Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
"Дилетантские заметки ЧД" |
Обсуждения книг, литературных направлений, сравнительный анализ произведений, музыкальный и театральный ликбез, рекомендации по прочтению, прослушиванию и просмотру. |
|
Опции темы |
14.02.2017, 14:32 | #61 |
Матёрый
|
easy, ну, что вы, право....
|
14.02.2017, 22:08 | #63 | |
Матёрый
|
О поколении так называемых шестидесятников давно принято в некоторых кругах говорить с придыханием обожания на грани лёгкой истерики. Я не могу сказать, что отношусь к этому поколению совкового гламурного быдла второй генерации с каким-либо пиететом и попытаюсь сейчас аргументировано изложить свою точку зрения на примере одного из ярчайших представителей этого писательского пласта.
Василий Аксёнов Васятка Аксёнов родился в 1932 году в семье крупных казанских номенклатурных работников, то есть, самой судьбой, казалось бы, ему предуготована была участь мажора: роскошное беззаботное существование, вращение в высшем свете, распахнутые двери престижных вузов, затем – непыльная работа в тех же высших эшелонах власти. Однако, как говаривал, бывало, незабвенный Остап Бендер, «Судьба играет человеком, а человек играет на трубе». Папашку с мамашкой замели в суровом 37-м. С годик отпрыск благородного семейства чалился в детдоме, а потом 10 лет – у тётки, там же, в Казани, где, видимо, ему, подобно отцу Гамлета, весь этот срок усиленно вливали в уши мегатонны яда о проклятой стране, несправедливом наказании родителей и упущенных персонально им, Васей, в связи с этим возможностей. Однако Родина не была так несправедлива к Васе, как он всю жизнь считал, и в качестве первого доказательства, по крайней мере, собственной незлобливости и незлопамятности, дала возможность отпрыску репрессированных родителей поступить и успешно закончить один из лучших и престижнейших медицинских ВУЗов страны – 1-й Ленинградский Мед, или, по-нынешнему, Павловку, по сей день не менее престижную, чем 60 лет назад. По окончании, как и всякий советский человек, Вася трудился на всяческих стройках социализма по приобретённой профессии: был карантинным и участковым врачом, врачом-фтизиатром и т.п. Намечалась нормальная трудовая карьера, однако… Все мы были молоды, все мы помним тот перманентный зуд неудовлетворённости, вызываемый высоким гормональным фоном и побуждающий на всякие дурацкие поступки, от криминала до подвига. В мирное время в стандартных условиях этот зуд чаще всего сублимируется, согласно старине Фрейду, в бумагомарание, именуемое по-научному графоманией. Не избежал сей участи и Вася Аксёнов, и начал кропать понемногу в стол. И тут на помощь Васе, внезапно, как всегда, пришла её величество Фортуна. Каким-то образом, через знакомых, рассказы Аксёнова прочитал Валентин Катаев, главный редактор молодёжно-литературного журнала «Юность», и опубликовал, а именно это, по ироничному уверению другого знаменитого писателя и редактора Аркадия Аверченко, и есть самое главное в любом произведении. Вася буквально проснулся знаменитым. В те годы, в годы так называемой оттепели – во второй половине 50-х – начале 60-х - в стране был ажиотажный спрос на новую литературу, ибо соцреализм уже всех изрядно подзадолбал, да и подвыродился. Руководство страны выдало запрос на молодые таланты, и оны в мгновенье ока отыскались, ибо талантами наша земля никогда не оскудевала; в их число попал и Василий Аксёнов. Ну, посудите сами: безвестный докторишка из Усть-Засранска печатает один за одним романы и сборники рассказов ежегодно, как пирожки печёт, а по этим романам НЕМЕДЛЕННО снимаются фильмы со звёздным актёрским составом – «Когда разводят мосты», «Коллеги», «Мой младший брат», в театрах по пьесам Аксёнова ставятся пьесы. На молодого теперь уже экс-врача обрушивается бурный и мутный поток популярности, всенародного обожания и, чего уж там таить – баблосов, званий, членства в Союзе Писателей и прочих материальных ништяков. Да и родители к тому времени не только вышли из «ГУЛАГского ада» живыми, вопреки уверениям Солженицына, но уже и были реабилитированы. Таким образом, Родина второй раз дала понять Васе, что она ему и его семье не враг от слова «совсем»; более того, Родина ему – до расточительности щедрый работодатель. И даже выказывать, как прежде, со рвением свою лояльность для этого теперь не нужно – времена не те. Нужно просто отрабатывать, не кривя душой, социальный заказ государства и не кусать дающую руку, не срать в неё, но вот это-то, последнее испытание Вася с оглушительным Уж не знаю, что там вливали ему в детстве в уши родственники, но душа у него к тому времени уже была кривая. Впрочем, сколь многие из нас, впитав в раннем детстве очевидные чужие мысли и приняв их за непреложные истины и даже, порой, за моральные устои личности, с накоплением житейской мудрости и опыта способны отрешиться от этих заблуждений юности, опровергаемых самой жизнью, пусть и сознавая, что ничего, кроме вреда, эти чужепривитые догмы им не приносят? Далеко не всякий на это способен. Васин же случай был особо запущенным. Он постоянно находится в окружении подобных ему нарциссирующих юношей и девушек, пиитов-пейсателей на государственном окладе, думающих, что все ништяки на их головы падают чисто благодаря их персональной неподражаемости и исключительности, а не грамотной отработке государственного литературно-трудового договора, занимающихся перманентным само- и взаимовосхвалением, подобно тому, как стадо макак занимается коллективным взаимоублажающим груммингом. Понятие социальной ответственности в этой группе постепенно подменилось нарциссизмом, вседозволенностью, гедонизмом и антисоциальным эпатажем, возводимыми в культ. «Облико морале» этих псевдокумиров особенно омерзительно тем, что, регулярно гадя в кормящую их руку, они не забывали из неё ещё и регулярно кормиться. Постепенно государство обиделось на столь недостойное поведение некоторых представителей литературно-производственного коллектива, произведённых им из грязи в князи, и стало принуждать их, таки, к соблюдению правил трудового договора. Многие одумались и стали вполне себе причёсанными официальными поэтами, прозаиками - пусть не классиками, но вполне лауреатами и призёрами с немалыми окладами, премиями, званиями, столичными квартирами, машинами, персональными пенсиями, бенефисами и гастролями по всей стране и за её пределами, многотомными прижизненными изданиями и прочая-прочая-прочая. Ну, а Васю жизнь ничему не научила. Вбитые в детстве догмы пересилили здравый смысл. Вася стал диссидентом, активистом и подписантом всяческой антисоветско-русофобской херни, перестал печататься, что объяснимо, а потом и вовсе свалил из страны, как пресловутый поросёнок Пётр. И, что характерно и предсказуемо, как бывало уже много раз и не с одним лишь Васей, а с большой толпой бывших русских литераторов, от Гоголя до Довлатова и позже, талант его в отрыве от родных корней немедленно скатился в унылое говно и зачах, а от корней Вася окончательно оторвался не в момент эмиграции, а тогда, когда тщательно взращиваемая на протяжении многих лет русофобия в его душе взошла, наконец, в полный рост и заколосилась. Рубеж творчества Аксёнова очерчен чётко: роман «Ожог» 1975 года. Всё, что было до него – хорошо: тут тебе и романтика, и авантюризм, и метания юности, и первая любовь, и верность долгу, и поиски справедливости, и фантастика, и шаловливый юмор, и лёгкий флирт, и прочие добрые забавы. Всё, начиная с «Ожога» и далее – лютая, бешеная ненависть, злоба, капающая с каждой страницы, отборный сарказм и русофобия до самого горизонта, которую не смогло унять даже крушение СССР. Сплошная мерзость. Ближе к своему естественному концу автор успел выпустить автобиографический роман «Таинственная страсть» - о той самой сладкой жизни гламурного быдла, возомнившего себя элитой и властителями дум. Возможно, роман и задумывался, как бахвальство, но по прочтении и здравом размышлении у нормального, не отравленного клинической русофобией человека он ничего, кроме омерзения, не вызывает. Это не гимн поколению шестидестяников – это его эпитафия. Название романа звучит особенно откровенно и саморазоблачительно, если вспомнить целиком четверостишье Беллы Ахмадулиной – автора стихотворения и одной из главных героинь романа: Цитата:
Собственно, предательство и стало смыслом жизни и путеводной звездой всего поколения литераторов-шестидесятников. Одни предали Родину, другие – друзей и близких, третьи – идеалы, четвёртые – собственное творчество. Предательство в той или иной форме и есть главная тема большинства их произведений, отчего и читать этих авторов нет ни малейшего желания. Последние полтора года жизни Аксёнов провёл в Склифе в полуовощном состоянии после череды инсультов и тромбэмболий. Не знаю, было ли это воздаянием за все его грехи, но не дай Бог никому такого… Читать Аксёнова можно и нужно, но, как и упоминалось выше, только раннего, до 1975 года. Всё, что позже, ничего, кроме отвращения, не вызывает. Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 25.05.2018 в 19:12. |
|
17.02.2017, 22:43 | #64 |
Homo Ludens
Сообщений: 9,797
Регистрация: 01.08.2007
Не в сети |
Чёрный Дембель, так много буковок.
ЧД - зачем? Хочешь я буду звать тебя Нафталином? |
17.02.2017, 23:30 | #66 |
Homo Ludens
Сообщений: 9,797
Регистрация: 01.08.2007
Не в сети |
|
17.12.2017, 20:08 | #68 |
Матёрый
|
Ну, что ж, продолжим.
Возьмёмся за современников, пожалуй. Виктор Пелевин Ну, кто же не знает То, что я сейчас собираюсь изложить, является моим персональным взглядом на творчество писателя; каждый же другой его почитатель может видеть перед собой совсем иного Пелевина – так пусть же он не удивляется. Знакомство своё с творчеством автора я начал в далёком теперь уже 2000 году с книги «Generation «П»» - семья уехала на Кавказ, я должен был присоединиться к ней позже, и нужно было какое-нибудь чтиво в поезд. Фамилия «Пелевин» была уже на слуху, и я, увидев на книжном развале эту книгу, по своему обыкновению, открыл её – обычно нескольких фраз бывает достаточно, чтобы понять, читабельно ли то, что я вижу, или лучше не тратить время и деньги. После первых же абзацев я расплатился и ушёл, не отрывая глаз от текста, а для поезда мне пришлось покупать уже другую книгу – «Чапаев и Пустота». Обычно Следующей прочитанной мною вещью стал «Чапаев и Пустота». Это самое, пожалуй, нашумевшее, самое буддистское и горячо обожаемое в силу малопонятности духовно богатыми девами произведение на меня впечатления не произвело – главным образом, буддистским чадом, а также откровенными заимствованиями из Бунина и попкультурных кинолент, которые, как вскоре выяснилось, ныне вполне в тренде и называются теперь не плагиатом, а постмодернизмом, но, в целом, пипл хавает. Потом были прочитаны более ранние сочинения автора – бесподобный «Хрустальный мир», вполне зачётная «Жизнь насекомых» и рассказы разной степени качества. «Омон Ра» категорически не пошёл из-за утрированно-перестроечной тематики, «Жёлтая стрела», весьма неплохая с точки зрения этнографии, не попёрла из-за всё того же буддистского чада. Неплохо покатила сказочка «Затворник и Шестипалый». Особо порадовал гротеском и сюрреалистичностью «Принц Госплана» - я в годы оны тоже рубился в незатейливые по тем временам компьютерные игрушки – правда, «Принцу Персии» я предпочитал «Дум 2», «Дюка Нюкема», «Блад», «Кваку» и прочие кровавые побегушки-распилушки, но эмоциональный настрой игрока и переплетение реала с виртуалом переданы архисочно и верно. В знакомстве с ранними вещами пролетело несколько лет, а затем, в 2003, вышел очередной роман – ДПП(нн). На мой взгляд, это вторая по силе вещь автора и тоже слепок новой эпохи – Эпохи Наведения Порядка, или «нулевых». Тут тоже очередная переоценка ценностей и, главное, автор в этом романе, как никто до него во всей русской литературе, раскрывает механизм возникновения, созревания и трансформации суеверий, механизм самогипноза головного мозга и, следовательно, индивидуума, и те вершины и трясины, куда могут завлечь человека самоиндуцированные иллюзии. Респектище. Последующие годы Пелевин, по Считаю, что это самая мощная и лучшая книга Пелевина, и сразу по нескольким причинам. Автор раскрывает сразу несколько параллельных тем, умело сплетая их воедино, несмотря на первоначально кажущуюся их чужеродность. На примере постъядерной антиутопии он показывает нам во всей отчаянной неприглядности абсолютную взаимную чуждость так называемой элиты, окончательно свихнувшейся на теме гедонизма и половых извращений, и простонародья, озабоченного, как всегда, выживанием и удовлетворением заурядных житейских потребностей, а также буквально на двух страницах легко и непринуждённо раскрывает всю подноготную извечного взаимонепонимания и противостояния мужчины и женщины, на постижение которой потратили терриконы бумаги и тысячи лет жизни писатели и мыслители всех народов, культур и времён. Правда, за последнее откровение автору пришлось поплатиться впадением в немилость у 90% поклонниц, но тут уж ничего не поделаешь – иных поиск истины и на костёр приводил. Сарказм автору никогда не был чужд, но тут он превзошёл самого себя. После выхода «S.N.U.F.F.» Пелевин, теперь уже привычно, продолжает гнать мутный вал заурядной фирменной безликой бодяги – «Любовь к трём цукербринам», «Смотритель», «Лампа Мафусаила», «5П», «Ананасная вода для прекрасной дамы» - теперь в его творчестве преобладает мистика в густом замесе с цифровыми технологиями, но пока что ничего выдающегося из этой алхимии не выросло. Возможно, писатель строгает в стол очередную нетленку, возможно, пребывает в ожидании очередного слома эпох. Не знаю. Продолжаем надеяться и ждать шедевров. Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 21.02.2023 в 14:37. |
18.12.2017, 12:01 | #69 |
Матёрый
|
Михаил Елизаров
О творчестве Михаила Елизарова писать довольно трудно, ибо оно многогранно и неоднозначно. Как сказал один мой знакомый по прочтении «Библиотекаря», - Не знаю, что и сказать. Даже затрудняюсь определить, хорошо это или плохо. Вообще это реальный Адъ, трэш и угар, настоящий плевок в рожи высоколобых эстетов – плевок, подобный плевку Сектора Газа в рожи англофильской рок-тусовки 90-х, которой он не был принят тогда, отторгаем которой и сегодня, а вот в народе до сих пор пользуется заслуженным обожанием и привязанностью. Творчество Михаила Елизарова во многом перекликается с творчеством Юрия Хоя, поэтому у тех, кто имеет наглость именовать себя творческой интеллигенцией и присваивает себе право формировать культурные вкусы населения, оно категорически не в чести. В творчестве автора, к тому же, много того, что фраппирует трепетное сознание эстета – грубая сила, бытовое насилие, алкоголизм, подростковая преступность, половые извращения, массовые религиозные психозы, деревенская дохристианская мистика – но, в отличие от тех же эстетов, обращающих иногда внимание на эту сторону жизни и отражающих её исключительно в депрессивно-негативных тонах, подобно тому же Левиафану, Елизаров относится к своим персонажам с пониманием и сочувствием. Так, в романе «Pasternak», вызвавшем в среде гламурного быдла массовое воспламенение пуканов и разрыв шаблонов, выходцы из социальных низов являются, при всей, на первый взгляд, непрезентабельности, истинными героями и демоноборцами, а эстетствующие мистики и оккультисты, служители тоталитарных сект – слугами тёмных сил и врагами народа. Отдельной темой в творчестве автора являются красочные зарисовки из жизни обитателей домов скорби – детских и психиатрических интернатов, домов престарелых и т.п. – эта неприглядная сторона жизни тоже обычно шокирует любителей сиреневых пони, пукащих фиалками. Но для автора описание всех этих антисоциальных явлений не является самоцелью или объектом культурного разоблачения и бичевания - это просто фон, способ более глубокого погружения читателя в атмосферу стремительно раскрывающегося действия, декорация, на фоне которой и разворачивается захватывающий сюжет. Аутентичны сборники рассказов «Красная плёнка» и «Кубики», поражают истинно гоголевским мистицизмом повести «Ногти» и «Сифилис», потрясает антирусофобским накалом «Pasternak», тоже, впрочем, густо замешанный на гоголевщине, несколько разочаровывают своей циклотимичностью «Мультики». «Бураттини. Фашизм прошёл», являющийся, собственно, сборником критических статей на старые фильмы, мультфильмы и сказки, заставляет читателя взглянуть на привычные произведения с абсолютно неожиданного ракурса и представляет собой попытку открыть глаза людям, привыкшим оценивать реальность с позиций так называемой «интеллигенции», напоминая в то же время, что она, эта прослойка, по выражению В.И.Ленина, вовсе не мозг нации, а абсолютно иная субстанция. Особой глыбой в творчестве Елизарова стоит роман «Библиотекарь», принесший автору заслуженного Букера. Это ностальгически-мистический триллер-боевик со всеми вышеописанными присущими автору творческими ходами. По прочтении лично у меня возникло удивление – какой херни только не ставит наш кинопром вкупе с телевидением, а тут перед глазами роскошный сценарий – и всем насрать. Очевидно, сказывается антиэлитарность писателя и позиция молчаливого бойкота нашей высшей псевдокультурной тусовки. В последние годы автор перешёл от прозы к поэзии, причём в её изначальной, бардовской форме – написанию песен, которые сам и исполняет. Содержание песен сугубо патриотическое, с самими песнями, местами проведения концертов и ценами на билеты можно ознакомиться в ЖЖшке писателя. Ну, и ожидаем новых креативов! Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 19.12.2017 в 10:16. |
18.12.2017, 14:40 | #70 |
Око мира
Сообщений: 17,518
Регистрация: 09.12.2009
Не в сети |
|
18.12.2017, 21:24 | #71 | ||
Око мира
Сообщений: 17,518
Регистрация: 09.12.2009
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
О, да! Для меня это даже стало приятной неожиданностью, ибо на авторе я уже поставила крест. Угу. Но не скажу, что меня это как-то особо печалит: есть и другие авторы, способные скрасить досуг. |
||
18.12.2017, 21:51 | #72 |
Око мира
Сообщений: 17,518
Регистрация: 09.12.2009
Не в сети |
А вот за этот обзор огромное человеческое "спасибо"!
Upon a time, ткскзать, прочитав "Библиотекаря", я твёрдо решила, что оно есть хорошо. Несомненно и однозначно. Однако, пребывая в трудах и лишениях, я как-то напрочь упустила автора из вида. А теперь мне открыт Вами, док, целый массив для чтения: Думаю, что Вы понимаете, какое меня постигло нынче счастие. Уже скачала. Начну предаваться интеллектуальному наслаждению. И, что небезынтересно, мне нравятся песни Елизарова, но я никак не отождествляла барда-исполнителя с автором полюбившейся мне книги. Так что сегодня на моей улице перевернулся автопоезд с пряниками. |
19.12.2017, 09:05 | #73 |
Матёрый
|
|
19.12.2017, 11:15 | #74 | |||
Матёрый
|
Перехожу к неприятному, но молчать не могу - в силу немалого веса персонажа на литературной и политической арене.
Борис Акунин Об этом беллетристе я собирался написать давно, но всякий раз при попытке изложить на бумаге что-нибудь более-менее связное, ярость благородная так захлёстывала моё сознание, что написанное категорически не годилось для публикации и приходилось откладывать намерения. Наверное, Григорий Чхартишвили (истинное имя пейсателя) подсознательно желал со стороны людей, не поражённых сифилисом прозападного либерализма, как раз такой реакции на своё творчество, коль уж обозвался Негодяем (именно так переводится с обожаемого сим пламенным грузином японского слово 悪人, "акунин"). И, ознакомившись с одним материалом, я с радостью обнаружил, что не одинок в своей нелюбви к автору; привожу статью в этой теме только потому, что взгляды Дмитрия Цыбакова на продукцию Акунина совпадают с моими чуть менее, чем полностью. Там же, где, как мне кажется, журналист что-то упустил, я сделал собственные вставки. Цитата:
От себя добавлю: не только русофобия есть причина моей горячей нелюбви к творчеству Акунина. Я вообще в силу жизненного опыта и профессии вполне терпимо отношусь к большинству человеческих пороков, но отвращения к некоторым изжить в себе не мог. Одним из таких пороков является снобизм. Википедия очень точно характеризует сноба: Цитата:
Сноб - это то самое быдло в самом рафинированном смысле слова; то чмо, которое едва высунуло рыло из грязи в генеральном направлении "в князи", но уже громогласно хрюкает, пытаясь заявить, что оно уже не тварь дрожащая, а право имеет, а вместе с ним - и родовые привилегии. Именно оно характеризует 95% нашей так называемой "интеллигенции", вчерашних крестьянских детей, кое-как получивших кое-какое высшее или около того образование и возомнивших по этому поводу, что теперь поймали Бога за бороду и вхожи в высшее общество. К сожалению, в наши дни, стараниями господ коммунистов у нас "высшее" общество на те же 95% состоит из подобных снобов, благо для вхождения в оное не нужно представлять высочайшие грамоты о жаловании дворянства и выписки из Бархатной книги, и которых те, кто подобные документы имели, во времена оны не допустили бы стирать собственные кальсоны, но тут уж ничего не поделать. Так вот, возвращаясь к творчеству Акунина. Снобизмом у него пропитано абсолютно всё. Не сомневаюсь, что автор через снобизм литературных героев экстраполирует своё отношение ко всему миру и к существам, его населяющим. Сноб до мозга костей Фандорин (кстати, наиболее типичный пример "из грязи в князи"), снобы все мало-мальски значимые персонажи с претензией на даже мнимую положительную роль, но самый лютый снобизм мы встречаем в авторском тексте, излагаемом от лица премудрого попугая в романе "Сокол и Ласточка". Последнюю вещь смердящий снобизм доводит до категорической нечитабельности, несмотря на, казалось бы, беспроигрышный сюжет (пираты и кладоискательство). Вот, собственно, и всё, что я и Дмитрий Цыбаков хотели сказать о Борьке-Негодяе. А намедни Тёма Лебедев не преминул лягнуть престарелого литератора: Цитата:
Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 28.06.2018 в 16:23. |
|||
19.12.2017, 15:03 | #75 |
Матёрый
|
Ещё один отщепенец русского мира.
Владимир Сорокин Популярность сего литератора в последние лет 10 практически сошла на нет, но на рубеже тысячелетий имя его шумело наравне с Пелевиным, а тиражи были столь же обильны и тучны. Тем не менее, несмотря на оную тучность, Сорокину до Пелевина во все времена было, как ржавому котелку до Парижа. Охарактеризовать всё его творчество можно одним словом - лубок. Ну, или фельетон большого формата. Ни малейшей изюминки, ни одной оригинальной мысли – только сарказм и трэш, то есть, на момент написания самые коммерчески востребованные пиплом жанры. Да и тут пейсатель лоханулся: сарказм и русофобия на нас в 90-е лились из каждого утюга, а тему трэша качественно развили до него и без него – к примеру, такой адовый пейсатель-психопат, как Юрий Петухов, изданиями которого в 90-е были завалены все лотки, или неподражаемый инфант террибль Эдичка Лимонов. В художественном воплощении трэша автор, как истинный интеллигент, тоже оказался вполне импотентен: только, казалось бы, начнёт гнать волну – и вдруг, внезапно – стоп машина, будто девичья стеснительность внезапно накрыла труженика пера потной волной стыда, и выходит замах на рубль, удар - на копейку. Бледненько. И русофобия получается у него вяленькая и безынтересная, категорически не возбуждающая ни малейшей шалэной лютосци, в отличие от блестящего, как ни крути, творчества стилиста Акунина. Трилогия про лёд, «Голубое сало», «День опричника» - вот всё, что я асилил у Сорокина, и более ничего читать не собираюсь. Шлак. |
19.12.2017, 16:40 | #76 |
*** **й**
|
IMHO вполне себе нормальное чтиво.
Я бы сказал литературная пародия. Сорокину не откажешь в умении мастерски копировать стиль. |
19.12.2017, 19:06 | #77 |
Матёрый
|
Мне не пошло.
Я, честно говоря, не понял, кого он копирует, и сколь велик этот некто, что всё творчество Сорокина превращено автором в его пародию . Вот когда автор реально ставит целью посте6аться над всем и вся, набить роман аллюзиями от подвала до крыши, тогда получается невеликое, но вполне забавное чтиво. И к творчеству такого автора я думаю обратиться на днях. |
20.12.2017, 11:00 | #78 | |
Матёрый
|
Сергей Лукьяненко
К фантастике я вообще изначально относился и отношусь, как к чтиву второго сорта, а к отечественной – с особым чувством : с брезгливой жалостью. Причём вне зависимости от хронологического отрезка: советская фантастика омерзительна вездесущим навязчивым воплощением коммунистического светлого будущего, по здравом размышлении вызывающем содрогание, а нынешняя – либо откровенной шизоидностью, как у Петухова, либо чрезвычайным уклоном в попаданчество, о котором я писал выше. Особенно ярко убожество отечественной фантастики проявляется на фоне таких зарубежных авторов, как великий безумец Роберт Шекли и блестящий стилист-затейник Гарри Гаррисон. Сергей Лукьяненко, конечно, тоже держится в указанном мейнстриме, но, тем не менее, остаётся, пожалуй, самым заметным фантастом по принципу «за неимением гербовой пишем на сортирной». Раннее творчество автора представляет собой искания стиля и метания из стороны в сторону в процессе оных исканий. Одни вещи явственно отдают Хайнлайном, другие – Гаррисоном, третьи – Гамильтоном, ну, а четвёртые и вовсе откровенная калька с Крапивина. В цикле «Холодное небо» пейсатель скромно замахивается, ничтоже сумняшеся, на создание очередной редакции Нового Завета, но результат предсказуем. Из раннего более-менее приличны и читабельны циклы «Принцесса стоит смерти» и «Звёзды – холодные игрушки», а также сборники рассказов «Донырнуть до звёзд» и «Конец легенды». Это, хотя бы, просто достаточно качественная фантастика для детского и подросткового возраста. Затем автор, наконец, нащупал свою жилу – Дозоры! Масть попёрла, а с ней – баблосы, экранизация, вселенская слава => профит! Тихой сапой пейсатель эксплуатировал эту жилу до полной выработки породы. Если первые три Дозора ещё вполне читабельны, то все последующие – незапоминающийся хлам. Ещё в творчестве автора достойны внимания и прочтения цикл «Работа над ошибками» (чаще его называют «Черновик-Чистовик»; вроде бы, на текущий момент даже экранизируется) и «Недотёпа-Непоседа». Цитата:
Вся остальная литпродукция – унылое, безнадёжное задротство, замешанное на традиционной для русской литературы рефлексии, что, казалось бы, должно быть совершенно нехарактерно для самого жанра фантастики, а вот поди ж ты. Удалось, таки, Лукьяненко скрестить бульдога с носорогом со вполне предсказуемым результатом. Так что, творчество автора – на большого любителя, если не сказать – фаната. В качестве вагонной прессы годится – всё лучше, чем «Экспресс-газета» или сборник кроссвордов. Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 01.03.2019 в 10:54. |
|
20.12.2017, 18:26 | #79 | ||
*** **й**
|
Цитата:
Цитата:
Навскидку: "Град обреченный" и "Улитка на склоне" Стругацких.. Впрочем как и "Гадкие лебеди" и "За миллиард лет до конца света". А уж их "Отель "У погибшего альпиниста"" так вообще совершенно развлекательное чтиво. Последний раз редактировалось Teddybear; 20.12.2017 в 19:55. |
||
20.12.2017, 20:25 | #80 |
Матёрый
|
Лем у меня скачан, но я к нему пока не подступался.Стругацкие - это моя старинная заклятая нелюбовь. У нас по этому поводу лет 5 назад со Спектатором заруба была. Так что, нелестно высказываясь об отечественной фантастике, в целом, я ни капельки не покривил душой.
|
20.12.2017, 20:28 | #81 |
*** **й**
|
На вкус и цвет все фломастеры разные )). Пробовал читать Стругацких в юности - не пошло. Потом, уже в зрелом возрасте что называется "распробовал".
Из художественного - в первую очередь "Солярис". Из футурологического - сборник эссе "Мегабитовая бомба". Лем сцуко глубок, пусть не вводят в заблуждение юмористические вещи типа "Иона Тихого " и разных там сепулек. |
20.12.2017, 21:29 | #82 | |
Матёрый
|
Цитата:
Попробую. Просто у меня сейчас в электрокниге около 350 авторов - на всех времени не хватает. |
|
21.12.2017, 14:16 | #83 | |
Матёрый
|
Цитата:
Отнюдь. Я безмерно его уважаю – и за творчество, на что недвусмысленно намекает мой ник, и за политическую позицию – но речь пойдёт не о нём, а об авторе ничуть не менее легендарном. Александр Покровский В жизни каждого русского человека, таскающего в штанах от рождения два яйца и кожаный краник, рано или поздно встаёт шекспировский вопрос: служить иль не служить. Ещё лет 30 назад те, кто выбирал второй вариант ответа, считались после принятия этого решения людьми второго сорта – чи хворый, чи подлюка - а в сельской местности даже самая страшная и невостребованная девка очень сильно подумывала, идти ли за такого отщепенца замуж. Позже, в годы тотальной либерализации, престиж армии упал – точнее, был категорически низведён нашими партнёрами через целый аппарат советников и советчиков и поставлен в коленно-локтевую позу, а откос от армии из аморального поступка стал чуть ли не символом доблести и гражданского неповиновения. Теперь времена переменились, армию без особого шума и пыли удалось фундаментально реконструировать, служить в ней стало и легче, и куда почётней, да и прибыльней – чего уж лицемерить. Понятно, что теперь все рвутся на службу, но и в чёрные для армии времена находилось немало людей, для которых слова «Честь. Родина. Долг» были не пустым звуком, а руководством к действию, и эти люди не только шли по призыву – они поступали в военные училища и навсегда связывали свою судьбу и жизнь с армией, несмотря на всеобщее презрение и остракизм. Кадровые военные, офицеры и прапорщики, обитатели дальних гарнизонов и холодных бараков, люди, ежедневно рискующие своим здоровьем и жизнью ради нашего с вами спокойного сна. Вот, собственно, писатель Александр Покровский – как раз такой офицер, связавший всю жизнь с флотом. С подводным флотом. А флот даже по сравнению с сухопутной армией – дело особого риска и особой сложности, ибо корабль – это рукотворный железный город, плавучий остров, нашпигованный всяческим вооружением и аппаратурой от киля до клотика и несущийся со скоростью автомобиля по поверхности чужеродной среды, а то и прямо в её толще, ежесекундно рискуя погрузиться в оную окончательно и бесповоротно километров на несколько, вместе со всеми населяющими его двуногими таракашками. Поэтому и служат в нём люди особой выучки и особого склада характера. Но даже и этим людям трудно жить и нести службу без отдушины, а вот такой отдушиной на флоте является юмор – довольно специфический, но эффективный. Собственно, творчество автора состоит из этого незатейливого флотского юморка, или, как его ещё называют на флоте, «травли», чуть более, чем наполовину. Вторая, меньшая, половина читателю заскучать тоже шансов не даст. Тут тебе и драма, и фарс, и сарказм, и трагедия, и глупость, и подвиг, и фривольности, и философия – словом, каждый найдёт себе тему по душе. К тому же любому читателю, далёкому от флота, следуя за автором в недра подводного крейсера, волей-неволей придётся ознакомиться с особенностями устройства и функционирования гальюна (подводники тоже какают, прямо под водой – вы, кстати, не задумывались о том, как они это делают?), с особенностями несения вахты в разное время суток, с тем, что ЛОХ – это не только недалёкий потерпевший, но и система пожаротушения и ещё со многими и многими подробностями и особенностями устройства подводных и надводных кораблей. Да что я вас уговариваю! Ведь OVER 99% читателей наверняка знакомы с образчиками творчества Александра Покровского: знаменитый фильм «72 метра» снят именно по его рассказам чуть менее, чем полностью. Читать всем и обязательно!!! Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 18.04.2018 в 10:37. |
|
22.12.2017, 10:45 | #84 | ||
Матёрый
|
С современников внезапно соскочу на классиков – военная тема навеяла.
Ярослав Гашек. Вообще-то, Гашек+Чапек – это, практически, и есть вся классическая чешская литература. Но если творчество Чапека довольно традиционно, гладко, причёсанно и скучно до зевотных судорог, то творчество Гашека уже 100 лет остаётся просто фееричным. Гашек написал за свою жизнь множество рассказов и фельетонов, но главным трудом его жизни были и остаются «Похождения бравого солдата Йозефа Швейка». Все эти 100 лет не утихают споры, был ли в реальности Йозеф Швейк, или у него был прототип. На мой взгляд, не нужно искать прототипа Швейка, ибо его прототипом был сам автор, недаром на его надгробии, сделанном в виде открытой книги, его друг-каменотёс с одной стороны выбил имя «Ярослав Гашек», а с другой – «Йозеф Швейк». Цитата:
Автор прожил жизнь так, что всем окружающим и родным было мучительно больно, зато самому автору мучительно больно не было никогда – ему было хорошо! Человек, невзирая на протесты семьи и близких жил, как хотел, делал, что хотел, пил, гулял, Программа партии была не менее эпична: • Повторное введение рабства. • Национализация сторожей («таким же образом, как и в России, где каждый сторож также является полицейским»). • Реабилитация животных. • Установление государственных учреждений для слабоумных депутатов. • Повторное введение инквизиции. • Святость духовенства и Церкви («Если девушка-школьница лишена девственности священником»). • Обязательное введение алкоголизма. Партия даже пыталась баллотироваться в парламент, обещая в агитационных листовках каждому за неё проголосовавшему подарок – карманный аквариум. Сам же Гашек, на радость близким, даже женившись, оставался верен себе: выйдя утром из дома в тапках и с кувшином в руках за пивом, он мог обнаружиться через пару недель на другом конце Австро-Венгерской Империи. В общем, к 1914 году автор накопил в своей памяти адову кучу баек, анекдотов, нелепых ситуаций и дебильных приключений; таким образом, все базовые материалы, все свойства и методики того, что впоследствии будет названо «блаженным швейковским идиотизмом» уже выросло, вызрело и налилось; нужен был только повод. И он не замедлил явиться. Цитата:
Надо сказать, что в начале 20 века прорусские симпатии были весьма сильны в славянских провинциях Двуединой Империи, и чехи на фронте охотно и массово сдавались в плен, порой целыми полками под барабанный бой и с развёрнутыми знамёнами. Гашек, испытывавший к войне и насилию отвращение, вполне предсказуемо тоже сдался. Чехословацкий Легион, сформированный из этих пленных чехов и словаков, сыграл в последующем весьма заметную роль в Гражданской войне в России, и Гашек тоже не избежал этих жерновов судьбы – шарился с корпусом и без него от Киева до Красноярска, был некоторое время комендантом Бугульмы, даже, по не вполне подтверждённым данным, некоторое время служил в дивизии под командованием другого мегатролля всех времён и народов – Василия Ивановича Чапаева. После долгих перипетий и скитаний по просторам нашей сказочной страны, Гашек в 1920 году возвращается в Прагу, на голову родным, которые уже раз надцать его похоронили, о чём и предъявили целый букет газетных некрологов. Автор отнёсся ко всей этой суете предсказуемо (похyй!) и занялся привычной разгульной жизнью, а также эпичной работой на века – стал писать Швейка. Писал он его аж до 1923 года, после чего подточенный никотином, алкоголем, нехорошими излишествами и военными приключениями организм, наконец, не выдержал такой нагрузки с предсказуемым летальным исходом, а Швейк, увы, так и остался незаконченным. Собственно, Швейк – это обработанная и нанизанная на жидкую нить сюжета авторская коллекция народных баек, приключений, нелепиц и прочих казусов, собранная писателем за время своей разгульной бродячей жизни по всем городам, деревням и весям Империи. Но не нужно рассматривать «Швейка» так однобоко: это не только сборник рассказов, алкомемуаров и анекдотов про толстого тролля и от толстого тролля – это ещё и справочник по этнографии и внутренней политике Австро-Венгрии периода ПМВ, и, для имеющих к этому склонность, отличное пособие для троллинга начальства, как военного, так и гражданского. Читать просто обязательно, перечитывать – по желанию, ибо не всем по нраву незатейливый казарменно-крестьянский швейков юморок, но, если вам понравится, вы в будущем ещё не раз и не два будете открывать эту великую, но в то же время гениально простую книгу. Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 28.12.2017 в 13:56. |
||
22.12.2017, 17:34 | #85 |
*** **й**
|
Виссарион Григорьевич Белинский едет по вечернему Петербургу на извозчике. Извозчик видит – барин незаносчив, из простых, пальтишко на нём худое, фуражечка, – в общем, можно поговорить. И спрашивает:
– Ты, барин, кем будешь? – А я, братец, литературный критик. – А это, к примеру, что ж такое? – Ну вот писатель напишет книжку, а я критикую. Извозчик почесал бороду, покряхтел и произнёс: – Ишь, говна какая... (с) |
22.12.2017, 19:39 | #86 |
Матёрый
|
Teddybear, ну, так то профессиональный критик, взымающий мзду со своих опусов.
|
22.12.2017, 20:02 | #87 | ||
Око мира
Сообщений: 17,518
Регистрация: 09.12.2009
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Вывод: каждому овощу - свое время. |
||
22.12.2017, 20:38 | #89 |
*** **й**
|
Ви таки будете иметь удивление, но тут я соглашусь..
ИМХО знакомство со Стругацкими лучше начинать с "Пикника на обочине", "Хищных вещей века" или "Гадких лебедей". Как вариант - "Град обреченный" "За миллиард лет до конца света" и "Улитка на склоне". |
22.12.2017, 20:52 | #90 |
Око мира
Сообщений: 17,518
Регистрация: 09.12.2009
Не в сети |
|