Я только вот что скажу, все сказанное мною основывается на святоотеческом Предании, своих познаниях катихизиса и основного богословия и представляет собой ответ Кузе по существу вопроса "Можно ли бога считать существом?" (вопрос компетентным _православным_). Я попытался осветить вопрос по существу, т.е. его сущность, больше с православной позиции, а не с философской или еще какой. |
31.07.2005, 13:24 | #22 |
кысонька
|
вы верите во всё что написанно в священных книгах? безусловно авторитетные источники. Но они же в зависимости от эпохи написания друг-другу противоречат, пишут люди. Наверно нам никогда друг-друга не понять...
|
31.07.2005, 14:22 | #23 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
sine ira et studio в сотый раз повторяю: верую во святую соборную и апостольскую церковь, традиция которой не прерывалась. В главном нет противоречий, могут быть частные богословские мнения по второ- и третьестепенным вопросам. И это не авторитетные источники, так как авторитет - нечто внешнее.
Что же и в каком смысле я должен понять? |
01.08.2005, 09:49 | #24 | |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Если понимать "существо" по-современному, как нечто, существующее в тварном мире, то - нет. |
|
01.08.2005, 12:11 | #25 |
почти не иудей ©
|
Сержант в контексте вообще-то было "сверхъестественное существо". а спор вышел из-за того, что я сомневался в том, что с православной точки зрения бог, собственно, считается существом в принципе.
|
01.08.2005, 13:20 | #26 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Бог есть дух, как писал ап. Иоанн
"Сверхъестественное существо" - тоже мало что объясняющий термин. Может быть, сократить до "сверхсущества"? Вспомнилось, что в средневековых диспутах якобы серьезно обсуждался вопрос - а был ли у Адама пуп? |
09.08.2005, 12:23 | #27 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 48
Не в сети |
давайте вспомним Имя Бога = Тот, Который есть (существует).
|
18.08.2005, 14:26 | #28 | |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Koozya, вот, наткнулся на следующее:
Цитата:
|
|