08.06.2013, 23:26 | #1 |
Форумец
Регистрация: 09.08.2007
Сообщений: 1,227
|
Стоимость владения авто: расчёты в руб/км, выбор модели.
Хотелось приобрести НОВОЕ авто.
Марка в данном случае не очень важна, тк всё равно в эту цену все авто одноразовые (тут в этом можно убедиться http://www.ladalargus.net/lada-largu...i-otvetah.html процитирую: "8.Вопрос: Какой ресурс у Лада Ларгуса? Ответ: Ресурсные испытания, проведенные по специальной методике, показывают, что износ автомобиля на 90% достигается не ранее, чем автомобиль проедет 160 тысяч километров."), те выбор заключается в нравится/не нравится. Посчитал во сколько это обойдётся, не только и не столько как купить, сколько как владеть(содержать) и призадумался, а надо ли оно вообще. Возможно я ошибся в расчётах. Если так, то поправьте меня. Условия: - НОВОЕ авто. - АКПП - желательно НЕ седан - цена в салоне за сам авто 450 000 руб., максимум. - пробег в год 25 000 км. Собственно сами расчёты: покупка предполагалась по обычной кредитной схеме: 30% - наличкой = 150 000 р, остальное - кредит на 5 лет 300 000 р. Ставка средняя по Воронежу - 15%, те взнос ежемесячный примерно 8 750р/мес = 105 000 р в год. КАСКО как обязательное условие кредита 10% от авто = 45 000 р в год. Гарантийные ТО. Тут понятно у всех разные межсервисные пробеги, но я беру среднее значение в 5000р за 10 000 км. Те если межсервисный пробег 15 000 км значит стоимость ТО выходит в 7 500р. За среднегодовой пробег в 25 000 км получается примерно = 12 500р в год. Бензин из расчёта 10л/100км в городском движении при стоимости 1-го литра по +/-30р(скорее плюс, тк вряд ли бензин в ближайшие 5 лет будет дешеветь) = 75 000 руб в год. Сам автомобиль будет терять товарную стоимость с каждым годом со средней скоростью 10% в год = 45 000 руб в год Налог, ОСАГО, регистрационные действия, права(обучение/получение/продление)... Эти расходы не так значительны, но тоже имеют место быть и изрядно портят нервы. Конечно можно найти кредит в 11%, КАСКО в 6%, ТО тоже может быть немного дешевле, возможно годовой пробег будет поменьше, расход более умеренный, удешевление - 5% в год... Но это какой-то идеальный вариант. Лучше приготовится к худшему и радоваться экономии относительно худшего варианта, чем рассчитать расходы по минимуму и огорчаться что не вписался. Итого, расходов в год на каждый год владения авто, по минимуму: - 105 000 р кредит - 45 000 р КАСКО - 12 500 р ТО - 75 000 р бензин - 45 000 р удешевление ------------------------------- - 282 000 рублей за каждый год владения! И это без учёта всяких приятных и необходимых мелочей, например таких как - сигнализация - антикор/брызговики - коврики/чехлы - детское кресло - зимний комплект резины - видеорегистратор/навигатор/антирадар/парковочный сенсор/камера заднего вида а также без учёта - регулярных моек - шиномотажа - платной стоянки (если хранить негде) - штрафов - хоть каких либо поломок! - хоть каких либо аварий! Мойки, шиномотаж, штрафы вполне способны увеличить расходы до 300 000 рублей в год. 12 рублей за 1 км. Те за 5 лет владения - 1 500 000 рублей - цена однокомнатной квартиры! В месяц получается 25 000 рублей. Думается транспортную проблему вполне можно решить за эти деньги. Средняя поездка на такси по городу стоит 150-250р = 200р поездка. Если пользоваться услугами частных бомбил и того дешевле Те за 25 000р в месяц можно совершить 125 поездок на официальных такси, чего вполне хватит на 2-х членов семьи чтобы ежедневно ПОРОЗНЬ ездить на работу/с работы + по супермаркетам, а на входных на олимпик+на речку. При этом не иметь ни какой головной боли если "что-то где-то стучит/гремит/свистит/скрипит/шумит", не нужно волноваться что дороги плохие - подвеску, резину, диски жалко тк менять за свои, не общаться с полицаями-вымогателями! Не парится из-за царапин, сколов, аварий. Не выбивать из страховых деньги гадая заплатят-не заплатят. Не спать ночью плохо - угонят/не угонят. И так далее. Второй вариант решения транспортной проблемы. На лето - скутер, зимой - такси. Третий вариант - авто в аренду, хотя бы на зимние месяцы. Да, будет немного дороже чем 25 000р в месяц, но если взять надолго я уверен можно договориться о скидке, те в итоге цена будет такой же как содержать свой авто, но не парится из-за поломок, то и аварий. Первая попавшаяся ссылка по запросу "авто в аренду в Воронеже" http://www.andimotors.ru/price/ например матиз за 999р/сутки конечно бензин за свои. Я там не работаю. Если кто-то подумал что я рекламой занимаюсь. Просто интересен взгляд других людей на такой вариант решения транспортной проблемы. Возможно всё что я написал выглядит так будто я сам себя успокаиваю и уговариваю что машина мне не нужна тк жаба душит. Отчасти так и есть, но... 25 000р в месяц!!! только за то чтобы с персональным комфортом перемещать свою задницу от дома до работы и обратно...по ежедневным пробкам...очень сомнительное и крайне дорогое удовольствие. Расточительно! PS. У меня была машина. Итоговая стоимость 1км пути составила 6р км. Покупалась бу без кредита. Я отлично помню не проходящую головную боль на предмет того что постоянно что-то нужно купить, подтянуть, заехать починить... Постоянно прислушиваешься ко всяким звукам... Последние 5 лет перемещаюсь на скутерах. Средняя стоимость 1км пути с учётом удешевления скутера при продаже = 4 рубля. У родного брата есть матиз. Покупался новым, в кредит. Сейчас кредит выплачен. На данный момент его содержание обходится в 3р/км = бензин+ТО. Головной боли поломками не доставляет, только регламентные ТО. Те без КАСКО и без учёта удешевления при продаже. Удешевление, если продавать сегодня, с учётом подорожания новых машин прибавит ещё 1 рубль на каждый км пробега. Те после выплаты кредита, стоимость эксплуатации матиза = стоимости содержания скутера! Вывод: надо брать матиз и без кредита, но за 224 000р(как раз необходимая наличная сумма чтобы сделать 30%-взнос взнос за авто в 450 000 р +сигнализация+ +антикор/подкрылки/брызговики+КАСКО на первый год+регистрация/номера/права(продление)+налог+ОСАГО+видеорегистратор+детс кое кресло) можно купить только Low cost матиз. Второе - в нём не будет АКПП даже в самой дорогой версии и самое главное - матиз не хочется - мелковат. Конечно он по любому больше скутера, есть крыша - можно ездить в дождь и зимой, возить всю семью, но хотелось бы что нибудь хоть немного побольше/помощнее/поуниверсальнее и посовременнее(АКПП/АБС/подушки) + хоть немного комфорта(кондиционер/электрозеркала). Кстати советы по моделям СТРОГО в обозначенную цену и условия, принимаются. Ниже, в теме, мне дали ссылочку на таблицу со стоимость 1км пробега в рублях. Я решил её прикрутить сразу в первый пост. Последний раз редактировалось sel; 17.07.2013 в 18:54. |
09.06.2013, 09:23 | #8 |
Форумец
Регистрация: 21.12.2007
Сообщений: 273
|
Поддерживаю автора темы. Давно для себя провела аналогичные расчёты и сделала определённые выводы. Кстати, ещё один минус личного авто: в мёртвой пробке личное авто не бросишь, а с таксистом расчитался и пошёл пешком. Поэтому уже давно передвигаюсь на такси )
Жду, когда люди поймут весь геморрой владения собственным авто ) Велосипедисты, кажется, уже поняли ) |
09.06.2013, 10:52 | #10 |
Форумец
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: Лос-Машметоs
Сообщений: 74
|
При таких финансовых возможностях Матиз 1,0 с кондеем, с малым пробегом, года 2008-2010 поискать можно. Это будет лучший бюджетный вариант и комплектация не плохая.
|
09.06.2013, 11:05 | #11 | |
Registered User
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 3,279
|
Цитата:
Зы велосипед может и хорош, но не для нашего города и климата+по дороге на нем ехать еще и опасно. |
|
09.06.2013, 11:25 | #12 |
HappyHusband
Регистрация: 10.03.2007
Возраст: 39
Сообщений: 8,580
|
450 тыр за новое авто с АКПП? Эт гранта, что ли? Или сенс? Больше на ум ничего не приходит. Самый говеный логан с АКПП 500 вынь да полож. Поправьте, если не прав.
Далее, КАСКО - ну не знаю. Бензин - у меня расход зимой до 14 литров доходил, но 7500 в месяц - ну никак не выходило. ТС - прикинул, как добираться по межгороду, если на поезде дольше до 3 раз, как перевозить грузы? |
09.06.2013, 12:05 | #13 |
ЙФЯУ9
|
|
09.06.2013, 13:08 | #14 |
~М_о.Н.а_Х~
|
все бред.
машина - это свобода. перевожу грузы, выезжаю на природу с мангалами, езжу на рыбалку за 100км от города, катаюсь с ветерком по ночному городу, всегда могу сорваться из дома в любом направлении, а не ждать такси. а чтобы небыло таких потерь, как у ТС, надо купить немного б/у (сразу исключается каска, потеря тех 10% от нового авто и кредит) пример: покупаем акцент (неубивемая машина. можно на акпп) за 300 000т.р. Вкладываем 20тыщ (оформление+страховка+замена жидкостей,колодок,ГРМ+бак бензина). Все!!! У вас есть нормалый, не древний авто. Расходы за год: на бензин 40000р масло 3000р (2 раза/год) фильтра 1000р (2 раза/год) свечи 500р (раз в год) дворники 500р (раз/год) мойка авто 6000р (за год) штрафы 6000р (год) страховка 2000р (год) налог 3000р (год) 62000р год кинем на непредвиденные 1000 р/мес=12000р/год (например акум сдох, в подвеске стойка стаба застучала, бампер царапнул и т.д. - это случается не так часто) и, пусть авто еще будет терять немного в год Например 12000 итого 76000 руб/год = 7200 руб/мес не нарушай, не мой авто -1000мес = 6200 р/мес По-моему, за удобство перемещения и независимость от погодных, ситуационных и временнЫх моментов стоит заплатить эту сумму. |
09.06.2013, 15:51 | #15 |
инженеГр
Регистрация: 17.07.2005
Адрес: сеРверный р-н
Возраст: 40
Сообщений: 4,008
|
Я уже без машины не могу и мне все-равно во сколько она мне обходится рублей за километр.
Видимо у ТС машины не было никогда, раз он заходит со стороны голых цифр. +многа Такси у нас так работает, что ппц. Сначала заваливают рекламой, а когда нужно - хрен дождешься. На такси в деревню за картошечкой дороговато будет съездить, а на автобусе максимум одна сумка. Да дофига фактов в пользу имения личного автомобиля, имхо. Картошка это просто очередной пример. |
09.06.2013, 16:13 | #16 | |
Форумец
Регистрация: 25.10.2005
Адрес: Воронеж. За "Раем"
Возраст: 55
Сообщений: 7,507
|
а летом 25 не желаете? а то выскакивает порой.
Цитата:
думаю, это сандя шифруется. ерунда какая-то. а на рынке не дешевле купить? или мы не ищем простых решений? |
|
09.06.2013, 16:46 | #17 | |||||||||
Форумец
Регистрация: 09.08.2007
Сообщений: 1,227
|
да, тут и без меня весело.
Цитата:
Цитата:
марка, модель, комплектация, цена / надёжность, экономичность Цитата:
Стоимость 1км на скутере 4 рубля. При средней городской поездке в 5 км передвигаться на нём в 2 раза дороже чем на общественном транспорте. Сравняться можно только если при передвижении на ОТ нужна пересадка или если на скутере передвигаться преимущественно вдвоём. + конечно выигрыш по времени примерно 30-50% из-за пробок - безопасность, дождь, зима Цитата:
Да прикинул. Билет до москвы на поезд/автобус/на хвосте стоит 500-900р +200р универсальный транспортный суточный билет по москве Время в пути 7-10 часов на авто тот же путь только по бензину стоит 5*100км(10л)*30р= 1500р, без учёта амортизации авто. + запредельный риск попасть в аварию в московском трафике с непривычки. время в пути 4-7 часов 3-хразового преимущества во времени не получается. С грузами ситуация аналогичная. Это нужно не часто. Если груз большой, то несколько челночных поездок на своей машине, даже в пределах города, однозначно дороже чем нанять грузовик и сопряжено с большими потерями времени. Далеко не всякий груз можно перевезти на легковом авто. Кстати именно потому и ищется универсал/хетч, чтобы лишний раз не обращаться к услугам посторонних людей - раз уж свой авто - это свобода, то этой "свободы" надо купить по максимуму. Поездка на дачу за картошкой - это слабое оправдание высоких транспортных расходов за удовольствие отдохнуть на природе. Те картошка - попутный груз, но не самоцель поездки. Купить в магазине дешевле. Цитата:
Такси - действительно напрягает необходимость общаться с посторонними людьми, их необязательность. Пользуюсь ими только при ОЧЕНЬ КРАЙНЕЙ необходимости тк чувствую себя необычайно не уютно в замкнутом пространстве с чужими людьми. и не хочу от них зависить. Но увы, предложенный вами вариант не соответствует главным критериям выбора - новое - АКПП - не седан Да расходы при удачной покупке бу существенно меньше, но я не чувствую себя настолько компетентным и осведомлённым чтобы выбрать ТОТ САМЫЙ "удачный" экземпляр. А предыдущий опыт с бу начисто отбил охоту наступать на те же грабли. Знакомых, которым я бы доверил процесс выбора бу тоже не имею. Ваш расклад близок к моим расчётам в варианте покупки нового матиза без кредита и я считаю его финансово приемлемым, кроме самого матиза. Цитата:
Такси работает как "ппц" - это факт, который и подталкивает к написанию этой темы. За "картошечкой" горожанину надо ездить в магазин а не в деревне, если конечно этот "горожанин" дружит со своей головой и умеет считать. Картошечка - очень слабое оправдание дачной барщины или повинности посещать тёщу в деревне. Итого, что в сухом остатке? Видимо это: Цитата:
сделать его управляемым(попробуй возразить начальнику когда на тебе кредит висит), тк тенденция одноразовости авто уже вообще даже не скрывается. Те не получится по быстрому выплатить кредит за новое авто и ездить дальше без проблем ещё лет 10-15. А чтобы массы не волновались что их так легко взяли в рабство придумали определять "уровень развитости" страны по количеству личных машин, забывая при этом сообщить какую часть в процентном отношении от доходов семьи занимает содержание авто. Цитата:
На данный момент просчитываю стоимость эксплуатации электровелосипеда. На данном этапе батарейных технологий у меня получается 2р/км. И вот пожалуй самая суть Цитата:
Вывод: Объединяйтесь. Семьями, братьями, хорошими знакомыми. Селится нужно рядом, или в одном доме, пусть даже и за городом. Иметь свою "картошечку" за которой не придётся ездить ни в деревню, ни на дачу ни даже в супермаркет. А на общем авто ездить в город на работу, возить детей в школу, ездить на море. Проблема присмотра за детьми тоже решается сама собой при объединении. Особенно в условиях тотального взяточничества и вымогательства при распределении социальных услуг и сворачивании социальной сферы вообще. Одна цитата в подтверждение: "Мы взяли их страну мы должны сделать всё чтобы они не вернулись мы должны использовать террор, убийства, запугивания, конфискацию земель и УРЕЗАТЬ ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ для освобождения галлиеи от арабского населения." Бен Гурион.1948 год. Вам не кажется что если в конце цитаты будет "России от русского населения" то она будет актуальна и сегодня? К таким мыслям в итоге приводят простые размышления о выборе авто. Последний раз редактировалось sel; 10.06.2013 в 02:10. |
|||||||||
09.06.2013, 18:08 | #18 |
HappyHusband
Регистрация: 10.03.2007
Возраст: 39
Сообщений: 8,580
|
ты дурак? Я тебе говорю, что на рынке авто с АКПП и за 450 тыр всего пара. Изначально задача невыполнима. А если еще и хэтч, то только сенс на ум приходит. Не надо много букав и неумных вычислений с кучей сомнительных допущений (только в Москву, только картошечку и прочая херь). Не хочется авто - не покупай.
|
09.06.2013, 18:19 | #20 |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
+1. Машина - это удовольствие, а за него нужно платить.
Сравнивать машину с ОТ или такси можно только в случае пользования в режиме "на работу-с работы". Во всех остальных случаях машина выигрывает. Тебе на работу нужно пешком ходить, ну или на лисапеде. з.ы. у меня летний расход - около 8,5 л/100 |
09.06.2013, 18:31 | #21 | ||
Форумец
Регистрация: 09.08.2007
Сообщений: 1,227
|
Цитата:
Надеюсь это по молодости. Если ты не знаешь вариантов это не значит что их нет. Цитата:
роскошью/удовольствием и эту же мысль вбивают потенциальным и реальным потребителям, чтобы они не сильно протестовали и платили сколько скажут. |
||
09.06.2013, 18:40 | #22 | ||
~М_о.Н.а_Х~
|
Цитата:
Цитата:
|
||
09.06.2013, 18:40 | #23 |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
Скажем так, машина одно из средств передвижения и далеко не самое дешевое. Но оно дарит удовольствие от процесса, по крайней мере в моем случае.
|
09.06.2013, 18:45 | #24 |
HappyHusband
Регистрация: 10.03.2007
Возраст: 39
Сообщений: 8,580
|
sel, всё очень глупо расписано, надеюсь это по молодости...
с китайскими считаешь? ))) Ты уж определись, хочешь машину или нет. Выдумал себе кучу глупых ограничений: ТОЛЬКО НОВАЯ, б/у некому выбирать, КАСКО, бензин 7500 в месяц... Для тебя ограничения, для других - условия задачи. Вот и всё. В твоих условиях дешевую и свежую б/у тачку - и всё, сразу минимум половина расходов отвалится. Новая машина с твоими запросами и деньгами тебе не по карману. И еще посчитай, сколько стОит час твоего времени (мои коллеги без авто ложатся и встают на работу минимум на час раньше), сколько стОит твой комфорт (мои ноги в плацкарте перегораживают проход аки шлагбаумы, а храп/детский плач не позволяет поспать больше 2 часов)? |
09.06.2013, 18:48 | #26 | |
Форумец
Регистрация: 25.10.2005
Адрес: Воронеж. За "Раем"
Возраст: 55
Сообщений: 7,507
|
Цитата:
шланг заправочный через плечо. ну да. при таких то расходах.... только лень-матушка. много катаешься по пустым улицам и за город. у мну тоже пока едет расход душу греет. стоит стать в пробку с кондеем и все становится печальнее. когда ж эти уроды починят донскую и дворы откроют.... месяц назад сдал. прима-вагон. пруль. 150 лс. вариатор. пробег..... затаите дыхание.... меньше 90. причем, реальный. птс оригинал. один хозяин в попонии и один в россии. не бита. не крашена. подвеска только подошла к ремонту.... 240 тыр. кому нужно ездить тот найдет варианты. только надо избавиться от комплексов и тараканов в голове. |
|
09.06.2013, 18:51 | #27 | |
HappyHusband
Регистрация: 10.03.2007
Возраст: 39
Сообщений: 8,580
|
Цитата:
|
|
09.06.2013, 18:53 | #29 |
Registered User
Регистрация: 11.09.2012
Сообщений: 1,326
|
Имхо, расчеты ТС - это попытка убедить себя и окружающих, что причина отсутствия атомобиля не в том, что у него денег нет, а в том, что это типа невыгодно. Жить надо по средствам.
|