Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
Здесь обсуждаем рыбалку , места, снаряжением всё, что хоть как-то связано с рыбалкой |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#1 |
Форумец
Сообщений: 49
Регистрация: 30.10.2009
Возраст: 46
![]() |
Смазка для безинерционнки
Ребят кто какую смазку использует при уходе за безинерционной катушкой? У меня катушка Daiwa REGAL 2500-5iA из дешёвой,бюджетной категории. Так вот, использовать фирменную смазку Daiwa- проблема достать, дорого и нет гарантии что не контр-факт. Но и запихивать в механизм солидол тоже вроде не современно как-то. Вот, прошу совета, да и для других думаю эта тема не останется без внимания.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
аксакал
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Форумец
Сообщений: 49
Регистрация: 30.10.2009
Возраст: 46
![]() |
интересно, сколько стоит такая процедура? И куда лучше отдать у нас в Воронеже самое дорогое в жизни рыболова-катушку)... (и всё-таки интересно, что там внутрях у неё)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Форумец
Сообщений: 1,676
Регистрация: 15.08.2007
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
аксакал
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Форумец
Сообщений: 49
Регистрация: 30.10.2009
Возраст: 46
![]() |
посмотрю фильм от Щербаковых и попытаюсь сам, своими руками произвести ТО катушки, вот такова душа видно русского человека, привычка с советских времён типа:"Сделай Сам" )))
а потом видно будет нести спецам или нет)) |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Форумец
Сообщений: 49
Регистрация: 30.10.2009
Возраст: 46
![]() |
вот приобрёл одну из смазок, жидкого типа на Ленинском проспекте (ост. П.-Осипенко) , магазин называется вроде как "Кукан". Вопрос по качеству данного изделия, а то ни состав,ни обратный адрес изготовителя на этикетки не указан, выглядит тюбик сомнительно как-то.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Форумец
Сообщений: 1,676
Регистрация: 15.08.2007
![]() |
Дмитрий78, Развлекайся
![]() 1. Что значит «новые» и «старые» смазочные материалы?Эти понятия весьма условные. Например, Консталины и Солидолы смазки старые, даже можно сказать устаревшие (начало производства 40-60 лет назад). Смазки Литол-24, Шрус-4 и некоторые другие известные марки производятся 20-25 лет. Но! «Старые» смазки вовсе не означает , что они плохие. Они прекрасно работали и работают в оборудовании, разработанном примерно в те же годы. Последние 15 лет в России номенклатура пластичных смазок практически не обновлялась. Все что есть на рынке из современных смазок это 99% импортные. Что касается моторных и трансмиссионных масел, то здесь ситуация иная: производится большая номенклатура современных и качественных отечественных масел. 2. Почему при эксплуатации современного оборудования надо использовать современные смазочные материалы? Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно представлять отличия современного оборудования от оборудования 15-20-летней давности: более высокая стоимость, высокая точность сопряжений подвижных деталей, высокие нагрузки при эксплуатации, жесткие требования при проведении ТО, возросшие требования к качеству продукции, производимой на современном оборудовании. Для того чтобы обеспечить эффективную и безаварийную эксплуатацию современного оборудования нужно использовать современные смазочные материалы. 3. Какие преимущества дает применение «новых» смазочных материалов, по сравнению со «старыми», учитывая, что стоимость «новых» выше? Почему нельзя сравнивать смазочные материалы по ценам? Преимущества новых смазок выражается прежде всего в увеличении надежности и долговечности техники. Главное правило при выборе смазки для узла это обеспечение требуемого ресурса механизма в целом. Стоимость смазки имеет значение, но она вторична. Необходимо учитывать стоимость узла, в который закладывается смазка, а также стоимость ремонта и упущенную выгоду при простое техники. Например, стоимость любого, даже самого простого подшипника несоизмеримо выше, чем стоимость закладываемой в него смазки. 4. Чем отличаются импортные смазки от отечественных? Ничем, если смазки были разработаны в один и тот же временной промежуток времени. Например, отечественный Литол-24 (начало производства 1975 г.) вполне приличная смазка по сравнению с лучшими импортными аналогами 70-80 годов. Но по сравнению с современными смазками на литиевой основе он является устаревшей. Отечественный каталог пластичных смазок не обновлялся уже 15 лет. 5. Как достигается экономический эффект при применении «новых» смазок. Пример. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) стоит в среднем 1000 руб. Стоимость «старой» смазки для смазывания ШРУСА около 10 рублей, стоимость «новой» смазки около 30 рублей. Разница приличная – в три раза. Но! Новая смазка обеспечивает увеличение ресурса ШРУСА в 1,5-2раза. Во вторых, учтите стоимость ремонта (оплата мастерской), упущенная выгода от простоя. И наконец, сравните цены 1000 руб., 10 и 30 руб. Вывод: при применении «новой» смазки вы экономите на ремонте сумму, равную стоимости новой детали. Эффект от использования новых смазочных материалов складывается из следующих составляющих: увеличение ресурса, снижение затрат на проведение ТО, снижение расхода смазочных материалов, снижение потерь при простоях. 6. Почему смазка «такая дорогая»? Любая новая смазка является более дорогой. Цена смазки складывается из возросших цен на качественное сырье, пакеты присадок, а в современных смазках присадок содержится достаточно большое количество, дорогостоящее технологическое оборудование. Но применение таких смазок является экономически оправданным (см. пример в п.5). 7. Почему «новые» смазки могут одновременно заменять серию «старых»? Каждое новое поколение смазочных материалов является более универсальным по сравнению с предыдущим. Это объясняется следующим: новые смазки являются более качественным товаром, но в то же время и более дорогим. Поэтому, чтобы частично уменьшить производственные затраты изготовители смазок снижают номенклатуру выпуска смазок. Это также выгодно и потребителям смазочных материалов. Вместо десятка смазок для различных узлов можно использовать всего 2-3 марки. Например, Солидолы и Консталины были в свое время заменены одной смазкой Литол-24, что дало огромный экономический эффект. 8. Не ухудшаются ли эксплуатационные свойства у универсальных смазочных материалов? У любых смазочных материалов при эксплуатации характеристики меняются, в том числе и у универсальных смазочных материалов. Степень их изменения зависит от нагрузки, температурных условий, защищенности узла трения от влаги и пыли. 9. Как влияет на процесс эксплуатации механизмов несоответствие температурного диапазона применения, на примере пониженных, зимних, температур? Вязкость смазки при отрицательных или пониженных температурах непосредственно связана с моментом начала движения механизма: с началом движения смазка должна гарантированно подаваться в зону трения, при слишком густой смазке нарушается нормальная работа узлов механизма, что приводит к снижению срока эксплуатации и даже поломкам. Слишком большая вязкость смазки может вообще препятствовать проворачиванию или другому перемещению механизмов. При эксплуатации слишком густые смазки кроме того приводят к перерасходу горючего или электроэнергии. 10. За счет чего увеличивается срок эксплуатации «новых» смазочных материалов? При производстве смазочных материалов нового поколения как правило используют полусинтетическую основу, реже синтетическую и высококачественные пакеты присадок. Это придает смазкам высокую стабильность свойств в самых жестких условиях эксплуатации и обеспечивает увеличенный срок эксплуатации как оборудования, так и смазочных материалов. 11. Зачем применяют дисульфид молибдена (MoS2) в смазочных материалах? Дисульфид молибдена является отличным смазочным материалом, а в пластичные смазки добавляется виде порошка для улучшения антифрикционных, противоизносных и противозадирных свойств. 12. Что означает термин «металлоплакирующая смазка»? Название «Металлоплакирующая смазка» произошло от термина металлоплакирование, т.е. образование на поверхностях трения тончайших металлических пленок толщиной 1-5 микрон в процессе эксплуатации оборудования с такими смазками. Для обеспечения процесса плакирования в смазке обязательно наличие ультрадисперсных порошков мягких пластичных металлов (олово, свинец, цинк, бронза, индий и др.). Образующиеся на поверхностях трения металлоплакирующие пленки являются самовосстанавливающимися, т.е. металлоплакирующие смазки – это смазки с автокомпенсацией износа. 13. Что означает термин «энергоресурсосберегающая смазка»? Энергоресурсосберегающая смазка – это смазочный материал, обладающий свойствами ресурсо- и энергосохранения ( увеличивает ресурс и одновременно экономит горючее или электроэнергию). В Европе подобные смазочные материалы выпускаются со знаком ЕС (Energy Conserving – энергосохранение) и являются самыми дорогими, но и в тоже время самыми эффективными. 14. Почему нет российских аналогов смазок «Литол Ультра»? Литол Ультра – это смазочный материал нового поколения, изготовленный на полусинтетической основе, легированной качественным пакетом присадок. Такое сочетание компонентов придает смазке Литол Ультра эффект энергоресурсосбережения. Кроме того, эта смазка является морозостойкой, что позволяет ее использовать при температурах до –55°С. Подобных смазок в России ранее не выпускалось, а в последние 15 лет не разрабатывалось по причине общего экономического кризиса. 15. Почему нет импортных аналогов смазок «МеталлПлак»? В первые в мире металлоплакирующие смазки стали производить с СССР. По заказу авиационной промышленности были разработаны смазки Свинцоль 01 и Свинцоль 22. В настоящее время номенклатура пластичных смазок расширилась. К выше указанным маркам прибавилось МС Вымпел и МС-1000. Капания «НаноТек» выпускает целую серию металлоплакирующих смазок под маркой МеталлПлак. За рубежом аналогичные смазки никогда не выпускались по причине отсутствия приемлемой технологии получения ультрадисперсных порошков металлов. 16. Зачем применять специализированную смазку «МеталлПлак Электра» для электромашин, а не использовать «Литол-24» или «ШРУС»?. Можно использовать не только Литол-24, ШРУС-4, но и Солидолы. Это обеспечит более частую замену выходящих из строя деталей. Но лучше и необходимо использовать специализированные смазки. В СССР были разработаны и применялись специализированные смазки для электромашин: ЭШ-176; СВЭМ; ЛДС-1; ЛДС-2; Фиол-4; ВНИИНП-242; ЦИАТИМ-221. Только применение специализированных смазок обеспечит надежную и долговечную работу оборудования. Это относится не только к электромашинам, но и к другим видам техники. (см. в п.7). |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Форумец
Сообщений: 1,676
Регистрация: 15.08.2007
![]() |
По существу, думаю любое моторное масло годится как жидкая смазка, а смазка для набивки ШРУСов , как густая, в авто и режим эксплуатации экстремальнее чем в катушках будет да и температурные режимы другие и ничего - роботают. Возьми приличное масло для авто (500 - 600 р/л) разлей по тюбикам в 50мл , себестоимость 30р , а теперь подумай, что должо быть в смазке (типа для катушек) за 500-600р за такой же объем (я про 50 мл), я лично не понимаю.... (кстати хороший бизнес, только покупательский спрос бы обеспчить, тюбики покрасивше заказать и одного китайца на расфасовку
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Форумец
Сообщений: 49
Регистрация: 30.10.2009
Возраст: 46
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Форумец
Сообщений: 1,676
Регистрация: 15.08.2007
![]() |
И я о том же, что нет гарантии и в том, что купив смазку за 500р там не окажется тот же литол с близ лежащего , богом забытого завода, вынеснный в банке из под кукурузы дядей Васей, которую он нашел в куче грязного песка.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Форумец
Сообщений: 459
Регистрация: 13.11.2008
Возраст: 59
![]() |
обязательно пометь главную пару на предмет соотношения зубов,например иголкой
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Форумец
Сообщений: 459
Регистрация: 13.11.2008
Возраст: 59
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | ||
Форумец
Сообщений: 1,676
Регистрация: 15.08.2007
![]() |
Цитата:
Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Форумец
Сообщений: 373
Регистрация: 18.12.2009
Возраст: 56
![]() |
Ну ооооочень плохой совет! Так как в шрусах используется смазка для трения,там нет скольжения,только трение! И лично у меня такое мнение,что уж если решил смазывать катушку,то на смазке лучше не экономить.Скупой платит дважды.Лучше потратиться на фирменную смазку,чем потом покупать новую катушку.Но это только мое мнение, а как известно сколько людей,столько и мнений.И кстати,у меня шимано пять лет отслужила без всяких ТО,только подшипник ролике лесоукладователя поменял,и до сих пор живая.Сейчас дайва уже третий год будет,тоже не разу не лазил в нее,и не вижу необходимости по тому как вполне нормально все работает.Вечного нечего не бывает,даст Бог на следующий год и дайву поменяю на новую.Это я к тому что может и не надо в них лазить?Как говорится-не мешай машине работать.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#27 |
Форумец
Сообщений: 1,676
Регистрация: 15.08.2007
![]() |
В жизни всякое случается, я как то в ветерок половился на песчаном берегу и выбора у меня не осталось - захрустели все и что бы не усугублять пришлось разбирать, мыть и мазать все что использовал
|
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
аксакал
|
Терпеть не могу такие места, хоть и рыбные.
У меня прямо под носом коса намытая, недалеко от Вогрэсовской дамбы. Там карпятники капитально сидят, ловят. Сколько раз меня туда звали - не пошёл, и всё из-за песка этого... Прямо хоть на невские катушки переходи...))))) |
![]() |
![]() |
![]() |
#29 |
Форумец
Сообщений: 256
Регистрация: 28.04.2009
![]() |
Высокотемпературность литола заключается в том, что он не так скоро растекается и выгорает при повышенных температурах. При низких температурах работает как обычная смазка, осенью катушка работает как и летом. Литол - хороший заменитель дорогущим импортным чудо-смазкам.
А вот это вовсе не обязательно, т.к. передаточное число главной передачи не 1:1, то после первого же оборота ручки ваши метки "разбегутся" и вновь совпадут очень не скоро. С таким же успехом можно пометить и поставить произвольно. Покрутив ручку какое-то время, вы дождетесь совпадения меток. |
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
Форумец
Сообщений: 256
Регистрация: 28.04.2009
![]() |
Опа! Это как же? Трение покоя что-ли. Физика в целом, и кинематика в частности, знают трение скольжения (когда детали движутся отн. друг друга), трение качения (когда деталь катится по детали) и трение покоя (когда детали отн. друг друга неподвижны). Так что Ваш ШРУС похоже заклинило.
|
![]() |
![]() |