Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
"Учим матчасть" (с), "товарищи женщины" (с) |
|
Опции темы |
21.06.2006, 09:49 | #1 | |
Bogema
|
Цитата:
В отличие от Матали я не стану называть Ваш выпад ударом, лишь умилюсь аргументу. Достойно |
|
21.06.2006, 10:59 | #2 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Nataly, нет, все же прерогативу подкидывать поводы для умиления Вы крепко взяли в свои руки. И на д. Царева, по крайней мере в этот раз, эту нелегкую ношу Вам переложить не получилось.
д. Царев делает вполне "техническое" утверждение, смысл которого в следующем - вопрос внешнего вида православной девушки (особенно в форме "как должна") - это "внутренний" вопрос. Смысл его ставить - подвергнуть сомнению некоторые стереотипы именно церковной среды и призвать представителей этой среды к некоторой рефлексии своих представлений по этому вопросу. Ясно, что человек, сторонний Церкви, просто неадекватен в этом вопросе - его представления никак не обусловлены теми "религиозными" соображениями, которые в этом вопросе и являются наиболее существенными. Но почему эти слова Царевыа надо считать выпадом? Совершенно непонятно. Если бы мне сказали, что в разговоре о внешнем виде мусульманских женщин мой взгляд в любом случае будет взглядом со стороны, то я ну никак не смог бы счесть это выпадом. И при чем здесь может быть факт вашего крещения или приведенные слова Тертуллиана - тоже понять сложно. Неужели все это может ваш взгляд на какой-то вопрос сделать христианским? Nataly, ну Вы сами подумайте про этот абсурд - Вас возмущает, что в Пасхальную ночь Вы не можете посмотреть по тв вместо службы (вопрос уместности ее показа здесь совершенно не важен) что-то иное, и одновременно назвать Вас неправославной Вы квалифицируете как выпад (заодно замечу, что, пожалуй, это и аргументом не является). Ну а Матали еще и здесь же пошла в опровержении "выпада" по проторенному пути "бабского аргумента": "Это что чтоб быть христианкой мне нужно стать, как было точно сказано, "старушкой"?" Шире шаг, товарищи девушки! )) |
21.06.2006, 11:18 | #5 |
Bogema
|
Антон Ю.Б., а по теме Вы принципиально не высказываетесь? Вам хочется показать, какой Вы тонкий психолог. Не надо. Мы тут все больше про одежду. И даже (не смотря на то, что неправославные, как вам кажется) обнаружили общность взглядов с д. Царевым (видимо, если прислушиваться друг к другу - консенсус найти несложно и вера или ее отсутствие в этом непомеха).
А насчет любимого Вами "бабского али дамского аргумента". Антон, его можно в любом противопоставлении найти. И если Поварнин считает его софистикой, то я так не думаю. И имею на это полное право (разве нет?) А широким шагом не пристало девушке ходить. Неужто Вы и не знаете. А иначе это уже не девушка, а бой-баба. А в оной женственности ни на грамм Что же касается показа служб по ТВ, я же написала - пусть будет свой канал, где все это будут показывать. А вообще, если нет ограничений по здоровью, то верующие на службу ходят вживую. Вон у меня бабушка двоюродная с больными ногами службы выстаивает. |
21.06.2006, 11:23 | #6 |
Bogema
|
Матали, нет-нет. Не обижайтесь на Антона, оне ничего плохого не имел в виду. Это все Поварнин. Вот смотрите
"Из других софизмов непоследовательности надо упомянуть здесь, прежде всего очень распространенный и часто довольно курьезный софизм, который можно, пожалуй, назвать "бабьим" или вежливее – "дамским ар-гументом". Он в ходу и у мужчин, да еще как; но в женских устах он, в общем, получает почему-то особый блеск и рельефность. Суть его вот в чем. По многим вопросам возможно, мыслимо не одно, не два, а несколько, много решений, несколько предположений и т.д. Некоторые из них противоположны друг другу. По здравому смыслу и по тре-бованиям логики надо учитывать все их. Но софист поступает наоборот. Желая, напр., защитить свое мнение, он выбирает самое крайнее и самое нелепое противоположное из других мыслимых решений вопроса и про-тивопоставляет своему мнению. Вместе с тем он предлагает нам сделать выбор: или признать эту нелепость, или принять его мысль. Чем ярче контраст между нелепостью и защищаемым им мнением, тем лучше. Все осталь-ные возможные решения намеренно замалчиваются. Вот пример из жизни: А. Что ты так сухо обошлась с ним. Он, бедный, чувствовал себя у нас очень неловко. Б. А как же мне с ним прикажешь обращаться? Поместить в угол вместо образов и молиться? Есть тысячи способов обращаться с людьми помимо этих двух. Но Б. выбрала для контраста самый нелепый из мыслимых нелепых способов. Или вот другой пример – из "серьезных" споров. Настолько "серьезных", что тут бабий аргумент смешан с палочным. Спорят мужчины: А. По моему мнению, Временное Правительство (вариант теперешний состав правительства) со-вершенно непригодно для управления страной. В. Что же, значит, по вашему мнению, надо опять вернуть Николая и Распутина?" Проф. С. И. Поварнин ИСКУССТВО СПОРА. О теории и практике спора |
21.06.2006, 12:07 | #7 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Nataly, у меня нет никакого желания заниматься пикировкой, тем более - оффтопом. Но Вы уж попробуйте ко мне побережней, если Вам несложно - ну зачем меня добивать перлами типа "Вам хочется показать, какой Вы тонкий психолог. Не надо." ? - где Вы узрели в моих постах занятие психологией в каком-бы то ни было смысле этого слова? А вот это чудо? - "А насчет любимого Вами "бабского али дамского аргумента". Антон, его можно в любом противопоставлении найти. " Наталья, ну Вы же сами цитируете несколько позже Поварнина, где сказано: "[софист] выбирает самое крайнее и самое нелепое противоположное из других мыслимых решений вопроса". Ясно, что в реальности речь может идти не о самом крайнем варианте, но уж упущение существенных "межлежащих" вариантов для квалификации "дамского аргумента" необходима - так разве во всяком случае его найти можно?
А уж вот это - просто нечто: "И если Поварнин считает его софистикой, то я так не думаю. И имею на это полное право (разве нет?)" Поварнин - популяризатор в данном случае. Он говорит о вещах общих, относящихся к культуре дискуссий не первую тысячу лет. И именно развитие этой культуры и наполняет смыслом, составляет содержание и такого понятия как софистика. В категоричной формулировке - здесь в слишком существенной нельзя чего-то считать или не считать, здесь можно это видеть или не видеть, научиться этому или нет. Ваше утверждение подобно тому, что Вы сказали бы "критик N говорит, что эти строки написаны ямбом, но я так не считаю и имею на это полное право". |
21.06.2006, 12:14 | #8 |
Bogema
|
Антон Ю.Б., термин "бабий аргумент" я только у Поварнина встретила. К тому же Вы с д. Царевым его усматриваете в любом противопоставлении, в любом посте. Не надо даже далеко ходить - перечитайте эту тему. Ну, куда не плюнь везде женская логика мерещится. Что ж за напасть такая - никто никогда меня в непоследовательности мыслей не обвинял, а тут сразу 2-ое мужчин (или всего 2-ое ).
А пример про критика тянет на аргумент Ваш любимый. |
21.06.2006, 12:15 | #9 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Матали, совсем не хотел обидеть, но просто сие словосочетание именно как техническое, с неоднократно раскрытым содержанием не первый день фигурирует здесь в разделе. Кроме того - это прописано в обновлении правил, а ссылку на появление обновлений я вывешивал даже отдельной темой.
|
21.06.2006, 14:16 | #11 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Nataly: д. Царев, а Вам не кажется, батенька, если 2 человека (как минимум) сделали из одного Вашего поста, не сговариваясь один вывод, то логика хромает не у них, а у Вас?
д. Царев: нет, не кажется. Nataly: достойно. Вот и мне не кажется. Если Вы не видите логики в моих ответах, прочтите их еще раз, авось поможет (хотя вряд ли). д. Царев: Когда моим оппонентам чего-то кажется, я сразу прошу их предъявить аргументы, чтобы разобраться в вопросе. А когда у меня бывают к Вам претензии, то я стараюсь выставлять их сразу с аргументами, а Вы обычно реагируете в стиле "а мне вот так не кажется". _______________________________ После этого разговра мы наблюдаем следующий разговор: _______________________________ Nataly: А насчет любимого Вами "бабского али дамского аргумента". Антон, его можно в любом противопоставлении найти. И если Поварнин считает его софистикой, то я так не думаю. И имею на это полное право (разве нет?) Антон Ю.Б.: Поварнин - популяризатор в данном случае. Он говорит о вещах общих, относящихся к культуре дискуссий не первую тысячу лет. И именно развитие этой культуры и наполняет смыслом, составляет содержание и такого понятия как софистика. В категоричной формулировке - здесь в слишком существенной нельзя чего-то считать или не считать, здесь можно это видеть или не видеть, научиться этому или нет. Ваше утверждение подобно тому, что Вы сказали бы "критик N говорит, что эти строки написаны ямбом, но я так не считаю и имею на это полное право". Nataly: пример про критика тянет на аргумент Ваш любимый ["дамский аргумент" - прим.] _______________________________ Наталья, Вы, если уж "плаваете" в вопросе, то при отсутстви мужества это признать хотя бы отмалчивайтесь. Потому что за слова, котрые Вы, отказываясь от отмалчивания, прознесете я все равно буду требовать отвечать. Вот сейчас я настаиваю, чтобы Вы мне показали - каким это образом мой пример (вполне "изоморфный" Вашим рассужденям) тянет на аргумент, который любим в этом разговоре вовсе не мной. Считайте, что предупреждение висит - снимте его, пожалуйста, своим разъяснением. Потому что с ответственностью за слова совсем туго - ну никак она не дается, да, видно и не пытаема к тому. Вот еще один диалог: _______________________________ Nataly: "А насчет любимого Вами "бабского али дамского аргумента". Антон, его можно в любом противопоставлении найти. " Антон Ю.Б.: Наталья, ну Вы же сами цитируете несколько позже Поварнина, где сказано: "[софист] выбирает самое крайнее и самое нелепое противоположное из других мыслимых решений вопроса". Ясно, что в реальности речь может идти не о самом крайнем варианте, но уж упущение существенных "межлежащих" вариантов для квалификации "дамского аргумента" необходима - так разве во всяком случае его найти можно? Nataly: ... Вы с д. Царевым его усматриваете в любом противопоставлении, в любом посте. _______________________________ Может быть, покажете - где некорректно усмотрен пресловутый аргумент? Считайте, что это висит второе предупреждение - слезно прошу примеров. Вот Цареву Вы примеров про брошенные храмы дали - и мне дайте, пожалуйста (только по возможности не таких - а разъяснением Вам тех "примеров" Царев, надеюсь сам займется). Да, прошу помнить, что настаиваю на разъяснениях точно в рамках правила 0.5. |
21.06.2006, 14:28 | #12 |
Bogema
|
Антон Ю.Б., неужто Вы не понимает, что про "строки, написанные ямбом" нельзя сказать, что я считаю, что они так не написаны. Стихотворные размеры пишутся по строгим правилам. В то время, как бабий аргумент придуман Поварниным и его применением можно спорить. Вот, к слову, приведенный им пример, про общение А и Б про молодого человека, на мой взгляд, оным не является (дамским т.е. аргументом). Второй пример, действительно, демонстрирует попытку оппонента ударится в крайности.
Что же касается меня. То даже нарисованный смайлик не показал д.Цареву, что пост про "не отдам брюки" написан с иронией, он его причислил к бабьей логике. То же самое касается и бесформенной одежды. Извините Антон, но бесформенная - эта та, что не подчеркивает форму и оной не имеет. О чем я и написала д. Цареву. Но он-то видите ли не это имел в виду. Так, зачем употреблять слова, которые имеют общепринятое значение в значении, которое известно только тебе одному (ибо ты сам его для себя сформулировал) и тем самым провоцировать двусмыслие и при этом обвинять в этом еще и оппонента? Некорректное ведение дискуссии, однако. |
21.06.2006, 14:44 | #13 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Nataly, про бесформенную одежду, надеюсь, Царев Вам сам пояснит. А про Поварнина - я же Вам советовал при "плавании" отмалчиваться. Nataly, не подумайте ни в коем случае, что так я Вам пытаюсь "рот заткнуть" - поверьте, что это очень дружелюбный совет, который мог бы Вам помочь не совершать некоторых ляпов далеко не только в разговоре со мной. Профессор, известный специалист в этой области, в целях популяризаци дает некоторым традиционным ошибкам популярное обозначение - это совсем не "изобретение" ошибк, которую никто до него не видел. Постараемся к вечеру найти выражение этой ошибки в релевантных источниках в другой терминологии. А затем у Вас - еще лучше - стоит ли так неосторожно, опять же не имея "твердой почвы" спорить со специалистом (Поварниным) и указывать на его "некорректности"? Не осторожней ли было бы несколько "укрепить фундамент" в вопросе?
Ну и, конечно, Nataly, мои просьбы дать конкретные разьяснения по конкретным вопросам остаются в силе. |
21.06.2006, 15:50 | #14 | |
Bogema
|
Цитата:
|
|
21.06.2006, 17:03 | #15 | |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Nataly, вот цитата из учебника по логике крупного отечественного специалиста А.А.Ивина (можете посмотреть про него в интернете):
Цитата:
Это то, что касается самого "дамского аргумента". Теперь переходим к Вашим ответам на мои вопросы. Вопросов было лишь два - 1) показать, где я сам применил "дамский аргумент" 2) показать, где я (или Царев) у кого-то его некорректно обнаружил. Ваши претензии к Цареву положим пока гипотезой к моей второй просьбе (но я бы еще заметил, что Вы и меня в этом обвинили - так что я жду примеров и моих неверных указаний на пресловутый ход мысли). Но еще же пока остается пункт 1). |
|
22.06.2006, 05:20 | #16 | |||||
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
О реакции Nataly на мое утверждение о ее неправославности. Почему это - "выпад", мне понять не удалось. Nataly ведь и не утверждает, что является православной; из ее текстов можно убедиться лишь в православности двоюродной бабушки.
А вот эти две цитаты из Nataly - (1) "Лично мне не нравится, что во время церковных праздников по ТВ смотреть, кроме крестных ходов и служб, нечего, п.ч. транслируют эти службы." (2) "А вообще, если нет ограничений по здоровью, то верующие на службу ходят вживую." - по-моему, вполне надежно могут убедить даже не знакомого с Nataly человека в ее неправославности. И после этого вдруг - "несмотря на то, что [мы] неправославные, как вам кажется..." (это Антону). + + + Цитата:
Цитата:
+ + + Цитата:
+ + + Nataly, когда советовал Вам прочесть Поварнина, думал - вы его не читали еще. А недавно вдруг встречаю у Вас что-то вроде "перечитала Поварнина". Теряю последние надежды... + + + Цитата:
+ + + Цитата:
д. Царев. Одежда: чтоб она не выделяла форм тела, при взгляде на которые приходят неуместные мысли. Nataly. Да и само понятие бесформенной одежды. Эдак и приталенные платья, и костюмы ф топку придется отправлять д. Царев. Э-э-э... Снова начинается женская логика? Сначала "одежда, не подчеркивающая определенных форм" (у меня) превращается в Вашем прочтении в "бесформенную одежду", а затем следует классическое предположение в стиле "бабий аргумент". Но коммент. (Nataly, а по существу вопроса о "бесформенной одежде" - в теме про вид девушки...) |
|||||