Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Алгоритм вращения тела по окружности |
Философия, технологии, алгоритмы! |
|
Опции темы |
03.06.2009, 17:21 | #1 |
Moderator
Сообщений: 2,261
Регистрация: 21.01.2004
Не в сети |
Алгоритм вращения тела по окружности
Прошу помощи в сабжа.
Есть тело, вращающееся по окружности вокруг какой-то точки. Знаем его начальные координаты, период вращения, радиус до центра вращения. По событию ontimer в делфи необходимо вычислить следующую координату. Вопрос как? Хотелось бы поглядеть на алгоритм, на каком угодно языке программирования |
03.06.2009, 18:00 | #2 |
Кэп Улитка
Сообщений: 8,067
Регистрация: 04.05.2005
Возраст: 44
Не в сети |
mexx, все просто - как раз первый курс, аналитическая геометрия.
В кратце так: Точка - это три координаты, вектор. Для получения новых координат необходимо умножить матрицу поворота 3х3 на исходный вектор (результат перемножения матрицы на вектор - вектор). Т.е. задача найти коэффициенты матрицы. Как именно это делается - сейчас уже не вспомню. Можешь посмотреть в файле с www.drkb.ru (там как минимум одна похожая тема - Rotate a 3D Point around another 3D Point) Можно по тупому поступить - берем OpenGL 1шт и поворачиваем все там. Но это только если тебе отобразить надо. |
03.06.2009, 18:12 | #3 |
Форумец
Сообщений: 1,149
Регистрация: 18.09.2006
Возраст: 40
Не в сети |
координаты точки будут x=cos(a), y=sin(a)
зная период и время легко вычислить градус, а = 2*пи*время/период примерно так Последний раз редактировалось xxx-men; 03.06.2009 в 18:33. Причина: написал бред, в школе я был умнее, чесное слово :) |
03.06.2009, 18:48 | #7 |
Форумец
Сообщений: 1,149
Регистрация: 18.09.2006
Возраст: 40
Не в сети |
|