22.06.2013, 11:43 | #31 |
Форумец
Регистрация: 31.01.2012
Возраст: 58
Сообщений: 4,351
|
Стандарты Snell
Рекомендательные стандарты Snell M2000/M2005 предполагают, что любой шлем должен главным образом защищать при ударах очень высокой силы. Эти стандарты были разработаны частной некоммерческой организацией Snell Memorial Foundation (SMF), подготовившей также стандарты шлемов практически во всех возможных областях (конный спорт, велоспорт, скейтборд, лыжи, сноуборд и др.). Самый сложный для прохождения тест на соответствие стандартам Snell представляет собой серию из двух ударов шлема о полукруглую болванку из нержавеющей стали размером примерно с апельсин. Энергия первого удара равняется 150 Дж (примерно эквивалентно падению груза весом 5 кг с высоты 3 м), т.е. это удар исключительной силы. Второй удар производится тем же самым местом шлема с энергией 110 Дж. Чтобы пройти этот тест, шлем должен передавать при каждом из ударов перегрузку не более чем 300g. Многие эксперты в области безопасности считают, что стандарты Snell предъявляют избыточные требования к шлемам. Действительно, удары такой силы, как при тестовых испытаниях, составляют примерно 1% от общего количества ударов при авариях, а вероятность того, что при повторном падении мотоциклиста удар придется в ту же самую точку шлема, исключительно мала. Шлем стандарта Snell выдерживает два сильных удара по одному и тому же месту, но это, к сожалению, достигается за счет снижения способности шлема поглощать энергию единичного удара. Действительно, при единичном ударе поглощающие свойства шлема, соответствующего стандарту Snell, используются не полностью, и голова подвергается излишним перегрузкам. Кроме того, критикуются максимально допустимые по стандарту перегрузки в 300g. Известно, что уже 200-250g могут представлять серьезную опасность для здоровья, а перегрузки свыше 300g приводят к летальному исходу. Эксперты считают, что в идеале шлем должен передавать перегрузку не больше 200g, и время воздействия не должно превышать 2 мс. Поэтому сертификация по стандарту Snell, как считают многие эксперты, является всего лишь маркетинговой уловкой. Платя 60 центов SMF за сертификацию шлема, производитель наклеивает на шлем соответствующий стикер и повышает цену на 30$ или 40$. Стандарт DOT Если согласно стандарту Snell максимальная перегрузка не должна превышать 300g, то по стандарту DOT - 250g. В отличие от Snell, тесты стандарта DOT (как и европейских стандартов) изучают свойства шлемов при ударах умеренной, а не высокой силы, поскольку по данным статистики такие аварии составляют более 90% от общего количества. Почему же так велик процент мотоциклетных аварий с умеренной энергией удара? В Европе и США проводятся специальные исследования, изучающие статистику аварийности. Эти исследования позволили сделать следующие выводы. Во-первых, почти половина всех серьезных аварий с участием мотоциклов случается в городских условиях, при проезде оживленных перекрестков, скорость столкновения при таких авариях обычно не превышает 40 км/час. Также к серьезным последствиям приводит быстрая езда ночью, чаще всего в выходные, нередко в нетрезвом состоянии. В таких авариях зачастую нет других участников кроме самого мотоциклиста, не сумевшего, например, войти в поворот. Эти два типа аварий составляют 75% от общего числа серьезных аварий с участием мотоциклов. Во-вторых, высокая скорость мотоцикла в момент аварии не всегда приводит к тому, что шлем получит удар большей силы. Почему так происходит? В подавляющем большинстве аварий мотоциклист падает с мотоцикла и ударяется головой о дорожное покрытие. Самый сильный удар приходится на шлем именно в момент падения, а энергия этого удара зависит скорее от той высоты, с которой упал мотоциклист, а не от той скорости, с которой он двигался вперед. Из-за высокой скорости мотоцикла в момент аварии мотоциклист может вылететь из седла на несколько бльшую высоту, но редко она будет превышать 2,5 м. После падения при аварии на высокой скорости мотоциклист обычно дольше скользит по земле, чем при авариях на умеренных скоростях, но любой современный шлем прекрасно защитит вас во время этого скольжения. Однако, несмотря на все вышесказанное, репутация американского стандарта DOT невысока, и тому есть объективные причины. Во-первых, DOT не менялся уже с 1985 г., в то время как, например, европейские стандарты постоянно развиваются, в них совершенствуются сами процедуры тестирования и добавляются новые требования к самым разным свойствам шлема. Во-вторых, DOT, в отличие от остальных стандартов, не требует внешней экспертизы. Производители проводят тестирование своей продукции на соответствие стандарту DOT самостоятельно, а покупатели вынуждены верить производителю на слово. Европейский стандарт ECE 22-05 Для тестирования мотоциклетных шлемов на соответствие нормам ECE производитель отправляет продукцию в специальные центры, тестирование походит под контролем представителя Министерства транспорта. Ударные испытания шлемов представляют собой одиночный удар умеренной силы, при этом перегрузки не должны превышать 275g. Следует отметить, что утяжелители, имитирующие голову человека в этих испытаниях, оснащаются 3D-акселерометрами, регистрирующими ударные нагрузки во всех направлениях. Это важно, поскольку погашение энергии удара происходит не только за счет деформации шлема, но и путем перенаправления ударной волны в другие зоны шлема, находящиеся на расстоянии от точки удара. В стандартах Snell используются осевые акселерометры, измеряющие нагрузки только в направлении удара. Другое важное отличие стандартов Snell и ECE заключается в следующем. Утяжелители, используемые в испытаниях ECE, откалиброваны по размерам и весу (от 3,1 до 6,1 кг), и вес утяжелителя подбирается в зависимости от размера шлема. Действительно, энергия удара при падении зависит от массы головы, которая, в свою очередь, определяется ее размером. Путем использования в испытаниях утяжелителей разного веса стандарт ECE предписывает производителям конструировать шлемы так, чтобы головы любого размера были защищены одинаково. Для испытаний по версии Snell тоже используются «головы» разных размеров, но одинакового веса. Такой подход плох не только тем, что во время тестирования при столкновении шлем размера XS подвергается воздействию точно такого же удара, как и шлем размера XXL, т.е. в итоге маленький шлем защищает лучше, чем большой той же модели. Использование в испытаниях утяжелителей одинакового веса часто требует распиливания зоны подбородка, что не может не сказаться на свойствах шлема. Это еще одна из причин, по которой многие инженеры считают американские тесты менее реалистичными по сравнению с европейскими. |
22.06.2013, 17:55 | #33 |
KTM sx-f
Регистрация: 21.05.2012
Адрес: нововоронеж
Возраст: 47
Сообщений: 846
|
jomen1, конечно я не такой монстр мотокросса, как присутствующих в этой теме товарищи. 3 года назад, не имея представления даже как переключить скоростя. Я все же решился купил китайца,стелс 400. А так как мопед китайский, то и экип( штаны, Джерси, очки, перчи, черепаху и конечно же шлем( до сих пор живой)кроме бот TSX) я взял тоже нанайский. Так вот за 2.5 года эксплуатации все кроме штанов(акроповичем прожог) все живое. А падал я с упорным постоянством. И по разному. Черепаху отдал по наследству начищающему. Шлем в гараже пылится( я в нем на xsr кантри в туапсе гонял. Так вот Друг если колы есть бери фирму. Если нет... То ездий в тапочках и в шортах, желательно голый торс. Но не вкоем случее не бери Китай. А то не дай бог травму получишь.
P. S в Питере на тренировке в OPEN паренек на волнах убрался через руль. Шоел лопнул, я его оттаскивать а он мычит. Шоел был омологирован для Европы. И падение было не очень стремительное. Анекдот в тему. Внучка с дедом гуляют вдоль реки, глядь по реке говно плывет. Внучка спрашивает, - деда а откуда говно. Дед отвечает: давным давно здесь проезжали принц с принцессой.. И дальше на две страницы: мол была у них дочь, собака, карета и т. д. А внучка опять: - деда а говно откуда. Дед отвечает:- а хрен его знает, насрал кто то. Вот так. |
22.06.2013, 20:35 | #34 |
->>>>>>>>>>>
Регистрация: 05.10.2003
Адрес: 0xFFAE9ABE
Сообщений: 610
|
Да ладно, от чего может защитить такой шлем?
http://www.youtube.com/watch?v=9LfEFhBelTY Кстати, что такое шоел? Последний раз редактировалось Burn; 22.06.2013 в 21:44. |
22.06.2013, 22:24 | #36 |
Форумец
Регистрация: 02.10.2012
Возраст: 48
Сообщений: 154
|
Ребята, самый лучший шлем и самая лучшая защита, на высоких скоростях еще никого и никогда не защищала. И в титановых коленях, ноги выламывают на раз и самые лучшие шлемы лопаются как скорлупа. От сильного удара об землю сердце просто останавливается (как пример Фабрицио Меони на Дакаре). Слишком высоки нагрузки с точки зрения физики.
|
22.06.2013, 22:25 | #37 |
Форумец
Регистрация: 02.10.2012
Возраст: 48
Сообщений: 154
|
Но это конечно не значит, что надо ездить в одних трусах)))
|
22.06.2013, 23:17 | #39 |
Форумец
Регистрация: 02.10.2012
Возраст: 48
Сообщений: 154
|
Shoei - бренд, раскрученный мотогонами в России одним из первых. Это не мечта, сколько заблуждение, что это эталон и лучший шлем всех времен и народов. Тот же Белл и ТЛД ничем не хуже. А вообще на вкус и цвет...
|
22.06.2013, 23:22 | #40 |
Форумец
Регистрация: 02.10.2012
Возраст: 48
Сообщений: 154
|
Сейчас раскручивают новый бренд 6D Helmets с аммортизацией (стоит в Америке 745 зеленых рублей). Говорят, что сотрясение смягчает. Вся Америка сейчас борется с последствиями сотрясением мозга. Даже перед выдачей лицензии надо тест пройти, не больной ли ты на голову после сотрясения.))
|
23.06.2013, 06:25 | #41 |
Форумец
Регистрация: 31.01.2012
Возраст: 58
Сообщений: 4,351
|
Без шлема челюсть была бы симметрична носу )))
В свое время купил, мот и шлем(сразу), потом колени. Прилег. Колено отработало не 5. А вот кроссовок, нихера.))) Растяжение голеностопа, похромал чутка, купил боты и локти. |
23.06.2013, 10:52 | #42 |
Форумец
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 651
|
Злой Evil, Федор, сюда же дети иногда заглядывают
|
23.06.2013, 11:23 | #44 |
Форумец
Регистрация: 02.02.2012
Адрес: 36
Сообщений: 660
|
Злой Evil, ужосс !!!
|
23.06.2013, 12:57 | #45 |
Форумец
Регистрация: 02.10.2012
Возраст: 48
Сообщений: 154
|
Федор, это ты когда так ушатался? Об руль?
|
23.06.2013, 13:06 | #46 |
Форумец
Регистрация: 31.01.2012
Возраст: 58
Сообщений: 4,351
|
О...! Лисапед! Давненько тебя не слышно было. Поднимал объемы продаж кроссового барахла?
Нее.., не с паспорта, с портфолио. Обычно на джоб ру, выкладываю, вмести с резюме))) Ха. Дети. Был там, во время случившегося, один ребенок 7 ми лет, так он сразу на лужу крови смотреть побежал))) |
23.06.2013, 20:26 | #49 |
Форумец
Регистрация: 02.10.2012
Возраст: 48
Сообщений: 154
|
Защита рук только от веток спасает или камня, но смотря какая. А перчи тебе полюбому надо.
|
23.06.2013, 22:56 | #50 |
Форумец
Регистрация: 20.10.2009
Возраст: 57
Сообщений: 429
|
Федь, ты этой фоткой поднимишь спрос на хороший экип. Только ее надо раскрутить по брендовым фирмам. На треке при въезде повесить, чтоб желание без экипа катать отпадало. Помнишь как я на трамплин с приемника зашел... Траверсы правили, виделбы я раньше фотку, мож и не правили...
|
23.06.2013, 23:10 | #51 |
Форумец
Регистрация: 20.10.2009
Возраст: 57
Сообщений: 429
|
Некоторые посты читаю и ржу, на " Уральские пельмени " ходить не надо. Если в башке пусто , то шлем и за 100 тыс. не спасет. Нет шлема, бот, черепахи и перчаток, значит надо одеть зимнюю шапку,валенки, фуфайку, овчиные рукавици. И ведь поможет нах.
|
27.06.2013, 21:49 | #53 |
Форумец
Регистрация: 08.04.2008
Возраст: 56
Сообщений: 110
|
Могу посоветовать для экономи средств вот этот сайт http://www.motopes.ru
Пользуюсь сам по совету друзей . Если заказывать не что-то одно, то доставка не кусается. Минус - это то, что месяц ждать. Зато качество германское. Не реклама! |
27.06.2013, 23:03 | #54 | |
Форумец
Регистрация: 02.10.2012
Возраст: 48
Сообщений: 154
|
Цитата:
|
|
27.06.2013, 23:31 | #55 |
Форумец
Регистрация: 02.02.2012
Адрес: 36
Сообщений: 660
|
Романыч MX, смотря с чем сравнивать с VFX-W , V4 за двадцатку - или с noname за 500 руб
|
27.06.2013, 23:51 | #56 |
Форумец
Регистрация: 02.10.2012
Возраст: 48
Сообщений: 154
|
Сань, как не сравнивай, экономить на башке и ногах строго нельзя. Лучше все-таки из карбона взять. Шои кстати тоже не из легких. Я дешевую категорию вообще не рассматриваю, этот экип, что есть, что его нет. Лучше брать сразу топовые шлем и боты.... Ты помнишь мои бывшие боты Фокс? Говно же ведь за 10 тыщ, согласен? После Гаерне12, я больше никакие и не собираюсь рассматривать.
|
28.06.2013, 00:21 | #57 |
Форумец
Регистрация: 02.10.2012
Возраст: 48
Сообщений: 154
|
[QUOTE=jomen1;20546641]Не совсем с тобой согласен, слышал историю что чувак на спорте на скорости 90-100 ровно головой в бардюр полетел, шлем был за 60 тыщ гдето, спас. даже сотресения помоему не было.
Полнейшая чушь, сказки для дураков. Даже этот шлем за 100 с лишним тыщ не спасет:http://bikepost.ru/blog/equipment/86...i-rx-7-rc.html |
28.06.2013, 08:38 | #58 |
Форумец
Регистрация: 01.03.2007
Возраст: 50
Сообщений: 375
|
Я где-то читал что карбона в шлеме - только верхний тонкий слой . Чисто для "понта" и красоты. А внутренний кокон - тот же поликорбанат, или другой композит. Так как карбон прочный, но хрупкий и шлем из "чистого" карбона при серьёзном ударе просто рассыпался бы как стеклянный...
Не утверждаю, за что купил - за то продал (с) Последний раз редактировалось Абырвалг; 28.06.2013 в 10:10. |
28.06.2013, 08:38 | #59 |
Форумец
Регистрация: 08.04.2008
Возраст: 56
Сообщений: 110
|
Я, конечно, ХЗ и никого не хочу ни к чему призывать. Но у меня сложилось впечатление, что у Вас есть опыт эксплуатации этих шлемов (или у друзей/знакомых).
Я лично жестким кроссом не занимаюсь, мне нормально. |
28.06.2013, 08:54 | #60 |
Форумец
Регистрация: 31.01.2012
Возраст: 58
Сообщений: 4,351
|
Поликарбонат это не композит. Композит это (грубо) стеклоткань с эпоксидкой. Все топовые шлема композитные. Чистыйо карбоновое волокно никогда не применяют. Это как правило карбон-стекло, или карбон-кейвлар. Просто некоторые об этом не пишут.
|