Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Поселок Придонской |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
22.10.2013, 00:03 | #1 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
Поселок Придонской
Некоторые фото пос. Придонского со страницы истории завода ВКСМ http://www.vksm.ru/about/history/
Последний раз редактировалось SERG16; 22.10.2013 в 00:37. Причина: перемещение из темы Юго-Западный район |
28.09.2015, 14:22 | #2 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
В пос. Придонской есть улица им. Крейзера.
Общество | Новости Воронежа В честь воронежского героя Советского Союза в России выпустят марку Инициативу одобрил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ. На днях воронежский губернатор встретился с замминистра связи и массовых коммуникаций страны Алексеем Волиным. Там глава нашего региона предложил выпустить в России новую марку — в честь нашего земляка Героя Советского Союза и генерала армии Якова Крейзера. Дело в том, что в июле 2016 года исполнится ровно 75 лет со дня присвоения Якову Григорьевичу этого звания. «Алексей Волин это предложение поддержал», — сообщают в пресс-службе облправительства. Яков Крейзер — советский военачальник, генерал армии, Герой Советского союза. Он родился в Воронеже в 1905 году. Яков Григорьевич добровольно вступил в ряды Красной армии в 1921 году. Закончил воронежскую пехотную школу. Дальнейшая военная карьера воронежца шла очень стремительно. За боевые заслуги Яков Крейзер пять раз награжден орденом Ленина, четыре раза — орденом Красного знамени, орденами Суворова I и II степени, орденом Богдана Хмельницкого I степени. Скончался 29 ноября 1969 года — похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. |
26.11.2015, 15:29 | #3 |
Форумец
Сообщений: 639
Регистрация: 16.11.2015
Возраст: 44
Не в сети |
из Википедии:
Первые поселенцы на месте микрорайона появились в 1929 году в связи со строительством сушильного завода. В том же году были построены барак для рабочих, продуктовый ларёк и контора администрации. Были построены железнодорожные ветки к заводу и к пристани на Дону, где находились заготовительные конторы. В 1930 году Подклетненский овощесушильный завод был пущен в эксплуатацию. Через год на заводе начали выпускать крахмал и изготовлять вино из фруктов. Были открыты магазин и столовая. В 1934 году началось строительство личных домов рабочими. На 1940 год в поселении насчитывалось 29 домов, в которых проживало около 400 жителей. Были проложены три улицы: Советская (15 домов), Свободы (7 домов) и Воронежская (7 домов). В июне 1942 года, когда немецкие войска подошли к Воронежу, поступил приказ эвакуировать завод в Ярославль. Приказ был отменён, когда уже всё было собрано. Позже вновь был дан приказ об эвакуации, но вывезти оборудование уже не успели. На территории посёлка шли бои. Чтобы не допустить захвата завода немцами, рабочие испортили оборудование, а механик Коробов поджёг базу. Завод сгорел практически полностью. После освобождения Воронежа 25 января 1943 года за 25 дней был восстановлен железнодорожный мост через Дон. Статус посёлка городского типа присвоен в 1963 году. |
26.11.2015, 15:47 | #5 |
Форумец
Сообщений: 639
Регистрация: 16.11.2015
Возраст: 44
Не в сети |
Интересно разъезд Подклетное на жд линии Воронеж-Касторное появился в 1929 году или с 1895 до 1929 года уже существовал (ну не разъезд , может быть полустанок)? Вообще тема Станции Подклетное для меня очень интересна (дед был начальником станции). После войны разъезд был преобразован в ж д станцию (вместо двух путей появилось семь). Здание станции построено в 1960 году. Были разобраны ж д подъездные пути в песчаные карьеры около станции (до сих пор на ул. тихий дон видны остатки зем. полотна), карьеры засыпаны. По рассказам деда при расширении ж д насыпи под новые пути близ ж д моста использовался бой кирпича и жб конструкций после расчистки улиц Воронежа.
|
27.11.2015, 11:57 | #9 |
Форумец
Сообщений: 639
Регистрация: 16.11.2015
Возраст: 44
Не в сети |
salex, спасибо! а цифры 4, 5 (черный маркер) что означают? А топографической карты этого района (километровка, полкилометровка) у Вас нет?
Получается что изначально с 1895 года была станция Латная (к огнеуп. заводу), и сразу Воронеж 2 на данном участке. кирпичных заводов в районе правого берега дона еще небыло, соответственно и небыло рабочего поселка - города Семилуки. Итого: Появление новых жд станций и разъездов на данном участке связано с началом индустриализации в СССР, до 1929 года на месте Придонского, были сельхозугодья, а в пойме Дона рядом с жд паслись коровы из Подклетного) Последний раз редактировалось salex; 27.11.2015 в 15:02. |
27.11.2015, 14:21 | #10 |
Форумец
Сообщений: 33
Регистрация: 20.05.2015
Возраст: 39
Не в сети |
станция Латная (к огнеуп. заводу)-? -имеете в виду современную станцию Латная в городе Латная? Или речь идёт о другой станциии?
Стп , ак как же ж-д вокзал в городе Семилуки-? - Я где-то слышал, что он построен как раз осле 1895 года-? Почему его на вашей карт нет? Я уже не говорю о домике путеобходчика на другом берегу реки Дон. Что-то здесь не так... |
27.11.2015, 15:03 | #11 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
|
27.11.2015, 15:06 | #12 | |
Форумец
Сообщений: 639
Регистрация: 16.11.2015
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
Города семилуки небыло до 1930 года точно, соответственно станции жд Семилуки тоже небыло. Если уж где-то и был домик путеобходчика, это еще не значит что там должен быть разъезд или станция. То есть, цифры 4 и 5 в районе расположения современных 1 Мая и Труд, означают что в том месте поселения какие-то были до 25 дворов? Я правильно понял? Последний раз редактировалось salex; 27.11.2015 в 15:51. |
|
27.11.2015, 15:50 | #13 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
|
27.11.2015, 22:32 | #14 |
Форумец
Сообщений: 639
Регистрация: 16.11.2015
Возраст: 44
Не в сети |
Gx20, поправлю себя, согласно справочника жел. дор. станций СССР:
Станция Латная -год основания 1894. Остановочный пункт Семилуки (Семилуки полноценной станцией не является) - год основания 1894 (пресловутая будка путевого обходчика). Разъезд Подклетное - позднее станция Подклетное - год основания 1927. Воронеж-курский - год основания 1894. |
30.11.2015, 12:08 | #15 |
Форумец
Сообщений: 33
Регистрация: 20.05.2015
Возраст: 39
Не в сети |
Латная вообще-то городское поселение....
А как же само здание ж-д вокзала Семилуки 1895 года постройки ? Здание конечно ни как не тянет на остановочный пункт... Домик путеобходчика говорят находится сразу за мостом слева...( если двигаться по мосту со стороны Придонского) |
30.11.2015, 12:38 | #16 |
Форумец
Сообщений: 639
Регистрация: 16.11.2015
Возраст: 44
Не в сети |
Gx20, Есть Латная -станция, официальное название в системе РЖД, есть и поселок Латная -ПГТ , но не город! Это два разных объекта. Нету такого понятия жд вокзал, станция Семилуки и небыло никогда. есть только остановочный пункт Семилуки который подчинен нач. станции Подклетное. Остановочный павильон Семилуки здание точно не 1895 года постройки, 99,9 % послевоенное 1960 года. про домик путеобходчика скажу что он был. а может и есть то старое здание.
|