|
» Воронежский автомобильный форум Обсуждаем автомобили и всё,что с ними связано. |
|
Опции темы |
28.05.2007, 08:31 | #1 |
Форумдец
Регистрация: 07.06.2004
Адрес: Город
Сообщений: 5,285
|
Про тонировку.
16 вопросов про тонировку
Одни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет». Зато про нее скопилась гора вопросов. Оно и понятно: солнечные дни приближаются. Что такое тонировка? Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства. Как она делается? Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Что дает тонировка? Первое – это, собственно, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей. Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой – для укрепления. Что можно тонировать? В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала. Надо ли снимать стекла? При тонировке напылением – надо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений. Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева? Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения. Как реагирует тонировка на морозы и жару? Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает. Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка? Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Насколько долговечна тонировка? На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины. Сколько стоит тонировка? В зависимости от автомобиля – площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Киеву составляет от 100 до 300 долларов за машину. Много ли вариантов по цвету? При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. Кто производит тонировочные пленки? Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec. Можно ли сделать тонировку самому? Тонировку напылением – нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, – не получится. А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло? Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя. Допускают ли тонировку Правила дорожного движения? Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но спереди – в т. н. зоне обзорности водителя – светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%. Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа. На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет – навязывать ее не будут. Кто проверит? Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. Автор: Михаил Щелоков Источник: http://steer.ru |
28.05.2007, 08:31 | #2 | |
Форумдец
Регистрация: 07.06.2004
Адрес: Город
Сообщений: 5,285
|
Цитата:
|
|
28.05.2007, 08:44 | #3 | |
Форумец
Регистрация: 30.03.2005
Возраст: 41
Сообщений: 17,638
|
Цитата:
|
|
28.05.2007, 09:37 | #6 | ||
Форумец
Регистрация: 30.03.2005
Возраст: 41
Сообщений: 17,638
|
Цитата:
Цитата:
про страховку: когда был пострадавшим никто на мою тонировку не смотрел. виновником не был - не знаю. |
||
01.07.2008, 16:27 | #11 | |
Форумдец
Регистрация: 07.06.2004
Адрес: Город
Сообщений: 5,285
|
*3x*, хотя бы вот так:
Цитата:
|
|
02.07.2008, 00:43 | #13 |
Big Bot
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Прерия
Сообщений: 1,290
|
Растонировал все стёкла, кроме стёкол багажника
Не пожалел ниразу. |
03.07.2008, 18:20 | #17 |
Форумец
Регистрация: 19.02.2007
Сообщений: 1,395
|
ктоб подсказал где можно найти пленку на передние боковые, которая проходила бы по госту, и померять ентим самым приборчиком.
сейчас затонированна, передние итак самой легкой тонировал, но всерно при желании заставят снимать. |
06.07.2008, 08:55 | #23 |
Форумдец
Регистрация: 07.06.2004
Адрес: Город
Сообщений: 5,285
|
Лобовое - это перебор, в сумерках сильно пожалеешь. Ездил с тонированным напылением лобовым стеклом - в сумерках и ночью видно очень херово, потом поменял на обычное. Из плюсов этого тонированного лобового - спереди не видно, кто сидит за рулем...
|
06.07.2008, 11:32 | #24 |
Антижлоб
Регистрация: 25.09.2002
Адрес: Virtual Insanity
Возраст: 47
Сообщений: 16,232
Записей в дневнике: 91
|
$@#Y@,
Да я не думаю, что так плохо - просто реально припекает через лобовое, по бокам нет. А видно должно быть нормально ибо все равно фары светят вперёд. Что-нибудь лёгкое, думаю, не повредит... |
06.07.2008, 17:07 | #25 |
Strava Ganza
Регистрация: 07.01.2005
Сообщений: 6,224
|
по поводу видно-невидно - важна хорошая пленка. Я в Алярм-авто тонировал машину всю (кроме лобового) 15ой пленкой - снаружи выглядит супер, изнутри видно отлично. (На предыдущей машине пленка была не очень - хер че видно было - спереди отодрать пришлось)
|
06.07.2008, 20:17 | #26 |
Форумдец
Регистрация: 07.06.2004
Адрес: Город
Сообщений: 5,285
|
У меня тоже была легкая, но в сумерках и ночью некомфортно. Фары светят вперед - это так, но есть еще обочина, которая фарами освещается не ахти как. А в сумерках - когда фары не сильно помогают, а помогает прозрачное и чистое стекло - тонировка лобового будет мешать...
|
18.11.2008, 11:22 | #28 |
Альдо Апачи
Регистрация: 21.06.2005
Адрес: Карлмарксштадт
Возраст: 44
Сообщений: 11,183
|
Глава МВД Ингушетии Муса Медов разрешил милиционерам стрелять по автомобилям с тонированными стеклами
Всю ответственность министр взял на себя. С чересчур затонированными стеклами автомобилей борется ГИБДД всей России. Но максимум, что позволяет закон, — оштрафовать водителя. В Чечне и Ингушетии с этим “злом” решили бороться более радикально. Но если в республике Кадырова милиционеры могут остановить машину и насильно заставить водителя содрать со стекол тонировочную пленку, в Ингушетии решили пойти совсем уж “криминальным” путем. Министр внутренних дел практически впрямую дал указание своим подчиненным бить стекла и стрелять по автомобилям с тонировкой. “В первую очередь эти действия направлены против активизировавшихся в последнее время боевиков”, — поясняют в МВД. http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/11/14/mk-daily/381023/ Эффективная методика борьбы с тонировкой. |
18.11.2008, 11:50 | #30 |
МЛАГМА
Регистрация: 04.10.2005
Адрес: Drifter inside
Сообщений: 5,606
|
|