Старый 10.06.2005, 08:56   #1   
Снорк
 
Аватар для NENIFER
 
Сообщений: 945
Регистрация: 04.06.2005
Возраст: 46

NENIFER вне форума Не в сети
Панки

КТО ТАКИЕ ПАНКИ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Представление многих о панках достаточно расплывчато. Даже сами так называемые панки иногда не понимают сути этого идейного движения.
В самом начале его зарождения - в 60-х годах - панками назывались люди, "идущие против толпы", нарушающие общепринятые моральные нормы и выражающие этим свой протест современному обществу. Протест был во всем - в музыке, одежде, поведении, взглядах и т.д.
Это была группа людей, не удовлетворенных моральными законами общества, в котором они живут. А кто, собственно, сказал, что надо быть чистым и опрятно выглядеть? Панк - это не стиль, а состояние души, в которой может твориться все что угодно. Именно так о своей субкультуре отзываются сами панки.
Панк-мода. Как только зародилось движение панков, вместе с ним появилась и панк-мода, так как этим людям необходимо было выделяться из толпы, тем самым ломая общепринятые рамки поведения. Главное, что нужно панку, - это чтобы все видели: он против общества, и мода это полностью отражала. Начало 70-х: черные джинсы, короткая кожаная куртка, бандана (своеобразно повязанная косынка) или ирокез (вертикально поставленный гребень волос, часто цветной) - мода на все это пришла с Америки.
В середине 80-х - начале 90-х форма самовыражения стала иной - черный костюм и белая рубашка, галстуки или бабочки, на голове остался ирокез, на ногах - носки в яркую полоску (брюки должны быть короткими, чтобы носки были видны) и... кеды! Поставщиком этих новшеств стала Англия. Там до сих пор имеются почитатели данного стиля.
Современная мода. Нынче ходят в рваных или хотя бы потертых джинсах любого цвета, кедах и почему-то в тельняшках. На голове у панков сейчас редко увидишь ирокез, видимо, не хочется им тратить время на его "изготовление". Зато в толпе все чаще стали мелькать бритые головы с длинными крашеными хвостами или челками.
Нынешние панки позволяют себе ходить в чем угодно, главное - не остаться незамеченным.

Наталия Федюшкина
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: PUNK0.jpg
Просмотров: 66
Размер:	38.4 Кб
ID:	21817   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PUNK1.jpg
Просмотров: 83
Размер:	44.6 Кб
ID:	21818  

  Ответить с цитированием
Старый 10.06.2005, 09:00   #2   
Снорк
 
Аватар для NENIFER
 
Сообщений: 945
Регистрация: 04.06.2005
Возраст: 46

NENIFER вне форума Не в сети
Кто такие панки

Не будем скрывать, что нам несколько забавно писать целую статью про то, "кто такие панки". Но, учитывая тот интересный факт, что на территории нашего государства, в джунглях невежества и косности все еще прячутся упертые обыватели, вооруженные дубинами из костей саблезубых тритонов, и не имеющие ни малейшего представления о том, кто такие панк-рокеры, придется все же попытаться несколько осветить эту тему яркими лучами истины.

Естественно, нет никаких госстандартов закрепляющих значение этого термина. Однако можно с уверенностью сказать, что панк – это тот, кто слушает панк-рок! Тот, кто покупает записи, ходит на концерты, издает или распространяет D.I.Y. продукцию, играет в панк-рок-команде. Тот, кто слышал много групп, а не только те две, что показывают по музыкальному каналу. Тот, для кого панк-рок значит больше, чем просто музыка! И, что немаловажно, панк – это тот, у кого есть собственное, отличное от общепризнанного, мнение, которое он готов отстаивать. Быть панк-рокером означает не бояться оставаться самим собой в любой ситуации, выглядеть так, как нравится тебе и делать то, что ты хочешь, если, конечно, в последнем случае ты не нарушаешь прав других людей. Вот, что значит "панк", на наш взгляд.

Конечно, существует много пониманий этого слова. Сколько людей, столько и мнений, и никто не имеет ни малейшего права судить другого, говоря: "Вот я панк, а ты нет!" (никто, кроме нас и еще некоторых персонажей!). Для одних панк-рок – это Ramones, Buzzcocks и NOFX, а для других – Discharge, G.B.H. и Extreme Noise Terror. Кто-то считает, что быть панком – это значит ходить на концерты и красить волосы, а кто-то уверен, что это подразумевает митинги протеста и закидывание камнями полицейских машин. Кто из них "более панк"? Глупый вопрос! Все люди разные, и каждый должен уметь прислушиваться к мнению другого (как-то уж очень позитивно получается. Хе-хе...). Как сказал Joe King из Queers: "Панк-рок означает множество разных вещей для множества разных людей и он не принадлежит лично мне или лично тебе..."

В то же время необходимо учитывать, что панк-культура – это сложное и огромное по своей значимости явление, которое включает в себя не только музыку, но и моду, литературу, кино и при этом постоянно развивается и растет. И, более того, несмотря на то, что панк-культура зарождалась как протест против общепринятых правил и норм, она имеет свою историю и свои традиции, независимо от того, нравится это кому-то или нет.

Что это означает? А то, что не стоит лезть в панк-рок, не имея о нем никаких вменяемых представлений, кроме обывательских слухов и своих собственных нездоровых фантазий. Благодаря своей независимости и открытости, панк-культура позволяет любому донести свои мысли, убеждения, message, как говорят наши заграничные панк-коллеги, до других людей. Но при этом нельзя забывать, что панк-рок обладает своей собственной устоявшейся формой, прежде всего музыкальной. Глупо по собственной прихоти называть себя панком, слушая или играя музыку, не имеющую ничего общего с панк-роком. Нет ничего смешнее (ну, кое-что есть, но мы вам говорить не будем, дабы не испугать слабонервных, беременных и слабоумных, которые могут случайно прочитать эту статью), чем "панк-музыканты", которые не нашли ничего лучше, чем назвать "панком" свою нелепую и унылую музычку, отдающую обычно либо блатняком, либо "русским роком" (угадайте, про кого мы говорим! Победителю - приз от редакции - ужин в компании угаданных рок-звезд у одного из арбатских ларьков).

И, раз уж мы добрались до этой животрепещущей темы, то не стоит даже надеяться, что мы обойдем своим вниманием проблему "грамотного внешнего вида". От нас не может укрыться тот факт (благодаря волшебным рентгеновским очкам), что некоторая часть наших читателей уже успела широко открыть свои рты, дабы заявить, что ей "пофиг, что носить". Охотно можем допустить, что эти достойнейшие товарищи говорят чистую правду! Но их шокирующие откровения ни в коем случае не помешают нам сообщить, что с самого момента своего появления панк-движение подразумевало не только определенную музыку, но и определенную манеру одеваться. Панк-рокеры стремились выделяться благодаря своему внешнему виду, не быть похожими на окружающих и при этом отличать друг друга в серой и безликой толпе. Первые панк-команды, такие как Ramones, Misfits, Sex Pistols, Clash, Johnny Thunders и т.д. уделяли своему имиджу ничуть не меньше внимания, чем музыке, которую они исполняли. И так же как росла и развивалась со временем панк-рок музыка, так же развивалась и панк-мода.

Благодаря тесному союзу панк-рока и скейтбординга многие лейблы, традиционно считающиеся панк-лейблами начали выпускать продукцию для скейтбординга, как например Vans и Converse (хотя многие олд-скульные панки, как, например, чуваки из East Lower Stitches, и сегодня демонстративно катаются в классических "самых панковских кедах" - Converse Chuck Taylor). В то же время многие thrash- скейт-лейблы, типа небезызвестных Zero, Spitfire, 151, Etnies и т.д., начинали "котироваться" среди панков и хардкорщиков, в том числе и тех, кто никогда не вставал на доску и не собирался этого делать. Ни для кого не секрет (а если и секрет, то в ближайшее время перестанет таковым являться), что компания Vans проводит ежегодный Vans Warped Tour с участием таких героев современной панк-сцены, как Pennywise, H2O, Bouncing Souls, Mighty Mighty Bosstones; что журнал Converse Lifestyle немало своего печатного пространства уделяет поддержке панк-команд, как, например, Apers; а Etnies устраивают такие мероприятия, как Etnies End Of Summer BBQ с участием хардкор-ветеранов T.S.O.L. и Adolescents.

Стильный внешний вид - это еще один способ сказать, что ты не относишься к большинству, что ты имеешь свое собственное мнение, свой собственный стиль, не навязанный тебе идиотскими правилами и обывательскими предрассудками. Говоря иначе, это - панк-рок!

После всего сказанного нелишним будет попытаться развеять одно опасное и очень распространенное исключительно на территории Советского Союза заблуждение, сформированное еще комсомольской пропагандой вкупе с бешеными фантазиями диких обывателей, и гласящее, что "панк – это который никогда не моется, носит грязную одежду, все время жрет водку и которому ВСЕ ПОФИГ". Как это ни смешно, но под это описание, не имеющее к панкам ни малейшего отношения, попадает бОльшая часть доблестного советского населения. Получается, что нас с вами окружают сплошные панк-рокеры, ибо большинство наших сограждан ходит в грязных шмотках, купленных на ближайшем рынке, пьет все что горит, а также нюхает, колет и жрет, все что вставляет! И самое интересное, что вот как раз этим людям реально НА ВСЕ ПОФИГ. Пофиг на свою жизнь, и, тем более, на жизнь других людей.

Увлечение алкоголем, наркотиками и беспорядочными половыми сношениями НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ПАНК-РОКА. Более того, именно в панк-хардкор среде зародилось движение STRAIGHT EDGE, предписывающее веcти здоровый и позитивный образ жизни, чтобы, главным образом, не быть похожим на окружающих "правильных" людей, не имеющих ничего против того, чтобы нажраться в мясо и вступить в интимные отношения с первым встречным.

Попробуйте сказать американскому или европейскому панку, что он не должен мыться и стирать одежду! В лучшем случае он над вами посмеется, в худшем – даст вам в дыню. Панк – это не синоним слова БОМЖ. И, самое главное, это антоним слову "БЫДЛО" (надеюсь, мой юный дружок, ты не валялся под партой, унюханный клеем, когда учителя-садисты пытались впихнуть тебе в голову значение слова "антоним"). Ограниченный, невежественный, агрессивный человек не может называть себя панк-рокером. Естественно, агрессия должна присутствовать в панк-роке, но главным образом, как противодействие тому негативу, который идет со стороны недалеких, закомплексованных и нетерпимых людей. Речь идет также о ПОЗИТИВНОЙ АГРЕССИИ, находящей выражение в стейдждайвинге, слэме, скейтбординге и прочих неотделимых от панк-рока явлениях.

К счастью, в нашей стране становится все больше вменяемых персонажей (но большинство из них, видимо, предпочитает пока скрываться от людских глаз в потайных убежищах), имеющих представление о панк-культуре и желающих развиваться дальше. А наши маленькие друзья - идиотские совковые помоечники, продолжающие плевать друг другу в рожу, носить годами не стираные балахоны Sex Pistols, нюхать клей в переходе и при этом всеръез считающие себя панками, могут вызывать лишь здоровый смех и презрение. Они – не более чем продукт собственного невежества и нелепой шутки злосчастной судьбы. Вот на кого действительно похожи эти немытые ребятки, клянчащие деньги у прохожих, так это на хиппи, причем, в наихудшем понимании этого слова! Всвязи с этим потрясающим открытием, мы приведем отрывок из песни NOFX под названием "Always Hate Hippies" ("Всегда Ненавидеть Хиппи") и закончим, наконец, эту и без того не слишком длинную статейку.

You are a hippie
You smell like skunk
I''m your arch-enemy
A middle class punk
(Ты - хиппи, ты воняешь как скунс. Я - твой заклятый враг. Панк из среднего класса).

www.schizoidpunk.narod.ru
BubbleGum Schizoid
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: PUNK2.jpg
Просмотров: 27
Размер:	23.4 Кб
ID:	21819   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PUNK3.jpg
Просмотров: 46
Размер:	51.7 Кб
ID:	21820  

  Ответить с цитированием
Старый 12.06.2005, 07:25   #3   
Снорк
 
Аватар для NENIFER
 
Сообщений: 945
Регистрация: 04.06.2005
Возраст: 46

NENIFER вне форума Не в сети
PUNKS NOT DEAD
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: punksnotdead.jpg
Просмотров: 172
Размер:	165.6 Кб
ID:	21924  
  Ответить с цитированием
Старый 12.06.2005, 09:31   #4   
Мир == Анархия!
 
Аватар для Red_Anarchist
 
Сообщений: 16
Регистрация: 08.06.2005
Возраст: 62

Red_Anarchist вне форума Не в сети
На фото воронежские панки или московские? Просто троих я узнал, знакомые рожи. Видал на концертах в Москве, бухали вместе, гарнi хлопцы!
  Ответить с цитированием
Старый 23.06.2005, 08:42   #5   
Добро
 
Аватар для Snork
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 10.03.2005

Snork вне форума Не в сети
О ПАНК-РОКЕ

ПАНК-РОК (PUNK-ROCK) - в музыкальной среде существует достаточно
обильное количество гипотез, обьясняющих появление слова "панк". Все они имеют разную степень правдоподобности. Классической версией является крещение панка благодаря возникшему в конце 75-го года в Нью-Йорке фэнзина "Punk", освещавшего жизнь местной алтернативной рок-тусовки. В широкий обиход термин ввели британские журналисты, которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-рольных чудищ - Sex Pistos, Clash, Vibrators,Buzzcocks и т.д. Но те с неожиданной благосклонностью приняли это клеймо.

ОЙ! (Oi!) - термин изобретённый в 1985 году прославленным британским
журналистом Гари Бушелем из журнала Sounds.Он всячески продвигал и пропагандировал молодые панк-группы (впрочем, старых тогда ещё не было), в тои числе из числа самых радикрльных. После того, как Гари ознакомился со вторым альбомом Cockney Rejects, на дорожках которого находилась композиция "Oi! Oi! Oi!", им был придуман термин для обозначения целой плеяды британских групп, играющих скоростной бескомпромиссный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фэнов. Прототипами жанра общепризнанно считаются Sham 69 и Screwdriver. Начиная с середины 80-х, Ой! стал не столько обозначением музыкального стиля, сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских (как правых, так и левых) коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую с совершенно разной музыкой - от ска до хэви-метала.

ГРАНДЖ (GRUNGE)-тянучий, гнусавый, грязный и до омерзения депрессивный альтернативный рок, берущий начало в панк-роке, однако совершенно противоположный ему по идеологии. Основоположникоми гранджа безусловно являются Husker Du, которые замедляясь и опсиходеливаясь с каждым годом, из хардкорового коллектива превратились в тяжёлое, злое и мрачное воплощение панк-роковой депрессии. Таким образом первым гранджевым диском можно назвать их двойной альбом "Zen Arcade"(1984). Звучание Hasker Du было подхвачено на Атлантическом побережье США, где и возникла пресловутая гранджевая сцена - Green River, Melvins, Helmet, и, наконец, Nirvana. В этих грандж-командах не осталось ни капли реального бунта, и поэтому к ним, в отличие от классиков типа Husker Du или Meat Puppets, "истинные" панк-рокеры не испытывают ничего, кроме обьяснимой брезгливости.

ПОП-ПАНК (POP-PUNK)-мягкая, увесилительная форма панк-рока. Легко слушаеться и поднимает настроение на пляже, не вечеринках, в бане, ЛТП, в КПЗ или, на худой конец, в КПД. Поп-панк зачастую бывает очень быстрым и совершенно не попсовым, но тем не менее рассчитан именно на публику, любящую слушать добротный рок-н-ролл или просто развлекаться. Дабы усвоить сущьность жанра без лишней нервотрёпки, достаточно послушать три ключевых образца: Ramone "Live Home", Buzzcocks "Another Music In A Different Kitchen", Green Day "Dookie".

ПОСТ-ПАНК (POST-PUNK)-как правило пост-панк имеет очень слабой сходство с панк-роком.Несмотря на приставку "пост" он появился почти одновременно с настоящим панком. У его истоков стояли американские нововолновые коллективы (Talking Heads, Television, Blondie Devo), британские панк-группы, которые со временем решили творить в более легковесном жанре (Clash, Buzzcocks, Damned), и британские комманды, которые поднялись на волне панк-револлюции, но сами к таковой не принадлежали - Stranglers, Police и т.п. Старики Iggy Pop и Lou Reed вложили наибольшее количество кирпичей в фундамент этого весьмя разнородного жанра. Наиболее характерными представителями пост-панка можно назвать The Fall, Siouxsie And The Banshees, The Cure, Joy Division, Jesus And Mary Chain, Sigue Sigue Sputnik, ранний U2, Billy Idol, Birthday party и армада других - как-никак в начале 80-х пост-панк в Англии вытеснил почти всё остальное.

СКА (SKA)-народная карибская музыка, которая в последствии при слиянии с ритм-анд-блюзом породилла регги. Ска отличается более простой и болле танцевальной ритмикой , нежели регги, и белым гораздо проще адаптировать это к своим музыкальным нуждам (большим и малым). Этим воспользовались многие панки, которые принялись шпиговать свою музыку элементами ска, как это делают NOFX, а зачастую базируют практически всю свою ритмику на ска - как Operation Ivy или Mighty Mighty Bosstones. Изначально в панк-рок ска пришло благодаря старанияи Clash.

САЙКОБИЛИ (PSYCHOBILLY)-жанр, родившийся на стыке панк-рока и рокабили в началевосьмидесятых с появлением группы Meteors, сыгравшей в этом ключевую роль. В США нечто подобное также сотворили Cramps, но их стиль носил более театральный характер. Новому жанру от рокабилли досталось звучание, мелодика, структура, от панка - дух, энергетика, лирика. Стиль отличают агрессивный и сырой саунд, суб-культурные трэш-тексты и преданность делу рок-н-ролла.

ХАРДКОР (HARDCORE) Ужесточенный американский панк-рок, порожденный в первую очередь стараниями группы Black Flag. Основные приметы: короткие песни, нарочитая двухаккордность, беспредельные скорости, полное игнорирование мажорных звукозаписывающих фирм. Первый хардкоровый альбом - ''Group Sex'' Circle Jerks (1980). В середине 80-х хардкоровые команды стали часто перелезать в металлический лагерь, и наоборот - многие металлисты стали углубляться в хардкоровые джунгли. Отсюда пошло всенародное, но все равно ошибочное мнение, что хардкор - это металлизированный панк. Надо бы заметить, что металлизированный панк носит название кроссовер (по альбому ''Crossover'' банды D.R.I. 1987 года). Еще позже ярлык "хардкор" стали клеить на металло-рэповые команды класса Biohazard, Pro-Pain, Dog Eat Dog и т.п., но к настоящему хардкору их оголтелые вопли и махание татуированными мышцами не имеет ни малейшего отношения.
  Ответить с цитированием
Старый 23.06.2005, 08:44   #6   
Добро
 
Аватар для Snork
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 10.03.2005

Snork вне форума Не в сети
ПАНК-РОК В РОССИИ

Дима Модель - активист и организатор большинства леворадикальных акций конца 90-х. Это он залезал на мавзолей с плакатом "Против всех" и был одним из главных инициаторов первого российского street-party. Далее было бы бессмысленно перечислять те проекты, в которых участвовал Дима, достаточно сказать, что он имеет прямое отношение к группам ДвУРАК и зАиБИ и по сей день носит титул "исполняющего обязанности команданте краеведческого движения". Но для нас он представляет интерес по другим причинам. Модель был активным участником панк-группы "Лисичкин Хлеб", образовавшейся в начале 90-х и выступавшей вплоть до 2000 года. Его статья "Панк-рок в России больше чем панк-рок", недавно опубликованная в книге "Против всех П", наделала много шума и вызвала шквал нареканий. Споры вокруг нее идут и по сей день. Теперь и у посетителей сайта punx.ru появилась возможность ознакомиться с этой провокационной и неоднозначной статьей.


Первые рок-группы появились в нашей стране еще в самом начале семидесятых, а слегка политизированные или "социальные" тексты зазвучали несколько позже. Сначала протест рок-культуры выражался в "буржуазной" музыке и внешнем виде музыкантов. Этот период подробно описан в книге А.Троицкого "Рок в СССР". С начала восьмидесятых начинают выходить малотиражные самиздат-журналы и получает распространение практика домашних сейшенов (квартирников). Расцвет вся эта рок-культура пережила в конце восьмидесятых. В это время монополист "Мелодия" начинает выпускать альбомы групп, а группы оказываются на большой сцене.
Все кому не лень переписывают друг у друга записи Аквариума, Кино, ДДТ, Наутилуса и Алисы, интервью и положительные статьи о них появляются в газетах, в киосках продаются фотографии.

Все это относится только к восьмидесятым. В начале девяностых вышеназванные группы окончательно переходят из области неформальной культуры в область шоу-бизнеса. Протестная энергия трансформируется у этих групп в фирменный стиль, поэтому настоящие, истинные неформалы перестают следить за их творчеством. Но все это никому не интересная ***ня, хоть и необходимое предисловие.

Подпольных групп в традиционном смысле слова в девяностых не было. Можно было петь о чем угодно и вести себя на сцене как угодно. Тем более, что про Sex Pistols многие уже были наслышаны. Ветеранами панк-сцены у нас считаются питерские Автоматические удовлетворители, московский Футбол и таллинские Y.M.K.E., но это герои восьмидесятых. Вслед за ними панк начали играть многие другие, и основной группой, которая сформировала мировоззрение и стиль музыки девяноста процентов отечественных панк-рокеров, стала Гражданская оборона.
Ее создатель Егор Летов на своей домашней студии ГР.ОБ.-рекордз записал огромное количество как своих альбомов, так и альбомов своих друзей. Перестройка докатилась до Омска не сразу, поэтому Летова в конце восьмидесятых сильно прессовал КГБ. Известна история, когда он был объявлен в уголовный розыск и, чтобы избежать тюрьмы, отправился в годовой автостоп по стране вместе с Янкой (Дягилевой) - хотя, возможно, это просто легенда. Все творчество Летова носит отпечаток некоторого диссидентства, но политической его деятельность назвать никак нельзя.

Вообще, очень важно понимать такую вещь, что на Западе, откуда пришла рок-музыка, тексты групп всегда были достаточно просты и однозначны - либо любовь/смерть героя, либо что-то примитивное о политике, т.н. "песни протеста". У наших же групп тексты традиционно имели мировоззренческую направленность, а переживания героя - небывалую глубину (см., например, тексты того же Лисичкина Хлеба). Именно поэтому в советское время официозные деятели любили пообсуждать "рок-поэзию", а в самиздате писали о балансе между интересными текстами и умением, слаженностью игры на гитарах. От "излишне политизированного" журнала URЛАЙТ откалывается КонтрКультUR`а, где UR - Underground Rock. Этот журнал обсуждает тему "экзистенциального андеграунда".
Экзистенциальным андеграундом называли последнюю, самую слабую волну независимой рок-музыки. Самыми яркими ее представителями являются ГО (Гражданская оборона) и КОТ (Комитет охраны тепла). Эта волна определяла свои ценности, когда "большой" рок деградировал до акций типа "Рок против наркотиков", и перестала быть волной в эпоху "Кинопроб".

Групп в этой волне было не так много. Существовала социально-музыкальная формация Инструкция По Выживанию, которую создал в Тюмени поэт Мирослав Немиров. Эта группа известна не только концертами, но и акциями в духе московских "Мухоморов". Так как в провинции еще многое запрещено (1985), то все мероприятия ИПВ попадают под статью "Антисоветская деятельность". В Тюмени под влиянием ИПВ образовалось еще несколько групп, которые все вместе называют "сибирским панком". Их музыка носит национальные черты, и не случайно многие из них сегодня углубились в православие в своем творчестве. Кроме них, на просторах СССР можно было иногда встретить более или менее достойную группу, то есть такую, которую можно было бы слушать из-за текстов, подкрепленных "драйвом", например, барнаульская "Теплая трасса" - именно такая группа, последняя из провинциальных. Те, кто слушал в девяностых панк-рок, конечно же, делал разницу между вышеперечисленными группами и какими-нибудь Четырьмя Тараканами или Монгол Шууданом, которые играли "в стиле панк". Разница в том, что Трасса пела о человеке и его месте в этом мире, а Тараканы исполняли ни к чему не обязывающую "милую чепуху". То есть именно в девяностые ПАНК стал коммерческим продуктом, и быть панком, "панковать" было модно среди маргиналов.

Естественно, что ни в экзистенциальном андеграунде, ни среди коммерческих панк-групп не было людей, которые серьезно разбирались в политике. Наоборот, считалось, что телевизор смотреть, а особенно читать газеты - очень глупо, дурной тон, и актуальным долгое время оставался лозунг, спетый Летовым: "Я всегда буду против!". Хотя тот же Летов постоянно пел на концертах и песни типа "КГБ-рок" или "Все идет по плану" (1988) - главный антисоветский хит отечественного панк-рока.

В 1993 году состоялся концерт, а точнее, акция "Русский прорыв". Событие акции - разгром ДК им. Горького панками, которым не хватило билетов. Акцию организовала "Лимонка", летом 1994-го концерт повторился в большем масштабе в "Крыльях Советов". Лимонка считается среди анархистов газетой, скорее, правой. Поэтому все группы, попадающие на ее страницы, считаются "Фашистскими". Летов, который называл себя анархистом и всегда выступал на концертах со значком @, вновь собрал группу, распущенную им в 90-м под впечатлением расстрела Белого дома, и стал говорить в интервью "за коммунистов" и "против демократов". Ни он, ни товарищи по "Прорыву" до сих пор ни бельмеса не смыслят в политике, но считают себя "революционерами". ГО породила кучу эпигонов и подражателей, а также подражающих подражателям, например Отход.

Теперь можно рассказать о самых последних героях андеграунда. В Москве под влиянием КонтрКультUR`ы и сибирского панка в 1992-м образуется "Всемосковский патриотический панк-клуб". То, что происходило в его "стенах" - отдельная история, но можно с уверенностью сказать, что его участники были также бесконечно политически безграмотны. "Патриотическим" клуб был назван для красного словца, и его можно считать скорее антипатриотическим. Играть на инструментах по-настоящему почти никто не может, упор делается на тексты, так как андеграундная тусовка к середине девяностых стремительно деградирует. Круг слушателей сужается, одна из основных групп клуба - Резервация - здесь находит своих новых слушателей в среде футбольных фанатов. Группа меняет название на Банду Четырех и выступает на правых мероприятиях. Соломенные Еноты, со своим мощнейшим антисоциальным зарядом, уходят в область поэзии, так и не став ни правыми, ни левыми. Лисичкин Хлеб совершенно случайно находит своих слушателей среди анархистов и радикальных экологов и выступает на акциях протеста в эколагерях. Группа Рабочий Контроль создана позже, но, безусловно, является левой.

Эти группы образуют движение зАиБИ и проводят агитконцерты на индустриальных и транспортных объектах, а также в промышленных катакомбах. Вместе с ЛисХлебом РК является организатором первого и второго концертов в поддержку политзаключенных. В 2000 году Хлеб записывает свой заключительный альбом, а его участники продолжают осуществлять различные левые проекты. Кроме вышеназванных, довольно ярким событием левого панка стала группа Адаптация из Казахстана. Изначально являясь антисистемной, она попадает под влияние анархистов и становится левой. Т.к. Казахстан сейчас является полицейским государством, у Адаптации часто нет возможности дать концерт в своей стране, поэтому чаще она гастролирует по России. Уникальным явлением отечественного панка можно назвать проект Треп. Я напрямую связываю Треп и традиции групп экзистенциального андеграунда. Но участникам Трепа, в отличие от них, удалось уйти от гитарного аккомпанемента к современной электронной музыке, сохранив осмысленное содержание.

Отдельная тема в "левой" музыке - ска-панк и хардкор (конец 90-х). Можно вспомнить группу с говорящим названием - Долби систему из Питера. Что касается этих направлений, то я не отношусь к ним серьезно, и вот почему: эти музыканты отказываются от творческого подхода к своей деятельности, ставя на первый план чистую энергию и пропаганду политкорректных идей: антифашизм, антимилитаризм, экологизм, феминизм, антиглобализм, веганство и т.д. Никаких национальных корней подобная музыка не имеет. Она растет из питательной среды европейских фэнзинов.
Единственное исключение - Deviation из Беларуси. Правда, и в музыке этой группы чувствуется плотное знакомство с польской панк-сценой. И уж совсем позорные курьезы возникают при попытках специально создать сегодня музыкальные группы, призванные обслуживать несуществующую "левую сцену" - тупорылые проекты, собранные скучными и глупыми людьми, например "Жидомасоны".

Таким образом, левых групп, то есть тех, кассеты которых слушают у нас левые активисты, - раз-два и обчелся. Вообще-то левые чаще слушают современную зарубежную музыку. А вот по-настоящему левых групп, левых по смыслу, я вообще не вспомню, кроме, пожалуй, зАиБИ - группы со своими оригинальными революционными идеями.
  Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 05:49   #7   
Добро
 
Аватар для Snork
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 10.03.2005

Snork вне форума Не в сети
Михаил Магид

ПОЧЕМУ ПАНКИ НИКОГДА НЕ ПЕРЕИГРАЮТ СКИНХЕДОВ?

Недавно мне в руки попалась газета «московской музыкальной правой сцены». После ее прочтения у меня возникло желание поделиться с читателями кое-какими мыслями. Сразу же отмечу, во избежание недоразумений, что никаких симпатий к движению скинхедов я не испытываю. Это, впрочем, и не нуждается ни в каких комментариях, к любым проявлениям фашизма и национализма я отношусь однозначно негативно. Забавно, однако, что хотя многие антифашисты постоянно обсуждают тему скин-движения, мне ни разу не довелось увидеть на страницах левых газет материалы о том, кто собственно такие скинхеды, как развивалось и росло скин-движение в нашей стране, каковы его сильные и слабые стороны. Правда, в «Тум-балалайке» и в «Левом Повороте» были статьи о скин-движении, но и в них практически не затрагивалась тема русских скинов. Я абсолютно не претендую на детальный анализ данного явления, для этого я недостаточно компетентен. То, что я хочу предложить вниманию читателей, это всего лишь «рассуждения на тему».
Первое, что бросается в глаза при прочтении скинхедовского издания – сходство с соответствующими изданиями панков. Общий принцип тот же – обзор деятельности различных музыкальных групп, концертов, дисков и т. д. В сочетании с идеологическими грузилками. Кажется, достаточно заменить слово Анархия на слово Раса, а Че Гевару на Адольфа Гитлера и можно смело ставить знак равенства. Сам по себе принцип грузилки, т. ею идеологического программирования, с использованием различных мифов характерен для всех без исключения авторитарных групп, будь то ленинисты (каковыми несомненно является часть политизированных панков в нашей стране из так называемого Левого Антифашистского Сопротивления), нацисты или кто-нибудь еще. Однако, сходство на этом и заканчивается. Из дальнейшего анализа видны явные отличия.
Во-первых. В отличие от панковских изданий, газета написана вполне человеческим языком. Бесчеловечным по сути, но это уже другой разговор. Читать можно. Сленга и всяких идиотических языковых вывертов типа «индастриал», «нойз», «фан-зин», «виртуальный сейшн» и т. д. почти не встречается. Нет и мата. Каковой можно найти в изобилии на страницах панковских изданий. Зато много зашифрованных нацистских лозунгов, например: 88 (Хайль Гитлер), WP (белая власть), Z.O.G. (сионистский оккупационный режим) и т. д. Но материалы построены так, что смысл этих шифров понятен из контекста почти каждому читателю, даже если читатель и не относится к движению скинхедов.
Во-вторых, эстетика сильно отличается от панковской. Вот названия некоторых дисков и групп: Секира Перуна, Северное Пламя, Авалон, Дорога на Валгаллу и т.д. Все это звучит напыщенно, но и романтично в то же время… Сравните эти названия с фекально-генитальной эстетикой панков.
В-третьих, и это пожалуй главное, в газете постоянно затрагиваются социальные вопросы: кризис, обнищание основной массы населения, власть олигархии. Всем этим проблемам умело придается расовый оттенок: евреи у власти, черные отняли у нас рабочие места и т.д. Постоянно подчеркивается, что задачи скин-движения шире, чем просто задачи молодежной музыкальной субкультуры, подчеркивается, что правая идеология обращается не только к музыкальным Фанам, что сами скины – выходцы из рабочего класс (разумеется белого). Все это подтверждает простую истину – современные правые в отличие от большинства левых активно затрагивают социальный вопрос, ведут кропотливую работу среди пролетарской и безработной молодежи (а это огромное большинство молодых людей и в России и вообще в Европе). И их ряды растут. Напротив, изоляционизм современной панковской субкультуры и большей части автономной левой сцены породили своеобразный феномен «левого гетто». Много лет назад панк-культура имела определенную популярность среди молодежи крупных европейских индустриальных центров. Но те времена давно прошли. Нынешний российский панк представляет собой достаточно замкнутое. элитаристское по сути движение.
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2005, 12:45   #8   
I.NS.AN.E
 
Аватар для Демиар
 
Сообщений: 1,705
Регистрация: 27.06.2004
Записей в дневнике: 34

Демиар вне форума Не в сети
После терракта на КРЫЛЬЯХ в Москве, рядом с помятной стеной стоял стакан с водкой, прикрытый хлебом и на стене было написано: "панки-хой"
  Ответить с цитированием
Старый 10.07.2005, 07:10   #9   
Добро
 
Аватар для Snork
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 10.03.2005

Snork вне форума Не в сети
demuap
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 02:25   #10   
ReadOnly
 
Аватар для Мучачо
 
Сообщений: 885
Регистрация: 14.12.2003
Возраст: 35
Записей в дневнике: 3

Мучачо вне форума Не в сети
может бытьбудите сохранять автоские права? а то уже половину известных всем текстов выдали за свои(панк-энциклопедия,панк-монифест)
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 02:29   #11   
йцукен
 
Аватар для Melissa
 
Сообщений: 1,855
Регистрация: 07.11.2003

Melissa вне форума Не в сети
на готов похожи.
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 02:33   #12   
ReadOnly
 
Аватар для Мучачо
 
Сообщений: 885
Регистрация: 14.12.2003
Возраст: 35
Записей в дневнике: 3

Мучачо вне форума Не в сети
Melissa кто?
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 02:34   #13   
йцукен
 
Аватар для Melissa
 
Сообщений: 1,855
Регистрация: 07.11.2003

Melissa вне форума Не в сети
Мучачо люди на последней фотке.
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 02:41   #14   
ReadOnly
 
Аватар для Мучачо
 
Сообщений: 885
Регистрация: 14.12.2003
Возраст: 35
Записей в дневнике: 3

Мучачо вне форума Не в сети
Melissa а я Папа римский!1
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 07:54   #15   
Добро
 
Аватар для Snork
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 10.03.2005

Snork вне форума Не в сети
Мучача, а что таки авторски право? Там где я пuздuл тексты, была надпись "Копирование в добрых целях разрешено. Нах копирайт"
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 10:28   #16   
ReadOnly
 
Аватар для Мучачо
 
Сообщений: 885
Регистрация: 14.12.2003
Возраст: 35
Записей в дневнике: 3

Мучачо вне форума Не в сети
Snork ещё раз назовёш меня мучача выебу!
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 11:01   #17   
Добро
 
Аватар для Snork
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 10.03.2005

Snork вне форума Не в сети
Дык без проблем.
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 11:04   #18   
ReadOnly
 
Аватар для Мучачо
 
Сообщений: 885
Регистрация: 14.12.2003
Возраст: 35
Записей в дневнике: 3

Мучачо вне форума Не в сети
Snork так хотябы пиши откуда сп-здил
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 11:51   #19   
Добро
 
Аватар для Snork
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 10.03.2005

Snork вне форума Не в сети
Мучачо а зачем?

есть в сети старый сайт воронежских панков, который уже давно не обновляется. юзай в поиске. а ищо есть zaborecords.narod.ru - там интересные статейки про панков. а афтарские парва? кому они нах нужны!???
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2005, 11:52   #20   
Добро
 
Аватар для Snork
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 10.03.2005

Snork вне форума Не в сети
http://zaborrecords.narod.ru/
  Ответить с цитированием
Старый 18.07.2005, 01:23   #21   
ReadOnly
 
Аватар для Мучачо
 
Сообщений: 885
Регистрация: 14.12.2003
Возраст: 35
Записей в дневнике: 3

Мучачо вне форума Не в сети
Snork а мне оно надо
  Ответить с цитированием
Старый 18.07.2005, 06:48   #22   
Снорк
 
Аватар для NENIFER
 
Сообщений: 945
Регистрация: 04.06.2005
Возраст: 46

NENIFER вне форума Не в сети
кто бывает на форуме punk.ru?
  Ответить с цитированием
Старый 22.07.2005, 00:26   #23   
Форумец
 
Аватар для Rx Queen
 
Сообщений: 1,073
Регистрация: 29.01.2005

Rx Queen вне форума Не в сети
Панки панки...нет сейчас панков настоящих, именно таких, которые бы истинной идеологии жили...А всё что сейчас - позёрство! :icon:
  Ответить с цитированием
Старый 22.07.2005, 01:19   #24   
ReadOnly
 
Аватар для Мучачо
 
Сообщений: 885
Регистрация: 14.12.2003
Возраст: 35
Записей в дневнике: 3

Мучачо вне форума Не в сети
Jane Air согласен полностью!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  Ответить с цитированием
Старый 22.07.2005, 05:22   #25   
Добро
 
Аватар для Snork
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 10.03.2005

Snork вне форума Не в сети
Согласен! Истинное позерство и бухалово!!!!
  Ответить с цитированием
Старый 22.07.2005, 13:08   #26   
Форумец
 
Аватар для Rx Queen
 
Сообщений: 1,073
Регистрация: 29.01.2005

Rx Queen вне форума Не в сети
А чё тут соглашаться, это очевидно....
Самое весёлое то, что сами псевдо-панки никогда не согласятся с этим, и с пеной у рта будут отстаивать свою позицию что они являются непосредственными представителями этого стиля как в муз. плане так и в жизненных позициях...Хех, весёлые люди!
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2005, 02:52   #27   
Spiren legay
 
Аватар для Emokid
 
Сообщений: 682
Регистрация: 05.04.2005
Возраст: 40

Emokid вне форума Не в сети
NENIFER
я там частенько бываю
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2005, 06:51   #28   
в отпуске
 
Аватар для Galina36
 
Сообщений: 621
Регистрация: 24.04.2005
Возраст: 65

Galina36 вне форума Не в сети
Punk.Ru - сейчас дермище дермищем, вот раньше это было ТАКОЕ ЧУДОТВОРНОЕ ТВОРЕНИЕ, что я кончала каждый раз, входя в двери форумного дворца.
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2005, 16:07   #29   
Spiren legay
 
Аватар для Emokid
 
Сообщений: 682
Регистрация: 05.04.2005
Возраст: 40

Emokid вне форума Не в сети
Galina36
ты знаешь форумы получше?
  Ответить с цитированием
Старый 01.08.2005, 07:00   #30   
в отпуске
 
Аватар для Galina36
 
Сообщений: 621
Регистрация: 24.04.2005
Возраст: 65

Galina36 вне форума Не в сети
Emokid punk.ru punx.ru punks.ru punkz.ru - г*вно. лучше только - rizh82.fastbb.ru
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind