Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Правила этикета. |
www.zakon.vrn.ru На все Ваши вопросы ответит адвокат |
|
Опции темы |
06.11.2010, 20:38 | #1 |
Форумец
|
Правила этикета.
На ж.д. предприятии начальник требует, чтобы рабочие, а это около 200 человек, при входе его(начальника) вставали. Речь идёт о собрании в актовом зале.
Существуют ли какие-то нормы или правила этикета, обязывающие рабочих подчиниться? Или как совесть подскажет? Поиск в интернете чёткого ответа не дал. |
06.11.2010, 21:23 | #2 |
Всегда готов
Сообщений: 1,186
Регистрация: 26.09.2006
Не в сети |
Вставанием демонстрируется уважение. Только вот уважение бывает естественным, вызванным воспитанием и статусом, а бывает "притянутым за уши".
Примером уважения первого типа является приветствие учителя учениками, джентльменами дамы, гостей хозяевами, августейших особ и священнослужителей подданными и т.д. В перечисленных случаях, совершенно естественно для НОРМАЛЬНО воспитанного человека, вставать для приветствия. Иногда встают, демонстрируя одобрение не конкретному лицу, а сыграной роли, таланту, высказанной мысли. А "приянутые за уши", это приветствие командующего строем солдат, судьи залом заседаний, начальника подчиненными. Как видите, проблема по части морали и воспитания, а не кодексов. Совет: Если это возможно, пойдите в своём почтении дальше желаний начальника. Договоритесь хотя-бы с половиной зала не только встать, но и поклониться в пояс, сняв шапки. Неплохо будет, если при этом по рядам пройдёт шепот "Барин!!! Барин пришел!!!" Действует отлично - я Вас уверяю. Скажу больше, опробовано было 22 года назад именно на Ж.Д. предприятии |
06.11.2010, 22:51 | #3 |
Форумец
|
|
07.11.2010, 07:57 | #4 |
Форумец
Сообщений: 1,481
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 72
Не в сети |
Dobi36_92,
Нет, во внутренних нормативных документах ОАО "РЖД" такой нормы не содержится. Только на железной дороге есть ещё определенные многолетние традиции. Одна из них - при проведении ОФИЦИАЛЬНЫХ совещаний приветствовать входящего руководителя вставанием. Это относится не только к рабочим. Даже не СТОЛЬКО к рабочим, а к командному составу, участвующему в подобных совещаниях достаточно часто. Другое дело, что, к примеру, начальник железной дороги (а он - руководитель значительно выше Вашего), входя сразу же реагирует на это, жестом усаживая вставших. Немаловажно и то, что подобный знак со стороны подчиненных требует и от начальника уважительного отношения к ним во время того же совещания. Скорее всего в Вашем подразделении этого нет, отсюда и отторжение традиции с Вашей стороны. Кстати, если начальник ведет себя по-хамски, то сообщите об этом по "телефону доверия" 5-20-30 Ю.-В.ж.д. Он на автоприеме, без определителя номера. Ни одного случая "сдачи" звонившего за 3 года его существования не было. |
07.11.2010, 08:01 | #5 |
Форумец
|
Вообще-то нам другое предлагали: при появлении начальника всем встать и уйти.
А насчёт "Барин пришёл", это да. Ему бы ещё кнут дать в руку... Правильно говорят: руководитель должен сначала заслужить хорошее к себе отношение... |
07.11.2010, 10:01 | #8 | |
Форумец
Сообщений: 280
Регистрация: 02.05.2009
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
|
|
08.11.2010, 10:04 | #12 |
Форумец
Сообщений: 280
Регистрация: 02.05.2009
Возраст: 48
Не в сети |
основание устное - начальство ни в *** не ставите. Основание письменное - в рабочее время вместо работы занимаются посторонними делами.
Госсподи, вы как маленький прям. Когда это для лишения путейцев премии основания искали? А если уж так нужны - ну прогонят путемер неурочно. Делов то... |
08.11.2010, 17:31 | #13 |
Форумец
|
Ну, весь коллектив, а это около 300 человек, преследовать трудно.
|
09.11.2010, 07:56 | #14 | ||
Форумец
Сообщений: 1,481
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 72
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Путемер - это вагон-путеизмеритель. Он снимает определенные характеристики пути. Суммарный результат выражается в баллах. Чем ниже бальность, тем качественней содержание пути. До дистанции пути, околотка (это подразделение дистанции) доводится плановая бальность. Размер премии работникам, включая монтера, зависит от больности. Вагон- путеизмеритель не подчиняется начальнику дистанции. Для снижения размера премии монтеру нужно, чтобы после прохода вагона-путеизмерителя не была обеспечена плановая бальность содержания пути. Но в этом случае премия снизится не только монтерам, но и командному составу, включая руководство дистанции. На Юго-Восточной железной дороге у монтеров пути самый высокий процент премии по сравнению с остальными работниками. Как правило, он составляет 50-80% оклада. Это стимулирует работников и дорога по бальности пути входит в первую тройку железных дорог России. Похоже, что Maori обижена на железную дорогу. От того и фантазии всякие. Бывает... Dobi36_92, Если у Вас действительно начальник "барствует", позвоните по тел. 5-20-30 и назовите конкретное подразделение и фамилию руководителя. |
||
09.11.2010, 08:32 | #15 |
Форумец
|
|
09.11.2010, 09:22 | #16 | |
Registered User
Сообщений: 3,015
Регистрация: 14.07.2009
Не в сети |
Цитата:
ЗЫ был как-то на планерке у жд начальника в соседнем городе.... человек 15 сидело, морды у всех красные, спины мокрые...)))) это вам не институт благородных ... |
|
09.11.2010, 09:44 | #17 |
Форумец
Сообщений: 1,481
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 72
Не в сети |
В организации, где работает автор темы, приветствовать входящего в зал совещаний руководителя вставанием - такая же общепринятая норма, как чистить зубы, бриться и т.п. Он её воспринимает как унижение. За этим может стоять одна из причин. 1. Руководитель ведет себя с работниками по-хамски. В этом случае я посоветовал ему позвонить по известному для юго-восточников телефону, а не "строить баррикады". 2. Он просто неверно воспринял принятые нормы поведения. А Вы его "подогреваете". Я постарался наглядно ему это показать. |
09.11.2010, 15:19 | #18 |
Форумец
|
Официально, такие нормы поведения прописаны, если не ошибаюсь, только в общевоинских уставах, утвержденных указом президента. Всё остальное - не традиции, а барство или отрыжка социализма. Хотя, если зарплата устраивает, можно и приседание с двойным "КУ" исполнить.
|
09.11.2010, 16:35 | #19 |
Форумец
Сообщений: 1,481
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 72
Не в сети |
Talion56,
Не нужно утрировать. Человек задал вопрос. Вы его толкаете на развитие конфликта, втягивание в него десятков работников. Зачем? Я же приглашаю задуматься: "А стоит ли вообще воспринимать ситуацию как унижение?". Если да, то подсказываю как решить проблему более легким путем, в рамках уже имеющейся на железной дороге системы. "Телефон доверия" на Ю.-В.ж.д. и установлен для обратной связи с работниками в таких и подобных конфликтных ситуациях. |
09.11.2010, 20:37 | #21 |
Форумец
|
vikvak, при всем уважении, кем на железной дороге работаете? Я не утрирую, я сравниваю. В свое время в армии навставался и навытягивался. Но на то она и армия, там всё понятно, там победа нужна любой ценой и демократия неуместна. Давайте все же придерживаться положений трудового кодекса, возможно и устава Ж\д, если там это прописано (не скрою, не читал, но почитаю обязательно). Возможно эта традиция кого то устраивает, кто то смирился, переступил через свое достоинство, плюнул на это дело,, а кого то такой "обычай" унижает.
Не надо забывать, что мы не милость у работодателя просим, мы продаем свой труд, знания, опыт, квалификацию работодателю, т.е. обмен равный, мы ему труд, он нам деньги! Мы в этом деле равные стороны и партнеры, так почему он не встает, когда я к нему вхожу в кабинет? Почему работник заслуживает меньшего уважения и почтения? Поэтому я придерживаюсь точки зрения - не нравится не вставай и пусть попробуют наказать. Могут конечно, завуалировав чем-то другим, но тут уж каждый пусть выбирает сам остаться быдлом или стать человеком. А профсоюз у них, интересно есть? |
09.11.2010, 22:13 | #22 |
Форумец
|
Есть, а как же! Только он за рабочих вообще палец о палец не ударил.
У нас некоторые вообще хотели выйти из профсоюза. Как-то замялось потом. Не подумайте, что я жалуюсь. Нет. Просто коллегам интересно стало узнать ответ, вот и попросили меня узнать на форумах у юристов. |
10.11.2010, 10:29 | #23 |
Форумец
Сообщений: 280
Регистрация: 02.05.2009
Возраст: 48
Не в сети |
vikvak, я на РЖД вообще не могу быть обижена никак, ибо я там никогда не работала. Вот муж - да, отдал дороге честно пять лет, и вовсе даже не монтером. И не надо мне рассказывать, как оно должно быть и как оно есть на самом деле. И про путемер не надо, и про лишение премии всего состава руководства тоже. И про высокие премии. Воронеж не является закрытым городом и ж/д работники разных регионов имеют возможность общаться. И хоть сейчас дорога уже в прошлом, все равно интересно, да и много друзей там продолжает работать. Чем заканчивается поход в управление ЮВЖД на тему несправедливости я тоже знаю.
|
10.11.2010, 11:41 | #24 |
Форумец
Сообщений: 1,481
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 72
Не в сети |
Maori,
1. Обида всё же сквозит в Вашем посте №23. 2. А я и не идеализировал Ю.-В.ж.д. Всякого на ней хватает. Я, повторю, дал исчерпывающий ответ на вопрос (см.№4). Другое дело, что я обратил внимание человека на то, что существует большая доля вероятности неверного восприятия им ситуации, отсутствия в ней элемента унижения. Некоторые здесь прямо противоположного мнения и яро его подталкивают на обострение отношений с руководителем. Зачем? Существует и другой способ, о котором я написал. Как-то читал, что во многих странах, считающих себя "демократичными", женщина воспримет как оскорбление попытку уступить ей место в метро. Нам тоже так делать? Или пример из реальной жизни. Товарищ, будучи в командировке в США, забегая в вагон метро, слегка толкнул пассажира. Разразился жуткий скандал. А по телевизору показывают как в Токио специальные работники утрамбовывают пассажиров на станции метро в вагон. На кого равняться? |
10.11.2010, 13:00 | #25 |
Форумец
Сообщений: 280
Регистрация: 02.05.2009
Возраст: 48
Не в сети |
vikvak, может со стороны и виднее конечно, но тем не менее я повторяю, что обиды нет никакой. Просто это сложившаяся система, кто-то в ней органично уживается, кому-то не нравиться. Я, в общем-то, с вами и не спорю. В посте №2 Сор предложил способ борьбы, а я в посте №8 рассказала, чем такой способ может обернуться. Лично мое ИМХО, не стоит этот вопрос "реформации католической церкви" так сказать. Есть много других ситуаций, для разруливания которых стоит привлекать профсоюз и управление.
|