Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
авторы и произведения, а также литературные стили, школы, жанры, направления, тезисы и предметы |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#1 |
достало все
Сообщений: 822
Регистрация: 09.02.2006
![]() |
Произведение: Еськов "Евангелие от Афрания" - мнения...
http://lib.aldebaran.ru/author/eskov...e_ot_afraniya/
если кто читал, интересно было бы поделиться. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
![]() |
Mike31, в литературный раздел тогда.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Инквизитор
Сообщений: 1,797
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 48
![]() |
Камиль Писсаро +1
для обсуждения худ. произведений есть свой раздел. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
достало все
Сообщений: 822
Регистрация: 09.02.2006
![]() |
Сержант, что для Вас есть истина мне понятно. Все остальное, видимо - "ложь" или ересь или что там еще. Просто есть некие события, описанные людьми на бумаге/пергаменте/папирусе/на чем там еще тогда писали. Подчеркиваю - людьми. Есть законы логики (спорить не будем?). Есть исторические факты (в т.ч. и признаваемые РПЦ). Эта книга не есть "Евангелие". Это сопоставление вышеуказанного. Если не читали/нет желания обсуждать/не видите смысла/считаете ниже достоинства читать всякую хрень/никто не читал всем пофиг и т.п. - нефиг бросаться словами и непонятно что демонстрировать - закрывайте тему нах и весь вопрос.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Ворчун
Сообщений: 2,632
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 49
![]() |
Уверен, что вы ошибаетесь, утверждая, что вам понятно, что для меня есть истина, а что - все остальное.
![]() Свод текстов, о котором идет речь (четвероевангелие) - это свод не просто текстов, а текстов, отобранных из "претендующих" людьми, которые поумнее нас с вами были. Насчет "не читал" - да, читать не стал, но полистал и книгу, и страничку anti-afranij.narod.ru, и ЖЖ аффтара, и его "личное дело". Видно, что христианство для него - тема болезненная, так что ожидать от него в рассматриваемом вопросе беспристрастности не стоит. Тему вы можете закрыть самостоятельно, если угодно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
Mike31, дружище, все не так просто )). Если бы речь шла, действительно, о наборе папирусов и неплохо документированной истории конкретных регионов конкретного времени, то, разные "реконструкции" имели бы иной статус, нежели имеют его в сложившейся ситуации. Но собственно папирусов - по сути нет, документированная история - тоже никак не набор ежегодных справочников-календарей.
Да и логика - это не такая безусловная вещь, как Вам кажется. Прежде, чем перейти к логике, проходится этап формализации наблюдаемого до того уровня, где эту логику в относительно чистом виде можно применить. А вот этот этап совсе не однозначен и совершенно не прост. Вы (не Вы лично) читаете в Евангелии об ударе по щеке и подставлении другой и думаете, скажем, о непротивлении злу вообще или что-то в таком роде, а в тексте имеется в виду совсем иное (привожу из статьи в журнале "Фома"): Цитата:
Если Вас интересуют заведомо тенденциозные и неадекватные реконструкции, то Вы вполне можете читать эту книгу. Вы можете ценить ее за что-то иное. Просто поймите, что к "реальности" (в большинстве возможных пониманий этого слова) такие книги отношения не имеют, они даже к поиску "истины" отношения не имеют. Здесь просто повторяется много раз наблюдавшийся дурной вкус, тон и т.д. Именно это подразумевается всеми скептиками в этой ветке. То есть, в Вашей терминологии - по ряду признаков, это, действительно "хрень". Ошибиться в таком диагнозе почти невозможно, читать для этого книгк совсем не надо. Другой вопрос, что Вас может задеть что-то конкретное в этой книге и показаться важным. Если такое будет, то давайте обсудим - Вы же всегда можете привести цитаты, изложить свое восприятие и вопрос. Пожалуйста - конкретные вопросы здесь никто не откажется обсудить, постараться изложить нашу позицию, указать ошибки или спорные моменты у автора. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
![]() |
Mike31, честно потратил 4 часа рабочего времени, прочел.
Впечатление - жалко автора если он это всерьез. уровень аргументации - а-ля академик Фоменко. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
достало все
Сообщений: 822
Регистрация: 09.02.2006
![]() |
Сержант, сорри, закроем вопрост по истине.
А вот что за люди, которые отбирали тексты для "четвероевангелия" - вопрос еще тот. Что там творилось в Византии 5го века (если не ошибаюсь), чем они руководствовались, во что за 500 лет превратились изначальные варианты и сколько их было вообще? Не так уж давно церковь отошла от активного участия в политике. А ведь внедрение христианства в качестве гос. религии Римской Империей напрямую было связано с политикой. Ну не бывает же так - согласитесь - чтобы сны о религиозных символах становились причиной смены генеральной линии партии в стране, занимающей 1/2 известного мира. Соответственно, и тексты для главной книги новой религии отбирались далеко не исключительно с позиций праведности/духовности. А по беспристрастности... Вы, насколько я вижу, тоже к вопросу относитесь крайне небезразлично. Просто с другой стороны. Я, лично, евангелие "ложью" не называл, равно как и автор. |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
достало все
Сообщений: 822
Регистрация: 09.02.2006
![]() |
Антон Ю.Б., я Вам и без папирусов скажу, что в любом регионе 2 или 3 тысячи лет назад жизнь мало отличалась по сути от сегодняшней. Люди писали и какали, хотели есть (желательно вкусно и регулярно), спать под крышей (без дыр в приличном районе) и вообще, мотивация человека при совершении тех или иных поступков мало изменилась. Ну не пилумом в живот, так дубинкой по почкам - это уже влияние времени...
Про щеки слишком заезженный пример. Еще раз, кстати, подтверждает, что все написанное на бумаге можно трактовать любым приемлемым к текущей ситуации способом. "Хочешь мира - готовься к войне" тоже можно трактовать и с чисто прагматической, и с милитаристской, и с пацифистской точек зрения. Не очень удачный пример, но все же. ...к "реальности" (в большинстве возможных пониманий этого слова) такие книги отношения не имеют... Вот о реалиях того времени, кстати, там и идет речь. Об обстановке в регионе, о логичности/алогичности поступков и т.д. Прошу прощения конечно, но Писание, по-моему, к "реальности" отношения имеет гораздо меньше. Объясните мне, как, к примеру, визуально происходило кормление народа хлебом (5 хлебов, запамятовал если честно?). Почкование/материализация из воздуха? ...действительно "хрень". Ошибиться в таком диагнозе почти невозможно, читать для этого книгк совсем не надо.. Надо, и разные. В том и суть. По цитатам/тексту позже, времени маловато копаться. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | ||
Ворчун
Сообщений: 2,632
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 49
![]() |
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
достало все
Сообщений: 822
Регистрация: 09.02.2006
![]() |
Сержант, некорректно сформулировал. Суть мысли была в том, что из накопившихся к тому времени письменных источников выбирались наиболее подходящие и удобные для текущего момента. И на 100% уверен, что редактировались они и сводилось в единое при активнейшем участии (или влиянии) политических деятелей того времени. и вовсе не из-за того, что они были глубоко верующими и т.п. Ведь религия играла тогда куда большую роль в жизни людей. Как же можно было не проконтролировать содержание ОСНОВНОГО документа ОСНОВНОЙ религии? Тем более, момент удачный.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
достало все
Сообщений: 822
Регистрация: 09.02.2006
![]() |
Не богослов, в цитировании, к сожалению, не силен.
Как Вам сама идею непротивления злу. ...речь здесь идет о непротивлении конкретному злу – личному оскорблению... (Антон Ю.Б.) А между тем ком. состав придерживался иного мнения: простите одно оскорбление, и вам нанесут их множество (кто-то из римлян). |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
Цитата:
А то "Прошу прощения конечно, но Писание, по-моему, к "реальности" отношения имеет гораздо меньше." и тут же "запамятовал если честно". Учим "матчасть", а потом уже делаем утверждения, ладно? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#26 | |
Ворчун
Сообщений: 2,632
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 49
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#27 |
достало все
Сообщений: 822
Регистрация: 09.02.2006
![]() |
ув. Антон Ю.Б., к словам не цепляйтесь, да? Не в количестве буханок дело. Вас 100% задело или сам факт участия политиков? Если его не было, просветите... И вообще, читайте целиком. Выдирать из всего сообщения отдельные фразы некорректно. Низачот.
Сержант, признаю, не готов спорить с Вами на уровне цитирования. Как и 99% остальных. И не вижу смысла осыпать друг друга цитатами из Библии, если тут же возникает вопрос об их трактовке. Давайте, перечитаю все Евангелия и т.п., выучу отдельные места и будем бросаться словами людей, живших 2000 лет назад, причем дошедшими до нас неизвестно в каком виде. Смысл? ОБА:требуете внимания к мелочам, тут же осуждая из-за этого в незнании матчасти, но теряете суть вопроса. ЗЫ: +2 рыбины |
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
Mike31, за это уже предупреждение. Какое цепляние по мелочам? Вы покажите политиков в формировании канона, а потом уже раздавайте свои "низачоты". ) У Вас у самого то есть что-нибудь по сути вопроса кроме Вашей уверенности?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#29 |
достало все
Сообщений: 822
Регистрация: 09.02.2006
![]() |
За что предупреждение?
Как Вам, для начала, сама история принятия Римом христианства? "...ведя за собою войско, он (Константин) нечаянно увидел дивное и невыразимое словом явление: в полуденные часы дня, когда солнце начинало уже склоняться, узрел (он на небе крестовидный столп света с надписью: "сим побеждай". Царь был поражен этим знамением и, не веря сам своим глазам, спросил присутствующих, видят ли и они явление. Когда же те подтвердили, он совершенно уверился в божественном и дивном видении. Сверх того, во время наступившей ночи явился ему во сне Христос и приказал устроить знамя по образцу виденного знамения, чтобы в нем иметь как бы готовый трофей над врагами." Ну и т.д. Сократ Схоластик (380-439) Это ли реальная история? Если реальная, то требую официального признания тов. А.Ф.Македонского прямым потомком Геракла. |
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
достало все
Сообщений: 822
Регистрация: 09.02.2006
![]() |
"Видя, что Церковь возмущается тем и другим злом (конфликт Александра/Ария), царь своими указами приглашал всех епископов съехаться в Никее, городе Вифинии, и составил из них вселенский Собор."
УКАЗАМИ пригласил. "Между тем как с той и другой стороны делано было множество возражений, и на первый раз возник великий спор, Царь выслушивал всех незлобиво и принимал предложения со вниманием. Разбирая, в частности, сказанное тою и другою стороною, он мало помалу примирял упорно состязавшихся и кротко беседовал с каждым из них. Говоря на греческом языке, который равным образом знал, он был как-то усладителен и приятен. Одних убеждая, других усовещивая словом, иных, говоривших хорошо, хваля, и каждого склоняя к единомыслию, он, наконец, согласил понятия и мнения всех касательно спорных предметов." Разрулил ситуацию. "Выслушав это изложение нашей веры, никто не нашел в нем повода к противоречию; напротив, и боголюбивейший царь наш первый засвидетельствовал, что оно весьма верно и что он сам так же мыслит, а потому повелел присоединиться к нему всем, подписать эти догматы и быть в согласии с ними, прибавив только слово "единосущный". Это слово сам он истолковал, говоря, что единосущие разумеет не в отношении к свойствам тела, что Сын произошел от Отца не чрез разделение или отсечение, ибо нематериальная, духовная и бестелесная природа не может подлежать какому-либо свойству телесному. Но чтобы представить это, надобно выражаться языком божественным и таинственным. Так философствовал мудрейший и благочестивый царь наш, — и епископы, по поводу слова "единосущный", составили следующую формулу..." Истолковал, пофилософствовал, повелел присоединиться и подписать, что и было сделано. "Сверх того, если найдется какое-нибудь из сочинений Ария, то повелеваем предать его огню, чтобы, таким образом, дурное его учение не только исчезло, но и не вспоминалось, Объявляю также, что кто будет обличен в утаении написанного Арием сочинения, кто тотчас же не представит и не сожжет его, тому наказанием будет смерть; тому, немедленно по открытии вины, отсечена будет голова." - по поводу корректировки источников. Указ Константина. |
![]() |
![]() |