Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Три основания музыки. |
|
Опции темы |
31.10.2009, 10:23 | #1 |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
Три основания музыки.
Существует три основания музыки: интеллектуальное, интуитивное и телесное. Они соответствуют трём органам человека: голове, сердцу и человеческому низу.
Интеллектуальный, рассудочный центр, как принято, символически размещается в голове. Рассудочный интеллект оперирует идеями, их синтезом и анализом. Его работа подчинена законам логики. Это центр порядка, он пытается упорядочить действительность через её понимание (но абсурд – хаос смысла, тоже понимание и упорядочивание?). Интеллектуальному центру соответствует по-настоящему экспериментальная музыка, или музыка для музыкантов, которая несёт в себе демонстрацию некой музыкальной идеи. Музыкальное произведение также может нести в себе не музыкальную идею, а некую философскую, идеологическую, социальную концепцию. Идея может содержаться в тексте песни или манифесте музыканта/субкультуры. Это может быть сюжет некой истории, рассказываемый в тексте. Рок музыка – как жанр очень близка к интеллектуальному центру, т.к. рок – это, прежде всего субкультура с её идеями и ценностями. Интуитивный сердечный центр находится посередине - между интеллектуальным центром и центром человеческого низа. Если предыдущая музыка была музыкой для музыкантов, то музыка сердца – это музыка для музыки. Эта музыка не воспринимается умом, она обращена к более глубокому - интуитивному уровню восприятия. Это главное основание музыки. Центр человеческого низа, или телесный центр - из органов ему соответствуют человеческие гениталии. Музыка этого основания обращена к животной хаотической природе человека, к его телесной страсти и желаниям. Это секс и разрушение. Смех и страх. Танец (по крайней мере, в том виде, в котором он существует сейчас) находится ближе всего к этому центру. В танце сублимируется накопленная сексуальная энергия и энергия разрушения, танец также привлекает сексуального партнёра (у разных животных в том числе, а вот пчёлы «танцем» - сообщают информацию о том, куда лететь за мёдом). Музыка человеческого низа – это музыка для тела. В наиболее патологической форме – это музыка разложения и гниения тела, звука. Нойз – это разложение звука, его гниение и распад. Конечно, редко можно встретить музыкальное произведение, в котором задействовано какое-то одно основание, но ориентацию и наиболее выраженное основание выделить не трудно. Попробуем представить идеальное «чистое» произведение, построенное вокруг одного центра. Доведём до логического конца главную идею, заложенную в основании. В музыке интеллектуально центра, если отбросить всё лишнее, мы получим чистую идею или концепцию – это уже философия, социология, литература, но не музыка. Музыка может играть здесь чисто декоративную роль, выступать в роле каркаса произведения. Например, в хип-хопе под самый примитивный бит можно читать сколь угодно замечательные стихи/тексты. Музыка тут играет вторичную, вспомогательную роль. Или радиоспектакль… К чему приведёт нас выделение главного в телесном центре? К сексуальной оргии и разрушению, к убийству. Именно об этом мечтает музыка, доведённая до своего животного предела. В этом нет ничего плохого, оргия и разрушение – это прекрасно! Но это не музыка. Остаётся сердечное основание. Интуитивно постигаемая красота. Это главное основание музыки, т.к. если убрать всё остальное и построить музыку на основании сердца – мы всё ещё получим музыку, на других же основаниях музыка не держится. И ещё пару слов о музыке тела. В качестве прекрасной демонстрации этого демонического мясного наслаждения можно привести воронежскую «Pigs Party». Очень наглядно. А самая лучшая демонстрация – перфоманс в кинотеатре иллюзион, когда на несколько часов людей закрыли в полностью чёрной неосвещаемой комнате и громко включили музыку. Отличный пример музыки, играющей вспомогательную роль, ту же роль играла темнота. Не хватило немного для того, чтобы довести до логического конца идею музыки тела, музыки и тела. И не нужно искать никаких идей. |
31.10.2009, 10:55 | #3 | |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
Цитата:
без "классификации" человек не может мыслить и говорить. так устроен человек. тут я объясняю подробнее: http://www.lastfm.ru/group/Voronezh мы к сожалению пока не можем общаться сердцами (как у Сорокина в ледяной трилогии) и форум для этого не предназначен. по этому мы используем наш рассудок, разум и речь. зато с помощью сердца мы можем музыку слушать. |
|
31.10.2009, 11:02 | #4 | |
уши клоуна у
Сообщений: 255
Регистрация: 11.09.2005
Не в сети |
Цитата:
вообще любая человеческая деятельность систематична. некорректно применять методику одной плоскости к предметам другой. это просто гимнастика для ума и не более |
|
31.10.2009, 11:11 | #6 | |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
Цитата:
Код:
for (int i = 0; i < 10000; i++) PlaySound(GetRandomFrequency(), GetRandomDuration()); также шум помех радиоприёмника, искажённый шум ветра и песка... работа человека лишь в том, что он записывает звук генерируемый хаосом природы или машины. (конечно, чистый нойз встречается редко, обычно к нему подмешиваются элементы других жанров, какая-то структурность например в виде ритма, чтобы хотя бы ну как-то...) |
|
31.10.2009, 11:15 | #9 |
Форумец
Сообщений: 4,223
Регистрация: 01.10.2007
Не в сети |
Я кончаю от таких высказываний) Чувак, если кто-нибудь разрушит твой дом, изнасилует твоих родных, а тебе отрубит конечности - ты будешь кричать ему: " Браво! Оргии и разрушение это так прекрасно!"
|
31.10.2009, 11:23 | #10 |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
ты не правильно понимаешь. я не буду испытывать удовольствия от отрубания мне конечностей. и не буду кричать при этом браво.
|
31.10.2009, 11:29 | #11 | |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
Цитата:
http://www.youtube.com/watch?v=hUJagb7hL0E мы говорим тут о широком понимании музыки. |
|
31.10.2009, 11:38 | #12 |
уши клоуна у
Сообщений: 255
Регистрация: 11.09.2005
Не в сети |
Eugene984, друг мой, давайте остановимся и посмотрим что вы пишете. музыка имеет три основания, но только одно из них является природой музыки, да еще и внеинтеллектуальным. спорная идеалистическая идея, но продолжим. она, во-первых, разом перечеркивает всю необходимость предыдущих построений и, во-вторых, как бы говорит нам о тщетности самой идеи анализа.
|
31.10.2009, 11:54 | #13 | |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
Цитата:
интересны конкретные случаи. например, что такое панк-рок ? это идея положенная на примитивную вторичную музыку ? протест против музыки. (музыки для музыки) тот случай, когда был нужен лозунг и жест но не музыка. |
|
31.10.2009, 12:04 | #16 | |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
Цитата:
с другой стороны. идея - это тоже разрушение. иногда посильнее отрывания конечностей... |
|
31.10.2009, 12:22 | #18 |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
Кстати, как думаете, зачем люди ходят на вечеринки/дискотеки? варианты:
Чтобы послушать музыку более качественно (сомнительно), на более мощном (вот это точно!) оборудовании? Чтобы увидеть перед собой (а не на дисплее) человека, красиво меняющего треки, записанные на cd/винил? (или даже увидеть человека который делает музыку тут же на месте!) Чтобы выпить, послушать музыку, потанцевать? (подсказка: это можно сделать дома) Снять тёлку, потрясти хером ? ) (теплее! теплее! - почти угадали) сразу скажу - все ответы неверны. Последний раз редактировалось Eugene984; 31.10.2009 в 12:50. |
31.10.2009, 15:16 | #21 |
влюблена Т_т
Сообщений: 2,316
Регистрация: 30.03.2007
Возраст: 36
Не в сети |
Eugene984, что-то ты никак не избавишься от дурацких попыток отождествить рок и субкультуру =/
кстати, а что насчет джаза? он интеллектуальный или рассудочный? |
31.10.2009, 16:11 | #22 |
Рок-н-роллер
Сообщений: 298
Регистрация: 21.10.2009
Возраст: 35
Не в сети |
|
31.10.2009, 16:20 | #23 | |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
Цитата:
джаз как и рок бывает разный. |
|
31.10.2009, 16:39 | #24 |
влюблена Т_т
Сообщений: 2,316
Регистрация: 30.03.2007
Возраст: 36
Не в сети |
Eugene984, в том то и дело, что слишком разный, чтобы так громко обобщать
|
04.11.2009, 13:16 | #27 |
Форумец
Сообщений: 39
Регистрация: 08.04.2008
Не в сети |
Eugene984, Конечно можно классифицировать музыку таким образом... НО никак нельзя однозначно говорить, что, скажем, рок интеллектуален, а танцевальная музыка только для наших инстинктов, вопрос тут сугубо субъективный. Восприятие музыки связно с индивидуальным восприятием ее конкретной личности: от мировоззрения, ценностей, культурного уровня и наконец просто жизненного опыта. Скажем, я первый раз поцеловалась с любимым человеком не важно под под Баха, дез-метал или (не приведи Господь) под Юру Шатунова ,все равно эта конкретная композиция будет ассоциироваться с любимым человеком, а соответственно будет прочувствованна сердцем... Ну вот ИМХО как-то так.
С уважением, Ligeya |
04.11.2009, 18:56 | #28 |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
Ligeya, что касается субъективности, я как раз пытаюсь избежать её. Также не рассматриваю социальную, идеологическую, субкультурную сторону музыки.
все равно эта конкретная композиция будет ассоциироваться с любимым человеком, а соответственно будет прочувствованна сердцем... В тексте говорится о другом – об основаниях к которым обращается автор при создании музыки. ни в коем случае не о порождаемых эмоциях (не важно в результате чего). -- Уже сам хочу критиковать свой текст, т.к. хорошей критики так и не дождался на этом форуме . например: Остаётся сердечное основание. Интуитивно постигаемая красота. Это главное основание музыки, т.к. если убрать всё остальное и построить музыку на основании сердца – мы всё ещё получим музыку, на других же основаниях музыка не держится. Мы не получим музыку. А получим чистую красоту. Это сложно представить ) и должно ли быть это главным? Музыка же получается тогда когда появляется форма. В форму может быть заключена чистая красота, идея или бессознательная энергия разрушения или нереализованного сексуального желания (фрейдизм). также интересно, что в классическом искусстве присутствовал только сердечный центр. тело и концепции появились в современности. тоже неверно. была низовая смеховая культура которая обращалась точно не к сердцу. Последний раз редактировалось Eugene984; 04.11.2009 в 19:17. |
04.11.2009, 19:12 | #29 |
62
Сообщений: 543
Регистрация: 26.03.2008
Не в сети |
например патриотическая песня, концептуализм или панк-рок обращается _прежде всего_ к голове, а не к сердцу т.к. несёт в себе идею, идеологию, лозунг.
и какая тут может быть субъективность ? ну конечно же найдутся единицы у которых появится необъяснимое желание убивать при прослушивании гимна РФ. |
05.11.2009, 12:45 | #30 |
Форумец
Сообщений: 39
Регистрация: 08.04.2008
Не в сети |
Eugene984, Сейчас расскажу, какая может быть субъективность))
Дело в том что объективно-материалистической точки зрения музыка - набор звуков, волновых движений материи, по-моему с этим трудно спорить. То, что музыка воздействует на человека - это явление чисто психологического характера, а соответственно весьма субъективно для психика каждого человека, в том числе и самого композитора. Здесь есть еще один важный аспект - это проблема интерпретации. Интерпретации и герменевтике (науке о толковании) посвящено очень много исследований и главной проблемой здесь как раз является то, ячо крайне трудно уйти от субъективности понимания. Поэтому каждый из нас слышит и чувствует разное. Что же касается вопроса о композиторе, то ИМХО автор и сам не всегда осознает чем руководствуется создавая свое произведение, в конце концов бессознательное никто не отменял... так что Музыка - это целостное искусство, многогранное, не стоит пытаться его так примитивно разделить 3 вида. В музыке отражена личность автора, в котором, как и в любом человеке сопряжено много всякого сознательного и бессознательного, личного и социального... С уважением, Ligeya |