Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Зоны бездолларовой торговли, иллюзии и бредовые идеи – будущее экспорта для воронежских предпринимателей |
|
Опции темы |
30.03.2022, 20:10 | #1 |
Registered User
Сообщений: 40,777
Регистрация: 24.08.2012
Не в сети |
Зоны бездолларовой торговли, иллюзии и бредовые идеи – будущее экспорта для воронежских предпринимателей
Воронеж. 30.03.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Из-за санкций российский бизнес оказался в зоне турбулентности. Экономика циклична, поэтому за спадом следует подъем. Однако в нынешних условиях никто не может сказать точно, когда закончится спад и начнется тот самый подъем. Конечно, наиболее оптимистичные верят, что резкого спада российский бизнес и не почувствует. Кажется, такую мысль в головах бизнесменов пытается посеять государство, обещая финансовую, административную и даже моральную поддержку. В условиях, когда экономические отношения с западными странами оказались на грани полного разрыва, бизнес вынужден в краткосрочный период найти новые рынки сбыта. Внешнеэкономической деятельности был посвящен III Воронежский экспортный форум. Акцент ставился в том числе и на работе малого и среднего предпринимательства за рубежом.Пленарное заседание форума было посвящено государственной поддержке экспорта. «Я хотел бы пожелать предпринимателям не унывать. Вместе с органами власти найти ответы, для того чтобы не просто сохранить производство, но и найти новые ниши и каналы продаж. Андрей Белоусов (зампред правительства – прим. ред.) сказал, чтобы не боялись предлагать самые бредовые идеи, и мы пишем. То, что еще вчера казалось невозможным, сегодня работает. Регион без вас ничего грамотного предложить не может», – рассказал руководитель регионального департамента предпринимательства Сергей Корчевников. Он также отметил, что на Форуме Столля в мае организаторы запланировали секцию об экспорте. Власти рассчитывают, что к этому времени у предпринимателей будут успешные кейсы, которыми они смогут поделиться.Руководитель регионального представительства Российского экспортного центра Павел Коденко напомнил предпринимателям о том, как важно находиться в повестке и ежедневно мониторить сайт центра, так как там есть вся необходимая информация для желающих наладить экспорт.Директор АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Воронежской области» Марина Конкина отметила, что сегодня они могут дать предпринимателям довольно много инструментов для выхода на зарубежные рынки. «В первом квартале успели съездить в три бизнес-миссии. Арабские коллеги, Египет, Армения – все настроены на сотрудничество. К нам скоро приедут коллеги из Белоруссии, Азербайджана, Таджикистана. Мы запланировали выставку по косметологии в Белоруссии в ноябре. Будет форум по медицинскому туризму в декабре», – рассказала о планах госпожа Конкина и призвала «не терять надежды». Она также предложила создать экспертный клуб, чтобы предприниматели «друг за друга держались и двигались вместе».Руководитель отдела инвестиционного планирования и сопровождения проектов аграрного департамента Иван Подгорнов коснулся темы экспорта в АПК. Он отметил, что на недружественные страны приходилось не так уж и много регионального экспорта, а по итогам 2021 года крупнейшими покупателями были Турция, Узбекистан и Латвия как транзитная страна. «Любой негатив нужно рассматривать с точки зрения возможностей. Задача стоит в том, чтобы помочь как можно большему числу предприятий выйти на экспорт и расширить ассортимент», – говорит господин Подгорнов.Он, конечно, признал, что проблем в логистике много, особенно по морскому сообщению. «Может выручить железная дорога. Флекситанки – скоростные и удобные поезда. Чуть дольше, чем морем, но тем не менее удобно. Можно даже возместить часть затрат через господдержку», – рассказал чиновник. На что господин Корчевников отметил, что у региона хорошее взаимодействие с ЮВЖД и власти ждут предложений по новым логистическим цепочкам. Однако в ходе вопросов из зала позицию господина Подгорнова относительно флекситанков не разделила Ирина Третьякова из «И Эс Ай Лоджистикс энд трейд», которая отметила, что не всё так просто. Она считает, что нужно снять «флер иллюзий» и забыть про то, что кризис – это время возможностей, так как сейчас это не особо-то работает. Она рассказала, что помимо официальных санкций «западные бизнес-сообщества такое вытворяют в отношении наших компаний».Вперед и с песнейТак как же всё-таки выйти на экспортные рынки малым и средним воронежским предпринимателям? О первых шагах в этом направлении на форуме рассказал консультант по экспорту и международным продажам Илья Шпирт. Он, впрочем, верит в теорию того, что во время турбулентности нужно заниматься экспортом. Эксперт говорил преимущественно про несырьевой бизнес. Господин Шпирт отметил, что плюсы экспорта в том, что повышается конкурентоспособность на локальном рынке, активно внедряются инновации, растут доходы, диверсифицируются финансовые потоки и др.Эксперт озвучил ключевые потребности экспортно ориентированных МСП: капитал (долгосрочные займы, доступ к дешевым кредитам и страховке), маркетинг и продажи, информация о внешней среде, ноу-хау и его сертификация.«Бизнес – живой организм, и ему тоже нужно выживать. Он ищет способы остаться на плаву. Не всё так страшно. Я не просто вас успокаиваю», – отметил господин Шпирт. Он предложил аудитории расставить запятые во фразе: «Экспортировать нельзя сдаваться». Сюрпризов в этом трюке не произошло: «Экспортировать, нельзя сдаваться!»Для особых скептиков эксперт сослался на авторитет китайцев: «Кризис – время выхода на новые пути. Поверьте мудрым китайцам. Нужно перевести стрелку экспорта. Конечно, нужна адаптация продукта под рынок, его сертификация, но всё возможно».Илья Шпирт рассказал и о возможностях рынка. Так, он отметил, что бизнесу нужно обратить внимание на экономические союзы – зоны бездолларовой торговли, использовать возможности зарубежных торговых домов и смотреть в сторону открытых регионов (Африка, Южная Америка, Турция, Египет).Для того чтобы понять, готова ли ваша компания к экспорту продукции, эксперт предлагает оценить четыре аспекта. Во-первых, вы должны адаптировать ваш продукт под выбранный рынок, перевести и маркировать упаковку, сертифицировать товар. Во-вторых, осознать конкурентные преимущества, создать сайт на английском языке и наполнить его каталогами. «Вы с ходу в ночи должны назвать пять конкурентных критериев вашего продукта для конкретного рынка», – говорит господи Шпирт.Затем эксперт предлагает оценить, насколько ваша компания готова к расширению производства, так как партнеры могут сразу потребовать большие объемы поставки. Конечно, завершающим этапом подготовки должна быть «экспортная логистика». «Вы должны понять, нужен ли вам в той стране, где вы хотите работать, полномочный представитель или агент, который будет представлять ваши интересы. Что предусмотрено законодательством? Как вы будете отгружать товар?» – предостерегает господин Шпирт. Подробнее здесь... |