Старый 25.03.2014, 09:53   #1   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Как улучшить детский сон?

Открываю эту тему в надежде, что техники, описанные ниже, помогут многим мамам и их деткам.
Большинство проблем со сном (частые пробуждения, короткий сон и т.д.) у детей полностью решаются за счет самостоятельного отхода ко сну.
Думаю, найдется масса сторонников и противников описанных методов. И тем и другим могу сказать, что техники действительно работают, и я их никому не навязываю, если надо – берите и используйте, если нет – пропустите эту тему.

Прежде, чем выберете одну из стратегий, позволю дать несколько советов.
  • В технике Riveton указано, что ее можно использовать с 0 месяцев. Это действительно так, если ребенок спокоен с рождения, его не мучают колики, газики ит.д. Кроме того некоторые дети с рождения обладают навыком самозасыпания. НО я бы все же не стала вводить самостоятельный сон до 4 месяцев, т.к ребенок еще слишком мал для этого. Попробуйте использовать слинг, заручитесь поддержкой и помощью родственников.
  • Учитывайте особенности темперамента вашего малыша. Степень мамозависимости у всех детей разная.
  • Выбирайте технику, в которой мама остается в комнате. Этот способ более легкий для ребенка.
  • Будьте последовательны, не прыгайте с одной техники на другую и предельно четко выполняйте действия по выбранной вами методике.

Правила для успешного применения техник:
  • Режим после 3 месяцев (в связи с изменениями пищ. системы) должен быть таким «сон-еда-игра».
  • Во время выполнения техники избегайте глазного контакта с деткой и реплик в отношении ребенка.
  • Для всех техник вам понадобятся: часы, много терпения и полная уверенность, что вы помогаете своему ребенку, даете ему ценный навык.
  • !!! никогда не начинайте курс, если вы сами находитесь в стрессе или если малыш болеет, режутся зубки и прочее. Если такая ситуация возникает после начала введения техники, приостановите ее использование, вернитесь к своему привычному поведению (укачивание на руках и прочее - что вы практиковали до того). После устранения причины стресса еще 2-3 дня и приступайте к использованию техники с самого начала.
Почти наверняка при выборе любой техники ребенок будет немного плакать. Но очень важно, что здесь не будет брошенного одинокого ребенка, малыш всегда будет чувствовать присутствие и поддержку мамы.
Плач у деток прекращается очень быстро. Действовать по технике нужно одинаково и для дневного сна, и для отхода к ночному, и во время ночных просыпаний.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 09:56   #2   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Прежде чем перейти непосредственно к техникам, немного информации о циклах сна, режиме, sleep needs (сколько сна необходимо) и признаках усталости ребенка.

Циклы сна. У нас у всех есть определенные циклы сна; у взрослых полный цикл составляет примерно 90 минут, а у грудничков - около 40 (от себя из другого источника: 0-3 месяца - 40-45 минут, 3-6 - до 60 минут, старше 12 месяцев - около 70-80 минут). В течение каждого цикла мы проходим фазу быстрого, кативного , поверхностного сна (REM) и фазу NON-REM - глубокого сна. Некоторые детки могут проскакивать REM и оказываться погруженными в фазу глубокого сна очень быстро, большинству же требуется более долгое время, вплоть до 20 минут. Все мы просыпаемся в течение ночи после фазы глубокого сна и, если нет ничего нас побеспокоившего в этот момент (громкие звуки, ощущение, что замерз-жарко и т.д.), то мы снова засыпаем, погружаясь фазу легкого сна. Мы даже не помним о таких просыпаниях.

Sleep needs. Когда ребенок становится страше, его потребность во сне уменьшается, а период бодрстований - увеличивается.
примерно
6 недель - бодрствование около 1 час - последующий сон в течение 2-3 часов
12 недель и старше - 1,5-2 часа бодрствования - 2-2,5 часа сна
после 20-22 недель - 2-2,5 часа - 2-2,5 часа сна
после 6-8 месяцев - 2,5 часа бодрствования и сон 2-3 в течение дня в течение 1,5-2 часов.
Более старшие детки продолжают спать 1 раз в день до достижения 3-4-летнего возраста.

Режим ребенка.Предлагается следующий режим дня - это очень немаловажно:
СОН-КОРМЛЕНИЕ-ИГРА.
Отрегулируйте режим вашего ребенка так, чтобы кормления приходились сразу после сна. Если ребенок кушает непосредственно перед сном, у него вырабатыветсмя ассоциация между кормлением и сном, и когда ребеночек просыпается во время фазы REM (неважно - днем это или ночью), то он ожидает очередное, пусть и короткое кормление.

Признаки усталости.
Детки показывают, когда они устали. Это может быть: потирание глаз-носа, снижение активности. снижение концентрации и/или координации при играх, характерные капризные звуки, гримасы, дергания руками-ногами, сжимание кулачков, зевание - в общем, наблюдательная мамочка наверняка знает эти признаки для своего ребенка.

Последний раз редактировалось Suxofrukt; 25.03.2014 в 10:05. Причина: Не могу вставить цитирование. Авторство не мое.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 10:00   #3   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Основные приготовления перед выполнением любой техники:
- будьте уверены, что вашему ребенку сейчас комфортно - нет давящих одежек, ребеночек сыт, в помещении нужная температура, попка в чистом памперсе (в процессе выполнения техники памперс меняется только, если ребенок накакал - на мокрый памперс не отвлекаемся (это важный момент)) и т. д.
- отходу ко сну - дневному или ночному - должен предшествовать период спокойных занятий ("замедляем" ребенка). Это могут быть поглаживания, спокойная сказка, легкий массаж, принятие ванны.
- положите детку в постель, пока она еще не спит. Избегайте засыпания ребенка на ваших руках (при укачивании например) или "на груди" - после перекладывания в постельку и просыпания в фазу быстрого сна, ребенок будт ожидать, что он до сих пор находится в ваших руках и будет нуждаться в вашей помощи, чтобы снова заснуть.
- если вашему ребенку проще засыпать спеленутым (очень активные ручки, например, или слишком силен рефлекс запрокидывания рук) - несильно спеленайте его поверх одежды. Лучше всего спеленать ручки согнутыми в локотках (кисти близко к личику), чтобы детка могла при желании сосать свои лапки.
- если ребеночек не любит быть спеленутым, можно плотно подоткнуть со всех сторон одеяло.

Последний раз редактировалось Suxofrukt; 25.03.2014 в 10:05. Причина: Не могу вставить цитирование. Авторство не мое.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 10:03   #4   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Техника Riveton для деток 0-6 месяцев.

Одно из основных отличий - мама не выходит из комнаты и мама поддерживает с ребеночком тактильный контакт, и, хотя деточка не на руках у мамы, детка все время чувствует мамины присутствие и поддержку.
1. Уловите появление признаков усталости.
2. Проведите минут 5-10 (по состоянию ребенка) в спокойных занятиях с деткой.
3. Положите детку в кровать в предпочитаемую ею позу, при необходимости - укройте.
4. Стоите рядом с кроваткой. При плаче ребенка похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой - выберите только одно движение) и (необязательно) произнося что-то успокаивающее (звук "чшшшш-чшшшшш", колыбельная...) (похлопывание можно заменить покачиванием кроватки (именно заменить, а не все вместе) (на мой взгляд, тактильный контакт лучше, чем покачивание кроватки - во-1, ребенок так отчетливее чувствует маму; во-2 - не у всех кроватки качаются и/или возникает необходимость уложить ребенка не у себя - скажем, в гостинице).

Здесь я остановлюсь подробно. Под плачем я подразумеваю именно плач - когда это громко, со слезами и прочее (рыдания, истерика, извивания - все это сюда входит тоже как разные стадии плача). Все остальное - поскуливания, хныкания, подхныкивания, постанывания, подвывания (... - список продолжите сами) - это уже не плач; я это дальше буду называть хныканием.
Так вот, действовать надо так: ребенок плачет - похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой - выберите только одно движение) и/или произнося что-то успокаивающее (звук "чшшшш-чшшшшш", колыбельная...). Плач затихает - ребеночек хнычет- убираете звук чшшшшш (если вы его чшшшикали), убираете движение руки (или рук) (т.е. перестаете его похлопывать, покачивать...), руку оставляете неподвижно на ребенке. Выжидаете еще сколько-то недолгих секунд - мягко отнимаете руку. Вот здесь очень важный момент - рука (руки) должна быть отнята ДО полного затихания детки, то есть вы отнимаете руку, оставляя ребенка как бы один на один с собой - еще когда он слегка хнычет. Важно это потому, что в этом случае ребенок успокаивается до полного затихания САМ (что нам и нужно). Если пропускать этот момент и убирать руку, когда деточка уже замолчала - получится, что возможности у ребенка научиться успокаиваться самому нет, и - более того - мы попросту заменяем укачивание на руках вот этим жестом. То есть раньше мама меня всегда укачивала, а теперь мама меня всегда будут похлопывать рукой и ее рука будет помогать мне заснуть, когда я буду просыпаться по шесть раз за ночь.
Другими словами - цель рук - ПРИуспокоение детки, а не полное успокоение ребенка и не погружение его в сон.

Тут есть такой момент, что маме самой удобненько так не отнимать руку от ребенка до полного его затихания (а то и засыпания), потому как при отнимании есть большая вероятность, что угасаемое хныкание (т.е. почти успокоившийся ребенок) перейдет снова в плач (а кому же хочется). Добрая я, скажу вам сразу - очень высока вероятность того, что ребенок-таки плакать и начнет. Скорее всего, что прежде чем дойти до стадии совсем спокойного ребенка, вы пройдете через несколько таких циклов - плач-затихание-отнимание руки-плач-затихание. Так что лучше настроиться на это сразу. Но я вам обещаю, что с каждым разом таких циклов будет все меньше и меньше (как и собственно, плача вообще). После отнимания рук, "накладывайте" на ребенка руки только в том случае, если хныканье действительно переходит в новый плач, а не просто тянется на одном уровне.

Еще: есть вертлявые, беспокойные детки которым собственные движения не дают уснуть, угомониться. Таких деток можно одной рукой "придавливать" (скажем, захватить мягко ручки и прижать рукой их к груди; прижать свою руку к спинке...). Это ваша рука в процессе выполнения техники неподвижна. Давление на тело (плюс и источник тепла от руки) хорошо расслабляет. Второй рукой похлопываете (поглаживаете ...). При отнятии рук действуете в таком порядке: "убираете" движение, производимое рукой-убираете эту руку-ослабляете давление второй руки-убираете вторую руку. Опять же - вторая рука убирается ДО того, как ребенок полностью успокоился.

Шаг 4 проделывается в течение 15 минут.

5. Если по истечении 15 минут ребенок все еще плачет навзрыд - берете его на руки и проделайте то, что делате обычно для успокоения детки (кроме кормления). Но! - не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось - снова положите его в кроватку и повторяйте всю процедуру снова. Это тоже очень важная штука - при выполнении техники ребенка нужно класть в кроватку еще неспящим (детка успокоилась, заметили, что головешка клонится к вашему плечу - аккуратненько укладывайте в кроватку - на этом этапе не страшно, если ребенок разбудится и начнет плакать/хныкать - повторяйте шаг 4).

Если по истечении 15 минут ребенок хнычет и/или лежит спокойно (часто уже с осоловелыми глазками), то вы просто стоите рядом и ориентируетесь по его поведению. Часто после этой стадии деточка засыпает. Если детка после долгого периода спокойствия не засыпает, но расплакивается - возвращаетесь к шагу 4.

Шаги 4-5 для дневного сна выполняются 4 раза. Если по истечении четвертых 15 минут детка не спит (и/или плачет) - вынимаете из кроватки и переходите к обычным занятиям. По наступлении следующего времяни сна - выполняете технику с самого начала.
Шаги 4-5 для ночного сна могут выполняться до 6 раз после чего имеет смысл уложить ребенка привычным способом.

Последний раз редактировалось Suxofrukt; 25.03.2014 в 10:05. Причина: Не могу вставить цитирование. Авторство не мое.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 10:04   #5   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Техника Riveton для деток 0-6 месяцев (продолжение).

Просыпания в течение сна

Я уже говорила, что все мы просыпаемся в фазу быстрого сна. Очень часты жалобы, что ребенок спит минут 30-40 - и все. То бишь детка попросту спит один полный цикл, выплывает из сна во время REM и не может погрузиться обратно в сон. Так как техника направлена на обучение ребенка спать самостоятельно, проблема просыпания каждые 30-40 минут постепенно также сойдет сама на нет.

Если просыпание произошло в течение дневного сна раньше, чем через час от засыпания (прошел один полный цикл сна - т. е. 30-40-50 минут)

1. детка проснулась, вы слышите кряхи и поскрипывания из детской. Выжидаете 2 минуты, если детка не "самозаснула" - повторяете шаг 4 в течение 20 минут. Если через 20 минут ребенок не заснул (он при этом может быть спокойным или плакать) - берете его из кроватки и играете с ним (кормите, пр. - обычная ваша жизнедеятельность) до следующего отхода ко сну.

2. если вы слышите из детской резкий, истошный плач (с места в карьер) - заходите в детскую немедленно, берете ребенка на руки и успокаиваете его, как обычно (кормление исключается). Но! - не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось - снова положите его в кроватку и повторяете шаг 4 в течение 20 минут. Если через 20 минут ребенок не заснул (он при этом может быть спокойным или плакать) - берете его из кроватки и играете с ним (кормите, пр. - обычная ваша жизнедеятельность) до следующего отхода ко сну.


Если просыпание произошло в течение ночного сна, то

1. детка проснулась, вы слышите кряхи и поскрипывания из детской. Выжидаете 2 минуты, повторяете шаги 4-5 - при необходимости до 5-6 раз. После шестой пятнадцатиминутки усыпите ребенка методом, который вы использовали раньше (возможно к этому времени необходимо кормление).

2. если вы слышите из детской резкий, истошный плач (с места в карьер) - заходите в детскую немедленно, берете ребенка на руки и успокаиваете его, как обычно (кормление исключается). Но! - не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось - снова положите его в кроватку и повторяете шаги 4-5, при необходимости до 5-6 раз. После шестой пятнадцатиминутки усыпите ребенка методом, который вы использовали раньше (возможно к этому времени необходимо кормление).

Не нужно после входа в детскую разговаривать с ребенком (даже одной-двух реплик достаточно для концентрации его внимания на "этом" мире), менять памперс (если только он не закакан), всречаться с деткой глазами, укрывать его (конечно, если ледяной холод, а детка раскрытая - то укрыть нужно). Если вашему ребенку помогает заснуть спеленутость, а сейчас он распеленут, допустимо не вынимая его из кровати, мягко перепеленать. Во время выполнения техники вы тоже не делаете вышеперечисленное, не вытираете слезки-слюни-сопли, и т.д. (конечно, можно поправить одежду-одеяло, если есть они, например, на лице, или одежда завернулась вокруг шеи). Все вы поправите-вытрите после засыпания ребенка.

Если вы усыпляете маленького сОскососателя, то при выпадении соски из ротика (если вы видите потребность ребенка в ней), соску можно/нужно возвращать на место.

Последний раз редактировалось Suxofrukt; 25.03.2014 в 10:06. Причина: Не могу вставить цитирование. Авторство не мое.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 10:07   #6   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Техника Riveton для деток 6-8 месяцев.

- уложить детку в кроватку, если нужно - припеленать
- 2 минуты в комнате, стоите рядом с кроваткой, можно петь колыбельную, покачивать кровать, детку не трогать, не разговаривать (даже утешая), избегать контакта глазами.
- выйти на 2 минуты
- 4 минуты в комнате, стоите рядом с кроваткой, можно петь колыбельную, покачивать кровать, детку не трогать, не разговаривать (даже утешая), избегать контакта глазами.
- выйти на 4 минуты
- 6 минут в комнате, стоите рядом с кроваткой, можно петь колыбельную, покачивать кровать, детку не трогать, не разговаривать (даже утешая), избегать контакта глазами.
- выйти на 6 минут
- 8 минут в комнате, стоите рядом с кроваткой, можно петь колыбельную, покачивать кровать, детку не трогать, не разговаривать (даже утешая), избегать контакта глазами.
- выйти на 8 минут
- 10 минут в комнате, стоите рядом с кроваткой, можно петь колыбельную, покачивать кровать, детку не трогать, не разговаривать (даже утешая), избегать контакта глазами.
- выйти на 10 минут
Здесь даются 10 минут как максимальное время.

Последний раз редактировалось Suxofrukt; 25.03.2014 в 10:11. Причина: Не могу вставить цитирование. Авторство не мое.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 10:09   #7   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
ТЕХНИКА KARITANE ДЛЯ ДЕТОК возраста 4-7 МЕСЯЦЕВ.

1. Уловите появление признаков усталости.
2. Проведите минут 5-10 (по состоянию ребенка) в спокойных занятиях с деткой.
3. Положите детку в кровать в предпочитаемую ею позу, при необходимости - укройте.
4. Недолго похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой - выберите только одно движение) и произнося что-то успокаивающее (звук "чшшшш-чшшшшш", колыбельная...). Выйдите из комнаты.
5. Если ребенок расплакался (в момент вашего отсутствия) - дайте ему поплакать в течение 1-3 минут (от себя: прямо лучше засечь по часам, так как это очень успокаивает нервы, тем, что ты тоже чем-то занят, и дает время снова проговорить про себя, что все это направлено в первую очередь на помощь детке).
6. Вернитесь в комнату и повторите похлопывания (т.е. выбранное вами движение), покачивание кровати, пение колыбельной в течение 3 минут.
7. Снова покиньте комнату на 3 минуты. Если кажется вам слишком долгим, находитесь вне пределов комнаты сначала одну минуту, в следующий раз 2 минуты, в следующий - 3 минуты.
8. Некоторым деткам, когда они спят, очень помогает негромкий монотонный звук в комнате - это может быть радио, играющее тихо, колыбельные, любая спокойная и расслабляющая музыка.
9. Повторите пункт 6.
10. Повторите пункт 7. Время вашего отсутствия в комнате может постепенно - по 1 минутке - увеличиваться в зависимости от возраста ребенка и от того, как вы и ваш партнер чувствуете себя во время плача ребенка. В этом возрасте рекомендуется не покидать комнату дольше, чем на 5 минут.
Прислушивайтесь к характеру плача вашего ребенка и решайте по ситуации - как скоро войти в комнату и повторить шаг 6. Если дитеныш плачет настолько сильно, что вы не можете успокоить его, производя манипуляции шага 6, - возьмите его на руки и делайте то, что делате обычно для успокоения детки (кроме кормления). Но! - не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось - снова положите его в кроватку (еще раз заострю внимание - не спящего)и повторяйте всю процедуру снова.

Шаги 4-10 можно продолжать делать не дольше 45 минут. Если ваш ребенок по истечении 45 минут не успокоился и/или не заснул, выйдите с ним на прогулку (в коляске или слинге), сделайте ему мягкий массажик или сделайте ему расслабляющую ванну. Эти процедуры должны занять не дольше 30 минут. Затем снова повторите всю технику сначала. Если к этому времени подойдет время очередного кормления, покормите ребенка, не повторяя шаги 1-10; недолго поиграйте с деткой в спокойные игры и поторите всю технику сначала.

Последний раз редактировалось Suxofrukt; 25.03.2014 в 10:14. Причина: Не могу вставить цитирование. Авторство не мое.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 10:10   #8   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
ТЕХНИКА KARITANE ДЛЯ ДЕТОК возраста 6-11 МЕСЯЦЕВ.

1. Уловите появление признаков усталости.
2. Проведите минут 5-10 (по состоянию ребенка) в спокойных занятих с деткой.
3. Положите детку в кровать в предпочитаемую ею позу, при необходимости - укройте.
4. Недолго похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой - выберите только одно движение) и произнося что-то успокаивающее (звук "чшшшш-чшшшшш", колыбельная...). Выйдите из комнаты.
5. Если ребенок расплакался (в момент вашего отсутствия) -дайте ему поплакать в течение 3 минут (от себя: прямо лучше засечь по часам, так как это очень успокаивает нервы, тем, что ты тоже чем-то занят, и дает время снова проговорить про себя, что все это направлено в первую очередь на помощь детке).
6. Вернитесь в комнату и повторите похлопывания (т.е. выбранное вами движение), покачивание кровати, пение колыбельной в течение 3 минут.
7. Снова покиньте комнату на 3 минуты. Если кажется вам слишком долгим, находитесь вне пределов комнаты сначала одну минуту, в следующий раз 2 минуты, в следующий - 3 минуты.
8. Некоторым деткам, когда они спят, очень помогает негромкий монотонный звук в комнате - это может быть радио, играющее тихо, колыбельные, любая спокойная и расслабляющая музыка.
9. Повторите пункт 6.
10. Покиньте комнату на 5 минут. Если вы считате, что это слишком долго для вас/вашего ребенка, начните с 1-2 минут, постепенно увеличивая время (на третий день проведения техники время должно уже дойти до 5 минут).
11. Повторите шаг 6.
12. Снова выйдите из комнаты на 5 минут (или на то же время, на которое вы покидали комнату в шаге 10, если это время меньше 5 минут).
13. Продолжайте повторение шагов 6 и 12. Время, проводимое вами вне комнаты, помогает вашей детке найти механизмы самоуспокоения. Продолжительность вашего отсутствия в комнате можно немного увеличить в хависимости от того, как вы и ваш партнер переносите плач вашего ребенка и насколько сильный этот плач (так как на этих стадиях могут быть только похныкивания, а не рев). В этом возрасте не рекомендуется находиться вне комнаты во время выполнения техник дольше. чем 7 минут.

Прислушивайтесь к характеру плача вашего ребенка и решайте по ситуации - как скоро войти в комнату и повторить шаг 6. Если дитеныш плачет настолько сильно, что вы не можете успокоить его, производя манипуляции шага 6, - возьмите его на руки и делайте то, что делате обычно для успокоения детки (кроме кормления). Но! - не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось - снова положите его в кроватку (еще раз заострю внимание - не спящего)и повторяйте всю процедуру снова.

Технику можно продолжать делать не дольше 45 минут. Если ваш ребенок по истечении 45 минут не успокоился и/или не заснул, выйдите с ним на прогулку (в коляске или слинге), сделайте ему мягкий массажик или сделайте ему расслабляющую ванну. Эти процедуры должны занять не дольше 30 минут. Затем снова повторите всю технику сначала. Если к этому времени подойдет время очередного кормления, покормите ребенка, не повторяя шаги 1-10; недолго поиграйте с деткой в спокойные игры и поторите всю технику сначала. Если это был перерыв ночного сна, то технику можно выполнять до засыпания ребенка (т.е. не только 45 минут).

Последний раз редактировалось Suxofrukt; 25.03.2014 в 10:14. Причина: Не могу вставить цитирование. Авторство не мое.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 10:10   #9   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
ТЕХНИКА KARITANE ДЛЯ ДЕТОК возраста старше 9 МЕСЯЦЕВ.

1. Уловите появление признаков усталости.
2. Проведите минут 5-10 (по состоянию ребенка) в спокойных занятих с деткой.
3. Положите детку в кровать в предпочитаемую ею позу, при необходимости - укройте.
4. Выйдите из комнаты на 3 минуты. Если вы считате, что это слишком долго для вас/вашего ребенка, начните с 1-2 минут, постепенно увеличивая время (на третий день проведения техники время должно уже дойти до 3 минут).
5. Если ребенок за это время не успокоился - зайдите в комнату и успокойте его, не поднимая на руки, похлопывая (поглаживая, слегка покачивая одной рукой - выберите только одно движение) и/или произнося что-то успокаивающее (звук "чшшшш-чшшшшш", колыбельная...). Постарайтесь находится в комнате не дольше 30 секунд. Ваша цель в эти 30 секунд - успокоить ребенка до монотонного поскрипывания, снять сильный плач.
6. Снова покиньте комнату на 5 минут.
7. Повторите шаг 5.
8. Покиньте комнату на 7 минут.
9. Если необходимо - продолжайте выполнять шаги 5 и 8.
Всегда помните, что время, проводимое вами вне комнаты, позволяет вашему ребеночку научиться успокаивать себя самостоятельно и засыпать.

Прислушивайтесь к характеру плача вашего ребенка и решайте по ситуации - как скоро перейти к следующему шагу, но в любом случае не оставляйте ребенка одного во время выполнения техники более 7 минут.
Если ваш ребенок по истечении 45 минут не успокоился и/или не заснул, выньте его из кроватки, успокойте и начните с ним играть, покормите его - т.е. продолжайте "обычную" жизнь до следующего времени отхода ко сну (это относится только к дневным укладываниям). В следующее укладывание повторяйте технику с первого шага.
Всегда помните, что вашими действиями помогаете совему ребенку самостоятельно заснуть.

Последний раз редактировалось Suxofrukt; 25.03.2014 в 10:14. Причина: Не могу вставить цитирование. Авторство не мое.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 10:24   #10   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Мне очень нравится техника Riveton, которая до 6 месяцев. Сыну сейчас 10 месяцев, но мы успешно укладываемся при похлопывании по спинке для успокоения, и я не покидаю комнату до полного засыпания.
Самостоятельный отход ко сну не является "лекарством" в случае болезни ребенка, прорезывании зубов или другого вида дискомфорта. Если ребенок испытывает неприятные ощущения, то не может нормально уснуть сам и его сон не продолжителен.
Обладая навыком самозасыпания, ребенок не станет спать больше, чем раньше .

Что же приобретает ребенок, имея навык самозасыпания?
Может заснуть в случае усталости в любом месте - дома, на прогулке, в парке, в гостях.
Сон становится более качественным, т.к. ребенок спит ровно столько, сколько ему требуется. Малыш просыпается веселым и отдохнувшим.
Время активного бодрствования увеличивается и его можно с пользой потратить на развитие ребенка, а не на его успокоение.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 11:25   #11   
Форумец
 
Аватар для Космонавтка
 
Сообщений: 289
Регистрация: 06.07.2010

Космонавтка вне форума Не в сети
Мне интересно стало, а с гв у вас из-за этого метода проблем не было? Я,например, не поняла, при успешном укладывании по этой методике что происходит с ночными кормлениями, их нет?
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 11:54   #12   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Космонавтка, с ГВ у нас проблем не было, естественные лактокризы я не беру в счет. Ночные кормления у нас присутствуют не менее двух. Я не стала технику распространять на ночь. Кроме того, ночью у нас смешанный сон. Сын засыпает в своей кроватке, когда я уже сплю, после его пробуждения в 3-4 утра, забираю к себе.
У меня была цель убрать зависимость (сосание груди во сне) и исключить просыпания через 40 минут.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 12:35   #13   
WOWfree...
 
Аватар для Грейс
 
Сообщений: 3,134
Регистрация: 06.01.2008

Грейс вне форума Не в сети
Ну, продублирую еще раз Сон ребенка (читать все страницы). Там же - про бесслезный метод засыпания, суть которого в том, что ребенку вообще не дают плакать и не оставляют одного в комнате. Дочка засыпает по этом методу с 5 месяцев. Ночному ГВ не мешает абсолютно.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 22:02   #14   
Форумец
 
Аватар для Елена Hadson
 
Сообщений: 690
Регистрация: 13.11.2013

Елена Hadson вне форума Не в сети
А я вот вклинюсь и сюда с книгой
Элизабет Пэнтли - Как уложить ребенка спать без слез.
Ее советы не такие быстродейственные, как методы описанные Надей, но кое-что я взяла себе на заметку и вижу результаты.
Это вариант для тех, кто не выдержал и первых 15 минут )))
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 22:27   #15   
Форумец
 
Аватар для Учительница
 
Сообщений: 1,040
Регистрация: 05.10.2012
Возраст: 38

Учительница вне форума Не в сети
Suxofrukt, т.е. эти способы можно применять днём, а ночью всё оставить, как есть?
Просто я, с одной стороны, и хотела бы научить дочь засыпать самой, но, с другой стороны - тратить на это священные минуты ночью я не готова!!!)
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 23:11   #16   
Форумец
 
Аватар для Елена Hadson
 
Сообщений: 690
Регистрация: 13.11.2013

Елена Hadson вне форума Не в сети
Учительница, Теоритически, все вышеописанные способы, срабатывают дня за три, обычно пишут до недели.
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 06:57   #17   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Учительница, сына стала без слез укладывать на 3 день. Укладывать в кроватку стала интуитивно без методики, по технике, на которую Грейс дала ссылку - техника "обнял-положил". Проблема с рваными снами решилась за 2 недели, сын стал вместо 40 минут спать по 2,5 часа)
Потом был лактокриз через 2 месяца и совместный сон на неделю, к самостоятельному сну вернулись по технике Riveton.
А ночью я мягкую технику использовала для того, что бы сын не висел на мне, когда спим вместе. Я ждала пока он перестанет глотать молоко, отворачивала его от себя спинкой. Пару раз паниковал, требовал грудь - я обнимала, шикала-чикала, гладила, короче успокаивала без груди. Теперь сам отпускает сисю, поворачивается на бок и засыпает))) Такой совместный сон по мне)))
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 07:16   #18   
МатьПеремать
 
Аватар для Муми мама
 
Сообщений: 1,362
Регистрация: 08.01.2013

Муми мама вне форума Не в сети
Suxofrukt, Надя, спасибо за титанический труд. У меня есть в закромах методика АВА (поведенческой терапии), отыщу и выложу. По этой методике слёзы предполагаются, но срабатывает быстро и подходит для деток с особенностями.
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 07:46   #19   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Муми мама, на самом деле не знаю ни одной методики без слез. Хоть немного, но малыш плачет, ведь создаются новые условия для сна, формируются новые ассоциации. Но ни в одной из методик нет брошенного малыша, мама всегда рядом. Это не способы "дать прокричаться".
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 16:43   #20   
Форумец
 
Аватар для Елена Hadson
 
Сообщений: 690
Регистрация: 13.11.2013

Елена Hadson вне форума Не в сети
Suxofrukt, только во всех методиках есть пункт: успокоил-положил. В нашем случае: чем дальше, тем невозможнее было успокоить, даже "привычными способами".
Я поддерживаю эти методики, они мне кажутся более чем логичными, но пишу в противовес для того, чтобы не сложилось впечатление у молодых мам, что по другому невозможно!
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 20:25   #21   
МатьПеремать
 
Аватар для Муми мама
 
Сообщений: 1,362
Регистрация: 08.01.2013

Муми мама вне форума Не в сети
Решение проблем со сном методами АВА терапии.
Пути решения:
1. Прежде всего определиться, в чём проблема (плохо засыпает, просыпается и пр.)
2. Определить причины возникновения проблемы (в случае необходимости проконсультироваться с врачом)
3. Дневной/ночной сон (культурные предпосылки, в Израиле дети не спят днём с 3 лет)

Рекомендованное количество часов сна

Возраст
Общее количество часов сна (дневной и ночной)
1—3 года - 12-14 часов
3-5 лет - 11-13 часов
5-12 лет - 10-11 часов
12-14 лет - 9-10 часов
14-18 лет - 8-9 часов

- Создание постоянного режима («Рутина»)
*ванна
*подвижная деятельность (10-15 минут)
*спокойное взаимодействие (10-15 минут)
*массаж
*самостоятельное засыпание
- Процедура «Прекращение усиления»/»Гашения» в случае вставания с кровати

Своевременное засыпание
Процедура состоит из постепенного передвижения того момента, когда ребёнок ложится в кровать и использования «штрафных санкций», если ребёнок не засыпает в течение 15 минут.
*Следует точно определить, в какое время ребёнок ложится в кровать и сколько времени проходит до того момента, когда он уснёт. К этому времени следует прибавить ещё 15 минут. Например, если ребёнка укладывают спать каждый день в 20:00, он вертится до 21:00, то в первый день следует положить ребёнка спать в 21:30. До 21:30 с ребёнком следует играть и позволить ему делать то, что он обычно делает, но следить, чтобы он не заснул до 21:30.
*Ровно в 21:30 положить ребёнка в постель. Если через 15 минут ребёнок заснёт, то на следующий день следует передвинуть время укладывания в постель на 30 минут ранее (21:00). И так далее. Если ребёнок засыпает, на следующий день ложится спать на полчаса раньше.
*Если ребёнок не засыпает через 15 минут после того, как лег в кровать — следует поднять ребёнка с кровати, отвести его в другую комнату и позволить ему заниматься теми же делами, что он делал до того, как лег в кровать (исключив телевизор и компьютер). Следует продержать ребёнка в другой комнате ровно час, не позволяя вернуться в кровать. По истечении часа снова отвести ребёнка в кровать. Если ребёнок не заснул — повторить процедуру, оставив его бодрствующим ещё на час. И так далее. Если ребёнок заснул в течении 15 минут (во второй или в третий раз) — на следующий день сдвинуть момент засыпания на полчаса позже (22:00)

Данная процедура позволяет установить режим и контроль стимулов. Как только ребёнок ложится в кровать — он должен заснуть. И если он не засыпает, то он не может самостоятельно решить, когда он заснет — доступ ко сну определяется взрослыми.
В процессе выполнения данной процедуры следует вести записи, а также проводить данную процедуру в течение месяца, как минимум, для того, чтобы режим засыпания установился.

Пробуждение ночью
- Процедура «Прекращение усиления»/»Гашения» в случае вставания с кровати
- Использование поощрений при отсутствии нежелательного поведения («Прогрессивный режим»)


Обещала - выкладываю. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не для детей до года методика. Но интересная и результативная. Простите, что конспективно, если надо будет, поясню непонятное.
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 20:36   #22   
Форумец
 
Сообщений: 187
Регистрация: 29.03.2012

Magne_Tic вне форума Не в сети
Интересно а что делать если ребенок в принципе не приемлет положение лежа, мне вот непонятно как ребенка ПОЛОЖИТЬ в кроватку, моя сразу вскочит и повиснет на перилах, как бы сильно она не устала и не хотела бы спать лежать она точно не станет...
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 20:47   #23   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Magne_Tic, а как ребенок спит?))) Сидя или стоя?
У нас вообще кровать-святое место сна, мы никогда в ней не играем.
По теме, если ребенок встает в кровати, то нужно его укладывать обратно, в ту позу в которой он обычно спит (например, мой сын засыпает только на животе, в других позах у него не получается. Исключение - сон на балконе в теплой одежде). После подъема укладывать 30-100-200раз пока ребенок не уснет. Можно придерживать туловище и ручки, подглаживать, что бы ребенок расслабился.
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 20:52   #24   
Форумец
 
Сообщений: 187
Регистрация: 29.03.2012

Magne_Tic вне форума Не в сети
Suxofrukt, спит то она лежа конечно, но зафиксировать ее в лежачем положении можно только если зажать ее и всучить сисю в рот, а так она даже просто лежа на кровати в процессе еды пытается изо всех сил встать, вот такая Ванька- встанька)
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 21:09   #25   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Magne_Tic, каждая новая умелка сына не давала ему нормально засыпать и спать. Сначала он стал на четвереньках качаться, потом садиться и ползать по кровати, затем вставать и ходить вдоль бортика. Ребенок все равно хочет спать, и он в конечном итоге заснет сам, если ему методично предлагать горизонтальное положение.
Единственное, моего сына не уложить спать, когда режутся зубы. Вообще НИКАК, он орет пока не останется без сил. Сегодня 6 часов бодрствовал, хотя обычно через 3-3,5 часа засыпает. Все остальное решаемо.
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 21:58   #26   
Форумец
 
Сообщений: 187
Регистрация: 29.03.2012

Magne_Tic вне форума Не в сети
Suxofrukt, я пока морально не готова применять ни один из методов, наверное подожду когда ребенок начнет активно понимать что ему говорят это уже после года только....
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2014, 22:01   #27   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Magne_Tic, конечно, все устраивает в текущей ситуации, то не нужно ничего менять.
  Ответить с цитированием
Старый 27.03.2014, 09:00   #28   
МатьПеремать
 
Аватар для Муми мама
 
Сообщений: 1,362
Регистрация: 08.01.2013

Муми мама вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Magne_Tic Посмотреть сообщение
Suxofrukt, я пока морально не готова применять ни один из методов, наверное подожду когда ребенок начнет активно понимать что ему говорят это уже после года только....
Я бы к году на такое понимание не рассчитывала. По моему опыту понимать будет ближе к 3-м, а делать и вовсе позже. Может, даже никогда.
  Ответить с цитированием
Старый 27.03.2014, 10:09   #29   
истинный сов
 
Аватар для CheRtyaKa
 
Сообщений: 1,801
Регистрация: 24.09.2010
Возраст: 35

CheRtyaKa вне форума Не в сети
Отчитаюсь. Решила я испробовать
Цитата:
Сообщение от Suxofrukt Посмотреть сообщение
Техника Riveton для деток 0-6 месяцев.
. Но оговорюсь не уверена, что была готова.
И укладывать решила на свою кровать. Первый блин оказался естественно комом и истерика была знатная))), взяла на руки чуть успокоила и по новой, в общем бились мы до часа ночи. Как только уснула, пыталась ещё пару раз проснуться, но главное оказаться вовремя рядышком и чуть "пошыкать" и погладить пузико И я всё таки победила!! Она уснула сама и проспала до 8 утра не просыпаясь))))
  Ответить с цитированием
Старый 27.03.2014, 10:36   #30   
.
 
Аватар для Вик@
 
Сообщений: 18,726
Регистрация: 02.03.2007

Вик@ вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от CheRtyaKa Посмотреть сообщение
но главное оказаться вовремя рядышком и чуть "пошыкать" и погладить пузико
ха) в моем случае это значит не спать самой, а стеречь сон ребенка(
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind