Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#1 |
Форумец
Сообщений: 5,911
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
![]() |
Проект "аэромобиль"
Давненько уже вынашивал идею создания аэромобиля.
Сказать давненько - это ничего не сказать. Впервые идею такой модели я увидел в журнале юный техник когда мне было лет 7 наверное. Там речь шла о простейшей модели с толкающим винтом и управлением передними колесами по гибкому троссику. Но сейчас, в век высоких технологий, возможности хобби-моделистов значительно выросли. В проект заложено: 1. Мотор б\к2204, 2300об\вольт с винтом 5х4" на 2 или 3 лопасти 2. рег 25А 3. Аккумулятор 3S 1000-1500mAh 4. Микросерво для рулевого управления. 5. Колеса от авиамоделей для начала те, что в наличии, а именно ф70х20мм пена. Шасси будет изготовлено из алюминиевой полосы. Подвеска планируется длинноходная рычажная, примерно как у автомоделей стадиум-траков, трагги. Колесная база предположительно составит около 200мм, колея коло 150-180мм Пока не очень понимаю какие буду использовать амортизаторы, но это вопрос решаемый. Если вдруг кому-то тематика аэромобилей интересна, буду конечно рад, если кто-то присоединится и построит модель аналогичного класса. Последний раз редактировалось FastMozG; 19.02.2018 в 11:15. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Форумец
Сообщений: 5,911
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
![]() |
rapidogra, поплывет если замутить поплавки вместо колес - но оно не планируется.
Вот зимой вместо колес лыжи - и будут аэросани. Сегодня времени особо не было, но успел замутить шасси из того что оказалось под рукой, а именно из 30мм полосы. Размышляю над амортизаторами. Хочется сделать самому. но соблазнительно купить готовые, т.к. самопал будут скорее всего уступать в качестве, если делать по быстрому. А по серьезному делать, дюже большие трудозатраты, и оно того не стоит. А главное пружины подобрать оказывается не просто. Аморты нужны 60-70мм длиной и с ходом около 15-17мм |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Форумец
Сообщений: 5,911
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
![]() |
По кастору.
Во первых передняя подвеска как у багги траков устанавливается на изогнутую часть шасси. Т.е. весь блок вместе с рычагами стоит под углом к горизонту, - так подвеска мягче съедает встречные препятствия. + есть возможность немного сдвинуть верхние рычаги назад относительно нижних, задав дополнительно величину кастора. но не думаю что буду всерьез возиться с тонкими настройками этого пепелаца. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Форумец
Сообщений: 5,911
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
![]() |
Для начала попробуем пилотный образец, как я сначала и задумывал - из шприцов.
А если тесты покажут нехватку "подвески", то можно будет купить масляные аморты. Бабочки будут иметь пазы для возможности регулировки по высоте. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Форумец
Сообщений: 5,911
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
![]() |
Постепенно шасси приближается к работоспособному состоянию.
Бабочки было решено для начала изготовить из пластика, и не зря - переднюю придется переделывать, заднюю возможно также придется немного видоизменить. Сервомашинок поставил 2 микро. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Форумец
Сообщений: 1,007
Регистрация: 27.09.2010
Возраст: 39
![]() |
А как будет реализовано торможение?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Форумец
Сообщений: 5,911
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
![]() |
Aspirant101, хороший вопрос)
Для пробных запусков этой избыточной функции не будет вообще. Если остро встанет необходимость - то придется переделать задние ступицы, поставить колесные оси в подшипники, и сделать привода, которые будет идти к тормозному механизму по типу как на двс багги - серва, колодки и диски. Только разместить его я планирую в том месте где у обычных авто задний дифференциал. Тележка имеет первичное назначение - быстро ездить по прямой. А если захочется маневрировать то тормоза понадобятся конечно. Как вариант еще возможно установить пропеллер с изменяемым шагом, хвостовой от 450го вретолета например, и реверсом шага винта тормозить. P.S.: или можно сделать ступицы с осями и дисками тормозными, и колодками на ступцах. А к колодкам пустить гибкие тяги от сервомашинки по центру. Будет интересно. Вариантов много. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Форумец
Сообщений: 5,911
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
![]() |
Сегодня повозился с тормозами.
Сделал ступицы с подшипниками и тормозными супортами. Диски, колодки из стеклотекстолита. Думаю сделать гибкую тягу от одного тормозного рычага к другому, и натягивать ее сервомашинкой на подобии как трос ручника тянет задние колодки в классике. пробовал накинуть на рычаги канцелярскую резинку, в общем тормозит не плохо. Не осталось в хозяйстве свободной сервы. Наверное переделаю рулевое управление на одну серву, а вторую использую как раз для торможения. Авторегулятор с реверсом скорее будет полезен для заднего хода. |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Форумец
Сообщений: 5,911
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
![]() |
Думал над разными вариантами, а для начала самый простой решил попробовать.
После экспериментов с формой и изгибом самих тормозных рычагов сделал вот такую схему с тягами прямо к качалке сервы - прекрасно тормозит. |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Форумец
Сообщений: 5,911
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
![]() |
NFA, Рад тебе, ждал, когда ты отметишься в теме)
С твоим ньюпором эта тележка никогда не сравнится ![]() Сегодня допечатал и перепечатал уже всё до окончательного вида. Сделал трей под крепление аккумулятора, видоизменил пару держателей рычагов(верхние, которые смотрят к центру шасси) под крепление деки. Выточил и установил саму деку. Шасси наконец то закончено. ЦТ настолько низко, насколько это возможно. Выбран маленький легкий высоко-оборотистый мотор в паре с винтом малого радиуса. Аккумулятор лежит практически на нижней пластине шасси. Обе сервы настолько низко, насколько позволяет конструкция. Кувыркаться, надеюсь, будет не склонен. Теперь предстоит полностью разобрать, окончательно посчитать все крепежи, и приобрести все что возможно из нержавейки, укоротить оси в размер. Пока что на многих местах стоят обычные железные винтики, оцинковка, и качество у них хромает, а с учетом того что весь крепеж м3 и м2 установить сразу нержавейку, везде, где возможно,будет к месту. P.S.: За серву спасибо, но стандартная серва сюда не к месту - очень большая, я обошелся теми 2мя турнигами с металл редуткорами, которые у меня лежали уже несколько лет. Как показала практика их вроде хватает. |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Форумец
Сообщений: 506
Регистрация: 17.01.2010
Возраст: 44
![]() |
Саня еще учитывай что придется корректировать выкос мотора , и смириться с тем что на правую заднюю тапку будет давить сильнее чем на остальные части шасси , на перегазовках морду будет подкручивать ,переднее левое будет плохо зацеп ловить при активном пилотировании ,учитывай . И не надейся легким трех лопастником от этого убежать))
|
![]() |
![]() |
![]() |
#27 |
Форумец
Сообщений: 5,911
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
![]() |
NFA, не думаю что эти проблемы здесь сыграют.
Вес модели с акумом в сборе перевалит за 550г Без кузова уже сейчас почти 540 с акумом на борту. Более легкий акум на грамм 10-15 легче всего. Так что кручение мало сыграет. Выкос вообще не делал. + мотор все же выше ЦТ и при навале газа передок будет прижиматься к покрытию. Тестовые прогоны по квартире показали отличную маневренность и даже избыточную управляемость. На полном вывороте колес если резко газануть можно даже "пятака крутнуть" и это по паласу, на котором сцепление пористых колес великолепное. Нехватает конечно заднего хода... Но с этим можно смириться. |
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
Форумец
Сообщений: 506
Регистрация: 17.01.2010
Возраст: 44
![]() |
О ща умничать буду!))) ТЯГИ рулевого привода хлам) мы убьемся об забор! серва руля ,уже в истерике! она не сможет это пережить)) тяги надо было по умному через параллелограмм ставить , но Саня схалтурил тоненькими, типа погнуться отиграют и тд и серва жива и волки сыты)) НЕ ПРОКАТИТ)) залюфтуешь на третьем круге))
|
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
Форумец
Сообщений: 506
Регистрация: 17.01.2010
Возраст: 44
![]() |
я тебе принесу 50 десяти амперник на 740 оборотов ,с регулем на 70 и аккумом на 2700 4 баночным ,есть и проп четырех лопастник 12 на 8 ,вот тогда и погоняем )) А то пошла мода слабанервный моторчик везде пихать
|
![]() |
![]() |