Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Про прямоточный выхлоп |
обмен опытом, советы и рекомендации по ремонту мототехники |
|
Опции темы |
27.04.2009, 18:46 | #1 |
Форумец
Сообщений: 977
Регистрация: 19.02.2010
Возраст: 37
Не в сети |
Отвечая Нашему Форумцу на некоторые вопросы связанные с доводкой мотоцикла,решил написать мааленькую статейку на тему прямоточного выхлопа.Думаю многим будет интересно.Все нижеописанное основывается исключительно на собственном опыте.Ну что ж поехали
При установке прямотока,первое что нужно так это ответить на вопрос:Для чего он нужен:просто для звука(читай банка-пердушка от которой больше вреда чем пользы) или хочется улучшить характеристики в каком-либо диапазоне оборотов? Отвечая на этот вопрос вопрос большинство думают что сразу одним выстрелом "убьют двух зайцев" поставив только одну банку.НО нифига это не так. Если мотик инжекторный и выпуск(читай вся система целиком(паук+штаны+банка) приобретаются конкретно под данную модель мотоцикла(читай на заводе провели все необходимые расчеты по диаметру и длину труб,а также банки),то вся эта красота(полный выпуск) даст заявленный производителем выпускных систем прирост не более 7-8% только в случае замены ECU на программируемую(различные камандеры,баззазы(мне такой нравится,правда в России его фиг кто программировать умеет) и закачка в ECU топливной карты именно для этой выхлопной системы.Это в инжекторах.Также необходимо заменить стоковый воздушный фильтр на ФНС(фильтр нулевого или пониженного сопротивления).Здесь есть несколько ньюансов.Все ФНСы от известных производителей(K&N,UNI,RAMAIR)подразделяются на две категории: 1)Road-track-предназначены для городской эксплуатации и с выездом на трек; 2)Race-предназначены исключительно для гонок. Не надо думать,что если вы установите ФНС категории RACE ваш мотик попрет быстрее звука.Скорее всего двигатель будет постоянно заливать(читай будет дергаться на низах) и в скором времени значительно упадет компрессия,а вследствие пропадет мощность,а причина этого очень простая:поставив гоночный нулевик Вы устроили поршневой пескоструйку!.Ведь гоночные фильтры не рассчитаны на уличную пыль,они должны работать в условиях чистых европейских треков,которых у нас нет.Поэтому даже в гоночных чемпионатах ,проводимых в России используют ФНСы типа Road-track.Не каждой команде по средствам менять двигатель раз в 2-3 гонки(тренировки).Но если для Вас замена двигателя новым 4-5 раз в сезон не проблема---тогда вперед к вершинам славы и да здравствует мотоспорт! Все просто как дважды-два Теперь поговорим о карбюраторных двигателях. Здесь все сложнее если готовить мотик именно к гонкам и выжимать из него все до последней капли.Главная особенность настройки после установки полного выпуска-замена главных топливных жиклеров,эмульсионных трубок и соответственно игл на тюнинговые.Жиклеры подбираются методом "тыка" в сторону увеличения их пропускной способности,про эмульсионные трубки -аналогично,а иглы под эти самые трубки подбираются(обычно они идут комплектом).Главные топливные жиклеры на большинстве карбюроторных япономото стоят такие же как и в жигулях,поэтому здесь большой простор для фантазии.Конечно лучший вариант-это замена вакуумных карбюраторов на плоскодроссельные.Именно плоскодроссели решают проблему провала на низах(за счет ускорительного насоса(ов)).Но опять.Даже гоночные карбы необходимо настраивать и поверьте мне епаться с их настройкой можно до канца жизни потому как там стоит вместо двух жиклеров(как на вакуумниках), а целых 6!(по два жиклера на каждый тип оборотов(один основной,второй-дублирующий)).Это дает большой простор для фантазий по изменению в ту или иную сторону пропускной способности жиклеров. Но цена таких карбов слишком завышена и составляет 1000-2500$ в зависимости от комплектации и количества датчиков,а также возможности перехода на спирт(этанол),эфир)Ну это вообще для маньяков. Про фильтр все подбирается аналогично инжекторному впуску,как я описал выше. Если все выше описанные манипуляции произведены верно и мотик покатался на стенде 2-3 часа,то Вы получите общую прибавку мощности на валу примерно 11-13% Теперь подведем небольшой итог. Замена выпускной системы требует определенных навыков и средств по дальнейшей доводки мотика.Поэтому считаю замену только одной банки не более чем "детской забавой" и желанием "лишь бы че-нить прилепить".Хотя о вкусах ведь не спорят.Для кого-то важен шильдик на банке известного бренда и звук "пердатока",а для кого-то мощность двигателя в определенном диапазоне оборотов.Ведь не всегда рев проезжающего спорта означает что мотик действительно мощнее чем такой же только со стоковой банкой. При копировании или перепечатке материалов ссылка на сайт http://bvf.ru/forum/forumdisplay.php?f=171 обязательна Последний раз редактировалось netwind; 20.03.2011 в 20:06. |
16.03.2011, 09:56 | #3 |
автосервис
|
Black-R-One, Лёх а про 4 т паразиты и прямоток инфы нету??? а то всё по иномаркам
|
16.03.2011, 21:43 | #9 |
Форумец
Сообщений: 1,804
Регистрация: 30.01.2007
Не в сети |
Пару слов в защиту колхозных прямотоков))))))) Действительно ли замена стоковой Зюзюкалки на Прямоточный бурчащий выхлоп столь колхозна, если не влечет за собой полной настройки мотоцикла?
Как то я прочитал статью о выхлопных системах Окраповик, так вот там шла речь и о банках сделанных под штатное крепление глушителя (разумеется для каждого мотоцилка своя), которая по сути меняет лишь звук выхлопа на бурчаще-рычащий и внешний вид с понтовой эмблемой: Окраповик. Эти банки не требуют ни какой дополнительной настройки мотоцикла, так вот, зачем тогда едвали не самому знаменитому брэнду в мире прямотоков выпускать такой "колхоз"? А все очень просто, многим (и мне в том числе) нравится как звучит прямоточный глушитель (я не имею в виду звук копейки с прогнившими штанами). Не даром есть такое понятие как благородное бурчание прямотока))))) Помимо прочего могу сказать, что мотоцикл с прямотоком гораздо замтнее в потоке машин, да и на расстоянии, ибо звук движется впереди мотоцикла оповещая о приближении первого, что делает движение безопаснее, т.к. меньше шансов, что тебя не заметят при перестроении или развороте (повороте). Так же хотелось бы заметить, что при движении в междурадьи в пробке достаточно пару раз газнуть и порядочные автомобилисты разезжаются в стороны открывая проезд мотоциклу ( не всегда конечно, но чаще всего) и еще один плюс, все в том же междурядьи - меньше шансов столкнуться с пешеходом, который движется между машин перпендикулярно твоей траектории, когда переходит дорогу. Опять таки - он услышит о твоем приближении. Отсюда я хотел бы сделать вывод, что прямоток ( в том числе и самопальный) имеет место быть!!! Ибо если его звук ласкает слух хозяина, а движение делает безопаснее - он НЕ БЕСПОЛЕЗЕН!!!! |
16.03.2011, 22:11 | #10 |
автосервис
|
колхроз не колхоз. а нафига мы тогда ябёмси на оппозитах подбирая диаметр длинну труб формк труб прямотока. чтоб добится басовитого звука
|
19.03.2011, 19:59 | #12 |
Форумец
Сообщений: 4,763
Регистрация: 10.10.2010
Не в сети |
тебе все верно сказали! так и делается прямоток! ток за место стекловаты используют спец вату (я когда дешманские леплю использую стекловату)! единственное сеточкой мелкой обверни цилиндр что с отверстиями! вату выдувать меньше будет! заклепывать обратно банку пистолетом клепочным!
типо таким PS прежде чем все в кучу собирать все детали которые будут собираться промажь герметиком! сечь меньше будет! |
19.03.2011, 20:05 | #13 |
Форумец
Сообщений: 4,763
Регистрация: 10.10.2010
Не в сети |
вот вам инфа и примеры
http://www.exstrim-bog.ru/index.php?...E8%F2%E5%EB%FF. у вот этого типа рекомендую посмотреть все темы! рукастый мужик! |