Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) |
Взгляд изнутри.... что происходит с нашими заводами |
|
Опции темы |
19.08.2011, 17:45 | #961 |
LPU
Сообщений: 302
Регистрация: 13.01.2007
Не в сети |
Xenon, производство 148 "у нас" и "у них" начиналось примерно в одно время, поэтому на данный момент оба завода могут их выпускать . На переоснастку для сборки RRJ у нас потребуется много времени и денег . Но это мое мнение, возможно дело совсем в другом .
|
19.08.2011, 18:42 | #962 |
Форумец
|
|
19.08.2011, 19:56 | #964 |
Форумец
Сообщений: 336
Регистрация: 15.10.2008
Не в сети |
Что бы запустить в серию новый самолет нужно много времени и оч много денег, это ведь не новые табуретки сколачивать, к тому же Сухой и сам справляется. Ради 5тысяч работников ВАСО никто не будет "делить" сборку на 2 завода. На те деньги, что на это уйдут, рабочим ВАСО еще много лет можно зарплату выплачитвать.
|
19.08.2011, 20:13 | #965 |
Форумец
|
|
19.08.2011, 23:34 | #966 |
Форумец
Сообщений: 336
Регистрация: 15.10.2008
Не в сети |
|
20.08.2011, 09:53 | #967 | ||
CREO'фил
Сообщений: 9,838
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Чтобы наладить полный цикл производства SSJ на ВАСО суда надо притащить оснастку, техпроцессы и не просто притащить, а именно освить. Это вопрос очень трудоёмкий. Цитата:
На АН148 - на ВАСО изготаваливаются композитные детали и производится окончательная сборка из комплектующих. Я считаю АН148 - Российским самолетом |
||
23.08.2011, 12:34 | #968 | |
Форумец
Сообщений: 2,424
Регистрация: 03.03.2010
Не в сети |
Roman A,
Цитата:
Конечно, сидя в кабинете административного здания за уютным столиком, легко писать всякую бредятину под шепот кондюка. Дойдите до любого агрегатного цеха (да взять хотя бы остатки 42-ого) и просто побудьте там 8 часов подряд, даже ничего не делая. Понюхайте запах масла и стружки, послушайте шум агрегатов. Постойте рядом со станками в раскаленном ангаре под сквознячком, а уже потом спросите себя любимого, возникло ли у Вас желание там РАБОТАТЬ за ту заработную плату, которая начисляется рабочим... |
|
24.08.2011, 10:45 | #969 | |
CREO'фил
Сообщений: 9,838
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Модернизация производства деталей из ПКМ - это бред? Или станок ENDURA (автоматическая обработка кромок), которую запускают сейчас на заводе, тоже бред? Или станок Viper 1200 (автоматическая выкладка волокна), который ближе к концу года (хотя, я думаю, что вначале следующего) будет запущен, тоже бред? Да, я на ВАСО, не работаю. Но у меня там есть рабочее место, так как большую часть рабочего дня приходиться проводить именно там. И есть уже большой перечень деталей (для SSJ и АН-148), по которым нами подготовлены технологические данные для их изготовления в полуавтоматическом режиме, так что риторику про уютный стол и кондиционер оставьте при себе. |
|
24.08.2011, 10:53 | #970 |
CREO'фил
Сообщений: 9,838
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 48
Не в сети |
Цель моих постов в этой деме, дать понять, что на заводе что-то меняется и в лучшую сторону. Может не так быстро, как хотелось бы, но меняется. А то тему почитаешь, иной раз удивляешься, как он до сих пор работает.
PS И еще, для Нули. У меня мама на заводе отработала 35 лет (в кузнечном цехе), так что больше не надо пытаться "открыть мне глаза" |
24.08.2011, 21:03 | #971 |
LPU
Сообщений: 302
Регистрация: 13.01.2007
Не в сети |
Столы у нас все- таки уютные, да и кондиционеров 6 или 7 )
По поводу нововведений: согласен с Романом . Конечно следует признать, что на данный момент оборудование ПТК задействовано далеко не полностью, и тому есть масса причин . Однако положительная тенденция все- таки намечается . Думаю в скором будущем раскроется весь потенциал Endura и Lectra, про Viper, наверное, говорить пока рано, но, надеюсь, к февралю-марту начнется отработка пилотных деталей . На подходе модернизация автоклавного оборудования . Все вышесказанное относится к ПТК-119, про остальные подразделения сказать ничего не могу . |
25.08.2011, 09:32 | #972 | |
Форумец
Сообщений: 135
Регистрация: 01.03.2011
Не в сети |
Цитата:
а он разве работает? где результаты работы? |
|
25.08.2011, 10:01 | #973 |
Форумец
Сообщений: 2,424
Регистрация: 03.03.2010
Не в сети |
Roman A, Во-первых, Вы так и не ответили мне, КТО будет обслуживать установленные линии.
И во-вторых. Установка этих линий не означает сохранения профиля производства - конечная цель которого изготовление авиасудна. Наоборот, она означает переориентацию производства на изготовление легких композитов для сторонних заказчиков. Что, в свою очередь подразумевает превращение ВАСО в Воронежский завод композитных материалов. Кстати, совершенно не удивлюсь, если юридически так оно и будет - по уже накатанной схеме организуют некое ООО на территроии предприятия и будут изготавливать там композиты. И, скорее всего, наберут заказов от прямых конкурентов. Только какое отношение это ООО будет иметь к воронежскому самолетостроению? И пафос свой оставьте, пожалуйста. Ваше участие в работе данных линий, поверьте, закончится сразу же после подписания акта приема- передачи работ по его пуско-наладке. В лучшем случае, продержитесь там около еще годика два-три, пока оно будет на гарантии - но за другие суммы. Ведь на ВАСО, как известно, в целях экономии даже из летчиков-испытателей сделали летчиков-инструкторов. Что гораздо сложнее, чем заменить одного программиста - другим или одного слесаря- наладчика на другого, с намного меньшим размером оплаты труда. Так что, уважаемый, не мне пить пустырник с валерианкой - впору Вам ими запасаться впрок, пока ВАСО еще платит Вам хоть какие-то денежки. |
25.08.2011, 10:09 | #974 |
Форумец
Сообщений: 336
Регистрация: 15.10.2008
Не в сети |
На собрании Зубарев уже намекнул, что заводу "не привыкать быть агрегатным". Правда, что он имел ввиду, когда сказал, что "снижение издержек будет происходить не за счёт сокращения персонала" непонятно. Наверное, за счёт снижения зарплат этого персонала. Вообще, хоть от него далеко и не всё зависит, но впечатление: никакой он. Михайлов и Саликов "внушали", а этот нет. При той функции, которая у него осталась (просить деньги у Москвы), нужно быть не таким смешным.
|
26.08.2011, 16:03 | #975 | |
Форумец
|
Цитата:
|
|
29.08.2011, 09:44 | #977 | ||
CREO'фил
Сообщений: 9,838
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Тем не менее, я отвечу Вам с большей конкретикой. Молодые специалисты, пришедшие на завод в последний год. Несколько человек еще учатся. Этого достаточно, или Вам нужно список приложить. Другой вопрос, смогут ли их потом удержать на заводе Цитата:
Да что же это такое?))) То Вам бред чудится, то пафос. Уверяю Вас, в моих сообщения не было ни того ни другого. |
||
29.08.2011, 11:11 | #978 | ||
Форумец
Сообщений: 2,424
Регистрация: 03.03.2010
Не в сети |
Roman A, Из Ваших постов, уважаемый, следует лишь одно - то, что лично Вы и фирма, на которой Вы трудитесь, материально заинтересована в поставке и установке линий по производству композитов на ВАСО.
К производству конечного продукта - авиасудна - это, безусловно имеет определенное отношение. Но ведь авиасудно еще надо собрать, в том числе используя эти композиты. Если на ВАСО нет заказов на авиасуда, а есть заказы на производство композитов - то это уже не самолетостроительное объединение, а завод по производству композитов. О чем я писала Вам в предыдущем посте, и что Вы как-то или не поняли, или проигнорировали. Совершенно ясно, что Вам и Вашей фирме глубоко наплевать, будут ли на ВАСО выпускать самолеты - Вам и Вашей фирме выгодно, чтобы там выпускали композиты, а Вы бы с этого имели свой бутербродик с икрой. Цитата:
1. источника в отделе труда и заработной платы 2. источника в отделе кадров 3. заместителя начальника одного из агрегатных цехов Фамилии нужны? Люди-то реальные, работающие на предприятии не менее 20 лет, а не Цитата:
И, кстати, последняя Ваша цитатка вполне доказывает, что некому таки работать на Ваших новых линиях. Потому что на ВАСО за освоение новой техники долго платить не будут, а за 13 тыр вряд ли хоть один уважающий себя МОЛОДОЙ человек будет корячится на предприятии со строгим режимом труда. И еще позвольте задать Вам малюсенький нескромный вопросик. А какова стоимость запчастей и комплектующих к новым линиям, в каких у.е. они измеряются и какова на них гарантия, не случится ли так, что в случае поломки некоторых узлов и агрегатов их просто физически нечем будет заменить, потому что завод- производитель к моменту поломки либо снимет данную серию с производства, либо тупо откажет в поставке комплектующих, ссылаясь на какое-нибудь международное эмбарго? |
||
31.08.2011, 13:40 | #979 | ||||
CREO'фил
Сообщений: 9,838
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=1...&postcount=823 Цитата:
Цитата:
И Вы опять невнимательно читали мои сообщения, ключевой мыслью там было Цитата:
|
||||
31.08.2011, 16:29 | #980 | |||
Форумец
Сообщений: 2,424
Регистрация: 03.03.2010
Не в сети |
Цитата:
Иначе какой смысл вбухивать деньги в линии под производство композитов на 6 самолетов в год? Цитата:
Цитата:
Как только итоговая сумма в них окажется несколько меньшей, чем привыкли видеть работники ПТК119 - Вы будете модернизировать производство в гордом одиночестве. Приятного аппетита. |
|||
01.09.2011, 13:44 | #982 | ||
CREO'фил
Сообщений: 9,838
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 48
Не в сети |
Я Вас окончательно перестал понимать.
АН-148 собирается на ВАСО полностью. RRJ - и не планируется собирать на ВАСО, для него это комплектующие. При чем тут "конкуренты" ВАСО? Цитата:
Сколько на RRJ композитов? Ровно на столько наша деятельность имеет отношение к строительству авиасудна. Цитата:
И Вам не болеть! |
||
01.09.2011, 15:21 | #983 | ||
Форумец
Сообщений: 2,424
Регистрация: 03.03.2010
Не в сети |
Roman A,
Цитата:
Впрочем, Вам-то все равно, какой самолет и ГДЕ будут собирать из произведенных композитов. Хотя любому школьнику известно, насколько цена деталей конструктора для изготовления модели самолета отличается от цены действующей готовой модели. Так что, как ни крути, финансовый результат от наладки линий для производства композитов никак не превышает финансовый результат от реализации произведенного на предприятии авиасудна. А так, из Ваших постов, совершенно понятно,насколько сырое это оборудование для производства композитов. Настолько, что после его монтажа и наладки пришлось нанять Вашу фирму с целью, как Вы пишите, Цитата:
Претензии - к безграмотному менеджменту ВАСО, которого сегодня волнует не дальнейшая перспектива развития предприятия, а тупое набивание собственных карманов . |
||
02.09.2011, 08:22 | #984 | |
CREO'фил
Сообщений: 9,838
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Оборудование вполне отличное и современное. Просто, для того, чтобы оно было полностью загружено нужно "что-то в консерватории подправить" Мало поставить на завод классный станок (допустим ЧПУ 5-ти осевой ) Мало даже обучить на нем оператора. Даже если оператор будет владеть этим станком просто филигранно, этого тоже будет мало. Станок будет тупо стоять. -А управляющие программы создавать и отрабатывать (что бы не дай Бог, не "убить" станок) кто будет? - Технолог программист. Его тоже придется учить работать именно с этим станком. -А данные для программиста, кто будет готовить? - Технолог оснастки. Насколько его данные будут пригодны для написания по ним ЧПУ программы? С ним тоже надо поработать. -А откуда берет данные технолог оснастки? - От конструктора. А его данные насколько пригодны для использования в этой цепочке? А Вы говорите, сырое оборудование) Последний раз редактировалось Radon; 04.09.2011 в 11:53. |
|
02.09.2011, 08:44 | #985 | |
Форумец
Сообщений: 2,424
Регистрация: 03.03.2010
Не в сети |
Roman A,
Цитата:
Тогда этот проект станет действительно финансово выгодным и успешным. То есть - кесарю - кесарево, а пекарю - пекарево. Фактически в настоящее время фин.результаты от работы ПТК 119 перераспределяются в пользу неохватных потребностей менеджмента ВАСО и растворяются в его финансовых прорехах. Повторюсь, без конечного результата - строительства и выпуска авиасудна, данное предприятие становится всего лишь арендодателем помещений для производства композитов, обработки металлических деталей , подачи электрической энергии для нужд производства и даже ВПП аэропорта "Придача". Но мы ведь в этом разделе обсуждаем проблемы немногих пром.предприятий, сохранивших свой профиль, правда? Проблемы арендодателей, завладевших активами пром.предприятий и превративших промышленые площади в торговые, нам здесь как-то неинтересны. А ВАСО сейчас уверенно избавляется от всех т.н. "непрофильных" активов. Которые раньше обеспечивали основной вид деятельности данного предприятия - ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННОГО СУДНА. Как-то так. |
|
03.09.2011, 00:10 | #986 |
Форумец
Сообщений: 336
Регистрация: 15.10.2008
Не в сети |
Нужно было сначала перевооружить оборудование, довести всё до ума, потом запускать самолёт в серию, а не делать это всё ОДНОВРЕМЕННО. Читал недавно, что какая-то АК хотела заказать 4 судна, а им предложили ждать до 19го года.
|
05.09.2011, 00:20 | #987 | |
CREO'фил
Сообщений: 9,838
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Но причем тут "самостоятельное производство", если данный цех на заводе появился еще в 70-тые годы. Причем тут "кесарево" и "непрофильных", если современные планеры состоят примерно на 30-40 процентов из композитов. Это касается и упоминаемых здесь Ан148 и RRJ. Да и в ИЛ-96 композиты стояли не на последнем месте. Одна мотогондола чего стоит!!! Может я свои мысли выражал не совсем четко, тогда скажу прямо. К производству АВИАЦИОННОГО СУДНА ПТК 119 имеет прямое и НЕОТЪЕМЛЕМОЕ отношение! Вам знакомы такие части АВИАЦИОННОГО СУДНА, как рули высоты, рули направления, мотогондолы, отсеки ВСУ, элероны, интерцепторы? Это все композитное! И чем дальше, тем больше Это здравая мысь. Но деньги на перевооружение обычно выделяют под конкретную программу, а не просто, "чтобы было" |
|
05.09.2011, 10:14 | #988 | |
Форумец
Сообщений: 2,424
Регистрация: 03.03.2010
Не в сети |
Цитата:
Для особо грамотных в последний раз поясняю. Основной вид деятельности ВАСО по ОКВЭД - производство ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Подобно Вам в этой теме, кстати, могут отметиться например, производители поролона - ведь конструкция кресел в салоне предусматривает его наличие.. Металлурги из Липецка могут отметиться - из их металла выточены различные детали авиасудна.. Ну и далее по списку... только вот ведь какая заковыка - все эти комплектующие надо собрать воедино - и тогда будет конечный результат - авиасудно. В настоящий момент портфель заказов на авиасудно (не на композиты к нему, а на конечное изделие) у ВАСО практически пуст, что ставит под сомнение дальнейшее существование ВАСО как САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОГО объединения. Если Вы не в состоянии понять этот простой логический вывод - считаю дискуссию лично с Вами законченой. |
|
05.09.2011, 10:32 | #989 | |
Форумец
Сообщений: 1,422
Регистрация: 21.01.2008
Не в сети |
Цитата:
|
|
05.09.2011, 11:19 | #990 |
Форумец
Сообщений: 2,424
Регистрация: 03.03.2010
Не в сети |
Kлетчатый, Их, заказов, и на 96 было... Если верить различным сайтам...
В реале все иначе - Мьянма отказалась выкупать второй Ан-148. У Полета - финансовые затруднения и стоит в ангаре практически готовый Ил-96 400.. Знаете ли, соглашения о намерениях совершенно не означают, что эти намерения не изменятся по воле намеревающихся. Сказками о заказах руководство предприятия кормит своих работников не один год. А 4 самолета АН-148 в год против 8 Ил-86 в год еще 25 лет назад, согласитесь, просто позор. |