Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > Основные разделы > » Воронежский автомобильный форум

» Воронежский автомобильный форум Обсуждаем автомобили и всё,что с ними связано.

Ответ
 
Опции темы
Старый 31.05.2006, 09:50   #1
мегапиксель
 
Аватар для DeeP
 
Регистрация: 24.10.2003
Адрес: 4e.врн.ру
Возраст: 44
Сообщений: 8,282
Записей в дневнике: 8
Как можно экономить бензин

Денег много не бывает. И бензина тоже! Любой водитель лишь порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше. Но вот какой ценой? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не исключение. Давайте поговорим о способах экономии бензина, о том, чем стоит или не стоит жертвовать ради этой экономии.

Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников неподдельный интерес. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, как взор слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и объяснить на пальцах. Он будет прав на сто процентов. И хотя без физики с математикой порой трудно сформулировать мысль, если это удалось - ее легко понять!

Cтоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная - потери на испарение топлива в расчет не берем. Но поскольку машина куплена, чтобы ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды. Отбросим скучные расчеты и предложим несложные правила.

Правило первое: не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали слишком активно.

Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант - пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие - о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.

Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Поэтому пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне.

Есть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение "пилой". То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда "внатяг". Для экоралли подходит, для повседневного применения - вряд ли. Опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.

Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте - жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций - отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед - к вершине.

Кроме того, бороться с чрезмерной прожорливостью можно только на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно начинать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части должны легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.

Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого - решайте сами.
DeeP вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 10:02   #2
ИГРА|VSRL|DR
 
Аватар для STALКER
 
Регистрация: 26.02.2005
Адрес: autoforum.vrn.ru
Сообщений: 3,507
Записей в дневнике: 2
недавно на такси ехал домой на волгаре....
водила алень больше 1200 оборотов не делал...
в салоне гул двигло напрягается
я спроосил чо ты двигло гробиш он грит газ экономлю.....

но ведь кажется когда машина работает в перегурзку то разход больше
STALКER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 10:02   #3
Форумец
 
Аватар для Dr.Alex
 
Регистрация: 13.10.2003
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,894
Цитата:
Сообщение от DeeP
Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого - решайте сами.
Так напрягать себя не стОит однозначно
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 16:38   #4
Форумец
 
Аватар для Серый
 
Регистрация: 04.02.2005
Сообщений: 793
держу максимальный крутящий момент - расход нормальный.
двигатель всегда должен быть готов к выстрелу. если что.
Серый вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 17:18   #5
Лентяй
 
Аватар для Balrog
 
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Воронеж
Возраст: 51
Сообщений: 5,456
Серый Согласен, разница в расходе на 2000 оборотах и 4000 - сотня-две грамм на сотню. А невозможность резко ускориться порой стоит машины.

МКАД, правая полоса, скорость около 90-100. Второй ряд идёт примерно также (чуть быстрее). Впереди съезд, и тут идущий чуть впереди на 3й полосе бмв зажигает стопы и резко кидается вправо - видать "вспомнил", что ему скоро поворачивать. Начинаю тормозить (ошибка - но что поделать) и понимаю, что не успею - у него хорошая фора и вклинился он в корпусе от меня; справа отбойник, слева сзади - грузовик, едущий по-прежнему около 100. Резкий бросок влево - и... вытягивай, родная... а взгляд - в зеркало, в приближающийся бампер грузаля. К моменту сравнивания нами скоростей (водила тоже тормозил, видать - хотя мог и не успеть даже начать - это рассказывать долго, а вся комбинация заняла секунды 3) у меня было ощущение, что он меня уже должен ткнуть.
Так вот к чему вся басня - была б 4я передача (а некоторые и 5ю на такой скорости воткнут) - либо я бы сидел в бэхе, либо грузовик во мне.
Balrog вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 17:21   #6
ИГРА|VSRL|DR
 
Аватар для STALКER
 
Регистрация: 26.02.2005
Адрес: autoforum.vrn.ru
Сообщений: 3,507
Записей в дневнике: 2
Balrog, млин вижу свою ошибу на 12 как сотка я стразу 5 втыкаю.......2500 обороты...
буду терь на 4 ездить.....хоть если ничего не предвещяет беды мона и 5 гнать али как?
STALКER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 17:22   #7
*********
 
Аватар для ЯРИК
 
Регистрация: 03.03.2006
Адрес: Центр
Возраст: 38
Сообщений: 4,012
Цитата:
Сообщение от DeeP
Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Поэтому пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне.
Экстримальнонах!
ЯРИК вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 17:25   #8
Лентяй
 
Аватар для Balrog
 
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Воронеж
Возраст: 51
Сообщений: 5,456
STALKER! Знал бы, где упасть - соломки бы подстелил... Если б я знал "предвестники беды" - вообще бы с дороги съехал и переждал
Balrog вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 17:54   #9
Форумец
 
Аватар для Инженер
 
Регистрация: 14.05.2005
Возраст: 43
Сообщений: 2,469
для экономии лучше купить велосипед
Инженер вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 18:11   #10
Чел.-говно
 
Аватар для Праведник
 
Регистрация: 31.01.2005
Сообщений: 30,795
Цитата:
Сообщение от STALKER!
млин вижу свою ошибу на 12 как сотка я стразу 5 втыкаю.......2500 обороты..
Чаще ездий на "низах"! Береги движитель, а то вдруг чего!!!

ЗЫЖ 5-й пользуюсь крайне редко. В основном на пустой трассе после 150 км/ч.
Праведник вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 18:59   #11
Registered User
 
Аватар для Mozart
 
Регистрация: 21.07.2005
Адрес: vk.com/chiplab
Возраст: 46
Сообщений: 1,389
Однозначно, нагрузка гораздо вреднее для двигателя, чем высокие обороты, т.к. масляная пленка выдавливается из трущихся сопряжений, а при высоких оборотах они работают как на жидкостных подшипниках. Сам езжу 4000-7000 обминов на 2115: компрессия по 13, пробег 97 т.км, масло Shell синтетика - уровень от замены до замены.
Mozart вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 20:30   #12
ИГРА|VSRL|DR
 
Аватар для STALКER
 
Регистрация: 26.02.2005
Адрес: autoforum.vrn.ru
Сообщений: 3,507
Записей в дневнике: 2
Праведник, ) подколол 1-0 )) но 2500 ИМХО это не 1500 на 2 с половиной 10 еще "едет"
STALКER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 23:08   #13
на пятнахе
 
Аватар для СерёжаЗадунайцев
 
Регистрация: 01.12.2002
Сообщений: 2,162
не знаю какая в данный момент передача и обороты. Стараюсь просто ездить, чтобы на приборной панели всегда горела зелёная лампочка ECO.
СерёжаЗадунайцев вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2006, 23:26   #14
ореховый
 
Аватар для ночной хулиган
 
Регистрация: 12.12.2005
Возраст: 37
Сообщений: 659
http://steer.ru/archives/2006/05/31/001290.php вот она реальная экономия =)
ночной хулиган вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 17:01   #15
Форумец
 
Аватар для CHEMODAN
 
Регистрация: 28.01.2006
Возраст: 47
Сообщений: 125
Цитата:
Сообщение от Balrog
МКАД, правая полоса, скорость около 90-100.
Гонишь ты чего-то.
CHEMODAN вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 17:52   #16
Лентяй
 
Аватар для Balrog
 
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Воронеж
Возраст: 51
Сообщений: 5,456
CHEMODAN Правда чтоль? И чего же? Аль в Москве никогда не был?
Balrog вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 17:55   #17
Lamer Hunter
 
Аватар для Бес Башенный
 
Регистрация: 12.04.2003
Адрес: Воронеж
Сообщений: 4,276
Цитата:
Сообщение от Праведник
ЗЫЖ 5-й пользуюсь крайне редко. В основном на пустой трассе после 150 км/ч.
Хм.. А моя нормально едет на 5-ой от 60 до 200.
Бес Башенный вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 18:00   #18
Анна
 
Регистрация: 08.11.2004
Сообщений: 533
На некоторых машинах... если долго ездить на слабых оборотах, можно вскоре попрощаться с двигателем.
Да и аккумулятор быстрее разрядится
CARMEN вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 18:02   #19
Lamer Hunter
 
Аватар для Бес Башенный
 
Регистрация: 12.04.2003
Адрес: Воронеж
Сообщений: 4,276
AIDA, Зато на всех машинах если ездить на высоких оборотах, можно вскоре попрощатся с двигателем.
Бес Башенный вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 18:15   #20
Лыжник
 
Аватар для DeeP_DiveR
 
Регистрация: 11.06.2003
Адрес: .
Сообщений: 6,931
Цитата:
Сообщение от Бес Башенный
Хм.. А моя нормально едет на 5-ой от 60 до 200.
после 90 на пятую перехожу.
DeeP_DiveR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 18:15   #21
Лыжник
 
Аватар для DeeP_DiveR
 
Регистрация: 11.06.2003
Адрес: .
Сообщений: 6,931
Бес Башенный, Праведник, хотя. все от авто зависит.
DeeP_DiveR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 18:31   #22
на пятнахе
 
Аватар для СерёжаЗадунайцев
 
Регистрация: 01.12.2002
Сообщений: 2,162
Бес Башенный,
СерёжаЗадунайцев вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 18:42   #23
ИГРА|VSRL|DR
 
Аватар для STALКER
 
Регистрация: 26.02.2005
Адрес: autoforum.vrn.ru
Сообщений: 3,507
Записей в дневнике: 2
DeeP_DiveR, не 4рке при90 на 5ой это жетоко....
STALКER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 19:15   #24
Лыжник
 
Аватар для DeeP_DiveR
 
Регистрация: 11.06.2003
Адрес: .
Сообщений: 6,931
STALKER!, не думаю.
и не на 90, а после.
DeeP_DiveR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 20:24   #25
Лентяй
 
Аватар для Balrog
 
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Воронеж
Возраст: 51
Сообщений: 5,456
DeeP_DiveR, Бес Башенный См. сообщение от Mozart.

А вот мнение очень известного моториста:
Цитата:
Гонять ваще полезно мотору, тошнить долго между 2-3тыс оборотов нехорошо
http://wwwboards.auto.ru/audi/570693.html
От него же:
Цитата:
*** Как ни странно, дольше всего живут моторы, которые не стесняются «крутить», часто работают в режимах близких к мах., разумеется, своевременно меняя масло. Такие двигатели не «зарастают» внутри, их кольца не забиты нагаром и на клапанах нет наростов.
http://www.turbostars.ru/lit15.html

И ещё мнение:
Цитата:
выше обороты - меньше момент на коленвалу при прочих равных есесссссно. Так что в чем-то это даже БОЛЕЕ щадящий режим для двигла, чем 1.5-2 тыс оборотов.
http://wwwboards.auto.ru/audi/499804.html

Не так всё просто... поэтому надо ездить думая не о мифическом "износе двигателя" - а о том, как удобнее и безопаснее ехать. А износ при разгоне на 5й с 60 сильно выше, чем если раскрутить 2ю до отсечки.
Balrog вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 20:46   #26
Форумец
 
Аватар для Noname
 
Регистрация: 20.09.2002
Адрес: ПТУ №7
Возраст: 34
Сообщений: 10,698
коробка стоит в режиме "спорт", ниже 3000 обороты редко опускаются, а пятой передачи у меня нет. Хавает в таком режиме поболе бензина, но я не обламываюсь, потому что знаю, что двигателю легче и засирается он меньше
Noname вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2006, 23:03   #27
Strava Ganza
 
Аватар для Eek
 
Регистрация: 07.01.2005
Сообщений: 6,226
Просто стараюсь обороты держать 2,5 - 3 тысячи...
Eek вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2006, 07:56   #28
Форумец
 
Аватар для Dr.Alex
 
Регистрация: 13.10.2003
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,894
Экономлю на всем. Мотор не кручу. Стараюсь вообще не заводить.
ЗЫ: Говорят при пуске двигателя износ дикий получается и расход сразу начинает рости.
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2006, 08:18   #29
убивца
 
Аватар для Engineer
 
Регистрация: 01.06.2006
Возраст: 36
Сообщений: 19
кручу мотор пока ограничитель не сработает, езжу на пятой передачи, для экономии бензина купил велосипед.
Engineer вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2006, 09:14   #30
Кровожадный
 
Аватар для EXIV
 
Регистрация: 20.11.2003
Адрес: Центр вселенной
Сообщений: 13,353
Следить за состоянием резины, контролировать давление в шинах, снять мишуру типа левых спойлеров и багажников -дворников лопат, не открывать окна, и не высовываться! достаточно быстро разгоняться и ехать на оптимальной скорости, меньше перегазовывать - вовремя переключаться, лить нормальный бензин
EXIV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:07. Часовой пояс GMT +3.