Старый 17.09.2005, 09:40   #31   
Форумец
 
Сообщений: 15
Регистрация: 21.08.2005
Возраст: 40

Свечка вне форума Не в сети
Я в шоке.
Что ж все умные такие? Прям слова по-человечески не скажут.
Господа Православные, вы меня удивляете. А как же "возлюбиближнего своего?"
Или надо переименовать заповеди - возлюби мнение Антона как своё собственное?
Проще надо быть, и люди к вам потянутся.
Если бы апостолы так же проповедовали слово Божье среди остального населения, в мире было бы не более 40 верующих.
Я так и не поняла, к чему завели этот раздел. Объяснить всем, что все - идиоты? Что все должны срочно ломать себя и свои убеждения, потому что так считает горстка людей?
Нет, ребята, вы так ничего не добьётесь.
Я вам искренне советую прочитать книгу Дейла Карнеги "Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей." Конкретно часть третью "Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения".
Сейчас православный форум напоминает большую елигиозную ругачку. Именно поэтому я не пишу здесь. А зачем? В споре никогда не родится истины.
В споре может получиться только страшный гибрид, ничего общего не имеющий с истиной.
Да и был бы спор...
А то пришёл хороший человек, поинтересовался оценками священников. А его опустили по самое некуда. А он не обязан знать Символ веры. И вряд ли теперь захочет.
Эх, Православные, какие же мы православные после этого?
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2005, 12:17   #32   
wise owl
 
Аватар для Кот Базилио
 
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45

Кот Базилио вне форума Не в сети
Свечка нет слов...
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2005, 14:22   #33   
Форумец
 
Сообщений: 254
Регистрация: 21.08.2005

Ольг вне форума Не в сети
Да наезд серьезный.
Свечка решила поджечь весь раздел!
Согласен с перегибами и недружелюбным тоном, думаю и Антон согласится.

Но как всегда хочется возразить
Свечка, без споров не обойтись. Даже Дейл Карнеги учит как склонить собеседника к собственному мнению (прочитал, частично согласен, частично - манипуляция).
Если спор ведется ради спора, чтобы просто задавить собеседника - в нем нет смысла.
Но если ради истины - почему бы и нет? Карнеги советует уклоняться от спора - думаю, если бы апостолы так поступали, Церкви бы не было вообще.
Другое дело - надо уметь спорить и не быть агрессивным.
К сожалению, здесь признаю все ваши упреки.
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2005, 15:32   #34   
искатель
 
Аватар для nemoluca
 
Сообщений: 723
Регистрация: 22.07.2002
Возраст: 46

nemoluca вне форума Не в сети
Ольг
ok, я понял что Вы вкладываете в понятие веры в церковь. спасибо.

теперь по теме: Вас бы смутил такой вопрос:
"на какие минимальные оценки должен учиться вагоновожатый в школе вагоновожатых (если попутал термины - поправьте пожалуйста)?"
Вы тоже вместо ответа стали бы долго докапываться а зачем мне это? не праздное ли это любопытство...

чтобы Вы успокоились о причинах, предлагаю такой вариант:
известно, что от вагоновожатого зависит жизнь пассажиров.
известно, что от священника зависит жизнь прихожан.
следовательно, меня интересует жизнь людей.
думаю, этого достаточно.

Кот Базилио
слыхал.
верят все равно не в символ, имхо...
Цитата:
Сообщение от Малого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона
Символ веры - краткое изложение в форме простых положений или бесспорных фактов главных догматов веры, без доказательств, как предмет восприятия верой. Первый С. христианск. веры дан 1. Христом; твердо установлен С. веры на никейском и константинопольском соборах (325 и 381). Признание и громкое чтение этого С. требуется при крещении каждого взрослого; за младенцев читает восприемник или кто-либо из причта. Сильвестр, "Опыт догматического богословия".
рассуждения о причинах моего интереса напоминают диалог:
- Вы не подскажете, который час?
- А Вам зачем?

P.S. я дико извиняюсь, но над фразой
Цитата:
Сказать "верю в Бога" слишком абстрактно
плакал минуты три...
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2005, 19:30   #35   
thirst of life
 
Сообщений: 18
Регистрация: 28.08.2005

Барышня Анюта вне форума Не в сети
nemoluca, попробуйте сходить на www.dobroeslovo.ru
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2005, 21:31   #36   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
nemoluca, поймите, пожалуйста, что я не зря Вас спрашивал про Ваше понимание священника, содержания священства.
Если речь идет об "отправителе служб", "требоисполнителе", то, разумеется, это можно измерить и нужно (оценками). На этом можно было бы и закончить (многие священники вполне серьезно призывают смотреть на священника как на предмет церковного обихода, что акцентирует не совсем удачным образом внимание на том, что служба совершается всем народом Божиим, а не священником, который предстоит народу, возглавляет его в молитве), кабы не жизнь. Где-то эта жизнь получше в этом направлении - в Греции далеко не всякий священник может исповедывать, Церковь присмотревшись, поставляет на это некоторых. У нас же в силу исторических проблем сложилась иная ситуация и восприятие - многие священники являются "маленькими епископами". Это без всякой иронии, но просто в руках этого человека - служба, административное управление, контакт с властью, духовное руководство прихожан, церковное воспитание. И когда мы смотрим на это, то естественно возникает вопрос - как отбираются к этому люди? Здесь надо заметить, что семинария часто не является первой ступенькой - люди часто рукополагаются и без ее окончания или начала. Но все же и семинария не просто так, и многие рукополагаются после нее, так что вопрос есть и такой - как семинария готовит будущего священника и контролирует это? И сюда-то как раз и относится один из моих прежних ответов - требуется лично узнать семинариста, в общении с ним уловить его потенциал, избранное им направление личного развития, соответствие сил этому направлению, коррективы, которые внесет в этот путь известная преподавателям жизнь. И все это нельзя измерить оценками. Они не то, чтобы произвольны ко всем этим целям, нет, но они могут быть только инструментом в руках преподавателей, чтобы воспитать человека, раскрыть что-то в нем. И ясно, что в таком видении Вам просто нельзя ответить на вопрос об оценках, потому что они не будут сами по себе признаком ничего.

Еще, конечно, замечу, что я нарисовал идеальную картинку. Реальность оказывается несколько (или - много) иной, да и поворачивается ко всем по-разному - так и появляются воспоминания о семинарии (воронежской ) ) типа И.С.Никитина. Но дело не в том, чтобы нарисовать что-то иное, полное противоречий, а в том, чтобы понять, что реальность не сложней Вашего вопроса, а понимается лишь из иных постановок иных вопросов.
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2005, 22:05   #37   
wise owl
 
Аватар для Кот Базилио
 
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45

Кот Базилио вне форума Не в сети
nemoluca насчет символа веры:

Вы сколько угодно можете в словарях смотреть определение напр. любви, но что это такое можете понять только опытно. Здесь похожая ситуация. И Бог - это личность и встреча с ним переживается опытно. Чего плакать то не понимаю?

Может вам и не следовало вообще об этом говорить, но раз уж разговор зашел... и к тому же вы искатель)) Я хотел сказать, что символ веры перечисляет во что мы верим. Извините, что коряво выразился.
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2005, 13:45   #38   
Форумец
 
Сообщений: 254
Регистрация: 21.08.2005

Ольг вне форума Не в сети
Цитата:
чтобы Вы успокоились о причинах, предлагаю такой вариант:
известно, что от вагоновожатого зависит жизнь пассажиров.
известно, что от священника зависит жизнь прихожан.
следовательно, меня интересует жизнь людей, думаю, этого достаточно
nemoluca, про понимание священника Антон уже рассказал, я с ним согласен.
Если говорить о вопросе "на какие минимальные оценки должен учиться вагоновожатый в школе вагоновожатых?", то непонятно, что значит "должен". Должен или учится?
Если вы имеете в виду требования - ну конечно на 4-5 баллов
Если в реальности - бывает по-разному: мягкость и нетребовательность преподавателей, блат, подхалимство и т.д. часто ведут к тому, что человек с троешными знаниями получает диплом с оценкой хорошо или отлично.
Это относится и к вагоновожатым, и к священникам.
Если вы имеете в виду конкретные оценки по конкретным предметам - этого я не знаю, но предположу, что все зависит от мнения преподавателя и не существует общепринятого свода правил.

ПС: Приведу маленький пример. Рассказывали, что есть в семинарии батюшка N, который 90%-м семинаристов, здающих ему экзамен по катехизису, ставит нули: ноль с плюсом, ноль с минусом.
Интересно, как бы он ответил на ваш вопрос
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2005, 20:08   #39   
Форумец
 
Сообщений: 15
Регистрация: 21.08.2005
Возраст: 40

Свечка вне форума Не в сети
Я только одного не могу понять. Человек пришёл и спросил ерудновый вопрос, а вы тут ему ещё Закон Божий начните читать.
От вас тогда не то что ищущие и атеисты, верующие разбегуться.
Для того, чтоб учить человека жить (а именно этим вы здесь занимаетесь) надо обладать не только высоким интеллектом, но и любовью к ближнему, высокой личной нравственной культурой и некоторой степенью личной свободы.
А главное - терпение и смирение.
Вы любите, когда вас учат жить? Я - нет. И терпеть не могу, когда приходят люди, будь они в сто пеццот раз умнее меня, и начинают меня учить без моего согласия.
Как это не печально, как это не парадоксально, Православные на этом форуме находятся в гостях. И не смотря ни на что должны понимать, что со своим уставом в чужой монастырь не полезите. Вы не можете отлучать от форума людей, не соблюдающих каноны.
А вот объяснить человеку, почему соблюдать те же самые каноны - полезно и приятно - это вы пока не можете. Ну не можете, и всё тут.

И ещё. Знаете, кто такой зануда? Наверняка, знаете. Это тот человек, котоырй на вопрос "Как дела?" начинает подробно отвечать, как он живёт.

Вот дискуссия насчёт религии. Не смотря ни на что, религия намного важнее всего прочего, что здесь обсуждают, потому нельзя просто так относиться к дискуссиям на эту тему. А здесь я вижу стандартную для Воронежа позицию "стенка на стенку". Ах вы не с нам? Ну мы вас сейчас побьём высоким уровнем своей умственной деятельности.

И ещё, будте конкретны. У вас спросили про оценки, ответьте - "этого я не знаю, но предположу, что все зависит от мнения преподавателя и не существует общепринятого свода правил."
И хватит. Не надо выяснять, кто такой священник и зачем нёжен Символ Веры для того, чтоб ответить на вопрос об оценках в школе.
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2005, 20:56   #40   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Свечка, про себя как недолжного христианина я с Вами и спорить не стану, так и есть. Я это не просто констатирую, но пытаюсь с этим что-то делать. Дело, однако, не в этом. Дело в том, что есть то, что видится Вам, есть то, что видится мне, есть то, как обстоит дело на самом деле. В том, что излагаю я, моего много в форме подачи, но немного в том, что подать пытаюсь. И как бы Вам ни хотелось, но вопрос об оценках - совсем не ерундовый. Почему это так - я вкратце объяснил. Чтобы настаивать на ерундовости - опровергните, пожалуйста, то, что сказано, приведите иные соображения. Иначе - это не серьезно просто. Если Вас устроит, то мы можем спросить преподавателя семинарии на этот вопрос (поверьте, что его ответ дадим "как есть").

А насчет "учить жить" - здесь этого нет. А если что-то учащее и назидательное выходит, то уж не без Вашего согласия - я же Вас не тяну сюда учиться и назидаться. Единственный пример, когда я видел нормальное возражение именно по существу изложенного - Эрика в "ключах" про энергии, я согласен, что то, как было изложено на ее вопросы не отвечало, не до конца отвечает даже и теперь с поправками. В остальных случаях - простите, но все совершенно иначе. И дело же не только во мне, но и в Вас (если здесь). Вы же так и не показали - где оскорбительные или назидательные коннотации в сказанном мною в этой ветке. Но Вам то видится именно так. Вы полагаете, что исправимо и должно исправляться это только мною и мною по преимуществу?

Ольг, если ты согласен со сказанным мною, то "конечно на 4-5 баллов" - нелогично и странно.
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2005, 22:37   #41   
Форумец
 
Сообщений: 254
Регистрация: 21.08.2005

Ольг вне форума Не в сети
Антон, будущий священник должен учиться хорошо или отлично. Это точка отсчета. Другое дело как получается по разным причинам.
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2005, 22:47   #42   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Ольг, речь шла не о том, как он учится, а об оценках этой учебы. В отношении оценок я не особо пойму, скажем, четверку как точку отсчета, да еще с таким нажимом.
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2005, 22:59   #43   
в танке
 
Сообщений: 10
Регистрация: 18.09.2005
Возраст: 41

Wahoo вне форума Не в сети
А мне кажется, что вопрос оценки знаний и профпригодности вообще больная тема для современной России. В любых сферах.

Что значит для работодателя профпригодность работника? Его умение решать поставленные в рамках обязанностей задачи. Очень часто, по крайней мере сейчас, многие люди идут работать на сложные профессии не имея качественного образования. И зачастую справляются с задачами лучше, чем люди с образованием, с красными дипломами.

Духовные семенарии и академии готовят священников, которые должны уметь не только вести службы, но и отвечать на достаточно сложные вопросы, касающиеся не только церкви и веры, но быта тоже. Или уметь помочь найти ответы. А здесь важнее внутренняя зрелость и опыт, личные качества.

А вопрос рукоположения... Мне кажется дело не в оценках, а в личных качествах рукополагаемых и особенностей епархий. Везде все немного по-разному.

Антон, мне кажется ваша эмоциональность сильно портит ваши ответы... Честно, местами я теряю нить ваших рассуждений.
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2005, 23:01   #44   
в танке
 
Сообщений: 10
Регистрация: 18.09.2005
Возраст: 41

Wahoo вне форума Не в сети
3 = удовлетворительно.
значит этот критерий удовлетворяет минимальному требованию.

причем здесь 4 и 5?
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2005, 23:08   #45   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Wahoo, да я свой стиль ничем выдающимся и не считаю.
Но просто скажите мне - что Вы нового сказали по сравнению с постом №36? По-моему - ничего, Вы это иначе повторили. Мне по сути и повтор безразличен, но где потеря мысли то?

А 4 и 5 - так это просто: Ольг то сказал про хорошо и отлично, а отвечал я ему.
  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2005, 11:41   #46   
Форумец
 
Сообщений: 254
Регистрация: 21.08.2005

Ольг вне форума Не в сети
Цитата:
Ольг, речь шла не о том, как он учится, а об оценках этой учебы. В отношении оценок я не особо пойму, скажем, четверку как точку отсчета, да еще с таким нажимом.
Антон, семинарист, конечно, должен стремиться не к оценкам как таковым, а к знаниям, повышению своего уровня и т.д.
Но вопрос-то конкретный - про оценки. Если семинаристу все равно, как оценивают его знания, по-моему это ненормально.
Цитата:
они могут быть только инструментом в руках преподавателей, чтобы воспитать человека, раскрыть что-то в нем
Оценочная шкала все-таки призвана в первую очередь отражать знания.

Мой ответ был более мягким повторением слов Glooma
Цитата:
Но если вас все же интересуют оценки, то священник как и во всем долен быть примером, т.е.оценки д.б. отличными.
Точка отсчета - минимальные требования, которые д. предъявлять к себе сам обучаемый.
  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2005, 13:54   #47   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Ольг, оценочная шкала не везде призвана выражать в первую очередь знания. Она призвана выражать определенное соответствие, и в этом соответствии есть место и требуемому уровню знаний. Но все это слишком не подходит для однозначных решений - как должно быть.

Да, я согласен с тобой, что мы не определились с тем - кому должен учащийся. Говоримое мною относилось к тому, как нам по оценкам составить представление о человеке. И здесь я обосновывал, что никак. Если смотреть, к чему должен стремиться учащийся, то да - стремиться к лучшему. Но не это же имел в виду задававший вопрос - это же просто абсурдно спрашивать: "на какие оценки должен стремиться учиться священник?". Так что осмысленность нашего внимания к вопросу есть только в том прочтении, что "можем ли мы по оценкам священника в семинарии составлять о нем какое-то представление, должны ли эти оценки быть непременно хорошими и отличными?".

Так что, как бы вам со Свечкой ни хотелось - но вопрос совершенно не конкретный. И в том, что читать его можно разно, и в том, что в осмысленном его прочтении на него не имеет смысла отвечать кратко и конкретно.
  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2005, 18:47   #48   
Форумец
 
Сообщений: 254
Регистрация: 21.08.2005

Ольг вне форума Не в сети
Цитата:
Она (шкала) призвана выражать определенное соответствие, и в этом соответствии есть место и требуемому уровню знаний.
Цитата:
как нам по оценкам составить представление о человеке. И здесь я обосновывал, что никак.
Антон, если никак, зачем тогда оценки? Какое соотвествие?

Я согласен, что вопрос неконкретный и с подвохом, но не стоит так просто откидывать оценки. Да, они не полностью отражают уровень подготовленности, но ты вообще рассуждаешь как анархист - "никак".
Цитата:
можем ли мы по оценкам священника в семинарии составлять о нем какое-то представление
конечно можем, но оно будет неполным.
Цитата:
и в том, что в осмысленном его прочтении на него не имеет смысла отвечать кратко и конкретно.
Твое мнение. Я ответил по-своему. Ты что, хочешь, чтобы все мыслили также как ты? А мне кажется, что твои лекции не работают: это уход от ответа, причем многословный. Тогда лучше написать отдельный текст про священство и поместить его в другом разделе.
  Ответить с цитированием
Старый 21.09.2005, 07:24   #49   
в танке
 
Сообщений: 10
Регистрация: 18.09.2005
Возраст: 41

Wahoo вне форума Не в сети
Демагоги, блин...

Кстати, по теме: оценки в семинарии и рукоположение практически никак не связаны. В нашей епархии точно. И это не мое мнение, а факт.
  Ответить с цитированием
Старый 11.10.2005, 21:41   #50   
Форумец
 
Сообщений: 70
Регистрация: 08.03.2004
Возраст: 54

Dn вне форума Не в сети
Оценки - за теорию, а практику кто оценивает?
Но: интересны слова - кажется, ап.Павла, практика - "мне все равно, что обо мне думают".
За теорию на форуме надо ставить "6".
  Ответить с цитированием
Старый 11.10.2005, 21:45   #51   
Форумец
 
Сообщений: 70
Регистрация: 08.03.2004
Возраст: 54

Dn вне форума Не в сети
Talking

Где можно купить собрание ответов модераторов?
  Ответить с цитированием
Старый 11.10.2005, 22:21   #52   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Download Master )
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind