09.04.2014, 17:13 | #1741 |
поиграем?
Регистрация: 26.06.2002
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,001
|
Подскажите в чем может быть проблема. Нива 21214 инжектор,обычно заводится бодро и без проблем,если оставить в заглушенной машине включенной магнитолу на 10-15 минут потом при повороте ключа загораются все лампочки на панели передач,но стартер не крутит и вообще нет никаких звуков. Потом минут через 5-15 опять заводится без проблем ?
|
10.04.2014, 12:26 | #1743 |
поиграем?
Регистрация: 26.06.2002
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,001
|
Отключать не пробовал,скоммутировано не знаю как уже купил такую,магнитола старая лет хз,тестером не пробовал.
|
11.04.2014, 08:23 | #1745 |
Форумец
Регистрация: 18.02.2012
Возраст: 36
Сообщений: 306
|
[QUOTEПодскажите в чем может быть проблема. Нива 21214 инжектор,обычно заводится бодро и без проблем,если оставить в заглушенной машине включенной магнитолу на 10-15 минут потом при повороте ключа загораются все лампочки на панели передач,но стартер не крутит и вообще нет никаких звуков. Потом минут через 5-15 опять заводится без проблем ? ][/QUOTE]
вот точно такая же кака у меня случалась! Но пропала сама собой,контакт где то отходил.... |
12.04.2014, 10:36 | #1746 |
поиграем?
Регистрация: 26.06.2002
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,001
|
|
22.04.2014, 22:14 | #1749 |
Registered User
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 708
|
Проще отослать проверенным людям. 3000р расточка. Можно поставят свои сальники и запресуют подшипники+3000р с материалом (новые подши и хорошие сальники). ДОставка 300-500р в каждую сторону. Вообще скоро завод собирался выпустить модернизированный узел....
|
03.05.2014, 10:09 | #1751 |
Форумец
Регистрация: 23.01.2011
Возраст: 38
Сообщений: 353
|
приветствую) Скажите в чем может быть неисправность, при резком повороте, начинает подхрустывать в районе заднего правого колеса, при возвращении на прямую траекторию звук пропадает. И еще заметил при небольшой скорости скрипит, выключаешь сцепление - пропадает.
|
11.11.2014, 10:32 | #1753 |
Форумец
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: VRN
Сообщений: 7,378
|
Сов авто не дает расслабиться.
Вдруг ШН стала глохнуть на ходу при сбросе газа и не каждый раз. ознакомился с конференцией http://www.chevy-niva.ru/index.php по этому поводу. Купил РХХ (340р) начал разбирать. действовал по книге Ремонт ШН Своими силами (изд.За рулем) Обратил внимание, что шланг на клапан адсорбера не резиновый(по фото в книге), а пластиковый(жесткий). Снять этот шланг со штуцера дроссельного узла очень тяжело. При этом за счет натяга этого шланга я сломал штуцер клапана адсорбера - буквально под обрез. Блин, поехал по магазам - оказалось что этот клапан быват нового и старого образца (и соотв ресивер в который он ставится - разный) на рынке нашел (560р !!!). Снял дроссельный узел, снял ДПДЗ и РХХ ДПДЗ можно проверить отдельно(если он контактный т.е. - переменный резистор) - омметром (тестером). При вращении отверткой за шлиц ДПДЗ- омметр должен показывать плавное изменение сопротивления (особенно вблизи начального положения). Если в авто есть БК - можно по меню Диагностический тестер посмотреть плавность работы - нажимая на педаль газа - цифры положения ДПДЗ должны плавно меняться. РХХ - просто был грязным - шток весь в копоти. Промыл его и весь дроссельный узел тоже. Собрал, жесткую трубку на адсорбер - заменил на обычный бензостойкий шланг (10\6мм в тканевой оплетке) с винтовыми хомутами. все стало нормально Заодно немного изменил натяг троса привода газа: оказалось удобнее, что бы трос немного провисал, тогда резкий сброс педали - не дает машине резко "клевать". Однако дефект вылез снова - пришлось заменить РХХ характер реакции работу педалью газа изменился - падение оборотов при резком сбросе - стало еще плавнее машина стала требовать от тебя - не торопиться Вскрыл РХХ - публикую, что внутри. Принцип простой. Это двигатель постоянного тока "наоборот" т.е. ротор с постоянным магнитом, а статор - две катушки "вперед/назад" Поворот ротора на определенный угол происходит при подаче короткого импульса на обмотку(катушку). Ротор надет на шток и в паре с ним это ходовой винт/гайка т.е. поворот ротора вызывает линейное перемещение штока наружу/внутрь. На внутреннем конце ротора напрессован подшипник - и статор с этой стороны закрыт крышкой. другой конец ротора опирается на втулку отформованную в теле статора. Концы обмоток выведены на контакты разьема с внутренней стороны корпуса разьема одновременно это крышка корпуса РХХ На статор надет стальной экран обжатый клипсами в 4х местах. Задняя крышка(корпус разьема) приклеена эластичным клеем к статору после сборки и зафиксирована в общем стальном корпусе РХХ штифтами со шляпками. Теперь о дефектах, имхо - они чаще чисто механические: 1. Износ ротора и статора от контакта с металлическим штоком: во вскрытом РХХ - буквально стружка пластика на резьбовой части штока и внутри статора(шток движется вперед назад по пазам на статоре). 2. Полное отсутствие какой либо смазки в подшипнике и стружка пластика в нем - даже от руки проворачивается с трудом и на штоке тоже никакой смазки Возможно смазка там вообще не предусмотрена: почему? - непонятно. Поскольку децимальный номер РХХ для разных ВАЗов разный, очевидно разница в длине штока (?). Т.е. при желании (отсутсвии исправного РХХ с нужным номером), шток дефектного РХХ можно переставить в новый РХХ. Для этого надо: 1.организовать подключение РХХ к разьему чз ответную часть ("маму") и к +12В вот по этой схеме http://www.chiptuner.ru/content/handmake/ S1 - тумблер задающий направление перемещения (внутрь/наружу) S2 кнопка нажатие ее сдвигает шток на один шаг Теперь из нового РХХ можно вынуть шток - переставив тумблер в положение "наружу" и многократно нажимая кнопку до тех пор пока шток не выйдет из зацепления с ротором - осторожно, пружина сильная и может резко вытолкнуть шток в конечном положении. Так же снимается шток с дефектного РХХ. Теперь "родной" шток устанавливаеся с надетой пружиной в пазы на корпусе статора нового РХХ , тумблер переводится в положение "внутрь", и удерживая шток (преодолевая силу пружины) многократно нажимаем кнопку до тех пор пока шток полностью(до упора) не войдет в корпус РХХ В качестве источника питания +12В можно использовать любой с допустимым током нагрузки до 0.5А Номер РХХ для Нивы и ШН - 21203-11483300-01-0 № по каталогу Паскера 27816 № ДПДЗ 2120-1148200-00-0 Последний раз редактировалось Serge N; 07.12.2014 в 14:15. |
11.11.2014, 12:53 | #1755 |
Форумец
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: VRN
Сообщений: 7,378
|
Ну от ЖМ только крестик на носу.
была у меня 213-я - раза в 2 меньше траблов было(2000г), но думаю, что из зи того что машина 2000г - теперь бы было тоже что и с ШН. Последний раз редактировалось Serge N; 11.11.2014 в 18:23. |
23.05.2016, 14:21 | #1756 |
Форумец
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: VRN
Сообщений: 7,378
|
Продолжаю знакомство с ШН. Сегодня это ЭБН "Утес"
Как то рано утром при движении на 4-й под светофором мотор "обрезало" (в смысле заглох без видимой причины). Инерции хватило что бы к тротуару вырулить. Картина такая - При первом вкл зажигания - на слух насос работает, но как то прерывисто - короткими вкл/выкл 2-3 раза. Если потом вкл/выкл зажигание еще 2 раза - насос работает нормально. Потом при запуске - слышно, что двигатель как бы схватывает пару раз - и все. Вызываю эвакуатор - везем домой, выгружаем - надо бы подвинуть на пару метров - запускается (!!! прошло ок часа от заглохания). Рулю - глушу. Запуск.. не заводится. Ухожу, чз 3 часа - заводится. Глушу - еще раз - нет. Начинаю шевелить мозгами. 12в? есть (насос то сначала крутит), искра? - проверил - есть. ДПКВ? ну грязный он - промыл , разьем передернул...померял сопротивление - норма. пока возился прошло ок часа - завелась. заглушил - заводить - нет. Пошел читать форум....http://www.chevy-niva.ru/index.php Оказалось, что проблема не нова и решаема заменой т.н. турбины(т.е. мотор-насоса). Или модуля целиком. После замены - характер работы ЭБН изменился - он перестал работать прерывисто при первом включении зажигания. Хотя до этого случая ок. года первое включение БН было именно "прерывистым". Возник естественный вопрос - в чем разница дефектного и нового бошевского эл. двигателя? 1. Сопротивление нового (обмотка ротора) 3.4 ом, старого 2.7 ом 2. Коллектор ротора оказался заметно изношенным и имел кольцевую выработку ок 0.8мм - в местах прилегания щеток. 3. сам модуль был нормально- чистым и сетка фильтра тоже без грязи Возможно ЭСУД как то реагировала на характер первого включения ЭБН и блокировалась. Ну раз все равно выбрасывать - разобрал мотор-насос. На фото указаны составные части. Корпус одноразовой конструкции - на стальную трубку надета гильза из более мягкой стали - края ее завальцованы после сборки. Начнем снизу. Нижний фланец имеет входное отверстие (в него вставляется патрубок сетки) и прилив для крепления сетки. Подшипника для оси ротора нет - ротор упирается во фланец концом вала полусферической формы. На вал ротора надета крыльчатка(фиксируется от проворота лыской на валу ротора) и еще один фланец имеющий форму обратную нижнему фланцу, на этом фланце подшипник есть - бронзовая втулка в теле фланца. Фланцы металлические, крыльчатка - пластик. Ротор с надетой крыльчаткой верхним концом вала - входит в верхний фланец(пластик) подшипник скольжения - без каких либо бронзовых или др.втулок. Полукольцевые магниты вложены в корпус и раскреплены вкладной пластиной и приливом верхнего фланца. В верхний фланец вставлены подпружиненные щетки. Пружины сверху прижаты контактами щеток, а сами контакты -приливами на фланце. Помехоподавляющие дроссели (катушка медным проводом на ферритовом сердечнике) вставлены в приливы на верхнем фланце, имеется СМД конденсатор на питании 12В соединения - обжим. Нижний, верхний фланец и корпус разьема вложены в корпус и удерживаются завальцовкой гильзы надетой на корпус. Качество всех деталей - высокое. Фланцы прошлифованы со стороны крыльчатки, вал ротора шлифованный, сам ротор балансируется - видны места снятия металла на сердечнике. Литье (или прессование) пластмассовых деталей - безупречно - нет облоя, следов прессформы: сначала кажется, что это и не пластик вовсе. Обращаю внимание на то, что заменить сам эл. двигатель можно только с применением строительного фена. Трубка (гофрированная) на выходной штуцер мотор-насоса надета "на горячую" и снять ее без нагрева практически очень трудно (я без фена не смог). Потом надеть ее легко, но надо фиксировать ее на штуцере хомутом, иначе трубку обязательно сорвет при напоре насоса. А другую (пластикатную или из бенсостойкой резины) применить нельзя - малы радиусы перегиба в модуле. |
10.10.2016, 16:31 | #1757 |
Форумец
Регистрация: 18.09.2010
Возраст: 40
Сообщений: 5
|
мужики нужен совет в ниве перестали работать повороты,дворники,аварийка левая сторона и тахометр все предохранители целы
|
10.10.2016, 17:08 | #1759 |
Форумец
Регистрация: 18.09.2010
Возраст: 40
Сообщений: 5
|
|
12.10.2016, 17:51 | #1760 |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
|
15.10.2016, 16:04 | #1761 |
Форумец
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: VRN
Сообщений: 7,378
|
Прошло 2 года и РХХ отстрелился вновь.
симптомы: при сбросе газа перед переключением 1\2 и 2\3 - резко растут обороты до 2500? резко падают, опять растут до 2000 и потом падают еще раз - дефект проявляется нерегулярно. Может вообще не напоминать о себе пару дней. Кончилось тем, что авто отказалась заводиться. Запуск происходил только при подгазовке и в дальнейшем обороты приходилось держать не ниже 1200. Бросил газ - заглохла. Просмотрел диагностику на БК - шаги РХХ - 78. ДПДЗ- норма от 0 до 100. Чек не горит. Сегодня заменил РХХ - чз 1мин после нормального запуска шаги РХХ - 29-30, обороты стабилизировались на уровне 1500 (как обычно для холодного двигателя). Вскрыл РХХ от Омеги . Конструктив отличается от родного. Ротор так же - задним концом в подшипнике качения и подшипник - БЕЗ СМАЗКИ . Радиальный люфт штока ок 1мм (!!!). Вращение ротора в подшипнике - с заеданием, неравномерное. Короче как и в первый раз - РХХ не может не сломаться Последний раз редактировалось Serge N; 16.10.2016 в 03:44. |
15.10.2016, 20:26 | #1762 |
жестянщик
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 959
|
Товарищи, помогите прояснить ситуацию. Нива-Шевроле, по бортовому компьютеру напряжение при включении зажигания 13.2В. Завожусь, включаю печку, фары, магнитолу - напряжение 13.2В. Начинаю ехать - плавает от 12.4-12.6В до 13.2В. Чем быстрее скорость, тем меньше напруга. Останавливаюсь на светофоре - опять 13.2В. На АКБ на ХХ напряжение 14.4В, при полной нагрузке при 3тыс. оборотах - 13.2 В.
|
16.10.2016, 03:29 | #1763 |
Форумец
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: VRN
Сообщений: 7,378
|
Прежде всего все измерения надо выполнять на клеммах батареи и вольтметром уровня бытового тестера или мультиметра не дешевле 1500р . А то к примеру мультиметр за 300р может врать до 1.5в
Лампа контроля генератора ("заряд") гаснет? Последний раз редактировалось Serge N; 16.10.2016 в 05:17. |
18.10.2016, 10:55 | #1766 |
Форумец
Регистрация: 21.01.2010
Сообщений: 1,633
|
|
18.10.2016, 20:29 | #1768 |
жестянщик
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 959
|
Кстати недавно помпу менял, на сервисе заодно и ремень заменили. Каким-то он мне необычным показался, чересчур мягким что-ли. Были тоже такие мысли.
|
19.10.2016, 09:28 | #1769 |
Форумец
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: VRN
Сообщений: 7,378
|
|
19.10.2016, 14:17 | #1770 |
Форумец
Регистрация: 21.01.2010
Сообщений: 1,633
|
|