Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Гарантия на товар |
www.zakon.vrn.ru На все Ваши вопросы ответит адвокат |
|
Опции темы |
28.12.2008, 13:13 | #1 |
Форумец
Сообщений: 107
Регистрация: 26.11.2006
Не в сети |
Гарантия на товар
Добрый день!
Ситуация: Я купил в подарок ювелирное украшение (серьги), никакого гарантийного талона не получил. Через месяц сломался замок, не по нашей вине. Вопрос: Есть ли гарантия на изделие, если между продавцом и мной ничего не оговорено. Если можно, то укажите срок и информацию на какой документ опираться (закон, статью). Заранее спасибо! |
28.12.2008, 15:53 | #2 |
Форумец
Сообщений: 2,620
Регистрация: 19.11.2008
Не в сети |
Абзац второй пункта 1 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей":
"В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором." |
29.12.2008, 08:56 | #3 |
Team NoFans
Сообщений: 8,618
Регистрация: 10.11.2004
Возраст: 52
Не в сети |
realYU, ювелирка, имхо, не подпадает под это.... Мож и путаю чего... С утра голова не очень варит... Sorry...
Вот набрел: "Закон "О защите прав потребителей" говорит, что минимальный гарантийный срок на товар - 1 год со дня продажи. Срок гарантии на ювелирные изделия законодательством не установлен, но есть фраза в ОСТ 117-3-002-95 , что при выявлении скрытых ранее дефектов в течении 6 месяцев со дня продажи ювелирное изделие можно вернуть. Есть Постановление Правительства РФ №55 "Об утверждении перечня товаров......, где однозначно говориться, что изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат" |
29.12.2008, 12:57 | #4 |
Форумец
Сообщений: 107
Регистрация: 26.11.2006
Не в сети |
В этом постановлении речь идет о товаре надлежащего качества. Это постановление мы отмели в магазине сразу. Теперь они говорят, что у них нет гарантии на изделие, так что не долбите нам голову
|
16.01.2009, 12:57 | #5 |
Форумец
Сообщений: 9
Регистрация: 02.07.2008
Возраст: 45
Не в сети |
Чем закончилось? Такая же фигня со мной аккурат 31.12.Перед тем как сесть за стол, обнаружила, что отсутствует один брюлик на кольце. Очень не хочется связываться. Но видимо придется. Интересно есть ли экспертиза в ВРн на тему "а отчего выпал камень из изделия"
|
16.01.2009, 20:21 | #7 |
Форумец
Сообщений: 1,707
Регистрация: 16.04.2003
Возраст: 42
Не в сети |
лучше все же сходить. Причем предварительно обратиться в письменном виде (с трелбованием о возврате или замене) к продавцу. Можно написать, что при необходимости проведения экспертизы/проверки качества требуете провести её в вашем присутствии. О месте и дате проведения - уведомить заранее. Ну и предварительно пробить, что за контору в качестве экспертной выберет продавец.
При этом не забываем, что в случае выявления нарушений условий эксплуатации продавец по ст. 18 ЗоЗПП вправе взыскать с потребителя расходы на экспертизу и транспортировку и хранение товара. Но в случае с ювелиркой - проще наверное все же самому принести |
16.01.2009, 21:57 | #8 |
Форумец
Сообщений: 2,620
Регистрация: 19.11.2008
Не в сети |
А чем лучше? Тратить время, деньги, а потом взыскивать стоимость экспертизы в судебном порядке? Плюс в суде продавец может ходатайствовать о проведении повторной, уже судебной экспертизы. И даже если она будет проведена в том же учреждении, тем же самым экспертом - то она будет су-деб-ной. В первом же случае это будет просто как исследование.
|
21.01.2009, 12:14 | #9 | |
Форумец
Сообщений: 9
Регистрация: 02.07.2008
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|