|
» @ll time 4х4 Narod всех сословий, сидящих на полноприводном "скакуне" - ПРИСОЕДИНЯЙСЯ! |
|
Опции темы |
21.07.2012, 17:21 | #1 |
Форумец
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: полярник
Сообщений: 15
|
Рассуждения о трофи-рейдах
Данные "рассуждения" размещены на сайтах клубов-организаторов этапов Кубка Черноземья, однако относятся не только к соревнованиям в Чернозёмной зоне, а к трофи-рейдам как спорту в целом.
Критические рассуждения о трофи-рейдах В теперешнем 2012-ом году, да и в прошлом 2011-ом, неоднократно слышал и участвовал порой в беседах на тему "что-то трофи как-то глохнет, всё криво, новенькие не приходят, на соревнованиях неинтересно и скучно". Отчего же это уныние? Рассмотрю вопрос поподробнее и, по возможности, сделаю свои предложения. WTF Начнём с самого начала. А именно с того, откуда взялось название "трофи" для нашего любимого вида упражнений. Слово "трофи" (англ. Trophy) в переводе означает "трофей, добытая награда, завоёванный приз". Применяться к внедорожным упражнениям с грязью оно начало с превосходного приключения Camel Trophy, многие видели фильмы об этом мероприятии. Самые первые Кэмел-трофи были вообще не соревнованиями, всякий раз это было экстремальное приключение, путешествие в формате экспедиции. Цитата "История Кэмел Трофи началась в 1980 году, когда три западногерманских экипажа решили преодолеть транс-амазонскую трассу в Бразилии. Эта трасса имела длину 1600 км, но существовала она только на карте, ни одной дороги в действительности не было. Три экипажа по два человека отправились на внедорожниках". И большинство спортсменов-трофистов пришло в этот спорт именно из-за духа авантюризма, они пришли за настоящими мужскими приключениями. А нынче… А нынче мы имеем "гонку вооружений" в виде гонки кошельков, крайне романтичные вычисления сотых долей очков, настоящие приключения на техкомиссии при измерении грязевой резины в миллиметрах и эпичные битвы по вопросу "палец на краске". Тьфу ты, блин, бредятина, даже писать об этом противно. Не, я не призываю вернуться к "диким" гонкам. Но, на мой взгляд, спортивные правила и прочая регуляция не должны убивать приключенческий дух, а только упорядочить проведение соревнований, позаботиться о безопасности и уравнять шансы спортсменов на победу. Далее я, как судья, как некогда участвовавший спортсмен и как организатор соревнований, рассмотрю отдельные моменты проведения соревнований в настоящее время и предложу изменения, позволяющие, на мой взгляд, изменить современное безрадостное положение. Технические требования к автомобилям и техкомиссия Общий принцип КиТТ для трофи-рейдов – запретительный, запрещено всё, что не разрешено явно. На каком-то этапе развития трофи как спорта это имело смысл, но сейчас уже просто тормозит движение вперёд. И ладно бы запрещения были вдумчивые и сбалансированные, но не тут-то было: резину меряем до миллиметров, а лебёдки… а лебёдка – это электродвигатель, барабан и редуктор, всё, лебёдки с двигателем 3 л.с. и 10 л.с. равны изначально. Чудеса, аж плеваться полон рот слюней. Минимальный вес авто – 1200 кг. Спасибо вам, красавцы из комитета по трофи-рейдам! Я специально купил автомобиль для участия в соревнованиях, долго выбирал по соотношениям разных технических характеристик. Купленную лёгкую машину готовил, пробовал, тренировался. И даже успел сезон поучаствовать в соревнованиях. Но на следующий год в КиТТ повысили минимальный вес автомобиля до 1200 кг и это читалось как "ты парень тупой лох и мы тебя тупо развели на бабки, засунь теперь свою машину в жо… жолтый гараж и пусть там сгниёт". Ладно, это мои личные печали, пофиг. Но запретительный принцип, я считаю, надо убирать, заменять на более вменяемую систему оценочных коэффициентов. Пример можно увидеть в родственной дисциплине – в джип-триале. В триале критичным параметром, существенно влияющим на результат, является длина автомобиля. И разные по длине машины получают разные коэффициенты на штрафные очки, коротенькому Самураю влепляют коэффициент аж 6 (штрафные баллы умножаются на 6), а длинному Патролу-Крузаку – коэффициент 1. Примерно по такому же принципу следует сделать и в трофи, но с учётом большего количества технических параметров. А именно: - вес автомобиля; меньше вес – больше штрафной коэффициент - ширина резины; больше ширина – больше коэффициент - размер резины; больше размер – больше коэффициент - марка и модель резины; за Боггер больше коэффициент, за Гудрич меньше - конструкция мостов; за редукторные больше коэффициент - мощность двигателя автомобиля; больше тяга - больше коэффициент - мощность двигателя лебёдки; больше тяга - больше коэффициент - количество лебёдок; больше в штуках - больше коэффициент - и т.д., джиперское сообщество сможет предложить критичный набор параметров и размеры коэффициентов за каждый. Все эти коэффициенты складываются или перемножаются, давая конечный коэффициент данного конкретного автомобиля. По этому коэффициенту, например, можно разделить автомобили на категории: - от минимального коэффициента до некоторого небольшого, которые показывают, что автомобиль имеет минимальную подготовку, будет категория, аналогичная нынешнему ТР-1 - несколько больший коэффициент, средний и повыше, свидетельствующие о более серьёзной подготовке – аналог ТР-2 - совсем большие коэффициенты – аналог ТР-3. Кроме разделения на категории, умножение конечного результата на данный коэффициент выровняет шансы машин с разной подготовкой. Ибо кто-то имеет деньги на TSL сорокового размера, а другой и на Гудриче неплохо едет, но против большой и агрессивной резины сейчас шансов не имеет. Сразу конечно возникает вопрос о том, во что же превратится техкомиссия на соревновании, если надо будет все эти параметры учитывать. Сразу же и отвечаю: техкомиссия превратится 1) в проверку безопасности автомобиля и 2) в проверку соответствия автомобиля паспорту спортивного автомобиля. Да, именно так. Машина построена, резины-лебёдки накуплены, спортсмен едет в клуб и квалифицированный судья или, в крайнем случае, консилиум некоторых авторитетных джиперов тратит много часов на подсчёт всех коэффициентов. И ещё и вычисляют несколько коэффициентов, потому что в спортивный паспорт можно записать несколько разных конфигураций одного автомобиля. Для чего несколько? А для того, что если я вижу, что две недели дождей не было и в местности болот особо нет, то я поеду на соревнование на АТшном Гудриче, а не на Боггере, оно тут и коэффициент штрафной поменьше будет и Боггер целее на будущее. Все конфигурации описаны в спортивном паспорте автомобиля, вычислены конечные штрафные коэффициенты для каждой конфигурации и техкомиссару остаётся только убедиться на месте в соответствии описанного в паспорте и реальной комплектации авто. Для начала надо собраться человек 10 опытных спортсменов и набросать начальные справочники по резине, по лебёдкам, по двигателям может быть. Пример таблицы справочника: /здесь должна была быть таблица картинкой, но форум не разрешает, смотрите таблицу в аналогичной теме на форуме 4x4orel.ru/ Обратите внимание на это примечание в конце таблицы. Действительно, может сложиться ситуация, что спортсмен купил-нашёл-достал какую-то редкостную резину, лебёдку или ещё что-то. И что же, ему теперь и на соревнование нельзя? Отчего же нет, у нас теперь запрещений нет, можно всем и на всём автомобильном. Но надо же как-то оценить потенциал машины с такими необычными вещами относительно других. Ну вот и появляется какая-то формула для выведения коэффициента. В чём-то это проще, в чём-то – сложнее, надо советоваться и решать. На грубую, можно даже для начала написать смешную вещь типа "Все прочие электрические лебёдки, не перечисленные в данной таблице, приравниваются к лебёдке WARN M12000, коэффициент 1.5". В общем вот такое оно моё видение нового варианта технических требований. Собственно соревнование По сути, сейчас в трофи-рейдах существуют только два вида упражнений: навигация и линейка, спортсмены ездят по некоторым точкам и устраивают там выездные фотосессии. И спортсмены, и организаторы понимают, что разные точки имеют различную сложность как в плане их нахождения, так и сложности доезда до них, и порой сложности даже с процедурой фотографирования. Разная сложность точек определяет стратегию действий в целом и тактику на разных участках трассы. Внести разнообразие в данном процессе можно, если ввести переменную "стоимость" точек. Эта идея пробовалась наверное всеми организаторами и так и не прижилась потому, что возникали объективные трудности с оценкой сложности точки. Ну так давайте сделаем так, чтобы сложность точки оценивалась сама собой! Например, на СУ стартовало 23 экипажа. В этот момент начальная "стоимость" любой точки максимальна и равна 23 очка (рубля, попугая, часа, нормы времени СУ – меряйте в чём хотите). Если экипаж "взял" точку, значит она достижима, значит не такая уж и дорогая. И из стоимости точки, например, вычитается единица. Взяли точку 15 экипажей из 23-х – стоимость точки всего 8 очков. Взяли её все – значит она совсем несложная, дешёвая, стоит 1. Можно вычитать, делить, ещё какую-нибудь арифметику придумать, но всё же применить этот принцип – чем меньше экипажей взяло точку, тем она дороже. Естественно, что при данной системе организатору придётся немного напрячь голову для создания правильного баланса в количестве точек относительно количества экипажей и нормы времени. В предварительных обсуждениях этого принципа с некоторыми джиперами возникало возражение, что дескать это лотерея какая-то, слишком большой элемент случайности и т.п. Отвечу на это, что элемент случайности и лотерейности тут не больше, чем в существующей сейчас системе "1 точка – 1 очко", а сложность точек очень разная. А вот ещё проблема случается с уничтоженными точками. Как быть, кому засчитывать, кому не засчитывать? Есть у меня предложения и на этот случай. По сути, проблема отсутствующей точки – это проблема информационная. То есть если у экипажа нет информации о том, что точка по указанным координатам отсутствует, то экипаж будет терять время, а если информация есть, то потери времени не будет. Как быть? Несложно конечно. Для начала обяжем все экипажи иметь в машине СВ-радиостанцию, оно и по безопасности лучше, и информационный голод утолить позволит. Рация настраивается на канал организатора, специально выделенный для сообщений о ходе мероприятия (т.е. не аварийный канал для вызова помощи, а отдельный другой). Приезжает экипаж на точку, проверился по координатам, точки нет – толи утонула она в болоте, толи пьяный орг неправильно забил её, толи злые грибники на костёр пустили. Экипаж по рации сразу сообщает организаторам, что точка такая-то отсутствует и времени по GPS сейчас столько-то. И фотографирует навигатор с этими координатами, с этим временем, с идентификатором экипажа (браслет, бортовой номер, лицо и т.п.). Организатор по рации оповещает всех остальных, что с данного момента эта точка будет засчитываться не по стандартной фотке "машина-краска-пальцы", а по фотке навигатора. У тебя навигатор слишком мелко кажет координаты и время и они на фотке будут не видны? Беги бегом в магазин и покупай более другой, годный навигатор, это не проблема организатора, что у тебя шрифт мелкий или ты просто не смог найти точку, другие же нашли. Точки со стоимостью, потерянные точки… Да и что, в конце концов, все упёрлись в точки, фотки, пеньки с краской? Давайте уже внесём конкретное разнообразие во всё это безобразие. Небольшое отступление. В своё время организаторы соревнований взяли так и просто стали вводить в регламент требования по наличию у экипажа цифровых фотоаппаратов и GPS-навигаторов. В те времена эта аппаратура стоила порой немалых денег и ничего, спортсмены их покупали, добывали, могли. Так может сейчас стоит вводить в регламенты требования и по наличию более других приборов? Возьмём, к примеру, GPS-логгер (GPS logger). Стоит он недорого, около 50 долларов, при мелкооптовой закупке можно и по 25-30 долларов сторговаться. Логгер этот постоянно пишет в память трек, т.е. определяет GPS-координаты и записывает их внутрь себя, потом можно скачать этот трек на компьютер и посмотреть где, с какой скоростью и в какое время этот логгер шёл-ехал. Отличненько! Прекрасная возможность контролировать место и время нахождения экипажа по всему СУ, а не только в пресловутых точках. Сразу появляется возможность давать спортсменам другие задачи. Если логгер позволяет закачивать в себя трек, то такой логгер надо опечатывать перед СУ, но большинство логгеров позволяют только скачивать инфу из них, такие и опечатывать не нужно. Берём, например, и пишем в дорожной книге, что такую-то точку можно брать не раньше такого-то времени после старта. Или смотрим в трек с логгера и видим, кто из спортсменов наплевал на регламент и ездил по зеленям. А если обеспечить опломбированное закрепление логгера в машине таким образом, чтобы его нельзя было положить в карман, то разнообразие ещё усугубляется. Например, тогда можно написать в дорожной книге, что местность, находящаяся в прямоугольнике по таким-то координатам, закрыта для проезда в такое-то время, за проезд здесь в это время будет пенализация в размере ххх часов. И пусть все ездят в объезд, чтобы нескучно было. Или дать задачу двигаться от и до в коридоре. Или регламентом обязываем машины двигаться командами, парами или тройками, не далее 100 метров друг от друга. Вот это мне больше всего нравится, это будет так похоже на изначальное Кэмел-трофи. Nansen, клуб T-ReX, г. Орёл |
21.07.2012, 18:41 | #2 |
Работа пусть подождёт...
Регистрация: 22.01.2004
Адрес: Воронеж
Возраст: 60
Сообщений: 3,636
|
Ниже - ничего личного, только правда и ничего кроме правды.
Мое мнение - все, что предложено топикстартером - это утопия. Техническая и социально-политическая. Технически: Система коэффициентов, предложенная выше - нереализуема в принципе, просто потому, что нет объективных критериев оценки по которым можно установить размер коэффициентов. Делить по коэффициентам авто на категории - это 101% получить хайджеком по печени от благодарных поклонников и участников соревнований. Судить и контролировать такое я бы и врагу не пожелал. Политически: Предлагается искусственно подтянуть результаты малобюджетных экипажей к результатам экипажей, вложивших в подготовку команды и техники миллионы рупий... Для чего? Автоспорт - технический вид спорта, дорогой и затратный по определению. Подтянем коэффициентами результаты ушатанного УАЗика на Я-192 к хорошо подготовленной 70-ке или дефу на боггерах? Это будет способствовать развитию дисциплины??? Если допустить, что такая идея будет реализована, то наиболее подготовленные экипажы забросят трофи и уйдут в другие дисциплины. И тогда в трофи останется только унылое ломучее говно... К этому стремимся? Собственно соревнование и дальше - вообще бред, не соответствующий действительности, в частности, когда речь идет о 1 точка - 1 очко (еще раз повторюсь - ничего личного!). Причин для паники не вижу. Для вдумчивой работы есть много поводов. Базар на форуме ничего не даст. Консультации и обсуждения темы среди организаторов и участников желательны для выбора дальнейших путей развития. Только это процесс непростой, лозунгами тут не отделаешься, надо работать, и много работать. |
21.07.2012, 19:05 | #3 | ||
Форумец
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: полярник
Сообщений: 15
|
Цитата:
Цитата:
В конце концов, некоторые, пусть даже и несколько умозрительные, коэффициенты лучше, на мой взгляд, чем бредятина "внешний диаметр которых не превышает 838 мм" и "под лебёдкой подразумевается устройство <перечислениеконструктивных элементов>". Если уж др@чить на миллиметры, то во всех пунктах так подходить, а не так, что тут 838 мм, а там похрен сколько лошадей в двигателе. |
||
22.07.2012, 06:33 | #4 | |
Работа пусть подождёт...
Регистрация: 22.01.2004
Адрес: Воронеж
Возраст: 60
Сообщений: 3,636
|
Цитата:
Самозабвенные споры виртуальных джиперов о преимуществах той или иной резины не могут быть основанием для серьезной практической работы. Увы, незачет. |
|
22.07.2012, 18:07 | #5 | |
Форумец
Регистрация: 23.10.2011
Возраст: 44
Сообщений: 91
|
Цитата:
|
|
22.07.2012, 18:52 | #6 |
Форумец
Регистрация: 23.10.2011
Возраст: 44
Сообщений: 91
|
Дайте возможность поставить на уаза двигло от крузака ну или типа того,или более надёжные мосты,вот тогда можно будет соревноваться с тем кто просто купил авто проработанный заводом.Ну или попробуйте поменять систему зачётов!!! Вы оба правы и не правы,что то менять НАДО,а именно регламент,ЧТО ЗА БРЕД для тр1 да и вообще,к примеру: нелья ставить дисковые тормоза на зад уаза или на газ 69, да и вообще туда куда завод не ставил,блин это никак на проходимость и результат не влияет,разве только на результат травм---это же БЕЗОПАСТНОСТЬ, но при этом половина участников ВАЩЩЩЩЕ бухими гоняют! А что творится с фотками точек,это даже слов нет:палец не на краске-пролёт,что то в фотке не то-пролёт.Видел (не зачётные) фотки Максима Скопинцева---да это ГАЛИМЫЙ ГОН все в зачёте,это же не кружок фото любителя,точнее профессионала,это авто-соревнования и фотка это всего лишь доказательство (взятия точки),а не картина Пикасо! С резиной ,да размер играет роль,НО и тип ее тоже. И лебёдки тоже тогда по классам разделяйте,у кого то мотает 2 м в сек,а у кого то и 25м в сек.Организацию даже трогать не хочу,просто у кого то её почти нет, а кого то её просто нет. УВАЖАЕМЫЕ организаторы-если у вас есть реальное желание привлечь больше народу к этому виду спорта,ПОЖАЛУЙСТА приложите чуть больше усилий и не разочаровывайте тех кто в вас верит и на вас надеются !!!!!!!!!!! С уважением от многих!!!!
|
22.07.2012, 19:38 | #7 |
Форумец
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: полярник
Сообщений: 15
|
Ага, типа уже никто не помнит откуда взялись эти 838 мм и прочее, не помнит каким образом появились первые российские технические требования к автомобилям для трофи-рейдов.
|
23.07.2012, 01:17 | #8 | |
Форумец
Регистрация: 05.04.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 47
Сообщений: 253
|
Цитата:
Да, многое зависит от машины, но еще больше от ее экипажа... Далеко ходить за примерами не буду, возьмем этот год: Берлога-трофи - мы гоняли на УАЗе, причем экипаж новый не приработавшийся, и наш сход на первом СУ- результат поломки стартера в воде, а запасной был далеко в лагере, но это наше упущение... тогда мне было действительно обидно за то, что на отечественном УАЗе мы собрали такие точки, на которых утонули и Дэфы и Крузаки... Когда братья Скопинцевы нас эвакуировали с точки (за что им огромный респект и уважуха), на финише я краем уха услышал разговоры участников ТР-1, кто какие точки взял, а кто какие не взял, вот тут-то я понял, что досадная поломка лишила нас призового места..... Но на следующий день мы УАЗа починили прям там, в болоте и он поехал, а вот на счет импортного авто я не уверен... Шутки в сторону- все тот же УАЗ, тот же экипаж, но уже вторая гонка в том же составе... и ... опять поломка (разорвало раздатку), но первое СУ мы финишировали, хотя я предлагал своему напарнику продолжить гонку... Так как машина была не моя, решение пилота идти на финиш я не мог оспорить, но в лагере проведя с ним беседу и настроив на нужный лад, мы вышли на старт второго СУ на заднем приводе и на "честном слове"... Результат - второе место на 2-м СУ, и братья Скопинцевы на своем Дэфе нас обошли не на много, и произошло это не из-за разницы в машинах, а из-за того, что у нас не было передка и в том месте, где они перенырнули воду, нам пришлось ее объехать... Вот и все... В Тамбове на "Волчьей тропе" мне пришлось покататься с женой и детьми в ТР-0 на полностью стандартном Вранглере, из изменений на котором - колеса 31" гудрич (но они становятся в базе без каких-либо переделок) и лебедка на морде, пульт от которой остался дома (орги ее даже опечатывать не стали)... Трасса была сухая, колеса и лебедка были лишним весом всего-навсего... В результате первое место... А в 2010 году на том же месте в Тамбове мы на Ниве в ТР-1 взяли "золото" только потому, что смогли взять точку "100 очковую", где утонули несколько ТР-2 и одна ТР-3, а мы взяли... К чему я все это? Не надо никого никуда отделять, у всех машин есть свои минусы и плюсы, надо только организаторам при постройке трассы учитывать эти минусы и плюсы, тогда все будет гуд и все будут примерно в равных условиях!!! |
|
23.07.2012, 08:51 | #9 |
Форумец
Регистрация: 23.10.2011
Возраст: 44
Сообщений: 91
|
dog48 ,и в этом с тобой согласен,я в детстве с отцом на 40м москвиче проезжали там где нивы сидели-безусловно от экипажа завит многое. Я не про то говорю что категорически нельзя ставить крузака с джимом,нет это даже интересно,но отгам надо это учитывать при прокладке трас-это да! А то взять туже Берлогу,были точки где мы на уазах и дефах шли по фары и выше долгое время в воде и думаю джим там бы просто утонул из за малого ростика,но и было когда джим проскочил меж деревьев,а нам приходилось по долгу объезжать.
|
23.07.2012, 09:28 | #10 |
Форумец
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: полярник
Сообщений: 15
|
В двух крайних сообщениях предлагается "организаторам при постройке трассы учитывать". Надо учитывать то, что в Джимника без лифтов встаёт резина не больше 27 дюймов? Или то, что в Крузака-Патрола, так же без лифтов, встаёт резина 32 дюйма? Ну как надо придумать трассу, чтобы разница колёс в 5 дюймов и разница в объёме двигателя в три раза не влияли на результат?
|
23.07.2012, 09:44 | #11 |
Форумец
Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,495
|
Напиши тогда про вес патрола и крузака, Джимника по слабому грунту зато едет как перепуганный на своих 27 колесах, у каждой машины есть свои + и -, просто не надо так гайки по требованиям закручивать, Можно ограничиться мин. весом, размером колес и количеством лебедок.
|
23.07.2012, 09:45 | #12 |
in a Jeep
Регистрация: 10.07.2003
Возраст: 38
Сообщений: 461
|
Нансен, Наверно построить трассу с выверенной неразбиваемой колеей, определенным количеством поворотов, точной глубиной брода.
Тогда туда все один раз приедут, разок - другой проедут для статистики и распределим места раз и навсегда. ))) |
23.07.2012, 09:58 | #14 | |
Форумец
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: полярник
Сообщений: 15
|
Цитата:
Я собственно и предлагаю учесть плюсы и минусы разных машин, резин, лебёдок и прочих влияющих факторов. Ivan_Pomidorov предполагает, что планируется искусственно подтягивать слабые машины и душить сильные. Отнюдь нет! Если машина имеет хреновую подготовку, то она никакого нормального результата на серьёзной трассе и не сделает, хоть какие ей коэффициенты поставь, она просто не доедет никуда на херовой резине или вовсе сломается. А введение повышенных штрафных коэффициентов за более крутое оборудование или меньший вес приведёт к задумчивости на тему оптимальных затрат денег на подготовку и более тщательной тренировки навыков самого экипажа. |
|
23.07.2012, 10:07 | #15 | ||
Форумец
Регистрация: 16.09.2005
Адрес: Воронеж
Возраст: 47
Сообщений: 2,889
|
Цитата:
Цитата:
...............ю Вы несёте, ............... (С) |
||
23.07.2012, 10:13 | #16 |
Форумец
Регистрация: 05.02.2009
Адрес: Воронеж-VTC
Возраст: 46
Сообщений: 1,305
|
Налью свою ложечку дёгтя в общую картину.
Во первых всякого рода коэффициентами уровнять автомобили не получится никак, потому что у кого бюджет был, он и останется ( например поставлю на свой Деф гудрич и лебёдку соме ап,но подкачка,блокировки,понижайки и надёжность машины останется прежней) и так выезжаем на трассу ТР2 с УАЗом,который без поломки доехать до финиша не может,просто тупо теряя 10-15 минут на ремонт и как уровнять ??? Да никак. Хотя если посмотреть с другой стороны, со стороны спортивного духа и опыта работы экипажа в тяжёлых условиях могу абсолютно точно сказать, если любого из ВАС посадить например на мой Деф за руль,а рядом посадить не сильно опытного штурмана,то гонка вооружений и быджет машины не спасёт этот экипаж в борьбе например с Тульским экипажем Щербининых,у которых до сих пор нет подкачки колёс на УАЗе,но в то же время УАЗ едет весь СУ и не ломается и не останавливается. Во вторых дело не в техтребованиях, они всетаки более менее нормально разделили авто на классы и уровняли шансы по установке колёс и весах автомобилей,конечно есть над чем поработать,но в общем всё в пределах разумного, минимальный вес в 1200 кг можно было бы и вернуть обратно, но здесь опять появится сторона,которая будет недовольна, например машины с весом 1800 будут выбиты из конкурентов по отношению к машинам с весом 1200 кг. На чемпионате как раз такая ситуация имела место быть и машины Голубева и Хальзева заплакав о бюджетах переделок не поехали сезон объяснив это дебилизмом ТТ и отсутствием желания каждый год перестраивать автомобили, но на этом фоне на автомобили нижегородской команды Омельченко и Антонова механики довесили по 300 кг и ехать они хуже от этого не стали,только теперь ТР2 с весом 1500 подтянулось к ним в абсолюте и доставляет им много проблем,потому что помимо ТР3 им теперь надо учитывать возможности ТР2. Вот так. А самое главное на мой взгляд это то,что на протяжении последних 3-5 лет очень много спортсменов и организаторов по каким либо причинам систематически убивали структуру трофи рейдов как класса соревнований и на собрании оргкомитета я уже излагал эту мысль, а заключается она в том,что посмотрите ребята немного назад,всего лишь на три года. Всё было очень ясно и понятно в каждом регионе были соревнования типа покатушки,можно называть их песочницей,в которые собирались совсем начинающие (интересующиеся ) люди на своих порой гражданских машинах, смотрели как едут другие,попадали в различные трудные ситуации,ломались, били их об деревья ..... но приезжали в лагерь с огнём в глазах и спрашивали когда следущая покатуха. Вот на покатушках и росли спортивные экипажи,которые потом накатывая небольшой опыт собирали в гаражах УАЗы,перестраивали НИВЫ,пытались строить котлеты и выезжали на региональный Кубок Черноземья, в котором видели продолжение своего спортивного увлечения. Но с наличием роста количества экипажей в Кубке начались качели с то с техтребованиями,то с судейством,то с фотографиями и вместо того чтобы повышать свой уровень и уровень своей техники началась сопливая возня от которой в итоге все только потеряли нежели приобрели. Я не хочу искать тех кто прав,а кто виноват но за себя могу сказать,что за пять лет с моим экипажем происходило много всего и плохого и хорошего,но всеравно я еду в Кубок даже если там нет кворума и буду ездить пока у меня на это будет физическая и финансовая возможность. При этом раньше я относился к соревнованиям типа треугольника,как к заявленной хорошо организованной спортивной серии,но после последнего этапа могу сказать что это не покатушка и не статусное спортивное соревнование, от образования которого не осталось ничего кроме личных обид тех,кто ушёл из Кубка Черноземья и таким образом не организовав свой кворум и оттянув кворум из Кубка. По такой схеме если сделать ещё 5-7 соревнований к тем существующим на данный момент,то на каждом из них будет по три экипажа в каждой категории. Выходом из сложившейся ситуации вижу только чёткое подразделение соревнований на "песочницу" в которой 3 этапа на базе областных покатушек и этапы Кубка,которых 5 этапов в сезоне, тогда можно требовать от спортсменов чёткое выполнение ТТ на Кубке и ослаблять ТТ на покатушке и на базе покатушки проводить опыты как с ТТ,так и с трассами и заданиями. Таким образом будет полнейший кворум на покатушке,а те кто вырос не бросая покатушек могут поехать в Кубок. Для осуществления данного проекта в нашей области могу убрать из календаря 3 этапа Кубка воронежской области, если конечно данный проект пройдёт по всем регионам Черноземья. |
23.07.2012, 10:41 | #18 |
Форумец
Регистрация: 16.09.2005
Адрес: Воронеж
Возраст: 47
Сообщений: 2,889
|
|
23.07.2012, 10:44 | #19 | |
Форумец
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: NiederberG
Возраст: 44
Сообщений: 3,626
|
Цитата:
|
|
23.07.2012, 11:02 | #20 | |
Форумец
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: полярник
Сообщений: 15
|
Цитата:
Возмём умозрительную ситуацию, когда два разных экипажа едут на машинах с одинаковой средней подготовкой (а в общем не такая уж и умозрительная, в ТР-1 дофига похожих друг на друга машин). Начальные условия у них одинаковые и результат зависит от уровня подготовки экипажа, от их умений и навыков. Покатались несколько соревнований, набрались опыта и, допустим, едут экипажи уже практически одинаково, с очень близкими результатами. Тут вдруг у одного из экипажей образуется внезапное наследство или удачный развод и вот появился мощный бюджет. Этот экипаж оборудует свою машину по максимуму, а то и вовсе меняет авто. И показывает результат лучше, чем другой, ибо теперь оснащён не по среднему, а максимально. Так что же, другой экипаж, без бюджета который, он хуже стал ездить? Нет, не хуже, просто Гудрич местами едет хуже Боггера, а кетайский СпортВэй тянет медленнее вертикалки с двигателем в 12 л.с. Повышенные коэффициенты на более агрессивную резину и более "толстую" лебёдку, возможно, подтолкнули бы экипаж с бюджетом на переход в более серьёзную категорию, а не на глумление в прежней. |
|
23.07.2012, 11:27 | #21 | |
Форумец
Регистрация: 16.09.2005
Адрес: Воронеж
Возраст: 47
Сообщений: 2,889
|
Цитата:
|
|
23.07.2012, 14:43 | #22 |
Форумец
Регистрация: 05.02.2009
Адрес: Воронеж-VTC
Возраст: 46
Сообщений: 1,305
|
Нансен, привожу пример. Экипаж Скопинцев М. - Скопинцев А. сезон 2011 года ехал на автомобиле ГАЗ 69,который в свою очередь был ими куплен у Елькова Д. не имея опыта они отъездили весь сезон и в конце сезона приняли решение о смене автомобиля,потому что дальнейшее развитие данного экземляра было финансово невыгодно и просто невозможно. В итоге мы имеем сильный экипаж в Кубке Черноземья на сезон 2012 года,который может конкурировать с более опытными спортсменами не имея большого опыта,но имея грамотно построенный автомобиль это раз, а два это как бы утилизированный ГАЗ 69 по сходной цене покупает экипаж Сапрыкин Д. - Сафронов И. который не претендует на участие в спортивных соревнованиях межрегионального статуса и готов бороться в Кубке и Чемпионате области и после нивы у них это очень неплохо получается. Так вот недостаток бюджета не является причиной прихода или выхода экипажей из тех или других соревнований, а конкурентная борьба может вестись спортсменами независимо от статуса соревнований и уровня подготовки автомобилей,могу сказать уверенно что грамотный штурман и аккуратный пилот на хреновой тачке доедут быстрей штурмана держащего карту вверх ногами и пилота давящего тапку в пол на окуенно подготовленной телеге.
Чтобы проверить мои выводы могу за ВАШ счёт на УАЗе продемонстрировать любому из рассуждающих на форумах результат на любом соревновании,как это в своё время делал Борис Гадасин и после чего утверждал только одно ... " Ребята - УЧИТЕСЬ ЕЗДИТЬ!!! " Вот главный принцип трофи и именно под эти слова должна быть заточена трасса и именно навыки вождения и голова штурмана должна выводить экипажи на подиум, а не придумывание новых правил,которые будут изменятся в момент прохождения спецучастка, давая или отнимая премущества у разных экипажей. |
23.07.2012, 15:57 | #26 |
Форумец
Регистрация: 05.02.2009
Адрес: Воронеж-VTC
Возраст: 46
Сообщений: 1,305
|
Нансен, может быть прокоментируешь хотя бы один из моих постов или я просто так сижу тут выдаю сочинения на тему "Как я провел лето" ???? А то чтож получается у ВАС на форуме давно тема созрела,теперь в массы пошла на разные форумы,а по факту никому и ничего не надо. Вы же сами весь Орёл на части подробили, у ВАС раньше в Орле 10-15 экипажей гоняло,а потом Тенетилова послали с его организацией, всё делили неделимое, потом Герасиков там выступления выступал, вообще ушёл в АТВ и там нихера не организовал, теперь по факту из Орла один только старик Иваныч да и тот чисто в прикол катается. ГДЕ ВЫ САМИ то ОРЛЫ?????
|
23.07.2012, 16:31 | #27 | ||
Форумец
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: полярник
Сообщений: 15
|
Где они орлы - это у них орлов надо спрашивать, а я достаточно подписался в первом сообщении, я из T-ReX'а.
Я катался на Джимнике (вес стокового 1050 кг по документам). А с 2010 года в КиТТ стало минимум 1200 кг и пошёл я со своим Джимником туда, куда послали. Давай покомментирую, если надо. Цитата:
Цитата:
В T-ReX'е мы пару недель назад обсудили вопрос о том, браться ли за организацию этапа КЧ на следующий год и решили, что с такими изначальными документами (КиТТ, ППТР, регламент и прочее) это неинтересно ни нам как организаторам, ни, как показывает жизнь, многим спортсменам. |
||
23.07.2012, 16:59 | #28 |
Форумец
Регистрация: 11.10.2010
Адрес: курск
Возраст: 42
Сообщений: 49
|
виртуально в КЧ катается экипажей 300 реально 30 . хватит гундеть про вес самурая приезжай и выигрывай. Кирпелев катался с 1200 и все получалось Агарков катает на уазе и ни че шпилит и ведроверы и тоеты было бы желание .
|
23.07.2012, 18:39 | #29 |
Форумец
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: полярник
Сообщений: 15
|
Предлагаешь приехать на машине, не соответствующей техническим требованиям? Или догрузить её 250 килограммами балласта? Не соответствующая машина просто не пройдёт техкомиссию. А догружать балластом - бред, на мой взгляд, я не для того выбирал лёгкую машину.
В виду наличия отсутствия возможности ездить в трофи, на этой машине несколько раз были взяты призовые места в джип-триале. Затем машина была продана охотнику, ему нужнее, и его дружбан благополучно уеба... улюбил эту машину передним мостом прямо в торчащую из земли трубу. Ну и как бы на этом спортивная карьера, да наверное и вся внедорожная жизнь этой машины и закончилась. А на пикапе, который теперь вместо Джимника, можно поехать только в КЧ, только в категорию "туризм", не хочу. |
23.07.2012, 23:22 | #30 |
Форумец
Регистрация: 05.02.2009
Адрес: Воронеж-VTC
Возраст: 46
Сообщений: 1,305
|
Нансен, я че то вообще тебя не пойму, ты типа такой весь спортивный и машина у тебя была вот продал ты ее потому что не хотел догружать 250 кг до входа в ТТ что то не складывается спорт у тебя, а может быть дело не в тачке и не в ТТ, А ???? Отвечу за тебя, ты просто не умеешь проигрывать, а без горечи поражений пока еще ни один на подиум не залез или ты думаешь Хальзев ни разу не проигрывал? Между прочим тебе для справки я на Самурае уже выигрывал кубок черноземья и в личном и в командном зачетах, так что твое нытье про вес самурая совсем не уместен.
А если тебя лично не устраивают ТТ можешь свою серию соревнований придумать, только по факту получится треугольник возможно серебрянный и Орел ВЫ весь своей делюгой разрознили так, что на данный момент ДВА экипажа ездиет от всей области, а может быть люди и катались бы, если три соревнования региональных от всех ваших сообществ было бы по факту, или это не так?????? |