Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Подключение за 550р к энергосетям нежилого помещения - какими законодательными актами регулируется? |
www.zakon.vrn.ru На все Ваши вопросы ответит адвокат |
|
Опции темы |
20.09.2017, 19:15 | #1 |
Форумец
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003
Не в сети |
Подключение за 550р к энергосетям нежилого помещения - какими законодательными актами регулируется?
Собственно пытаюсь подключить отдельный кап. гараж к электричеству. 220в 7квт. Зеленка есть на участок и строение. Гаражи неохраняемые и размещение прибора учета снаружи на стене гаража крайне нежелательно. Были преценденты воровства и банального вандализма с гаражей рядом. Нести бремя содержания и сохранности такого имущества как хочет навязать энергосбытовая организация весьма затруднительно. Вопрос в чем - можно ли сослаться на какой то закон или другой законодательный акт чтобы выставить в протоколе разногласий с сетевиками условие размещение прибора учета внутри помещения?
И еще вопрос требование акта с печатью сопротивления заземления вру законно? |
21.09.2017, 08:13 | #2 |
Форумец
|
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения, которые определяют строгий порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, и требования к выдаче технических условий.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 25.1 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть, в том числе, указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности).При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с указанным пунктом, должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (пункт 26 Правил технологического присоединения). Согласно пункту 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети Интернет без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета. При этом этой же нормой установлено, что согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется. Таким образом, сетевая организация не вправе в технических условиях самостоятельно, без согласования с потребителем, определять характеристики прибора учета электрической энергии (в том числе конструктивные его особенности), не предусмотренные Основными положениями, место его установки потребителем либо требовать в одностороннем порядке от потребителя согласования с сетевой организацией места установки прибора учета и его характеристик. Кроме того, в соответствии с пунктом 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (границей балансовой принадлежности объектов электроэнергетики является граница участка заявителя, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию (пункт 16.1 Правил технологического присоединения)). При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При определении наличия технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики или в ином месте следует учитывать положения главы 1.5 "Учет электроэнергии" Правил устройства электроустановок (шестое издание) (далее - ПУЭ), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003). Так, в соответствии с пунктом 1.5.27 ПУЭ счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°C. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°C. |
21.09.2017, 08:19 | #3 |
Форумец
|
Место установки прибора учета потребления электрической энергии определяется заявителем самостоятельно с обязательным соблюдением требований пункта 144 Основных положений и главы 1.5 Правил устройства электроустановок (шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003).
При этом в случае отсутствия технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики заявитель вправе установить прибор учета на внутренней стене дома, максимально приближенной к опоре, от которой осуществляется ответвление кабеля для технологического присоединения. Кроме того, в соответствии с п. 11.3 Технических условий (последняя фраза) Ответственность за целостность пломб и сохранность прибора учета несет потребитель! Однако, навязывая мне обязанность по установке прибора учета электрической энергии за пределами моего помещения, тем самым Сетевая организация лишает меня реальной возможности контроля за сохранностью не только дорогостоящего прибора учета, но и пломб, установленных на нем, а также и всего выносного пункта учета (распределительного шкафа) в комплекте. Верховный суд Российской Федерациив своем решении от 20.11.2013г. по Делу № АКПИ13-1057 в частности, указал: «Согласно подпункту «а» пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. Таким образом подпункт «а» пункта 25(1) Правила технологического присоединения устанавливают предел возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя. Такой же позиции придерживается и Высший Арбитражный суд Российской Федерации. Так, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 года № 16008/10 указано: «Суд кассационной инстанции, применив пункт 25.1 Правил технологического присоединения, сделал ошибочный вывод о том, что возможность расположения точки присоединения на расстоянии не далее 25 метров от границ участка позволяет возлагать на заявителя обязанности за пределами границ участка… Вместе с тем распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения». Такой же позиции придерживается и ФАС России (Разъяснение ФАС от 14.12.2011 № АГ/46581) Таким образом, в качестве точки присоединения в Технических условиях должна указываться точка расположенная не далее 25 метров от границы вглубь земельного участка т.е., исключительно в пределах земельного участка. |
09.10.2017, 13:21 | #4 | ||
Форумец
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003
Не в сети |
Talion56,
Получил я на руки договор присоединения к сетям и тех условия. В договоре черным по белому написано: Цитата:
Цитата:
Несмотря на всю очевидность формулировки - сетевая требует (правда только на словах) ставить счетчик на фасаде... Пытался решить вопрос по телефону, пока без результата. Вот и что с ними делать? |
||
09.10.2017, 18:18 | #5 |
Форумец
|
Никаких разговоров ни по телефону, ни фейс ту фейс. Только переписка и почтовые отправления. Разговоры это просто кол****ия воздуха, никаких следов не остается. Пишите им письменные запросы с требованием разъяснений, угрожайте обращением в прокуратуру и Управление антимонопольной службы. Всё отправляйте заказными письмами.
В своих письмах вставьте приблизительно такой текст: Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения, которые определяют строгий порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, и требования к выдаче технических условий. В соответствии с подпунктом «в» пункта 25.1 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть, в том числе, указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности). При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с указанным пунктом, должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (пункт 26 Правил технологического присоединения). Согласно пункту 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. При этом этой же нормой установлено, что согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется. Таким образом, сетевая организация не вправе самостоятельно, без согласования с потребителем, определять место установки прибора учета либо требовать в одностороннем порядке от потребителя согласования с сетевой организацией места установки прибора учета и его характеристик. Кроме того, в соответствии с пунктом 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (границей балансовой принадлежности объектов электроэнергетики является граница участка заявителя, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию (пункт 16.1 Правил технологического присоединения)). Кроме того, следует учитывать положения главы 1.5 "Учет электроэнергии" Правил устройства электроустановок (шестое издание) (далее - ПУЭ), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003). Так, в соответствии с пунктом 1.5.27 ПУЭ счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°C. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°C. Учитывая изложенное, требование об установке прибора учета на территории не контролируемой потребителем, является незаконным. Место установки прибора учета потребления электрической энергии определяется заявителем самостоятельно с обязательным соблюдением требований пункта 144 Основных положений и главы 1.5 Правил устройства электроустановок (шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003). Кроме того, в тексте Технических условий указано, что ответственность за целостность пломб и сохранность прибора учета несет потребитель! Однако, навязывая мне обязанность по установке прибора учета электрической энергии на не подконтрольной мне территории за пределами границ моей собственности, тем самым Сетевая организация лишает меня реальной возможности контроля за сохранностью не только дорогостоящего прибора учета, но и пломб, установленных на нем, а также и всего выносного пункта учета (распределительного шкафа) в комплекте. Полагаю, что предъявляя мне не законные требования возлагающие на заявителя (потребителя) обязанности не предусмотренные Правилами технологического присоединения, Сетевая организация совершает действия в которых имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21. КоАП РФ, о чем я буду вынужден информировать Управление антимонопольной службы. Последний раз редактировалось Talion56; 10.10.2017 в 08:20. |
10.10.2017, 08:23 | #6 |
Форумец
|
При этом имейте ввиду, что существует Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. № СП/75571/15 «О направлении разъяснений». В тексте этого письма указано, что в случаях, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям. В таких случаях по заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
29.10.2017, 19:21 | #8 |
Форумец
|
А они бы приехали и составили акт о том, что не выполнен пункт №0000 Тех.условий. И на этом основании не ввели бы вам в эксплуатацию прибор учета, не опломбировали его. А без этого у вас получается безучетное потребление, а последствия безучетного потребления почитайте сами, они очень плачевны.
|
02.11.2017, 15:22 | #9 |
Форумец
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003
Не в сети |
Уважаемые юристы!
Кто возьмется за денежку сопроводить подключение к 220В до успешного финала? Я честно не знаю как разговаривать с людьми которые или сами не понимают то что говорят, или специально включают "дурочку" по Райкину... Пишешь им - в вашем же договоре ответственность заявителя в границах участка (!) и счетчик необходимо установить на границе (!) а они как попугаи - выносите счетчик на улицу и все тут. И тот факт что улица уже за границами участка заявителя ими тупо игнорируется... |
02.11.2017, 20:01 | #11 |
Форумец
|
Попробуйте следующее. Напишите им письмо-уведомление, что вы выполнили ТУ, установили прибор учета на границе вашего участка или здания. Потребуйте приехать и составить акт о выполнении ТУ. Не приедут - обратитесь в суд с иском обязать выполнить обязанности по технологическому присоединению, а параллельно - жалоба в Управление антимонопольной службы.
|
14.11.2017, 12:20 | #14 |
Форумец
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003
Не в сети |
Кстати, можно как то пожаловаться на не предоставление ответа на письменное заявление? Отправляли по электронной почте указанной на сайте сетевой, потом звонили голосом секретарю - она подтверждала получение. Прошло 45 дней с момента отправки - ответ не пришел ни на электронку ни почтой...
|
15.11.2017, 22:54 | #17 | |
Форумец
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003
Не в сети |
И вот что интересно... Есть ПР 50.2.006-94 (ПРАВИЛА ПО МЕТРОЛОГИИ) ПРИНЯТЫ Приказом Госстандарта России от 18.07.94 г. N 125 ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Минюстом России 21.07.94 г. под N 640
Читаем пункт 2.14: Цитата:
правомерен ли такой отказ? Далее, почему они нагло врут во втором пункте отказа? Прибор учета установлен на стене гаража (с внутренней ее стороны) которая стоит строго по границам земельного участка. Участок 4*6.5м и стены по внешним углам 4*6.5м Если бокс установить снаружи, то прибор учета будет уже не на границе а на чужом участке!!! |
|
16.11.2017, 08:29 | #18 |
Форумец
|
Я так понял, что акт вы не подписывали?
ИМХО, нужно было подписать, но в акте указать свое мнение, а именно: 1. Прибор учета установлен на фасадной стене гаража с внутренней стороны, т.е. на границе, принадлежащего мне земельного участка. Что соответствует... и далее. А так они могут написать в своем экземпляре акта - "От подписи отказался". Далее вам надо в суде обжаловать этот отказ. И там изложить все свои доводы, в том числе и мнение верховного суда, которое я приводил выше. |
16.11.2017, 11:58 | #19 |
Форумец
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003
Не в сети |
Talion56,
Если честно на суд надежды нет. Когда в суде называют белое на черное и выносят решение которое не может оспорить суд следующей инстанции, проходить все стадии до ВС или до европейского суда нет желания. |
16.11.2017, 22:30 | #20 |
Форумец
|
BT878A, Кто борется, тот может проиграть. Кто не борется, тот уже проиграл. Вы попробуйте, по любому, ничем не рискуете. Административный иск, почти даром. Проиграете - никто вас бить ногами не будет. Но, шансы есть, что выиграете. Позиция верховного суда вам в помощь. Пройдите хотя бы первую инстанцию. Если не пойдете к адвокату, текст иска предварительно выкладывайте, подредактируем. Но, лучше к адвокату.
|
17.11.2017, 10:53 | #22 | |
Форумец
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003
Не в сети |
Кстати на сайте ФАС нашел вот что:
Цитата:
|
|
28.11.2017, 07:03 | #24 | ||
Форумец
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось BT878A; 28.11.2017 в 07:19. |
||
28.11.2017, 14:03 | #26 |
Форумец
|
таким образом нормы ПУЭ носят рекомендательный характер и действующим законодательством не предусмотрена обязательность применения этих Правил.
|
28.11.2017, 14:12 | #27 | |
Форумец
|
Цитата:
|
|
28.11.2017, 14:15 | #28 |
Форумец
|
Если это предназначено для самой сетевой компании, то лучше этот документ обозвать не жалобой, а "Досудебная претензия".
И в конце добавьте, что в противном случае вынуждены будете обратиться в суд, с последующим взысканием морального вреда и судебных расходов. |
28.11.2017, 17:18 | #30 |
Форумец
|
В сетевую компанию - Досудебная претензия. В УФАС- ЗАЯВЛЕНИЕ о действиях (наименование сетевой компании), связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. В заключительной части Заявления в УФАС напишите:
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. № СП/75571/15 «О направлении разъяснений» в случаях, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям. В таких случаях по заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из вышеизложенного, Прошу рассмотреть вопрос о возбуждении в отношение (Наименование сетевой организации) дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ст. 9.21 КоАП РФ. Ответ на моё Заявление прошу направить в установленные сроки по адресу: (адрес) Приложение: 1. Ксерокопия свидетельства о праве собственности на помещение 2. Ксерокопия свидетельства о праве собственности на земельный участок 3. Ксерокопия Договора от 03.04.2017г. № 10102-15-00230496-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 4. Ксерокопия Технические условия № Ан-11-03/0354-15/вд. 5. Ксерокопия квитанции об оплате услуг за технологическое присоединение. |