Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Личность. Вопросы. |
|
Опции темы |
01.12.2005, 09:24 | #1 | ||
... оттиск...
|
Я сюда задавать вопросы.
Цитата:
Я, наверно, не все слова поняла. Грех= обнаружение своего "я" = выходу на онтологическое "я"=реализация полноты состояния существа? А что тогда предназначание? Цитата:
Антон Ю.Б., мне интересно, что ВЫ увидели в приведенном тексте Мартина Бубера. ...Или даже вынесите это в отдельную ветку. Прощу прощение за упрямство. |
||
01.12.2005, 10:00 | #2 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Я сегодня утром, с недосыпу, пришел к простому математическому пониманию грехопадения. Оно, конечно, относительно математическое - математические в нем только абстрактные образы. Но все-таки.
Представим Адама в виде математического "ежа" - сферы, в каждой точке которой есть "иголка" - ортогональный вектор, направленный вовне. Вектор - некоторая направленность восприятия, что ли. И вот восприятие сферического Адама направлено вовне, во все стороны, к вездесущему Богу. И он, подпитываясь от Бога по этим векторам, потихонечку раздув... развивается, все больше познавая. До размеров Бога он, конечно, не додуется в виду бесконечности последнего, но перспектива вроде есть И вот Ева ему показывает плод. Без ограничения общности поместим этот плод внутрь сферического Адама. И вместо того, чтобы получать знания от вездесущего Бога, Адам обращает все свое внимание на какую-то точку, которая находится вне той области, куда он призван быть обращен - "внутрь себя". Вектора меняют направление на противоположное, "еж" выворачивается наизнанку. К плоду передом, к Богу - задом. А как только он вывернулся, он моментально "сдулся", объективировался ("съёжился" - прим. zss_vrn): "Ё-моё, я ж голый"! Приходит Господь: "Адам, что случилось - у тебя иголки внутрь!" - "Прикольный фокус, правда? Меня Ева научила!" Ну и понеслась. Поэтому в христианстве момент грехопадения - абсолютен. Перемена знака. Покаяние - попытка вывернуть шкуру обратно, как она должна быть. |
01.12.2005, 10:31 | #3 |
Форумец
Сообщений: 1,735
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Сержант
Непонятный текстик. Но ды ладно. Первый вопрос: до грехопадаения, была ли хоть одна иголка, направленная, внутрь? Если нет, то откуда собственно известно, что эта "внутрь" существует? Во-вторых, как это понимать, "попытка вывернуть" кожу. Если это не просто, взял и вывернул, то это получается пересаживание иголок изнутри наружу, по одной. Так что ли? |
01.12.2005, 10:55 | #4 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
maximk, это для математиков, им понятно. Существовала ли нутрь до грехопадения - для этой "модели" не важно. Она могла существовать потенциально. Выворачивание - как хочешь, так и понимай - сути не меняет. Если математически - это одним оператором делается.
|
01.12.2005, 11:04 | #5 | ||
Форумец
Сообщений: 1,735
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
01.12.2005, 11:11 | #6 |
Форумец
Сообщений: 2,188
Регистрация: 11.09.2003
Возраст: 24
Не в сети |
Сержант
да полно,"только для математиков",мы тоже не лыком шиты ,и всякие там операторы знаем Пример отличный,мне кажется. а людям с острым воображением предлагаю представить Карлсона, одевшего штаны наизнанку,пропЭллером внутрь... |
01.12.2005, 12:30 | #9 |
... оттиск...
|
Сержант, а чем обуславливалось грешность детей Адама? Чем они переняли "иголки внутрь"?
Что значит воспринимал Бога? Насколько в этом варианте возможна свобода воли? Или более ли одного выбора при ситуации "внутрь" и "наружу"? Что может означать "иголки наружу" в ЭТОМ мире? (святость как ответ не предлагать, слишком обтекаемая форулировка, тем более что это, (в силу моего ограниченного познания) насколько я понимаю, не самоназвание)... |
01.12.2005, 12:37 | #10 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Свобода это как любовь. Либо принимаешь, либо отказываешь. Т.е. возможность отказа - это свобода, в пределе - биполярность. "Модель" - как раз предельная.
В этом мире совершенное состояние "иголки наружу", боюсь, невозможно Грешность детям передана природой, чем же еще? |
01.12.2005, 14:37 | #13 |
Одноклеточный
Сообщений: 4,012
Регистрация: 25.11.2002
Возраст: 43
Не в сети |
Вы меня извините, что вклиниваюсь. Смешно читать как некоторые подводят философию по несуществующие факты. Одни люди выдумали грех, другие его иносказательно описали, а вы пытаетесь все это дело объяснить, построив сферическую модель греха в вакууме. Не смешно самим?
|
01.12.2005, 14:50 | #15 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
maximk, не понял вопроса.
Матали, природа - тварное человеческое бытие, некая душевно-телесная "основа", на которой цветет (или вянет) духовное. Природа устроена так, что может сама себя воспроизводить - изначальная своего рода "страховка" от несчастного случая грехопадения, растягивающая умирание человека в потомках на неопределенно долгий срок. О своем пути - это да, на колу мочало... Пила изоморфна молотку. С топологической точки зрения между ними нет разницы. Адам профукал возможность быть вывернутым "на лицо", и его природа зафиксировалась в "изнаночном" состоянии в потомках. Первородный грех. До Второго пришествия и преображения никто не вывернется. Преображение это выворачивание и есть. Сфера замкнута. "Спектра" нет. Есть метрика в пространстве, которой можно поределять "вес" или "модуль" вектора. Как-то исправится мы можем только уменьшая "модуль" греховных векторов. Но множество замкнуто. Поэтому нужно, чтобы открылость новое божественное измерение, куда "лишний вес" утекал бы - надо разомкнутся, но сам человек не разомкнется, разомкнуть его может только Бог. Святой - это человек, у которого "модули" векторов стремятся к нулю, почти прозрачный для действия Бога человек. Христос - не пример, т.к. Он не сфера, а все пространство, и Его "иголки" - это проекции чего-то большего, они имеют бесконечно большой "вес" и не имеют направления в нашем понимании. Предлагаю замкнуть их на бесконечности в кольца - красиво получится. Святой - человек, который почти не мешает проявляться Христу. Где искать. Пеццот раз сказано уже - вот же Он, посмотри. Нет, такой простой ответ не катит, не может Он быть тут. Это вы свое "не знаю" так маскируете. Угу. Dim4ikk, грустно нам. |
01.12.2005, 15:03 | #16 | |
... оттиск...
|
Цитата:
Но это ладно, математические придирки оставлю. Хотя нет. Мелкая придирка. "Показывало пространство пример вектору..." Ответ принят. Спасибо. Чего делать не поняла, но уже вспомнила. |
|
01.12.2005, 15:36 | #20 |
... оттиск...
|
Сержант, а если рассматривать более полно? Я согласна, с идеей, что святой - это такой человек, который не мешает Богу проявлятся. Но Бог больше понятия добра.
Для меня определение "личности" близко к моему пониманю "святого". |
01.12.2005, 15:56 | #21 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Да, наверное, так оно и есть. В христианском понимании личность - это тайна. То, что в человеке есть, но к человеческой природе не сводится. То, что позволяет жертвовать собой, из чего вырастают героизм, творчество, любовь...
|
01.12.2005, 17:14 | #23 |
Форумец
Сообщений: 1,337
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Dim4ikk Похоронил ты себя славно... Не знаешь где и откопать...
|
01.12.2005, 22:17 | #24 |
Форумец
Сообщений: 1,112
Регистрация: 20.03.2004
Не в сети |
О предназначении человека, Матали, хорошо у Ант.Сурожского. Он пишет, что никто из тех, кто сознает дух человеческий в себе самом, никогда не согласится, чтобы его рассматривали ниже, чем он сам знает о себе. Поэтому умаленное представление о человеке - раб Божий - складывается из-за ложного видения Православия и рабского подхода к Господу. Мы куплены дорогой ценой. Даже в притче евангельской о блудном сыне видим, что человек, кот. пал и утратил свое величие сыновства, в покаянии просит принять его в число наемников отца. Отец останавливает его. Он не может позволить сыну устанавливать отношения ниже сыновства. Вот как Бог смотрит на человека - стать, по выраж. Иринея Лионского, единородным сыном во всецелом Христе.
|