Старый 03.05.2007, 18:51   #1   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Преподаватель глазами студентов

Предлагаю следующую тему для обсуждения - существующий механизм оценки преподавателей глазами студентов и идеи по его изменению и т.п.

Сначала размышления.
Оценка "Преподаватель глазами студента" существует уже лет 6, включает такие параметры как "умение поддержать интерес аудитории к предмету", "отношение к студентам" и т.д. Оценивалось раньше по 5-ти, сейчас по 10-тибалльной шкале.
Учитывалось это всегда при заключении контракта с преподавателем на следующий год, т.е. если студенты крайне недовольны преподавателем, то можно было и не получить долгосрочный контракт... или вообще не получить работу. Были и такие прецеденты. Хотя, разумеется, данный опрос не имел прямо-таки решающего значения.
В прошлом году результаты были достаточно объективны, в этом - не очень. И вот почему я решил поговорить и обсудить эту проблему.

Пример 1. Есть преподаватель, который достаточно прилично пропустил свои лекции, практически не вел свои лабораторки, причем никакого замещения не было, пары попросту пропали. 2 группы, отвечая на опрос в пункте "Допускались срывы занятий по вине преподавателя" ставит оценку "Никогда" или "Практически никогда". На моё изумление - "Как же так, ребят, ведь занятий у вас НЕ БЫЛО!?", было невразумительное бормотание... Я, признаться, был дико изумлен...

Пример 2. Преподаватель ведет определенную дисциплину. Группа при опросе указывает, что "всё круто, всё понятно, всё доходчиво, всё доступно". Пишем тест - "ни в борщ, ни в Красную армию", вся группа проваливается в нули. Какой вывод можно сделать здесь?

Пример 3. Многострадальный г-н Селезнев, гроза ФИТ. Ради интереса поставили в опрос его фамилию, посадили студентов. Наблюдаю картину, обратную Примеру 1. В пункте "Допускались срывы занятий по вине преподавателя" общая оценка от "Часто" до "Очень часто". Я в шоке - Селезнев и пары-то в семестр не пропустит, куда уж тут "часто"...... Сидит сиднем в институте, а студенты ставят ему "часто срывает пары". Не понимаю - почему? Срываем злость за несданные лабы и проблемы с зачетами/экзаменами? Но зачем откровенно врать в анонимном опросе???? Ведь я обязан буду именно такие цифры показать при выборах на должность, хотя все прекрасно понимают, что это ложь. Так зачем же студенты сами дискредитируют свой же собственный инструмент донесения своего мнения до администрации вуза??

С большим интересом выслушаю мнения студентов. Не исключено, что кто-то из вас - форумчан, участвовал сегодня в компьютерных опросах.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 20:04   #2   
Форумец
 
Аватар для Z@PODLO
 
Сообщений: 1,501
Регистрация: 25.03.2003

Z@PODLO вне форума Не в сети
Все в мире идут по пути наименьшего сопротивления, а студенты в особенности (по крайней мере большинство).

1. Если предмет тугой или народу его не охота учить, даже если препод хороший (в смысле преподавания) - (буду говорить просто) его будут сливать...

2. Если предмет легкий или препод динамит занятия - его будут хвалить...

Теперь по примерам:
1 - см. пункт 2
2 - тут сложнее... или препод так всем нравится, что все слушают его, говорят, что все ништяк, а сами надеятся на халяву из-за хороших с ним отношений... или препод все равно нравится, но дает много воды... вроде все всё поняли, а нормальных знаний так и не получили...
3 - см. пункт 1

А вообще на счет системы оценки... ИМХО каждый руководствуется по степени полученного негатива от общения с тем или иным преподом\предметом... а посему, что не нравится (меньше всего устраивает, доставляет больше проблем), то на фиг фтопку...
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 20:10   #3   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Z@PODLO, объясни, как можно хвалить препода, который динамит занятия???
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 20:11   #4   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
То студенты кричат - "плохо учат, не тому учат", а то полностью покрывают препода, который не ведет серьезную дисциплину. По-че-му?
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 20:20   #5   
Форумец
 
Аватар для Z@PODLO
 
Сообщений: 1,501
Регистрация: 25.03.2003

Z@PODLO вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от quinto
Z@PODLO, объясни, как можно хвалить препода, который динамит занятия???
Если предмет не нравится или учить не охота... Мол типа он димамил... мы тут не причем...а зачетик нам поставьте...

А может препод просто нравится ))
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 20:24   #6   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Z@PODLO, по прежнему не понимаю, зачем студентам сознательно покрывать препода, который не дает никаких знаний? Причем ладно бы один-два студента покрывали, а то целые группы....
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 20:26   #7   
Форумец
 
Аватар для Z@PODLO
 
Сообщений: 1,501
Регистрация: 25.03.2003

Z@PODLO вне форума Не в сети
Какой предмет?
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 20:26   #8   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Z@PODLO, неважно, не будем прилюдно чмырить и палить препода.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 20:46   #9   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Так, с Z@PODLO, приватно всё обсудили. Жду ответов иных форумчан.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 21:17   #10   
ONE FORM
 
Аватар для Observer_1
 
Сообщений: 634
Регистрация: 15.04.2007
Возраст: 38

Observer_1 вне форума Не в сети
Небольшой оффтоп:
У нас в группе из 33-х человек регулярно (и то ОЧЕНЬ относительно) ходят на занятия около 14. Иногда бывает такое, что на какую-то пару "вдруг зашёл" человек, который вообще появляется в интситуте пару раз за месяц. Вот, если он попадёт на то самое тестирование о преподавателях - какую же он оценку им даст, даже не зная их

Да и некторые просто "по приколу" могут выставить преподавателям баллы (или как раз-таки "завалить" преподавателя у которого студент неуспевает).

Так что объективности-то в этом не так уж и много.

Хотя в целом, думаю, результаты анкетирования должны быть более-менее адекватными.

Сам я в глаза пока не видел данного опроса, но с интересом бы поучаствовал. Кстати, а как эта процедура проходит? Студент выставляет оценки только тем преподавателям, которые ведут у него предметы в данном семестре?

В общем, как попробую эту штуку на деле, так напишу мнение о содержимом опроса.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 21:19   #11   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Observer_1, приходи ко мне, поучаствуешь, скажешь свое мнение.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:03   #12   
Девелопер
 
Аватар для MegaNoldor
 
Сообщений: 90
Регистрация: 03.05.2007
Возраст: 38

MegaNoldor вне форума Не в сети
Действительно..есть преподователи..к которым даже на занятия совершенно ходить не хочется..все-таки преводование эт не только передача знаний..эт ведь еще и психология)...
..насчет рейтинга..сам наблюдал..что первое о преподе подумают..так и оценивают..естественно не правильно..но врядли к этому иначе относиться будут..многие просто стебутсья.....
Куча студентов Олесе давали максимальную оценку..а Селезневу минимальную..думаю не стоит обьяснять - почему?!
...
Мне кажется стоит это все в другой форме проводить..чтобы у студентов было время задуматься над тем, что ответить..
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:10   #13   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
MegaNoldor, да, думаю, что формат будем уводить от опроса к более развернутым ответам студентов. Кстати, спасибо Z@PODLO, мы с ним очень подробно обсудили это в привате
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:11   #14   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
MegaNoldor, и всё-таки прокомментируй мой пост №6
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:27   #15   
Девелопер
 
Аватар для MegaNoldor
 
Сообщений: 90
Регистрация: 03.05.2007
Возраст: 38

MegaNoldor вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от quinto
Z@PODLO, по прежнему не понимаю, зачем студентам сознательно покрывать препода, который не дает никаких знаний? Причем ладно бы один-два студента покрывали, а то целые группы....
хе..прямое отношение к преподу..знания и в нете получить можно))..эт как в кафе - если еда была супер, но тебе нахамили, то ходить туда проподает желание.....здесь - это просто "еврестический анализ")...к тому же я не думаю, что хотя-бы половина студентов получает хотя-бы половину знаний от того, что они слушают хотя бы на половине лекций на парах, которые они посещают.....
а если препод облажался на той же паре, то это не повод его опускать..
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:31   #16   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MegaNoldor
хе..прямое отношение к преподу..знания и в нете получить можно))..эт как в кафе - если еда была супер, но тебе нахамили, то ходить туда проподает желание.....здесь - это просто "еврестический анализ")...к тому же я не думаю, что хотя-бы половина студентов получает хотя-бы половину знаний от того, что они слушают хотя бы на половину лекций на парах, которые они посещают.....
а если препод облажался на той же паре, то это не повод его опускать..
Повторю третий раз: занятия не ведутся практически полсеместра. Слово "облажаться" подходит под ситуацию, когда занятий нет???
Тем не менее группы на анонимном опросе утверждает, что "всё отлично, знания дают классные, пары проходят ровно и гладко, никаких претензий и проблем". ПОЧЕМУ??
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:40   #17   
Девелопер
 
Аватар для MegaNoldor
 
Сообщений: 90
Регистрация: 03.05.2007
Возраст: 38

MegaNoldor вне форума Не в сети
Потому что хорошо к преподу относятся..зачем тут знания?!))))))
Нет, облажаться эт значит - ни какой пользы от пары, практически для всех попусту потраченное время..несколько раз при мне такое уже бывало!...зато почему-то многими это очень ценится..поговорить ни о чем на паре с преподом..тупо позалипать..
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:46   #18   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
MegaNoldor, т.е. тупо потерять профильный предмет - это нормально, да? "Потому что хорошо к преподу относятся"....
Хмм, очень интересно... Хоть ответа на свой вопрос я так и не получил.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:48   #19   
Девелопер
 
Аватар для MegaNoldor
 
Сообщений: 90
Регистрация: 03.05.2007
Возраст: 38

MegaNoldor вне форума Не в сети
К тому же , действительно, при более тесном общении, от студентов можно было бы ожидать более правдивые ответы!
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:50   #20   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Поставлю вопрос иначе / в дополнение.
А нужна ли тогда такая "обратная связь" в виде опроса для самих студентов? Ведь получается, что обучение у конкретного преподавателя отнюдь не является чем-то определяющим, главное - это чтобы "препод был классным чуваком"... Пары пропускает? "Ниччё, зато он чел хороший". Знаний по предмету - ноль? "Ниччё, зато за жизнь можно поговорить в те моменты, когда он приходит на пару".

Так накой тогда студентам опросы? Может убрать их нафиг?
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:51   #21   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MegaNoldor
К тому же , действительно, при более тесном общении, от студентов можно было бы ожидать более правдивые ответы!
Тесное общение - это где? В курилке? Анонимный опрос уже не является "тесным общением"?
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:52   #22   
Девелопер
 
Аватар для MegaNoldor
 
Сообщений: 90
Регистрация: 03.05.2007
Возраст: 38

MegaNoldor вне форума Не в сети
Значит все сводится к тому, что они не сознательно это делают!..им пофиг..сейчас напишут..и пойдут домой!..а преподам не повезет!..
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 22:53   #23   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MegaNoldor
Значит все сводится к тому, что они не сознательно это делают!..им пофиг..сейчас напишут..и пойдут домой!..а преподам не повезет!..
Не понял глубокой мысли...
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 23:01   #24   
Девелопер
 
Аватар для MegaNoldor
 
Сообщений: 90
Регистрация: 03.05.2007
Возраст: 38

MegaNoldor вне форума Не в сети
Cool

Да студентам пофиг, что писать, это их ни к чему не обязывает!..вот и автоматически складываются все позитивные ..и вычитаются все негативые моменты!! Я уверен, что 80% - это рейтинг далеко не за профессиональные качества препода!!
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 23:04   #25   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
MegaNoldor, т.е. я правильно понимаю твою мысль? Опросы - фигня, потому что студентов ни к чему не оязывают и не отражают реального состояния преподавания предметов, а просто выражают отношение студентов к персоне преподавателя. Так?
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 23:08   #26   
Девелопер
 
Аватар для MegaNoldor
 
Сообщений: 90
Регистрация: 03.05.2007
Возраст: 38

MegaNoldor вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от quinto
MegaNoldor, т.е. я правильно понимаю твою мысль? Опросы - фигня, потому что студентов ни к чему не оязывают и не отражают реального состояния преподавания предметов, а просто выражают отношение студентов к персоне преподавателя. Так?
да..именно так..по-крайней мере я не один раз наблюдал такое явление..поэтому я и предложил опрос в другой форме!...
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 23:10   #27   
Девелопер
 
Аватар для MegaNoldor
 
Сообщений: 90
Регистрация: 03.05.2007
Возраст: 38

MegaNoldor вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от quinto
Поставлю вопрос иначе / в дополнение.
А нужна ли тогда такая "обратная связь" в виде опроса для самих студентов? Ведь получается, что обучение у конкретного преподавателя отнюдь не является чем-то определяющим, главное - это чтобы "препод был классным чуваком"... Пары пропускает? "Ниччё, зато он чел хороший". Знаний по предмету - ноль? "Ниччё, зато за жизнь можно поговорить в те моменты, когда он приходит на пару".
Так накой тогда студентам опросы? Может убрать их нафиг?
А вот бывает, что препод - классный чувак..да еще и умеет свой предмет правильно рассказать, да и с пары выходишь с очень хорошими эмоциями...но такие преподы - это БОЛЬШАААААААААЯ редкость!!!
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 23:10   #28   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
MegaNoldor, тогда прокомментируй тот факт, что в прошлом году те же опросы показали совсем иную картину. Если преподаватель зануда, но занятия ведет исправно, то никому и в голову не приходило поставить ему "срывает занятия". Если преподаватель "свой в доску чувак", то ему и рисовали 5-6 из десяти баллов за искусство преподавания.
В этом же году результаты я описал....
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 23:11   #29   
Pan Muzyk
 
Аватар для quinto
 
Сообщений: 507
Регистрация: 03.05.2005
Возраст: 47

quinto вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MegaNoldor
А вот бывает, что препод - классный чувак..да еще и умеет свой предмет правильно рассказать, да и с пары выходишь с очень хорошими эмоциями...но такие преподы - это БОЛЬШАААААААААЯ редкость!!!
Вообще-то я спросил о другом.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2007, 23:16   #30   
Девелопер
 
Аватар для MegaNoldor
 
Сообщений: 90
Регистрация: 03.05.2007
Возраст: 38

MegaNoldor вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от quinto
MegaNoldor, тогда прокомментируй тот факт, что в прошлом году те же опросы показали совсем иную картину. Если преподаватель зануда, но занятия ведет исправно, то никому и в голову не приходило поставить ему "срывает занятия". Если преподаватель "свой в доску чувак", то ему и рисовали 5-6 из десяти баллов за искусство преподавания.
В этом же году результаты я описал....
Может в прошлом году к этому серьезнее относились?!..так оно и будет, если студенты будут давать действительно ту оценку, к которой им нужно будет серьезно подойти...а не будут в крайности впадать..да и вообще, может, чем студенты меньше знают, чем меньше ходят на предмет, тем больше негативно критикуют?!!
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind