|
» Модели и тест-драйв Объективные статьи о своих авто, написанные самими владельцами, а не скопированные в инете. Без "пальцев", а как оно есть на самом деле. Т.е. "тест-драйв", начиная от "внешности" машины и заканчивая ее качествами. Ну и плюсы-минусы марки... |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#1 |
Registered User
Регистрация: 24.11.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 49
Сообщений: 1,363
|
AUDI 80 - опыт эксплуатации
![]() Прим.: читаем до конца ![]() Не могу не поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля всех времен и народов - Ауди 80 в кузове В4 (1991-1995). Как-никак, деньги были плачены (в смысле, плакали мои денежки), простите за каламбур. Эту машинку я решил купить летом 2001 года, соблазнившись симпатичным и спокойным внешним видом и невысокими ценами на запасные части. Вначале мы с братом устроили небольшое маркетинговое исследование, которое касалось автомобилей, предлагаемых на рынке и их состояния. Выяснили мы следующее. Как правило, на всех девятилетних машинах - пробеги по 100 тысяч километров. Машину эксплуатировал или богатый немец, или его сильно престарелая бабушка, которая ездила только в супермаркет и обратно. Все машины перегоняются честными бессребренниками-перегонщиками, которые изо всех сил стремятся убедить покупателей в своем бескорыстии. В рамках этого исследования я "примерил" на себе несколько автомобилей, и отчего-то захотелось мне разнообразия - решил я сменить японского зверя на немецкого. После длительных консультаций у продавцов запчастей выяснилось следующее. Ауди 80 - машина вполне добротная, и болезней у нее не так много. Из основных неприятностей назывались: частые смены сайлентблоков (ресурс тысяч 30-40 км), выходящие в течение года езды по нашим дорогам шаровые опоры, слабоватые ШРУСы. Текущую рулевую рейку надо было отмести еще на этапе подбора автомобиля. Ну, и, как водится, проблемы с прокладками и сальниками. То есть набор вполне европейский. Радовало то, что нет бортового компьютера и машина была оснащена минимумом электроники. Вначале поразили цены на автомобиль. В среднем на 20-25% больше одногодка-японца. Но бог с ним: я думал, что эксплуатация обойдется дешевле, да и в случае продажи цена будет выше. Осмотр экземпляров на рынке ничего не дал: 90% предложения - или дизеля, или машины с навороченными системами впрыска. Задача между тем, сформировалась четкая: 2.0 двигатель, непременно с моновпрыском (код двигателя АВТ). Стоили такие экземпляры в июле 2001 года по 3500-4500, в зависимости от состояния, и спустя год, я мог отметить, что… цена не изменилась нисколько. Предлагались и услуги перегонщика, но я видел, что чаще всего пригоняют… Нет уж, для меня необходимо видеть, ЧТО покупается. Итак, после бесконечных поисков по объявлениям и рынкам, случайно находится вариант: знакомый из Гамбурга, страховой агент из Бонна (Hamburg-Mannheimer) продает свою машину, которая с перегоном и растаможкой удачно вписывается в намеченные мной пределы! Состояние кузова и салона на самом деле вызывает уважение! Зеленый бутылочный металлик, совершенно не тертый руль и педали, не просиженные кресла, живая рулевая рейка (что является ужасающей редкостью). Абсолютно пустая комплектация: кроме люка и корректора фар нет никаких наворотов. Честный пробег 187.000 км. Глядя на автомобиль, появлялась мысль: "Бог мой, если ЭТО - 187, то сколько же пробежали машины с рынка, судя только по отслаивающемуся глянцевому рулю?". Модель 1991 года (я пробивал ее по VIN-коду, машина была изготовлена 1 августа, в самый первый день выпуска новой серии), но все же главное - не год выпуска, а состояние. Осмотр на сервисе показал, что заменить надо все сайлентблоки: 4 передних, 2 задних, а также 2 задних подшипника, лямбда-зонд, правую фару и заднюю банку глушителя. В будущем, через тысяч двадцать пробега - сайлентблоки переднего подрамника. Ну и все ремни, ролик, провода, фильтры, моторное масло и антифриз. Радовало другое - японская привычка подсказывала: единожды перебросив все это, забываешь навсегда. Как я думал. Динамика двигателя, конечно, не выдерживает критики. Двигатель абсолютно тупо реагирует на нажатие педали газа. Что поделать - моновпрыск, разновидность карбюратора… Зато сильно порадовала отличнейшая шумоизоляция. Благодаря ей, даже не хочется пришпоривать 90 лошадиных сил под капотом, хочется ехать по-королевски спокойно и с достоинством. А как замечательно машина глотает дорожные стыки! Подвеска очень мягкая и комфортабельная. Однако центр тяжести находится высоко (ведь кузов-то разрабатывали для предыдущей модели Ауди 80, которая была на 14-дюймовых колесах!), поэтому повороты проходятся с сильным креном, и визгом резины. Появляется некоторая боязнь перевернуться! Японцы, все как один отличающиеся более жесткой подвеской и низким центром тяжести, повороты проходят более уверенно. Но что поделать - машина создана для спокойной езды. Через три месяца эксплуатации пришлось заменить опорный подшипник, достававший меня своими звуками. Параллельно пришлось заменить и рулевую тягу… Позже мне пришлось познакомиться с неинформативным рулевым управлением. Небольшое усилие руками - и… никакой реакции: машина как ехала, так и едет. Хотя руль довольно легок. Вдобавок неприятно поразил слишком большой радиус разворота, из-за которого с первого раза на стояночное место я закатывался не сразу. Однажды, после восьми месяцев эксплуатации, я умудрился, заезжая на сервис, по этой же причине не вписаться в двери, и немного помял арку правого заднего колеса. Из "приятных" особенностей автомобиля мне также пришлось столкнуться со следующими "мелочами": Плохая обзорность: из-за высоко задранного капота абсолютно не видно, что делается в правом переднем углу. Сзади - у седана обзор неплохой, но по старой привычке сильно не хватает щетки дворника на заднем стекле, как у Пежо 406, например. Очень хрупкая пластмасса бампера: трескается при небольшом наезде на препятствие (пришлось чинить). Неудачная эргономика. Самые неудобные сиденья в своем классе - главная моя претензия ко всем без исключения автомобилям Ауди, выпущенным до 1995 года. Я опускал сиденье донизу, и сидел, упираясь головой в люк (при росте 190 см). Особенно плохо было зимой, когда приходилось ездить в пальто. Спинка сиденья - как у дивана, никакой спинной поддержки. Постоянно хочется повернуться и устроиться поудобнее, ан нет! При этом сидеть приходится на копчике, так как угол наклона нижней подушки не регулируется. Могу с уверенностью сказать, что на Пассате, Вектре А и В сиденья значительно лучше! К сожалению, я вынужден констатировать тот факт, что из-за этих, мягко говоря, неправильных, взглядов эргономистов Ауди на водительскую посадку всю зиму болела спина. К сожалению, даже на дорогих версиях "восьмидесятки" - те же сиденья. Педали очень жесткие, и в далекие поездки без круиз-контроля я ездить не рекомендую. У меня лично из-за длительного нажатия на газ болела правая нога в колене… Уход антифриза. На этой машине производитель требует использования только антифриза, удовлетворяющего условиям VW G11. Использование красного G12 приводит к поломкам помпы и необратимым последствиям в системе охлаждения благодаря несовместимости присадок двух антифризов. В связи со сказанным выше, пришлось заменить дважды пластмассовый тройничок системы охлаждения, расположенный на двигателе. Увы, это болезнь всех Audi/VW в этом поколении… Легко выходящая из строя резьба колесных болтов: в течение одного шиномонтажа я заменил аж два болта! В отличие от японцев, где к тому же используются не болты, а гайки, здесь колесо перед зажимом надо еще и центрировать, а без специального приспособления (иногда остающегося в комплекте от предыдущего владельца) это сделать сложно. Не понравились совершенно не светящие фары! По сравнению с фарами японцев, европейские аналоги сделаны разборными. Это хорошо с точки зрения ремонтопригодности. Но за пять лет дефлекторы фар заметно тускнеют и плохо отражают свет ламп. К слову, моей Мазде 626 сейчас около 9 лет, а фары у нее - как с конвейера… Очень хрупкая пластмасса передних указателей поворотов. В течение одной зимы оба поворотника от камешков покрылись трещинами. Непорядок… Зато печка просто замечательная. Очень эффективная, намного лучше любой японской. Нагревается она очень быстро, а дует так, что даже на заднем сидении тепло. А если вспомнить энергосберегающие стекла с зеленоватой тонировкой, то даже через полчаса стояния машины на морозе, в салоне еще тепло. Неприятная мелочь: зимой имеют обыкновение подмерзать форсунки омывателя лобового стекла. Эх, а я-то думал: зачем это европейцы их подогреваемыми делают? А японские вообще не замерзают… В принципе, ничего особенно страшного нет, и машиной я был вполне доволен. Но однажды случилось нечто, после чего отношение к этому автомобилю резко поменялось, и я начал ценить японскую прогнозируемость поломок. Ехал я как-то по нашей минской кольцевой дороге, мороз -15. Я не рассчитывал, что будет настолько холодно, и разбавленная жидкость в бачке омывателя замерзла. Полдень. Дорогу с утра посыпали песком с солью, из-за чего лобовое стекло покрылось толстым слоем то ли грязи, то ли снега. Я остановился на обочине, открыл дверь, вышел из машины, открыл багажник (последовательность действий важна!), взял тряпку и канистру с жидкостью, закрыл багажник, подошел к машине и с ужасом обнаружил, что... центральный замок защелкнул двери, а ключи с брелком сигнализации остались внутри машины!!! Самое ужасное, что двигатель я не глушил. Это хорошо, когда знаешь, что тряпкой заткнуть выхлопную трубу можно. Я-то не знал тогда. Хотя, вот сейчас думаю, что пришлось бы заменить катушку зажигания... Мобильный телефон радует характерным попискиванием. Разрядился... Пришлось останавливать проезжие машины и слезно просить, чтобы дали позвонить в службу "Спас-001". Оказалось, в славном чуде немецкого автомобилестроения толстый жгут электрических проводов под крышкой багажника седана, всегда находится под изломом. В холода он дубеет и тонкие провода ломаются как тростинки. В результате часто случаются либо короткие замыкания в цепи центрального замка, либо гаснут световые приборы. Видели "восьмидесятки" с неработающими подсветками номеров, задней противотуманки или заднего хода? Вот это она, болячка-то, и есть. За этими приключениями я провел больше часа на морозе без шапки и перчаток, и сжег четверть бака бензина. Краткое резюме. Европейская машина хороша, когда обслуживаешь ее самостоятельно. При обращении на сервисы ее "дешевизна" обходится очень даже дорого. А времени на устранение "мелочей" уходит слишком много. Может быть, я был слишком придирчивым к этому экземпляру, но в этом не моя вина: после многолетней езды на японских машинах я стал слишком требовательным к средству передвижения. Впрочем, встречаются "левши", которым нравится уделять внимание своему автомобилю. Именно он будет рад познать устройство машины в своем гараже. Но в этом случае и "Жигули" хороши. В моем же случае, экономический расчет показал следующее. Не имея ни своего гаража, ни комплекта инструмента, ни желания копаться в подвеске наиболее правильным вариантом является покупка японца. Можно, конечно, иногда заплатить за удовольствие обладания, например, любимым мной стильным Citroёn DS или Mercedes в 115 кузове, но Audi 80 - увы, автомобиль из другого списка… По этой причине Ауди была выгодно продана, и следующим моим автомобилем стала Мазда 626. Взято отсюда. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
любитель больших пультов
Регистрация: 08.10.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 44
Сообщений: 3,731
|
Что и требовалось доказать...
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
psiX
Регистрация: 05.09.2002
Адрес: Voronezh
Возраст: 42
Сообщений: 438
|
бред сивой кобылы
Человек который писал это, скорее всего даже не сидел за рулем Ауди 80...
На своей бочке я уже 5 лет езжу изо дня в день, и ни чего похожего даже близко не было... Особенно мне понравилось про хрупкие поворотники ![]() Еще про щетку дворника на заднем стекле ![]() ![]() А когда я читал про центральный замок и проблемы с лампочками..так вообще чуть со стула не упал.... Чувак явно не знал о чем он пишет ![]() Ладно, к таким текстам я уже привык... По моему так писали практически обо всех автомобилях... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Форумец
Регистрация: 14.04.2003
Адрес: Voronezh
Возраст: 48
Сообщений: 4
|
Все правильно, фанаты японских авто ругают европейские, владельцы европейских плюют на японские, то же относится к обсуждению преимуществ ВАЗ - иномарка (любая). Главное, нельза забывать, что:
В ВИДЕ Б/У ПОКУПАЕШЬ НЕ МАРКУ, А ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ НЕИЗВЕСТНОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ ПЕРЕД ВАМИ! (с) |
![]() |
![]() ![]() |