|
» Воронежский автомобильный форум Обсуждаем автомобили и всё,что с ними связано. |
|
Опции темы |
10.05.2003, 15:25 | #2 |
Вербализатор мира
|
Ни один сервис за это не возьмется - заморочно, а деньги маленькие. Либо искать гаражного мастера-алкаша, либо паять самому. Он, надеюсь, медный? Алюминиевые вообще не ремонтируются... Я бы просто купил новый, но это дело вкуса.
|
10.05.2003, 21:56 | #4 |
Вербализатор мира
|
Semen Проблема в том, что отдавать его паять на сторону тебе обойдется ненамного дешевле. Такие мероприятия (равно как и замена манжет в тормозном цилиндре, или тому подобные экономии) имеют смысл, только если делаешь их сам. Иначе невыгодно. Время, которое у тебя есть - это деньги, котрых у тебя нет. Если действительно интересно - напишу пошаговую инструкцию по пропайке радиатора.
|
11.05.2003, 08:46 | #6 |
Вербализатор мира
|
Все достаточно просто – сливаешь тосол, распускаешь хомуты, снимаешь патрубки, откручиваешь и вынимаешь радиатор.
Затем, заткнув все патрубки кроме одного пробками, опускаешь радиатор в таз с водой. В оставшийся патрубок подается воздух под давлением (пылесоса достаточно). Смотришь, где пошли пузырьки. Достаешь и просушиваешь радиатор. Очищаешь место утечки от краски и окислов меди. Иногда, если течь на одной из тонких трубок, приходится выкусывать близлежащие планочки. Покупаешь в ларьке возле «Электроники» жидкий флюс для цветных металлов и припой (без канифоли). Паяльник нужен не менее 150 ватт. Мажешь обильно флюсом, берешь на паяльник расплавленный припой – и вперед. Пропаивать надо долго и усердно, чтобы место пайки как следует прогрелось – только тогда припой будет держаться. Удачи. |
12.05.2003, 12:47 | #7 |
Форумец
|
Semen Я запаивал радиатор в Бывшем таксопарке около Работницы, сечас называется кажется севис-модерн припаяли нижний патрубок очень даже аккуратно и всего за 70 руб.
|
12.05.2003, 17:49 | #12 |
доведёт
Регистрация: 01.12.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 52
Сообщений: 1,876
|
Shep, перечитал собственный постинг, и увидел, что он понимается совсем по другому. Уточняю.
Я вскрыл боковые пластмассовые бачки радиатора (просто отогнул металлические лепестки и снял). Взору предстал ряд развальцованных трубочек, торчащих примерно на 3 мм из плоской прорезиненной планки. Проблема заключалась в том, что текло на стыках трубка-планка. Обмазав проблемные трубки герметиком, я обмотал их синтетической ниткой, так, чтобы она поглубже вдавилась в щель. После этой процедуры оставалось заделать лопнувшую трубку. Для этого был найден кембрик, подходящий по размеру к ВНУТРЕННЕМУ диаметру трубки. Кусок этого кембрика необходимо специальным образом сложить вдоль. Сначала он делается плоским, потом складывается еще раз, потом сам слегка расправляется. В результате в сечении получатся фигура, похожая на кольцо со вмятиной. Диаметр кольца получается меньше, чем трубки. Обильно смазав герметиком обе части, я ввел кемрик в трубку и расправил его внутри с помощью металлического штыря. Осталось поставить на место бачки (опять же, на герметик). После высыхания всей конструкции я поставил ее на место. Тосол литься перестал, но местами было мокро. После заливки специальной герметизирующей присадки проблема ушла полностью. |
13.05.2003, 12:35 | #13 |
Форумец
|
Avtopilot не хочется тебя расстраивать но после такого ремонта долго не проживёт.
Я таким же образом в ноябре ремонтировал радиатор печки он у меня алюминиевый. После установки действительно подмокал немного, залил герметик мокнуть перестал, а в марте стал опять подтекать, благо зиму отходил. Лезть и возиться больше не хочется поэтому будут деньги куплю "медный" а этот выкину на*. |
14.05.2003, 06:14 | #14 |
Бородатый
Регистрация: 23.11.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 57
Сообщений: 8,783
|
Вовсе нет необходимости паять. Для начала надо попробовать герметиком системы охлаждения. Только не ГЕРА! Я регулярно (раз в год) пользуюсь BBF-овским. Второй вариант. Герметик Quick-Steel. Заделывал два года назад знакомому - насмерть.
А уж пайка - последнее из попыток. Хотя в прошлом году просто прикола ради один сильно текущий и ненужный прежнему владельцу сам распаял, почистил трубки и собрал. потрахаться пришлось от души |
14.05.2003, 06:43 | #15 |
Вербализатор мира
|
g_beard Я принципиальный проивник герметиков системы охлаждения. Не раз наблюдал, как их использование приводит к капиталке - забиваются каналы в головке. Причем речь идет не о Гере, которая вообще годится только для диверсий, а о импортных дорогих средствах. Читайте внимательно английскую часть инструкции, а не перевод - эти герметики для АВАРИЙНОГО применения - добраться до места ремонта и промыть систеему. Ездить с ними долго недопустимо, поскольку они непременно выпадут в осадок внутри блока. Про подшипник помпы я уже молчу...
|
14.05.2003, 10:42 | #16 |
Бородатый
Регистрация: 23.11.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 57
Сообщений: 8,783
|
Док регулярно пользуюсь и ни разу не было проблем. А проблемы в голове в ПЕРВУЮ очередь происходят из-за некачественного ТОСОЛА или антифриза. А уж если дело доходит до забивания каналов голове - так это же сколько этого герметика сыпануть надо? По моему раньше забьются трубки в радиаторах! И уж сколько я перебрал движков - забитых каналов в голове или блоке НЕ ВИДЕЛ НИ РАЗУ! прокорродировавшие головы и блоки - это пожалуйста.
А что касается подшипника помпы - тут ты тоже неправ. Он выходит из строя сразу после того как протекает сальник. А тот в свою очередь летит только от некачественной охлаждающей жидкости. Там же графит по металлу трется! Ему наплевать на герметик. Герметик кристаллизуется в местах где есть воздух. Выпадение в осадок - тоже удел только некачественных герметиков. Скажу только за себя. У меня течет радиатор (уже 27 лет ему), течет в крайне неудобном месте, пытался паять - не вышло. Уже 4 года пользуюсь герметиком BBF, заливаю один раз в год. Перед этим промываю систему охлаждения. Заливаю новый ТОСОЛ (беру только CONSOL), герметик и если есть - присадку к охлаждающей жидкости. Помпа - перебранная своими руками, с вологодским подшипником отходила 2.5 года, почти 85 тыс. Сейчас уже почти год стоит RUVILLE. и люфт в подшипнике еле прощупывается рукой. |
14.05.2003, 11:18 | #17 |
Вербализатор мира
|
g_beard Как ты справедливо заметил, герметик кристаллизуется в местах где есть воздух, а попадания воздуха в систему охлаждения избежать никак не удастся. Он подсасывается при остывании двигателя по стыкам шлангов, он выделяется из тосола в результате кавитации в помпе и в результате сильного нагрева в головке блока. Поэтому при наличии в системе растворенного герметика в ней постоянно образуются и небольшие кристаллы. Они осаждаются в рубашке охлаждения двигателя, в трубках радиатора, создавая теплоизоляционную "шубу", которая ухудшает тепловой режим двигателя. На "классике" а так же на старых волгах и москвичах это ухудшение может длится годами - запас по теплу у них большой, но высоконагруженные двигатели начиная с 083 могут вскипеть жарким летом довольно быстро. У них, к сожалению, тепловой запас минимален. Кстати, герметик резко утяжеляет последствия кипения - он кристаллизуется не только на воздухе, но и при соприкосновении с паром, поэтому при закипании в системе кроме пузырей пара начинают мотыляться хлопья герметика...
Кроме того, подшипник помпы смазывается тосолом – и наличие в нем кристаллов герметика увеличивает износ трущейся пары. Нормальный подход к ремонту машины - менять текущий радиатор. Имхо. |
16.05.2003, 10:04 | #18 |
Бородатый
Регистрация: 23.11.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 57
Сообщений: 8,783
|
Док если не промывать регулярно систему охлаждения - именно так и получится. Я наблюдаю уже почти 4 года 99-ю. Текущий радиатор у нее - проблема. Покупать новый медный - почти 2 тыс. Люминевый не хочется. Вот я ее и спасаю герметиком. и ничего - не кипит! Помпу так же перебрал сам. отходила уже 72 тыс.
Не стоит раньше времени менять текущий радиатор. Мое мнение |