Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
О МОНАШЕСТВЕ |
|
|
Опции темы |
31.12.2004, 22:49 | #1 |
Форумец
Сообщений: 59
Регистрация: 17.11.2004
Не в сети |
О МОНАШЕСТВЕ
Вот, думал о роли монашества в современном мире. Хочу поделиться с вами моими размышле-ниями. Может быть, вы выскажите своё мнение на этот счёт.
Прежде всего необходимо воссоздать тради-ции истинного монашества (в форме монашеского ордена) для тех немногих, кто, обладая достаточ-ным опытом предыдущих воплощений и высоким духовным потенциалом в настоящее время, по-святили свои жизни полностью духовному со-вершенствованию, помощи в этом другим людям, а также продемонстрировали на этом Пути боль-шие реальные успехи. Истинное монашество состоит не в ношении той или иной униформы или причёски, не в уча-стии в обрядах “инициаций” и не в получении но-вых имён. Всё то — лишь игры в религию. И также не за деньги обретается истинный монашеский статус, а лишь через любовь-преданность к Богу и собственные духовные усилия. И ничего общего истинное монашество не име-ет с паразитическим образом жизни. Паразитизм — характерная черта псевдомонахов из выро-дившихся религиозных течений. Монашество не совместимо с употреблением алкоголя, курением, другими наркоманиями, а также с питанием “убойной” (мясной и рыбной) пищей. Истинное монашество не подразумевает цели-бат (отказ от секса). Секс не следует запрещать и насильственно изгонять; решение должно быть иным: он не должен вредить духовной работе, в том числе отвлекая на себя внимание. Внимание адептов должно быть всецело поглощено Богом как Целью и служением Ему через помощь людям в их эволюции. Но супружеские пары могут составлять лишь те адепты, которые идут вместе рядом по духов-ному Пути. Секс столь же естественен для любого взрос-лого здорового человека, как еда, питьё, сон. Но секс должен быть именно адекватен — в той же мере, как и вышеперечисленное, если данный че-ловек претендует на духовный прогресс. Можно даже говорить, что гармоничный сексу-альный опыт весьма желателен для духовной самореализации на определённых этапах Пути: он “включает” активность чакр, способствует утон-чению эмоциональной сферы, учит заботливому отношению к другому человеку — важнейшему аспекту Любви. Но, поскольку мы говорим именно о гармо-ничном сексе, — то надо понимать, что в нём не может быть места эгоизму, насильственности, грубости, есть только желание дарить свою лю-бовь другому. Плюс к этому секс ни в коем случае не должен превращаться в самоцель, не должен вытеснять устремлённость к Творцу, Которого надо научить-ся воспринимать как своего Главного Возлюблен-ного. “Групповой секс” и подобные развлечения, иногда облекаемые в религиозную форму и прак-тикуемые в среде людей, играющих в религию, на истинном духовном Пути не могут иметь места. Истинное монашество не подразумевает “уход от общества”, обязательную жизнь в монастырях и “затворах”, так же как и отказ от основных соци-альных обязанностей. В истинном монашестве также не может быть сегрегации и дискриминации по национальным, половым и прочим подобным признакам. Патрио-тизм понимается Богом (Высшим Патером) как обращение взоров к Нему и объединение под Его руководством всех Его преданных учеников. Истинное монашество подразумевает полное предание себя осознанной работе в русле Эволю-ции Вселенского Сознания. В деятельности каждого монаха (монахини) на первом месте стоят непрестанные усилия по преображению себя (как сознания) в соответствии с Замыслом Бога в от-ношении людей, а также помощь в этом другим людям. Формулой совершенствования человека является та, которая была предложена Богом че-рез Аватара Бабаджи: “Истина — Простота — Лю-бовь — Служение Богу через служение людям — Уничтожение своего эгоцентризма ради Слияния с Сознанием Творца”. Успех на этом Пути может быть достигнут че-рез изучение исторического духовного опыта на-родов России, Индии, Китая и других стран, через полное принятие единого Учения Бога, изложен-ного людям Кришной, Гаутамой Буддой, Иисусом Христом, Бабаджи, Сатья Саи и Другими Мессия-ми, пророками и преуспевшими духовными под-вижниками, через этическое преображение на ба-зе этого Учения Бога, через освоение методов психической саморегуляции и медитативную ра-боту. Главным направлением психоэнергетических тренировок для адептов является всемер-ное развитие духовного сердца. В обучении также большое внимание должно уделяться экологии, психологии, обретению основ медико-гигиенических знаний и совершенного физического здоро-вья. На истинном духовном Пути не может быть места таким извращениям как “умерщвление пло-ти” через отказ от элементарной гигиены и меди-цинских средств поддержания здоровья, через изнуряющее голодание, вериги и членовредительство. Монашеский статус не совместим с существо-ванием в человеке таких черт, как жажда накоп-ления материальных ценностей, корыстность во всех её проявлениях, насильственность, агрес-сивность, лживость, обидчивость, ощущение соб-ственной важности, эгоистичная сексуальность, способность к гневу, зависти, ревности, угрюмым и унылым состояниям. Главными же достоинствами истинного монаха (монахини) являются высокая устремлённость к духовному Совершенству, включая интеллекту-альный поиск, заботливость (ненавязчивую) о других, невреждение (по возможности) никому, готовность к самопожертвенному служению во бла-го людей. Монах живёт, дорожа временем, отпущенным ему Богом на совершенствование в этом теле. И он не отвлекается на поиски “земных” удовольст-вий. Даже ест он — здоровую и потому вкусную пищу — не ради удовольствия, а ради получения энергии, необходимой для своего развития и слу-жения. Жизнь истинных монахов — это жизнь духов-ных воинов, пребывающих в состоянии непре-рывного сражения с собственным несовершенст-вом и в помощи другим. Она протекает в радости и счастье, нарастающих от всё большего сближе-ния с Творцом себя и своих учеников. Творец пролагает дорогу к Себе таким под-вижникам Огненными Руками и Устами Божественных Учителей и ждёт в Своей Обители с распростёртыми Объятьями Любви. |
03.01.2005, 13:41 | #3 |
Форумец
Сообщений: 110
Регистрация: 26.12.2004
Не в сети |
anarhist-victor Дык все, что ты описал - это следствие одного процесса - качественное изменение информационной составляющей ЭИ структуры человека для деструктуризации горизонтальных связей, связанных с взаимодествием с окружающим миром. Т.е. то, что описывается у Кастанеды как безупречность. Как бы абстрактно это не звучало, но за сим стоят весьма практические методы и техники, следствием которых и является все то, что ты описал выше.
|
26.01.2005, 01:55 | #6 |
Центраборатор
|
копи-пастеры...
anarhist-victor на будущее: што-то в текстовом режиме скопировал, потом прогони в Ворде. Ёлы-палы. MadButcher добавил [date]1106697419[/date]: Belk@ Русские монахи - правельные. |
26.01.2005, 02:17 | #7 |
Обувь
Сообщений: 858
Регистрация: 26.09.2004
Возраст: 42
Не в сети |
Зачем человеку дана земная жизнь? Неужели для того, чтобы подготовиться к загробной? Чушь. Надо детей рожать, надо испытывать соблазны, и тд. Монахи же лишают себя жизни земной(фактически, это смягченный вариант того самого умерщвления плоти). До чего должен дойти человек, чтобы уйти в монастырь? Я не могу этого понять.
|
26.01.2005, 10:47 | #8 | |||
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Nianka Belk@ девушка, а вы никогда не думали, что если вы что-то не можете понять, это не обязательно "извращение" и "чушь"?
Nianka Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
26.01.2005, 17:30 | #9 | |
Вербализатор мира
|
брат Никодим (Хуарес)
Цитата:
Посмотрит на вас Один и скажет: "Киньте в Хель этих кастратов, которые трусливо бегали от жизни, не зная ни женщин ни битвы!» |
|
26.01.2005, 21:52 | #10 |
Форумец
Сообщений: 1,494
Регистрация: 25.02.2003
Не в сети |
брат Никодим (Хуарес)
я это к тому, что к религии и вере монашество имеет какое-то поверхностное отношение. Люди, предназначение которых наити свою половину, размножаться, помогать ближним и жить честно, преодолевая соблазны, бесцельно запираются в скорлупе. Свою боязнь не устоять перед искушениями прикрывают якобы верой, да еще и желают к себе великого почтения и уважения, как к практически безгрешным, пусть попробуют в реальных жизненных условиях праведно жить. Допускаю, что есть люди, желающие уединения - это их выбор, как оправдание своей слабости они выбирают религиозную подоплеку. И само по себе это, а также обеты безбрачия и проч., несколько противоречит тому, о чем говорится в священных писаниях. И почему-то все это называется "служение Богу" . |
27.01.2005, 10:00 | #11 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Belk@ мне кажется, ты просто мало знаешь о монашестве. На монахах держится и держалась всегда Церковь - кого не возьми из великих церковных деятелей - почти все монахи. Уход в монастырь - это не бегство. Я абсолютно точно знаю, что в миру жить гораздо легче, чем в монастыре, поэтому, если кто-то сумел остаться в монастыре - это подвиг.
Помогать другим можно и в монастыре. Скольким людям помог в свое время Серафим Саровский? А, допустим, католичка мать Тереза, чье имя вообще стало в западном мире символом милосердия? Монах, не имея семьи и личного имущества, о которых надо заботиться, наоборот получает возможность как раз всю свою жизнь полностью отдать на служение Богу и людям. |
27.01.2005, 10:25 | #12 |
+брат
Сообщений: 200
Регистрация: 24.11.2004
Не в сети |
anarhist-victor
Прости, но твоё сочинение очень похоже на чепуху сектантского толка. Что у тебя за монахи? В какого Бога они верят? Что это за универсальное монашество? Винегрет какой-то. Nianka Вовсе монахи (если речь идёт о православных) не лишают себя земной жизни. Наоборот, жизнь открывается, но она несколько иная, чем у светских людей (которые, кстати, как ты правильно заметила, и «должны детей рожать»). Монастырь – дело добровольное и интимное. И до него не «доходят», а приходят в монастырь. |
27.01.2005, 18:25 | #13 |
Рыжик-пушистик
Сообщений: 1,231
Регистрация: 28.01.2004
Возраст: 34
Не в сети |
anarhist-victor Ну ты и накатал!..(я воздержусь от комментариев...) Но я(как обычно...) на стороне брата Никодима (Хуареса). Я щас тоже могу пораспространятся о том, как тяжело работать грузчиком. Но не хочешь - не работай. Тяжело быть хорошим художником. Но почётно и приятно. Выбирай! Никто тебя по голове не бьёт: иди туда, сюда, а вот туда не ходи. Вот и не мешайте людям делать свой выбор.
Belk@ А правда, что вы знаете о монашестве? Док Замечательно! Может, ещё в тотемизм ударимся? |
28.01.2005, 00:16 | #14 |
Обувь
Сообщений: 858
Регистрация: 26.09.2004
Возраст: 42
Не в сети |
N. Помнится мне, говорил один мой знакомый как-то, что если до 30 (по-моему) лет в его жизни не случится определенное событие, он уйдет в монастырь. Почему-то монашество у него не приоритетно, оно возможно только если не получится состояться здесь, в миру. Это уйти или дойти?
|
28.01.2005, 05:54 | #15 | |
Вербализатор мира
|
NatyFox
Цитата:
|
|
28.01.2005, 16:34 | #16 |
Форумец
Сообщений: 959
Регистрация: 04.12.2003
Не в сети |
Если я принадлежу к Православию,я не принадлежу больше ни к какой другой вере:магометанской,иудейской и проч.
Ни одновременно,ни попеременно. "Либо признайте дерево добрым,и плоды его добрыми,либо признайте дерево злым,и плоды его злыми". |
29.01.2005, 11:31 | #20 | |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Nianka
Цитата:
N. правильно сказал - это все интимно очень. Один с детства стремится к монашеству, другой уходит позднее.... Вот в прошлом году умерла монахиня Игнатия. В миру Валентина Ильинична Пузик. 29 лет работы в Центральном НИИ туберкулеза, доктор мед. наук, профессор, заслуженный работник медицины, орден Трудового Красного Знамени. Под ее руководством защищено было 22 докторские и более 40 кандидатских по туберкулезу. Фактически она - основатель научной школы. И вот в 69 лет, в 1974-м, вместо того, чтоб жить припеваючи на профессорских харчах (а в советское время это ого-го было), ушла в монастырь. Вот, 101 год прожила... Так что сложно об этом говорить... когда? зачем? кто?... |
|
31.01.2005, 06:00 | #21 | |
Вербализатор мира
|
Цитата:
|
|
02.02.2005, 15:36 | #24 |
Форумец
Сообщений: 36
Регистрация: 28.12.2004
Возраст: 40
Не в сети |
я имела счастье пожить в монастыре. поехала из чистого инетереса: как там, зачем уходят и т.п. мне понравилось: такого острого ощуения счастья яя не испытывала никогда. это некое блаженное состояние наслаждения миром. долго я там не протянула - не настолько я уж религиозна, да и люди там непростые. но сама атмосфера - я начала понимать, зачем люди уходят в монастырь.
немного пугает количество молодых девушек, которые ушли из мирской жизни, так и не узнав, отчего отказались и стоило ли вообще отказываться... но я верю, что у каждого свое дао... если кого-то прет от воздержания и молитв, власяниц и вериг - вперед. какая разница, правильно это или нет? это его судьба, его дао. |
16.02.2005, 20:00 | #26 | |
Форумец
Сообщений: 642
Регистрация: 05.12.2002
Не в сети |
Цитата:
|
|
19.02.2005, 00:44 | #27 |
Лилия долин
Сообщений: 16
Регистрация: 18.02.2005
Возраст: 40
Не в сети |
Многие считают, что монашество- чушь и к вере отношения не имеет... Что ж, каждый имеет право на свое мнение.
Я уверена, что монашество- великий подвиг, если люди идут в монастырь, значит их вера действительно сильна, это люди, сильные духом, которые живут, избрав себе, быть может, самый сложный земной путь, но этим они счастливы. Я имела счастье побывать в двух, возможно, наиболее известных монастырях- Валаамский и Соловецкий. Впечатление произвело огромнейшее. На Валааме, например, есть монахи, которые живут в скитах, так вот они посещают главный остров один раз в год, а все остальное время они живут в скитах на отдаленных островах по 3-4 человека, проводя время в молитвах. Я, конечно, так не смогла бы, это я знаю, но, честное слово, я преклоняюсь перед этими людьми. Мы можем быть не согласны с чем-то, можем не принимать такой образ жизни, но осуждать образ жизни монахов мы права не имеем. Может потом только их молитвами за весь род христианский и спасемся... |
19.02.2005, 23:11 | #29 |
Форумец
Сообщений: 1,494
Регистрация: 25.02.2003
Не в сети |
Уважать и преклоняться перед человеком только за то, что он сознательно обрекает себя на определенные лишения, по сути не обязательные по жизни и абсолютно, повторяюсь, религиозно не обоснованные, - это называется большая человеческая глупость. Можно еще "Книгу рекордов Гинесса" почитать - там очень много "почтеннейших" людей, съедающих по частям самолеты, прокалывающих себя в таких местах, что приличному человеку и подумать стыдно, и т.п.
"Может потом только их молитвами за весь род христианский и спасемся..." - вот это есть мнение человека, с религией не знакомого никак. Хороши рассуждения - где-то там живут монахи и отмаливают наши грешки, так что пусть живут, вы их не трогайте и даже образ жизни их обсуждать не смейте. Класс. |
20.02.2005, 01:01 | #30 |
Форумец
Сообщений: 19
Регистрация: 20.02.2005
Возраст: 42
Не в сети |
Вообще говоря, отношение к монашеству должно полностью определяться религиозными убеждениями. Здесь необходимо четко детерминировать: Библия права, есть жизня апосля помирания - тогда монахи суть носители истины святой и руки прочь. А ежели нет - дык монахи тановятся злыми паразитами, которые ничего не делают на благо общества. Вспомните, господа, Византию века эдак Ix - монашество приняло настолько невообразимые размеры, что православнейшее из всех государств было вынуждено пускать по миру монастыри, ибо некому стало служить в армии да землю возделывать... Вспомните и зороастризм - кстати, непосредственный прародитель христианства, да и мусульманства - там тот лучше служил Ахура-мазде, кто приносил людям конкретную пользу, поля возделывал, к примеру. Христиансхое монашество с точки зрения религии Зороастра было бы воспринято как зло, потакание Ашхра-манью...
|