Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Знаменитые игровые студии |
Компьютерные игры и всё, что с ними связано. |
|
Опции темы |
09.08.2012, 20:36 | #2 |
Форумец
Сообщений: 2
Регистрация: 09.08.2012
Возраст: 33
Не в сети |
REMEDY ENTERTAINMENT
Знаменитая финская студия разработчиков игр, основанная Петри Ярвилехто в 1995 году (именно тогда была открыта первая штаб-квартира студии в Финляндии, в городе Эспоо). Уже в 1996-м Remedy Entertainment (от англ. “remedy” – “лекарство”) выпустили свой первый проект – аркадную гонку Death Rally для ПК. В следующем году студия сделала ставшую популярной программу бенчмарк – Final Reality, предназначенную для тестирования и определения сравнительных характеристик производительности компьютера. Чуть позже они основали отдельную компанию Futuremark в Финляндии, которая занялась производством подобных программ, а сами Remedy смогли вплотную заняться своей новой игрой, и студия с головой ушла в работу. Руководителем проекта был назначен Маркус Маки, один из основателей Remedy. Вышедший уже в новом тысячелетии, в 2001 году, шутер от третьего лица Max Payne, созданный командой из двадцати человек и изданный впоследствии на нескольких платформах, произвёл настоящий фурор в мире компьютерных игр. Снежная буря в Нью-Йорке и почти обезумевший от горя главный герой делают Max Payne почти самой тяжёлой, депрессивной историей среди всех сюжетов индустрии. Игроки и журналисты восхищались кинематографичностью действа, соединившего в себе стилистику скандинавских мифов, нео-нуар фильмов, боевиков Джона Ву, жанр графической новеллы с мрачным главным героем, созданным и воплощённым в игре стараниями главного сценариста Сэма Лэйка. Игра могла похвастаться отличным на то время фототекстурным графическим движком и уникальным экшн-геймплеем с замедлением времени и разлётом частиц, созданными художником Сами Ванхатало и программистом Олли Терво. Писатель Сэм Лэйк стал лицом Макса из-за банальной нехватки актёров в работе над игрой, эта роль сделала его самым узнаваемым игровым сценаристом во всей индустрии. Интересно, что разработчики приглашали на роли персонажей знакомых и родственников. Сэм говорил об этом: «Когда моя физиономия была натянута на трехмерную модель головы Макса, я вдруг обнаружил, что стал главным героем свой собственной истории. Трюк, достойный Стивена Кинга! Вообще в титрах игры сплошь имена подружек, двоюродных братьев и даже просто случайных знакомых» История «человека на дне», отчаянного Нью-Йоркского полицейского Макса Пэйна, идущего по следу убийц своей семьи, мгновенно становится легендарной и показательной, демонстрирующей Remedy в роли мастеров психологического триллера и нестандартного подхода к работе над сюжетом, и Max Payne получает звание «игра года» от абсолютного большинства игровых изданий мира. Компания Take-Two купила издательство Gathering of Developers, выпускавшую Max Payne на ПК. Работа над продолжением началась в сотрудничестве со студией Rockstar Games (которой также владеет Take-Two), издававшей Max Payne на консолях PlayStation и Xbox. По-осеннему меланхоничная Max Payne 2: The Fall Of Max Payne вышла в 2003 году, и собрала неплохие отзывы. Это был тот же Макс Пэйн, только в два раза лучше и больше. Игра профессиональных актёров (в частности, внешность на этот раз главный герой получил от американского актёра Тимоти Гиббса), блещущий талантом объёмный сценарий Сэма Лэйка (любовная история в стиле нуар), уникальные для 2003 года физический и графический движки, улучшенные эффекты в режиме замедленного времени, оркестровая музыка: всё это стало большим шагом вперёд для создателей. Интересно, что благодаря Max Payne 2 большую популярность получила финская рок-группа Poets of the Fall, записавшая песню “Late Goodbye” по мотивам поэмы Сэма Лэйка для финальных титров. Фронтмен группы Марко Сааресто давний друг Сэма, именно он исполнил роль русского мафиози Владимира Лема в первой игре серии. В дальнейшей истории Remedy музыканты группы играют большую роль – в каждой последующей игре студии звучит их музыка. Популярности, сопоставимой с первой игрой продолжение не сыскало, но стало однозначным хитом, а российское издание «Игромания», знаменитое своим серьёзным отношением к выставляемым оценкам, присудило игре десять баллов из десяти возможных. Впоследствии разработчики из Remedy решили расстаться с Максом Пэйном. В интервью Сэм Лэйк говорил: «Мы работали с Максом семь лет, и потом никак не могли отойти. Уж очень это мрачный тип, чтобы проводить с ним столько времени!» Права на разработку продолжения серии и торговую марку были проданы компании Take-Two за $47 млн. В 2008 году кинокомпанией «20th Century Fox» был снят фильм «Макс Пэйн» по мотивам игры, где главную роль исполнил Марк Уолберг. А в 2009 году компанией Rockstar была анонсирован шутер Max Payne 3 “Мы хотим сделать самую кинематографичную игру в истории”, – говорили продюсеры. Работа велась в течение нескольких лет, и, после переносов даты выхода, игра увидела свет в конце мая – начале июня 2012 года, и на сегодняшний день является самым технологически продвинутым боевиком от третьего лица. После расставания с Максом, Remedy, заручившись поддержкой издателя Microsoft Game Studios, начали работу над абсолютно новой игрой –психологический триллер Alan Wake рассказывал о писателе, оказавшемся в своём же романе, и борющемся с Тёмной Сущностью, проснувшейся на дне озера в одном провинциальном американском городке. Сценарий перекликается с мотивами многих произведений Стивена Кинга – это было экспериментом Сэма Лэйка в создании сюжета, кроме того, главный герой несколько раз упоминает имя Короля Ужасов. Разработка длилась пять лет, игра постоянно откладывалась, переделывалась, и в финальной стадии конечная версия оттачивалась весь 2009 год. Наконец она увидела свет в мае 2010 года только на платформе Xbox 360, и была названа критиками «главной игрой-произведением года» и «лучшим интерактивным триллером современных игровых систем». Внешность и движения главного героя принадлежат финскому актёру и писателю Иллке Вилли, а персонажа Томаса Зейна озвучил американский актёр Джеймс МакКефри, в своё время подаривший голос Максу Пэйну. Стоит отметить, что Alan Wake содержит множество отсылок к серии Max Payne, а так же к множеству других произведений, в частности сериалам «Сумеречная зона», «Твин Пикс» и «Остаться в живых», фильмам «Птицы» и «Сияние». Обилие цитат и заимствований есть основоположная идея и концепция Alan Wake – это триллер обо всём, что является триллером, своеобразный экскурс в историю страха на телевидении, в кино и литературе. В течение 2010 года, в сервисе Xbox Live Arcade для игры было выпущено два дополнительных скачиваемых эпизода. Remedy объявила о разработке версии Alan Wake для ПК совместно с Nitro Games, выход которой состоялся в феврале 2012 года сначала в сервисе Steam, а затем был выпущен и в коробочной версии (со всеми дополнительными эпизодами). По заявлению разработчиков, все затраченные на портирование средства окупились в первую же неделю продаж в Steam. Параллельно студия объявила о выходе зимой 2012 года игры Alan Wake’s American Nightmare, своебразном спин-оффе, специально для Xbox Live Arcade. Это небольшая аркада с сюжетной кампанией, которая на этот раз воплощает дух картин Квентина Тарантино и, так называемых, «американских фильмов класса Б» и ощутимо оживляет привычный игровой процесс. Сюжет, написанный неизменным Сэмом Лэйком, рассказывает о противостоянии Алана («чемпиона света») и его злобного альтер-эго Мистера Скрипа в вымышленном мире, в рамках написанного самим Уэйком эпизода сериала «Ночные ключи» из оригинальной игры. Игра появилась в Xbox Live Arcade в феврале того же года, и на этот раз Remedy не стали тянуть с версией для компьютеров, она вышла в мае в сервисе GOG.com. Отзывы прессы в среднем составили восемь баллов из десяти, что очень неплохо для аркадной игры, выходящей лишь в формате цифровой дистрибуции. Помимо American Nightmare, в 2012 году свет увидели версии игр Death Rally и Max Payne для мобильных платформ iOS и Android. Многие рецензенты отмечают параллели между двумя игровыми сериями студии. Каждая игра озаглавлена именем главного героя, которое звучит двусмысленно - Max Payne (англ. “max pain” – “максимальная боль”) и Alan Wake (часть фразы из игры: англ. “Alan, wake up” – “Алан, проснись”), эти имена героев в первую очередь отражают их душевное состояние. Так же оба персонажа представляют профессии, очень редко встречающиеся в компьютерных и видеоиграх, но типичные для кино, телешоу и книг (детектив полиции и писатель), оба героя попадают в исключительные, противоречивые обстоятельства, опять же, редкие для игр, но бытийные для телесериалов, фильмов и романов в жанре триллер. Что касается названий “The Fall Of Max Payne” и “American Nightmare”, то они в той или иной степени ссылаются на какое-либо событие или стилистику соответствующей игры. Сюжет и зрелищность игр, по мнению рецензентов, не извиняют жутко однообразного действия – Макс Пэйн миллион раз прыгает в замедленном режиме, уворачиваясь от пуль врагов и стреляет, Алан Уэйк миллион раз подсвечивает Одержимых Тёмной сущностью фонариком и затем стреляет. На это Маркус Маки сказал, что студия в процессии создания игры придерживается главной идеи для игрового процесса, иногда, в случае с Alan Wake, следуя канонам жанра ужасов, создавая интересные и неожиданные игровые ситуации. «Мы решили делать немного, но делать это хорошо». И последняя, немаловажная особенность игр от Remedy – это юмор. «Если сценарий слишком серьёзный, играть не очень интересно», - говорил Сэм Лэйк в интервью. При помощи шуток Сэм, несмотря на весьма мрачные и брутальные действия персонажей, умеет заинтриговать или привлечь внимание зрителя, и даже посмеяться вместе с ним. Сюжеты Лэйка поощряют неторопливого и внимательного игрока – только он может увидеть самые интересные и забавные ситуации, послушать диалоги второстепенных персонажей, посмотреть вымышленные телешоу, попросту отвлечься от основных событий и увидеть, что в игру помимо постоянного действия заложено нечто большее, чем просто графическая оболочка. P.S. Сегодня в игровой прессе ходят слухи о том, что Remedy уже приступили к работе над полноценным продолжением Alan Wake, но ни сами разработчики, ни издательство Microsoft не подтверждают этого. Вопреки ожиданиям, в июне 2012 года на E3, международной игровой выставке в Лос-Анжелесе, новая игра так и не была представлена. Последний раз редактировалось oriento; 10.08.2012 в 14:19. |