Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Интересное о воспитании |
|
Опции темы |
24.08.2013, 11:37 | #1 |
Форумец
Сообщений: 21
Регистрация: 19.06.2009
Возраст: 33
Не в сети |
Интересное о воспитании
Предлагаю делится ссылками материалов по воспитанию,методикам,образованию детей.
Вот интересный небольшой мульт о субъективности нашего восприятия http://www.youtube.com/watch?v=l15XQB6um7g |
09.12.2013, 13:03 | #2 | |
Форумец
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011
Не в сети |
Накопала в сети.
Что думаете? Есть ли тут такие родители? Какие мнения? Цитата:
|
|
09.12.2013, 13:13 | #3 |
Форумец
Сообщений: 1,314
Регистрация: 24.12.2008
Не в сети |
Xлоя, недавно в русском репортере прочитала статью о раннем развитии детей. Основной вывод - к определенному возрасту все дети примерно выравниваются в навыках и умениях. А особо одаренные в детстве достигают звездных вершин во взрослой жизни ничуть не чаще, чем обычные дети. Так что во всем нужна золотая середина.
|
09.12.2013, 15:34 | #5 |
МатьПеремать
Сообщений: 1,362
Регистрация: 08.01.2013
Не в сети |
Моё ИМХО: каждому овощу - своё время. Сначала развиваем "ствол" мозга: хотьба, бег, прыжки, залезание-слезание и т.п. крупная моторика. Потом - кору: чтение, письмо, иностранный язык и пр. Для ребёнка лет до трёх эмоциональное общение нужней, чем цифры-буквы-карточки.
|
09.12.2013, 16:27 | #6 |
Мамка сына
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008
Не в сети |
Я точно не стану учить ребенка раннему чтению и счету. Считаю, что это бесполезно и даже вредно!
Развивающие элементы можно преподнести в виде игры с учетом интересов малыша. Рисовать, лепить, конструктор собирать и т.д. и т.п. можно весело))) Никакого "режима" в вопросе развития тоже не должно быть, нужно под ребенка подстраиваться, а не его под время. Сейчас работает много детских центров с разными методиками развития. Многие мамы водят туда своих малышей. На мой взгляд это прекрасные места для общения мам с мамами и детей с детьми. |
01.02.2014, 11:23 | #7 | |
Форумец
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011
Не в сети |
Одобрили ли вы такой способ воспитания пятилетней девочки?
Как бы вы отреагировали на такой поступок своего мужа? А сами бы так смогли поступить? Цитата:
|
|
01.02.2014, 11:30 | #8 |
Форумец
Сообщений: 652
Регистрация: 02.11.2011
Возраст: 38
Не в сети |
ни знаю ,рассказ конечно интересный но к моему ребенку не применителен.если всё разрешить... из больн-цы с ним не буду вылезать и дом разрушит... я придерживаюсь старого воспитания ,с ремнем.. пока ни чего лучше не нашла для своего дитя . хотя все дети разные и разный подход нужен.
|
01.02.2014, 11:50 | #9 | ||
Форумец
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011
Не в сети |
Цитата:
Наверное, надо рассказать предысторию. Папа (автор сего воспитательного момента) придерживается того мнения, что воспитывать ребенка надо с пеленок. А как это сделать, когда аналитическое мышление в зачаточном состоянии, ноль практического опыта, есть лишь обоняние, осязание, зрение и слух? До трех лет дети реагируют только на тактильные ощущения или громкий голос воспитателя (родителя). И папа считает, что лучше довести информацию через кожный покров (звонкий шлепок (не ремень!) по попе), а не через крик. А вот уже после трех лет можно разговаривать, в крайнем случае в угол - изнурительная стойка в одной позе тоже хороший воспитатель. Цитата:
|
||
01.02.2014, 11:51 | #10 |
матьперемать
Сообщений: 1,308
Регистрация: 10.12.2005
Не в сети |
В принципе все верно, но мало у кого хватает терпения довести обещанное до конца. Я считаю, что подход на 100% верен. И завидую, что я сама не обладаю должной выдержкой и терпением.
Устроить ремонт - это сильно. Пятилетнему ребенку не под силу точно, это бы растянулось на несколько дней. А вот дать попробовать горячую сковородку - это я делала, да, совершенно осознанно. Зато потом вопросов не стояло, дочь четко понимала что такое "горячо", "нельзя" и "больно". В розетки детские пальцы не совала, но грозно говорила "больно", "ток" и делала устрашающие гриммасы. ИМХО, проще объяснить, чем везде заглушки ставить. Все равно где-то что-то можно недоучесть. На обоях разрешала рисовать, т.к. считала, что это развивает. Вообще разрешала все, что не опасно, не признавала манеж, т.к. считала, что он ограничивает. В принципе и сейчас не считаю, что делала что-то неправильно. Думаю так же поступить и со второй дочкой. Только еще не решила что делать с манежем, не выношу их, но работать как-то надо. 15 лет назад я не работала |
01.02.2014, 12:17 | #12 |
Форумец
Сообщений: 652
Регистрация: 02.11.2011
Возраст: 38
Не в сети |
Хлоя,сын,2.4 ... вешаемся . ни чего не хочет слышать, мы ему и объясняли что плохо что хорошо.. на счёт сковородки и кипятка ,всё было чтоб не лез... и иголкой чуть колола палец. ( раз схавил нитки а там иголка,успели отнять и кольнули) но на остальное ему по фиг... обои отбирает ,на них рисует ... что только не делали ,в итоге ремень. его знает .! ни когда не думала что у меня такой непослушный и капризный деть будет.. приходится воспитывать .
|
04.02.2014, 15:41 | #13 |
Карррамба!
Сообщений: 500
Регистрация: 28.12.2010
Не в сети |
И я разрешала по этой же причине. Причем рисунки эти появились где-то в годик дочкин, и больше не повторялись. А вот недавно (в 4,5) разрисовала линолеум, сидя на горшке. Так папа тоже ей серьезно сказал, что придется ей теперь купить линолеум, заодно и обои, все переклеить и перестелить, а сначала оторвать все старое. Дочь долго слушала, вникала в ситуацию, а потом устроила истерику, сказала, что мы плохие родители, не понимаем, что ребенок не может сам это сделать и т.д. Было очень эмоционально, не передать, мы тихо посмеялись... Сказали, что поможем, если что. Теперь вот читаю и думаю - по любому будет участвовать в ремонте))) Надо свое родительское слово держать, выше описанный папа - кремень))) А орать действительно нельзя, я это поняла теперь, когда дочь орет на нас... Как теперь объяснить, что нельзя, сами то... Только тем, что типа родителей уважать надо. Тогда возникает резонный вопрос - а детей что, не надо?
|
01.04.2014, 10:48 | #14 |
Форумец
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011
Не в сети |
Методики раннего развития -- давайте разберемся
Существует большое количество разных методик развития детей. Настолько большое, что можно в них утонуть. Поэтому назрело желание систематизировать теоретические знания пытающихся-разобраться-"будущих" родителей и опыт попробовавших-на-своей-шкуре-"настоящих" родителей по вопросу воплощения в жизнь различных методик развития детей.
Summary наиболее распространенных методик в двух словах: Методика Марии Монтессори - основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении. Методика Глена Домана - целью, которую поставил себе Доман, является "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей." Т.е. "все и сразу". Методика Сесиль Лупан - основные принципы Домана, но с более индивидуальным подходом, т.е. помогать ребенку осваивать новое, обучение-игра, никаких тестов и проверок. Обучение иностранному языку надо начинать с 8-12 месяцев. Методика Николая Зайцева - известные кубики Зайцева (касается в основном чтения). Методика Железновых - если коротко, музыка - наше все. Хотелось бы послушать/обсудить реальный опыт родителей по следующим вопросам: 1. По каким методикам развития занимаетесь вы? Нравятся ли они вашему ребенку? 2. Почему вы выбрали именно эту/и методику/и? 3. Какие вы выделяете плюсы для себя в выбранной/ых методике/ых? 4. Ходите ли вы в специальные центры или занимаетесь дома? Если дома, то как готовите материал? 5. Видите ли вы объективный результат от занятий именно по этой методике или все достижения и без методик были бы достигнуты? |
01.04.2014, 11:52 | #17 |
Форумец
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011
Не в сети |
НатушЪ, это ты как практикующая мама говоришь или как опытный специалист? )
Вот еще думаю, что, может, "методики развития" больше мальчикам нужны, а девочек надо по наитию воспитывать? Так сказать, ближе к естественным процессам. |
01.04.2014, 11:55 | #18 | |
трисыномама
Сообщений: 10,625
Регистрация: 02.03.2008
Возраст: 47
Не в сети |
Цитата:
как мама - сложнее, времени заниматься своими детьми среди бытовой круговерти ОООчень сложно. Однако, урвав момент, бывают моменты, когда я вспоминаю именно про Домана. Но там не про воспитание - там про развитие и образование. Второй вопрос, что даже детки с серьёзными нарушениями откликаются на эту методику, дают динамику. |
|
10.04.2014, 09:56 | #20 |
Форумчанка
Сообщений: 1,580
Регистрация: 28.08.2008
Возраст: 36
Не в сети |
В 5 лет можно уже все объяснить, меня ребенок слушает. Папа, который клеить обои начал с дочкой - это правда сильно, но можно было сделать гораздо проще. Если на каждый воспитательный момент тратить деньги и время, то что это тогда будет? Его дочь потом начала бояться познавать мир и спрашивать -"а можно я потрогаю монтажную пену? а ничего не будет?" Разве это правильно? Потом она будет спрашивать - а можно наступить в лужу? Если скажут - можно, но потом стирать сама будешь. После нескольких таких моментов ей вообще наверное ничего не захочется трогать и никуда лезть. Мир так и останется непознанным. Вот и вам и вседозволенность.
|
09.10.2014, 02:43 | #23 |
дитя_севера
Сообщений: 2,053
Регистрация: 03.11.2003
Возраст: 40
Не в сети |
Xлоя, если в двух словах, то я сторонник комбинации и внимательного отношения к ребенку прежде всего))) и как ты где-то писала, перефразирую, если ребенок готов впитать что-то сейчас, почему бы ему это не дать именно сейчас))) и еще, все дети разные, всё очень индивидуально!
Про М.Монтессори читала много, мне казалось очень адекватной такая метода развития ребенка, но на практике у нас как-то не сильно пробовалось и не сложилось) а потом уже услышала мнение профессионального детского педагога-психолога о том, что не каждому ре она подойдет, и с определенного возраста желательно пробовать... есть у нас одна оч классная подружака, тоже родилась весной 2012 г., рано начала говорить, рано начала рассуждать, любит всё делать сама и по-своему, потому детские центры по такой методе сам ребенок обожает, НО существует нюанс с невозможностью/нежеланием социализации (так что ли назовем) и какими-то попытками дисциплинировать, планировать и т.п. у них пошел перегиб в эту сторону, что, имхо, не есть гуд. Про С. Лупан я не сильно читала, потому никак не могу прокомментировать. Из опыта своих подруг и коллег поняла, что методика Н.Зайцева работает при занятиях в группе, а при занятии дома мамы с ре - как-то ни у кого не пошло. Мы еще не доросли (по моему мнению), потому не пробовали) Железновых -я сама лично очень люблю, практически с рождения ребенка (я тогда еще не подозревала СКОЛЬКО у них музыки и дисков) ставили эти песенки, сама от них тащилась я, даже просто лежа или делая массаж малышу, напевала) Примерно с 1 годика мы слушаем (не ежедневно, а редко я бы сказала) разные песенки, некоторые нереальные хиты у многих детей из нашего окружения (сколько мы не встречаемся, прямо просят "Давайте петь про Автобус", приходиться петь до бесконечности и делать движения по песенке. Потом уже услышала английский вариант, лично мне он нравится больше The wheels of the bus go round and round) и если подытожить, то лично я не стала сильно торопить события и вижу, что именно мой ребенок сейчас вступил в пору особой любознательности и впитывания материала... детки моих подруг-знакомых уже в 1,5 г или чуть старше (кто хорошо разговаривал) с интересом впитывали материал с тематических неделек (куча информации в интернете, условно, эту неделю изучаем диких птиц, следующую неделю изучаем растительность средней полосы, утрирую, конечно, но идеи таковы) и слушали книги, просили читать, я думала, неужели наш не полюбит книги, а потом как прорвало!!! немного подтолкнуло к началу любви к книгам издательство Розовый жираф и замечательный американский детский автор Эрик Карл, потом Ричард Скарри, многие произведения в переводе нашей Марины Бородицкой... я никогда не знала об их существовании, теперь мы тащимся всей семьей))) ну и еще я смотрю по интересам ребенка, конечно, хочешь прыгать - да пожалуйста, значит сейчас не время лепки/рисования (кстати, мы не сильно лепим и рисуем в отличие от большинства окружающих нас ровесников, я не сильно загоняюсь) другие мамы сильно переживают (мне регулярно звонит подруга, ей какие-то чудо специалисты медицинской сферы утверждали, что ребенок обязан в таком-то возрасте (до года было дело) собирать пирамидку и складывать сортер, так он долбала ребенка ежедневными тренировками на этот счет))) я против такого насилия, конечно... и самое главное, слушая выступление какого-то мега опытного детского психолога по Детскому радио, для себя сделала вывод, что до определенного возраста (например, до 3х лет) основное развитие детей происходит в игровой форме (изучение, к примеру, форм, цветов и т.п.): привезти на самосвале кубики такого-то цвета, выгрузить туда-то, накормить таких-то животных... т.е. без особого насилия, деткам это оч нравится. ну и у нас имеется арсенал не только мальчиковых прибамбасов, но и девчачьих тоже (а-ля ролевые игры) и посудка, и наборы доктора/повара, и даже куклы и пупсы))))) А в больнице, где мы недавно побывали впервые в жизни, мне понравилась памятка для родителей, главный смысл которой - любовь к ребенку - главная ценность! сорри за многобукв))) и еще, нет одного рецепта для двух разных деток) я вот в свое время книги вумные покупала, статьи всякие читала (как унять то, как не допустить всё, капризы и т.п., кризисы), так вот где-то помогает, где-то нет) мы ходим в детский центр (очень ему нравится) с 1 года, я не жалею ни разу об этом, было время (после 2х лет) даже ходили на индивидуальные занятия и всякие семинары по поводу двухлеток))) у всех всё по-разному, мы обходимся без ремня и подобного насилия, разговариваем и еще раз разговариваем, я бы сказала, что ре начал слушать примерно с 7 мес внимательно (по крайней мере, мои внушения типа "осторожно, край!" запомнил быстро)))))) |
09.10.2014, 09:14 | #24 |
дитя_севера
Сообщений: 2,053
Регистрация: 03.11.2003
Возраст: 40
Не в сети |
забыла написать, что Домана мы очень жаловали в возрасте до года, карточки прям любил смотреть (но я не по методе показывала, не быстро)
еще есть методика японская Макато Шичида про эту маму читала много на ББ (Бэбиблоге) и еще, Бэбиблог, на мой взгляд, самый полный на сегодня ресурс с упорядоченной и систематизированной информацией, в частности, по играм, игрушкам, методикам, где собран личный опыт мам. я люблю там почитывать (слева деление по методикам) http://www.babyblog.ru/community/len...e_razvitie/404 |
09.10.2014, 16:29 | #26 |
дитя_севера
Сообщений: 2,053
Регистрация: 03.11.2003
Возраст: 40
Не в сети |
Xлоя, 2 г 5 мес =))) и у него по-прежнему превалирует всё спортивно-разрушительное в поведении/настроении. а есть в нашем ближайшем окружении фанаты рисования, длительных сидений в одном положении и одном месте, тут и черты характера, и какие-то внутренние особенности имеют место быть)))
|
12.10.2014, 14:41 | #27 |
Форумец
Сообщений: 805
Регистрация: 14.08.2005
Возраст: 40
Не в сети |
Снеж, конечно все дети разные, но по описанию ваш мальчик с моим похожи в возрасте 2, 5 лет.. Нам 4 года, так вот в вашем возрасте мы всегда договаривались, из наказаний был только угол, а потом долгое обсуждение почему так получилось и что было неправильно. Но сейчас настал период вселенской самостоятельности)) и разговоры перестали быть такими действенными...
|