Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
авторы и произведения, а также литературные стили, школы, жанры, направления, тезисы и предметы |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#1 |
боголожник
|
Автор: Мистика и порнография Ходоровского
Ходоровский известен не только как режиссер, но и как прекрасный писатель.
Лично я начал знакомиться с его письменным творчеством с "Плотоядного томления пустоты". Что бы не утомлять жеванием своих мыслей, которых у меня пока и нет (пишу после пьянки), скину вам несколько избранных цитат. А потом может и сам что-нибудь умное отпишу...ага. Алехандро Ходоровский (Alejandro Jodorowsky) родился 7 февраля 1929 года в Чили - в тихокеанском городе Икике. В 1905 году семья Ходоровского бежала из Одессы в Мексику, спасаясь от еврейских погромов. Отец Ходоровского открыл обувной магазин и назвал его "Украинский дом". В начале 1950-х Ходоровский перебирается в Париж. В первый же день он позвонил Андре Бретону и заявил, что собирается возродить сюрреализм, потребовав, чтобы тот его немедленно принял... Вскоре вместе с Фернандо Аррабалем и Роланом Топором Ходоровский объявил о создании движения Паника, прославляющего языческого бога Пана. С начала 1960-х Ходоровский снимает несколько фильмов, ставших причиной грандиозных скандалов. Премьера ленты "Фандо и Лис" (1966) закончилась закрытием фестиваля в Акапулько. Мировую известность принес Ходоровскому фильм "Крот" (1970), хотя большинство критиков назвали картину "чепухой". После выхода "Святой горы" (1973) Ходоровский ушел из кино до 1980, когда был снят "Бивень" и позже еще несколько фильмов. С начала 1990-х годов Ходоровский много пишет и публикуется. Среди его книг - "Кровожадные страсти пустоты", "Там, где птица лучше поет", "Паническая терапия", "Евангелие для излечения", "Мудрость анекдотов", "Мальчик черного четверга", роман "Дерево повешенного бога", посвященный России. Живет в Париже. САЙТ ХОДОРОВСКОГО Есть надо именно свиней - это самое чистое мясо. Что вы имеете против свиней, это замечательное животное! Я - еврей - надеваю пиджак, на который навешаны ломтики ветчины, и в нем медитирую. Я ЛЮБЛЮ ЕГО!!!!!! Ну и с языком, конечно.... А! Про "Плотоядное томление...": трое не-понятно-кого теряют память, путешествуют не-понятно-где, ищут не-понятно-что и ничего не находят. "Покидаем город. Пустынные места, где вместо земли - толстый слой кожи. Время от времени в ней разверзается рана в виде колодца, сквозь которую можно заметить разлагающийся живот; дети-паралитики с ногами, отягощенными ортопедическими аппаратами, лежа ничком погружают в нее черные языки. Куски старческих тел - половина торса, плечо, голова, пара рук - пожираются морщинистыми созданиями, которые шумно выдыхают, извергая облака костяного порошка. Тучные обнаженные женщины заплетают свои неимоверно длинные волосы на лобке в десятиметровые косы… В небольших щелях, вырытых как убежища на случай войны, прячутся карлики без нижней челюсти. Внезапно на эту гигантскую кожную опухоль кто-то выливает тазик, из него выплескивается глаз". |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
боголожник
|
хороший кусочек плоти, т.е. букв и слов из книги:
Но наша любовь осталась! Никто не может нас разлучить. И сейчас, глядя с холодного экрана, Генерал обращается ко мне одной. Ко мне одной… Ах, любовь моя, твой голос заставляет меня неистово плясать посреди испражнений… ОТ МОЕГО МОСТА К РЕКЕ ТВОЕЙ КРОВИ, ОТ МОЕЙ ЖАЖДЫ К СТАЕ ТВОИХ ОКЕАНОВ, ОТ МОЕГО МОЛЧАНИЯ К ТВОЕЙ СМЕРТОНОСНОЙ ПЛЯСКЕ, БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ ДОЧЬ, МАТЬ МОИХ ПОЦЕЛУЕВ, ЧРЕВО, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ВСЕ И РОЖДАЮТСЯ НАЧАЛА, КРОВЛЯ МИРА, СВОИМИ ЧЕТЫРЬМЯ ГУБАМИ ТЫ УВЛАЖНЯЕШЬ СКОЛЬЗЯЩУЮ ТЕНЬ. ЖИВИ, СЛОВНО ГОЛОДНАЯ ПТИЦА, В МОЕМ СЕРДЦЕ! - Хочу просунуть голову через экран! Хочу целовать твой сказочно гордый рот! Хочу, точно свинья, отрывисто хрюкать! Хочу швырнуть тебе в лицо потроха моей души! - Мы соболезнуем вам, сеньора, и разделяем вашу скорбь. Мы уверены, что Генерал страдает так же, как и вы. - Заткнитесь, жалкие старики! Кто страдает? Какая еще скорбь? Между нами все по-прежнему. И будет по-прежнему. Хотя пространство и время разделяют нас, - мы вместе. Он – высоко в духовном центре, а я – здесь внизу, среди гнили. Два конца одной палки. Я не существую без него, но и он – ничто без меня. Хотите знать правду? Дайте я выключу телевизор, чтобы он не слышал… На свои сбережения я покупала акции – и в конце концов стала владелицей фабрики удобрений. Мне принадлежат все экскременты в стране! Если я остановлю производство, растения засохнут, земля обратится в пустыню и Генерал останется ни с чем, отдавая приказы в полной пустоте. почему они не принадлежат мне.... |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
спотыкач
Сообщений: 57
Регистрация: 02.10.2006
![]() |
http://ifolder.ru/2375878
комикс Ходоровского (на французском) "Le Coeur Couronne" ( aka "El Corazon Coronado") |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Часть игры
|
у чудной девушки – Элизабет, др. какая-то мадемуазель видать решила показать ей свое бельишко, спрашивает:"каково?" Элизабет нра. Мадемуазели захотелось видать услышать не только мнение Элизабет. Вышла к гостям, та ее отговаривала, типа «идиотка, вернись!». Устроила показ. Только мсье в очках считает, что это неслыханно и еще одна дама, что эта мадемуазель – дура. Остальным нра. Охи-вздохи, крики. Браво! Разденься! Сними их! Та загоняет про секс-психологию. Затем гости вознамерились узнать про белье самой именинницы. Тянут к ней руки, спрашивая, фиолетовое ли белье у нее тоже как у предыдущей мамзельки. Та типа уберите руки. Менее стыдливая мадемуазель не могеть на это смотреть и уходит с подружкой. Гости в нетерпении, просят наконец-то бельишко показать, Короче, выясняют что тож фиолетовое. Далее поздравлялки. С днем рождения! Вносят торт, гости говорят, что как раз вовремя. Элизабет задувает свечки, говорит своему мсье-учителю (?), что это было для него, дебют ее новой жизни и что она там загадала, что ее ждет новая свободная жизнь полная приключений/чудес.
вкратце как-то так.. а, вообще, действительно |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
спотыкач
Сообщений: 57
Регистрация: 02.10.2006
![]() |
в прошлом году за бугром вышел лимитированный бокс-сет с заново отреставрированной классикой Ходоровского ("Фандо и Лиз", "Крот", "Священная Гора"). В качестве бонусов издание включает в себя раннее считавшийся утерянным фильм "Отрубленные Головы" (La Cravate), удаленные сцены фильма "Священная Гора", фильм "Созвездие Ходоровского" (La Constellation Jodorowsky), интервью Ходоровского, комментарии режиссёра к фильмам "Фандо и Лиз", "Крот", "Священая Гора", фотогаллереи, субтитры на 5 языках + 2 cd с музыкой из фильмов "Крот" и "Священная Гора".
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
спотыкач
Сообщений: 57
Регистрация: 02.10.2006
![]() |
Вообщем, если кому-нибудь да интересно - саундтрек к прекрасному фильму Ходоровского "Священная гора"
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
боголожник
|
Пока вы тут думаете - кто такой Ходоровский, я уже сам все разузнал... будет он 8 числа в Москве в клубе Синефантом 20_00
ТУТ ВОЛШЕБНОЕ |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Форумец
Сообщений: 117
Регистрация: 13.08.2009
![]() |
ТАРО И ЖАБЫ В ПАЛЬТО: Алехандро Ходоровский рассказывает о съемках "Священной горы" У меня был миллион долларов на съемки "Священной горы". Деньги дал Джон Леннон, он любил мой фильм "Крот" и через компанию "Apple" дал мне деньги, чтобы я сделал любой фильм, какой захочу. Так что я смог сделать эту сюрреалистическую картину о человеке (я сам его сыграл), который путешествует к священной горе, чтобы постичь тайны девяти мудрецов, проживших 30 000 лет. К несчастью, мне пришлось иметь дело с продюсером Аленом Кляйном, который меня ненавидел. Он на много лет запретил показ "Священной горы", права на все страны, кроме Соединенных Штатов, вернулись ко мне только сейчас. Придется ждать, пока он умрет, чтобы фильм смогли показать в США. У меня не было разрешения на съемки на улицах Мехико - мы снимали на рынке, но нужно было успеть как можно скорее, пока нас не заметила полиция. Сцена с жабами в костюмах была очень сложной: когда мы пытались одеть их, они надувались, так что нам приходилось их сжимать, выдавливая воздух. Многие думают, что я убил этих жаб, но это не так. Раньше я всегда, чтобы шокировать, говорил, что убил их, но на самом деле использовать живых жаб оказалось слишком дорого, так что я взял резиновых, а кровь сделал из сметаны с овощным красителем. (Для сцены в "Святой крови", где умирает слон, я использовал овощной краситель и мед, чтобы сделать кровь). Я хотел сделать "Священную гору" фильмом о мистическом просветлении. Я обыскал весь Нью-Йорк, Мехико и Лос-Анджелес, чтобы найти актеров, которые сыграли бы мудрецов: отыскать правильного человека было все равно, что найти клад. Но актеры, которых я выбрал, никуда не годились - они все хотели заработать деньги, прославиться и принимать наркотики. Перед началом съемок я запер их на два месяца в одном доме. Я позволил им спать только четыре часа в сутки, и мы прошли курс мистических тренировок - смесь дзэна и йоги. Я был не в своем уме, но не сомневался, что обязан сделать нечто священное. Мы начали съемки без сценария, я сделал план на каждый день: только куда мы должны поехать, а не то, что будем делать. Мы заплатили владельцу городского зоопарка, и он одолжил нам животных, но когда надо было снять процессию с распятыми ягнятами, пришлось взять ягнят в ресторане. Я отснял сцену, вернул ягнят, и их съели. Снимая "Священную гору", я пытался быть предельно честным. Я не мечтал разбогатеть или прославиться. В фильме почти нет диалога, но я не собирался делать его развлекательным или забавным - я хотел расширить границы сознания. Я воспринимал кино, как поэзию, и всегда говорил, что ищу в кино то, что хиппи ищут в наркотиках. Я пытался сделать фильм, который взорвет сознание. Сегодня фильм кажется мне слегка наивным. В то время я был в поиске - я хотел знать, что такое гуру, что означает быть Буддой. Я ел галлюциногенные грибы, ЛСД и начал изучать таро. Пару раз во время съемок я рисковал жизнью; когда мы забрались в горы, началась снежная буря, пять человек погибли там несколькими месяцами раньше, и я думал, что тоже погибну. Уцепившись за камень, я сказал себе: "Мне нельзя умирать, - надо закончить этот чертов фильм!". В таро круг с девятью точками символизирует познание вселенной. Девять точек соответствуют планетам. В конце фильма камера отъезжает назад и открывает иллюзию. Я хотел показать, что мы движемся от сказочного символизма к реальности и что сам я - не гуру, а просто что-то ищущий человек. Так что благодаря фильму я узнал таро. Если бы я не сделал это фильм, я бы сейчас работал психиатром. Я никогда не учился режиссуре: когда я делал свой первый фильм, "Фандо и Лис" (1968), я нанял фотографа, и всюду за ним ходил. Я не представлял, как использовать операторскую тележку, я вообще ничего не знал. Просто пришел и начал снимать. В Чили у меня была театральная труппа, мы ставили мюзиклы, Шекспира, Сервантеса, Ионеско, Беккета - всё, что угодно. Потом я учился мимическому искусству у Марселя Марсо в Париже. Мим работает с выражением и движением в пространстве, - если вы знаете это мастерство, вы точно понимаете, как снимать фильм. Благодаря этому я без всякого обучения понял, как делать фильмы. Sight and Sound, June 1999. Перевод Дмитрия Волчека |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Форумец
Сообщений: 117
Регистрация: 13.08.2009
![]() |
Говорят, что автор очень хорошо разбирается в картах ТАРО.....
![]() Она плачет у него на плече, он обнимает ее за крепкую талию, ведет ее на холм Сан-Кристобаль, согласно заветам Фрейда слюнявит ей ухо, бормоча "Сестра моя", тискает ее, убеждает, что все будет в порядке, показывает презерватив, мощным рывком разрывает плеву, словно хочет переломать ей кости, рычит, кончает, женщина больше ему не интересна, и он размышляет о начальных словах "Мифа о Сизифе": "Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства".... |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Форумец
Сообщений: 117
Регистрация: 13.08.2009
![]() |
Чилийский режиссер Алехандро Ходоровский приехал в Москву, чтобы возглавить жюри фестиваля "Завтра"
![]() ну и интервью: Это будет скорее насмешка на фильмами вроде «Супермена» и другими фильмами о супергероях. Это будет история о двух братьях полностью противоположных друг другу, но постепенно, в фильме, они становятся одним человеком. Для меня в настоящий момент Мир – это война между братьями. Единственный способ прекратить ее – это отбросить разногласия и слиться в единое целое. Единство – это конец всех войн. Об этом и будет мой фильм: как Барак Обама танцуют танго с Беном Ладеном. |
![]() |
![]() |