Старый 25.01.2007, 00:09   #1   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Адвентисты: небессмертие души и дата конца света

Считаю целесообразным разбор следующего вопроса о состоянии мёртвых. Это то, на чём зиждется тема иконопочитания, молитвы за умерших, хадатайства мёртвых святых и много других преданий.
 
Старый 25.01.2007, 22:40   #2   
Форумец
 
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006

Nиколай вне форума Не в сети
Сева насчёт мёртвых заблуждается, как заблуждались саддукеи, приступившие ко Христу с вопросом о воскресении. Что им ответил Христос, Сева и сам прочитает. Пусть читает всю Библию- целиком, а не понравившимися отрывками.
 
Старый 25.01.2007, 23:23   #3   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Nиколай
Сева насчёт мёртвых заблуждается, как заблуждались саддукеи, приступившие ко Христу с вопросом о воскресении. Что им ответил Христос, Сева и сам прочитает. Пусть читает всю Библию- целиком, а не понравившимися отрывками.
В сути дела стоит разобраться, прежде чем вешать ярлыки.
Хочу напомнить один весьма важный момент, который упускают из виду очень многие читатели Библии. Есть один важный принцип исследования Писаний - собрать воедино все тектсы Священного Писания, говорящие на интересующую нас тему, и из них, как из мозаики, собирать цельную картину. Да, всегда мы сможем находить нечто "неудобовразумительное", как это обозначил апостол Петр (2Пет 3:16), но это совершенно не значит, что мы не можем знать полноты истины.
Итак,
(1) Мф 22:23-34 "В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе."
О чем говорит этот отрывок? Во-первых, мы видим здесь саддукеев, которые не верили в существование воскресения. Саддукеи - это одна из иудейских сект времен христа, которая в своем учении сильно подпала влиянию греческой философии, и не верила ни в существование воскресения из мертвых, ни в существование ангелов, ни во многие другие библейские доктрины. Саддукеи - это крайне левое, либеральное крыло иудаизма, в противовес фарисеям - крайне правому, консервативному крылу. Во времена Христа саддукеи приобрели большой вес среди иудеев, потому что и первосвященник был из числа саддукеев. Так вот, саддукеи пришли ко Христу с богословской уловкой в вопросе того, во что они сами не верили. Это была просто насмешка, попытка запутать Христа в тех богословских спорах, которые вели между собой фарисеи и саддукеи. Ответ Христа заставил их замолчать. Что же ответил Христос? Ответ Христа состоял из двух частей - из прямого ответа на их вопрос о женитьбе после воскресения, и из ответа на их неверие в воскресение. Нас интересует именно вторая часть ответа Христа.
Почему же саддукеи не верили в воскресение вообще? По двум причинам: во-первых потому, что Ветхозаветное Писание действительно почти ничего не говорит о жизни после смерти, а во вторых потому, что они переняли философские воззрения греков, у которых даже боги были смертны. Аргумент Христа был простой: "как же вы называете Бога Богом Авраама, Исаака и Иакова, которые умерли, если вы не верите, что они воскреснут и будут жить опять?" - то есть, Христос здесь говорит ТОЛЬКО о воскресении, а не о жизни после смерти. Проблема саддукеев - это неверие в воскресение. Именно на это обращает внимание евангелист Матфей в 23-м стихе и на это указывает и последний, 34-й стих в нашем отрывке. А относительно того, что Авраам, Исаак и Иаков ЕЩЕ НЕ ЖИВУТ с Богом после своей смерти, мы можем узнать из Священного Писания, в котором это конкретно указано. Давайте посмотрим на это:
"Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог ... Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город ... И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр 11:8-10,13-16,39,40).
Обратите внимание, что Господь через апостола Павла утверждает об Аврааме, Исааке и Иакове, равно как и о других героях веры, упомянутых в этой главе, что хотя они все и стремились достичь обещанного им города небесного, но они умерли не получив обетования, ЧТОБЫ ОНИ НЕ БЕЗ НАС достигли этого города. Что значит "не без нас"? Это значит, что они попадут в небесный город ТОЛЬКО ВМЕСТЕ с нами, живущими в последнее время. В другом месте апостол Павел описывает это так, говоря о том же воскресении:
"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами" (1Фес 4:13-18).
Этот текст также четко показывает, что все верные дети Божьи будут воскресены вместе во время второго пришествия Христа в конце земной истории. Никто не будет идти раньше других (за исключением тех троих, которые особо отмечены в Библии - Енох, Моисей, Илия) в царство небесное, но все попадут туда одновременно. Есть и другие тексты в Писании, которые свидетельствуют о том же, но мы не будем здесь перечислять всех их.
Приведу только еще один текст по сути вопроса: "(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее" (Рим 4:17). Заметьте, что апостол Павел говорит о способности Бога животворить, то есть воскрешать, и потому он связывает это качество Бога с Его действием, при котором Бог называет НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ, то есть в нашем случае Авраама, Исаака и Иакова, как СУЩЕСТВУЮЩЕЕ, потому что Он планирует животворить, то есть воскресить их в будущем.
Традиционные верования христиан расходятся в этом мнении, так как многие полагают, что душа после смерти еще некоторое время якобы ходит где-то поблизости. Правда, эти традиционные верования настолько запутанны, что в них есть гораздо больше противоречий, чем в ясном учении Священного Писания о смертности души и о бессознательном состоянии умерших.
Полагаю, что эти исследования укрепят Вашу уверенность в истинности учения Священного Писания.
 
Старый 26.01.2007, 00:27   #4   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
SewaNew, Вы меня кажется не поняли, но тут уж ничего не поделаешь - держите бан (что даже и после вчерашнего от меня и сегодняшнего от Сержанта предупреждений следует). Ваша игра в гонимое исповедание Вашей веры (и игнорирование таким образом показанного Вам Вашего непорядочного поведения) уже выглядит просто Вашей глупостью для следящих за веткой.

А раз уж Вы так любите брать Писание в целостности, то вот Вам для размышлений во время бана хотя бы (Матф.17:3), (Лук.16:23).
 
Старый 27.01.2007, 11:53   #5   
Форумец
 
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006

Nиколай вне форума Не в сети
SewaNew, А правда- с кем беседовал Иисус на горе Фавор? С Моисеем или нет? Или может он его на время беседы воскресил, а после опять умертвил? До лучших времён- так сказать...Поосторожнее Вы с Библией! Уже столько веков кто как не трактует её тексты... Вот Высоцкий правильно выразился в песенке про религии:...не лучше ли при жизни быть приличным человеком? А что там- после смерти- каждый в своё положенное время узнает. Жизнь очень коротка. Спешите делать свои земные дела, чтоб за них не стыдно было после на Небе...
 
Старый 28.01.2007, 23:08   #6   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
SN, Вы не поняли - бан, это бан. Отдыхайте и размышляйте. Пройдет - возвращайтесь к разговору. Только, если будете постить страничные цитаты, то бан будет сразу, без трех предупреждений. Своими словами, кратенько выразите нам свои соображения по вопросу, тогда с Вами и поговорим.
 
Старый 03.02.2007, 11:00   #7   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Чтож уж на вас серчать то...
Вы бы чтоль сами подобную тему открыли, раз уж мои закрываете и удаляете. Я думаю стоит поговорить о том, что ждёт христианина после смерти, согласно учению Христа. (во всех подробностях)
 
Старый 03.02.2007, 11:40   #8   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
SewaNew, дело не в теме. Просто Вам указали несколько мест Писания. Вместо достаточно ясного и краткого ответа Вы приводите огромные цитаты, в которых все те же ошибки и некорректности, за которые Вы обычно получаете замечания. Без проблем - открывайте новую тему, но если Вы будете писать также, то будут опять предупреждения и баны. Потому что сил и времени каждые Ваши серии огромных цитат аккуратно разбирать - не имею ни сил, ни времени. Что же тут неясного-то?
 
Старый 03.02.2007, 14:57   #9   
Форумец
 
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006

Nиколай вне форума Не в сети
SewaNew, Ну так что там у нас с горой Фавор? С Моисеем беседовал Христос или нет? И скоро ли будет Второе пришествие Христа? Наша Церковь об этом дне и часе не ведает (лишь ведает один Отец- который на небесах)- может у вас чего об этом слышно? Дату не назовёте? Хотелось бы к этому событию загодя как следует приготовиться. Помыться, побриться...Ну вы понимаете...
 
Старый 03.02.2007, 19:51   #10   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Антон Ю.Б.
Вместо достаточно ясного и краткого ответа Вы приводите огромные цитаты,
Ну уж прям огромные. Не думаю, что кто то сможет короче изложить притчу о богаче и лазаре с пояснениями. На форуме же есть автоматическое ограничение по количеству знаков, которое я не привысил.
Цитата:
Сообщение от Nиколай
SewaNew, Ну так что там у нас с горой Фавор? С Моисеем беседовал Христос или нет?
Незнаю даже как поступить, третий раз что ли вставить ответ или в мусоре сами найдёте...http://u-antona.vrn.ru/forum/showthr...05#post2911605
Цитата:
Сообщение от Nиколай
И скоро ли будет Второе пришествие Христа? Наша Церковь об этом дне и часе не ведает (лишь ведает один Отец- который на небесах)- может у вас чего об этом слышно? Дату не назовёте? Хотелось бы к этому событию загодя как следует приготовиться. Помыться, побриться...Ну вы понимаете...
Я понимаю ваше желание приготовится к сему радостному событию, но вы правы о дате низнает ни кто кроме Бога. Да и к тому же, этот день, для каждого, может наступить гораздо быстрее ,чем кому то может показаться.
 
Старый 03.02.2007, 21:09   #11   
Форумец
 
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006

Nиколай вне форума Не в сети
Лукавите, уважаемый! Дату эту еще с 19 века неоднократно предсказывали ваши высшие руководители. И речь вовсе мне о индивидуальной смерти каждого из нас, а о кончине Мира. Про Моисея в "мусоре" прочитал-таки. Толкованием это назвать очень сложно. Неубедительно. И сами подумайте- там, где толкование- там слово Божие становится словом человеческим. Вы же за безупречную чистоту Писания. Поясните. Своими словами. Если можно и получится.
 
Старый 03.02.2007, 21:46   #12   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Nиколай
Лукавите, уважаемый! Дату эту еще с 19 века неоднократно предсказывали ваши высшие руководители.
Вы меня не знаете, я христианин и заповеди чту, в частности девятую.
Цитата:
Сообщение от Nиколай
Дату эту еще с 19 века неоднократно предсказывали ваши высшие руководители.
Вы что то путаете, проверьте свои источники информации.
Цитата:
Сообщение от Nиколай
Поясните. Своими словами. Если можно и получится.
Цитата:
Михаил Архангел, когда говорил с Диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"» (Иуды 1:9).
Этот текст не называет конкретно суть спора, но мы можем понять, о чем конкретно был спор. Речь идет о Моисеевом теле после смерти Моисея. Кому нужно было его тело? Если принять во внимание учение Библии о том, что формула человека есть «тело + дыхание = душа живая» (Быт 2:7), то становится ясным, что речь идет именно о воскресении Моисея. Сатана, естественно, противился этому, но Господь исполнил то, что считал справедливым. Библия не говорит, когда именно это произошло, но если один текст говорит о смерти Моисея, другой представляет Моисея живым, а третий описывает спор Господа с сатаной о теле Моисея, то нам сейчас очень легко составить цельную картину: в какой-то момент после своей смерти Моисей был воскрешен и взят на небо, откуда он вместе с пророком Илией сошел на гору Фавор для встречи с Иисусом и поддержания Его перед исполнением важной миссии спасения человечества..
Незнаю, что уж тут непонятного. Это называется Библейский контекст.
На небесах, согласно Библии, присутствуют:
1) Енох (Быт.5:24)
2) Моисей (Иуд.1:9)
3) Илия (4Цар.2:11)
4) 24 старца (Матф.27:52,53) (Откр.4:4) Мы не знаем их имён.

Все остальные праведники, (ну и конечно же нечестивые) мертвы и пребывают в виде праха, ожидая дня оного. (1Фесс.4:15,16)
 
Старый 03.02.2007, 22:25   #13   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
SewaNew, положим все же, что это не библейский контекст. По крайней мере мне совершенно неясна Ваша уверенность в том, что речь идет именно о воскресении Моисея. Это надо обосновать более серьезно, чем произвольным толкованием одного дополнительного достаточно малопонятного места Писания (Иуды 1:9). Там речь идет, видимо, о ссылке на апокрифы, Вы можете представить достоверно зафиксированные традиции понимания этих мест? Нельзя же просто делать вывод, что Вам нравится.

Резюмирую. Вы пытаетесь вывести цитату с Моисеем в случаи "нерегулярные", то есть к малому числу живых еще до воскресения праведников, которыми жизнь после смерти пока и ограничивается. Серьезных аргументов (кроме произвольного толкования одного фрагмента) у Вас для этого нет. Ждем этих аргументов.

Ваши последние цитаты я стер. Если Вам охота кому-то указать их, то давайте просто ссылки. Эти цитаты ни напрямую, ни косвенно не доказывают Вашего предположения о Моисее, так что я Вас очередной раз прошу ссылаться только на то, что имеет прямое отношение к разговору.
 
Старый 03.02.2007, 22:42   #14   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
SewaNew, цитаты я все же оставил ссылками (как и Вам впредь советую почаще делать).

Что касается этих ссылок, то 2) произвольно, не имеет нормального обоснования 4) даже отождествление старцев по этим двум ссылкам не дает основания говорить об их особом статусе среди усопших (Вы бы вообще за апокалипсисы не брались - это особый жанр, Ваш топорный подход к нему просто неуместен даже на фоне подхода к остальному Писанию). Проблема Ваших ссылок в том, что они не дают обоснования тому, что все остальные усопшие "совершенно мертвы". Цитата из послания Фессалоникийцам этого никак не доказывает - там говорится о воскресении телесном, но обосновать отвержение традиционного взгляда на бестелесное ожидание телесного воскресения Вам все же как-то стоило бы.
 
Старый 04.02.2007, 15:20   #15   
Форумец
 
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006

Nиколай вне форума Не в сети
SewaNew, ссылочку Вам, насчёт второго пришествия Христа и его даты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...94%D0%BD%D1%8F
Здесь ничего не напутали?
 
Старый 14.02.2007, 23:16   #16   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Антон Ю.Б.,
Я тоже считаю, что встреча с Илией и Моисеем на горе Фавор была "нерегулярным" событием. Отрывок надо читать, начиная со стиха Матф.16:27-28
Дальнейшее видение на горе, Матф.17:1-8 - это исполнение сих слов.(Но это частичное исполнение. Слова Христа означали большее) Ученикам было показано БУДУЩЕЕ Царство Христа. Оно еще только грядет.Предыдущий стих это подчеркивает.Когда Мессия придет во славе со всеми ангелами,тогда каждый и получит заслуженное.В том числе и Моисей с Илией.
Можно показать, что о том же самом говорит нам Откровение:
Откр.11:17, 19:6 - Христос воцарится непосредственно перед
Его 2-м Пришествием на землю.
Конечно, Ему дана всякая власть на небе и на земле.Но Он еще не имеет царства, потому что нет подданных.Они еще не воскресли. Воскресение будет только при 2-м Пришествии:1Фесс.4:16, 1Кор.15:52, Откр.20:4
Итак, царство еще только грядет. Подданных в нем еще нет.
Следовательно - Моисей с Илией - или это видение о будущем, или нерегулярный случай. Последнее как раз более вероятно. Илия был взят живым на небо.
Христос воцарится непосредственно перед Своим 2-м Пришествием на землю. Конечно, Ему дана всякая власть на небе и на земле. Но Он еще не имеет царства, потому что нет подданных. Они еще не воскресли. Воскресение будет только при 2-м Пришествии: 1Фесс.4:16, 1Кор.15:52, Откр.20:4
Три отрывка из Библии говорят,что Сын Человеческий получит царство однажды в будущем:Откр.11:17, 19:6, Дан.7:14
Очевидно, имеется ввиду царство спасенных людей.
При своем воскресении Иисус сказал, что дана ему всякая власть
на небе и на земле, Матф.28:18.
А про царство не сказал ни слова. Почему?Подданных еще нет. Они спят, ожидая воскресения. Этого же царства сегодня ожидают и ангелы.
Сегодня они все силы отдают делу спасения, (Евр.1:14)
Понимание библейской эсхатологии согласуется со всеми трудами отцов Церкви, вплодь до конца II века. Никто из них не упоминал о бессмертии души, но все говорили о будущем воскресении, и 1000-м царстве, после 2-го Пришествия.
Никто из ранних отцов не упоминал о бессмертии души.
Все изменилось в конце II века, когда начали появляться первые
упоминания о бессмертии души. С этого и началось предсказанное отступничество: Деян.20:29,30
Если мнение ранних отцов церкви для вас авторитетно, вот
некоторые их высказывания на эту тему.
Климент Римский (? - 100) "Послание к Коринфянам", Глава XXIV
>> "Рассмотрим, возлюбленные, как Господь постоянно показывает
>> нам будущее воскресение, началом которого соделал
>> Господа Иисуса Христа, воскресив Его из мертвых."
>>
>> Поликарп Смирнский (? - 156). "Послание к Филиппийцам", Глава 2
>> "Воскресивший же Его из мертвых воскресит и нас, если будем
>> исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то,
>> что Он любит"
>> Глава 5
>> "если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он
>> обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что если будем жить
>> достойно Его и в Него веровать, будем и царствовать с Ним"
>>
>> Игнатий Антиохийский (? - 117 гг.) Послание к Ефесянам, Глава XI
>> "Ради Его и я несу на себе узы, этот духовный жемчуг,
>> в котором желал бы я и воскреснуть по молитве вашей"
>> Послание к Поликарпу, Глава VII
>> "только бы придти мне к Богу чрез страдание, дабы в воскресении
>> явиться мне вашим учеником"
>> Послание к Римлянам, Глава IV.
>> "Но если пострадаю, - буду отпущенником Иисуса и воскресну в Нем
>> свободным"
>> Послание к Смирнянам, Глава III.
>> "Ибо я знаю и верую, что Он и по воскресении Своем был и есть во
>> плоти. И когда он пришел к бывшим с Петром, то сказал им:
>> возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный. Они
>> тотчас прикоснулись к Чему, и уверовали, убедившись Его плотью и
>> духом. Посему-то они и смерть презирали и явились выше смерти.
>> Сверх того, по воскресении, Он ел и пил с ними, как имеющий плоть,
>> хотя духовно был соединен с Отцом"
>> Послание к Траллийцам, Глава IX
>> "Который истинно воскрес из мертвых, так как Его воскресил Отец
>> Его, Который подобным образом воскресит и нас, верующих во Иисуса
>> Христа"
>>
Никто из ранних отцов не упоминал о бессмертии души. Эти цитаты опровергают учение православия, о бессмертии. Авторы очень много раз говорят о воскресении.
И НИ РАЗУ НИ СЛОВА О БЕССМЕРТИИ ДУШИ.
Внимательно прочитайте еще раз эти цитаты.
Желательно в контексте, если хотите разобраться. Обратите внимание, например, на цель Поликарпа. Его послание должно было укрепить надежду христиан.
"если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он
обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что если будем жить
достойно Его и в Него веровать, будем и царствовать с Ним"
О каком будущем веке говорит автор?
Почему он не упоминает о жизни душ после смерти?
Вместо этого говорит о воскресении, которое по учению православия,
еще не наступило и будет нивесть когда.
Да все просто. Он и не слышал ни о каком бессмертии души! Нет ни слова в Библии о бессмертии души. Нет и в трудах ранних отцов церкви
Надо же как-то объяснить такое резкое изменение учения церкви. По сути, предательство учения апостолов.
Вот и придумали - "правильно понять Библию можно только в контексте последних трудов". Гениально и просто!
Так сделана подмена важнейших библейских истин.
 
Старый 14.02.2007, 23:23   #17   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Антон Ю.Б.,
Кстати ещё. Православное учение говорит, что Библия и священное предание равны по авторитетности и понять Библию можно только в контексте последних. Да, и ещё говорят что среди св. предания и Библией нет противоречий.
Обычно считается, что Иуда приводит пример из апокрифической книги
"Успение Моисея" (Из комментария Баркли к Новому Завету)
Конечно, это не факт.
Возможно, сей апокриф, так же как и слова апостола Иуды,основывались на одном и том же древнем предании,которое заслуживало доверия.
Бог вдохновляет людей, а не слова.
Апостол Павел цитировал в послании слова некоего поэта
Из них же самих один стихотворец сказал:
"Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые",
(Тит.1:12)
Это не сделало труды того поэта богодухновенными. А послание Павла богодухновенно. Так и в нашем случае. Богодухновенно послание апостола Иуды. А "успение Моисея" - нет.
Более вероятно, что "Успение Моисея" основано на том же предании, которое цитировал св.Иуда.
Похожая ситуация с историей потопа.
Есть "Сказание о Гильгамеше", еще более древнее, чем Бытие. Что же, считать, что ее цитировал Моисей, когда писал о потопе? Ни в коем случае. Наверняка, шумерские сказания опираются на
древнее предание, которое было известно не только Моисею.
Но шумеры исказили историю, привнесли в нее своих богов.
В результате, в истории Гильгамеша искажена самая суть Библии
-говорится ложь о Боге.
И нам не следует считать ее богодухновенной.
Так же, как и еврейские апокрифы, типа "Успения Моисея" -
не богодухновенны.
Есть слова апостола Иуды. Надо принять их как факт и все.

А теперь подумайте. Как же понимали Библию верийцы? У них еще не было "священного предания". Однако, они проверяли Библией слова самого Павла! (Деян.17:10,11)Какими книгами они пользовались? И различались ли в то время, придания и какие то, особые книги?
Конечно, и гораздо успешнее, чем в 3-4 веках.Павел пишет Тимофею:
(2Тим.3:15)
Конечно, это говорилось о книгах Ветхого Завета. Но в те времена уже было достаточно различных апокрифов. А Тимофей знал лично, какие книги говорят об Иисусе, а какие нет.
Ему для этого не требовалось указаний церковных соборов. Он имел Дух Святой. Так же и христиане апостольской церкви узнавали книги Нового Завета. Если книга написана Духом Святым, они не могли ошибиться.
Именно в те времена писались Евангелия. Христиане проделали большую
работу. Пересмотрели Ветхий Завет, обнаружили массу пророчеств о
Христе. Я думаю, что Бог вдохновлял всю церковь. И маленькие открытия
делали все братья. Апостолы собрали и записали. Получились Евангелия.
(Лук.24:45) Это сказано не только об апостолах. Там были и другие ученики.
Поймите, что церковь апостольская вообще не нуждалась в каноне Библии. Они читали и видели, это богодухновенно, а это нет.
Хотя и ереси возникали, но церкви Божьей они были не страшны.
Христиане легко отличали истину от лжи. Ереси благополучно умирали.
В дальнейшем, когда отступничество начало постепенно проникать в
церковь, начиная с конца II века, Дух Святой постепенно стал уходить.
И церковь заблудилась, погрязла в ересях, в дрязгах по всякому
пустяковому поводу. И не заметила, как важнейшие истины были преданы.
В те времена и возникла нужда в каноне. Христиане уже не могли сами
отличить, какие книги от Бога, а какие - нет. Потребовалось указание
от начальства, что читать, а что не читать.
А начальство в 4 веке уже кормилось от императора...
Поэтому, книга Откровение в первом варианте канона в него не вошла.
Очень она не удобна для церкви, имеющей мирскую власть.
Приняли ее в канон под давлением церквей на местах.
Сегодня в Библии от РПЦ видим множество апокрифов, искажающих истину. Но и все богодухновенные книги сохранены.
Бог не позволил, чтобы Библия была уничтожена.
 
Старый 14.02.2007, 23:46   #18   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Nиколай
SewaNew, ссылочку Вам, насчёт второго пришествия Христа и его даты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...94%D0%BD%D1%8F
Здесь ничего не напутали?
Николай читайте внимательнее:
"Сама адвентистская церковь зародилась позднее, в начале XIX века, среди групп баптистов, методистов и других протестантов, став результатом дальнейшего развития идей Реформации.

Адвентизм возник в 30-х гг. 19 в. в США после проповеди баптиста Уильяма Миллера (1782—1849), предсказывавший второе пришествие Христа в 1843—1844. В конце 40-вых годов XIX века возникли первые группы адвентистов, соблюдающих субботу, которые в 1863 году объединились в единую организацию с названием Адвентисты седьмого дня (АСД)."
Адвентисты не назначали дату Второго пришествия.
Это была общая ошибка всех христиан (из разных религиозных групп), изучавших Библейское пророчество о небесном Святилище, Уильяма Миллера. Как я уже говорил, это непреложное пророчество исполнилось, потому что Библия не может ошибаться, а в этом пророчестве не найдено ошибок. В 1844 году начался суд на небе.
Адвентистская церковь не откалывалась не от какой другой религиозной организации, и берёт своё начало на основании ТРЁХАНГЕЛЬСКОЙ ВЕСТИ написанной в Библии. Которую Бог и возвещае всем людям через свою церковь.
Откровение 14 глава с 6 по 12 стих.
 
Старый 15.02.2007, 15:57   #19   
Форумец
 
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48

Чтец Роман вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SewaNew
Но Он еще не имеет царства, потому что нет подданных.Они еще не воскресли.
Во-первых Царство - это не сумма "подданых". Во-вторых Его подданые - это члены Церкви, Им основанной (если их еще нет, значит и нет еще Церкви. Хотя не удивлюсь, если с Вашими способами толкования Писания, Вы будете отрицать и существование Церкви). В-третьих, разлучение души и тела (смерть физическая) не выводит человека из Церкви (т.е. не ведет за собой смерть духовную). "Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых." Христос говорит: "Верующий в меня не увидит смерти вовек". После смерти физической человек не прекращает своего существования, как духовная личность. Если он христианин, то он полнее соединяется со Христом, чему в этой жизни мешает грубая и страстная плоть, ставшая такой после падения Адама (кожаные ризы). Ап. Павел пишет: Желаю разрешиться (от уз тела) и быть со Христом. Что христианин не прекращает своего бытия как личность видно и из Откр.6,9-11 : И когда Он снял пятую
печать, я увидел под жертвенником
души убиенных за слово Божие и за
свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число."
Как видите, учение Адвентистов противоречит Св. Писанию, на котором они якобы основываются (да и вообще, как может Церковь быть основана на ТЕКСТЕ??? Православная Церковь основана на Христе!)
Адвентисты не Церковь Христова уже хотя бы потому, что образовались, как Вы сами написали, в1863году. Христова же Церковь была основана 2тыс. лет назад.
 
Старый 15.02.2007, 16:03   #20   
Форумец
 
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48

Чтец Роман вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SewaNew
Понимание библейской эсхатологии согласуется со всеми трудами отцов Церкви, вплодь до конца II века. Никто из них не упоминал о бессмертии души, но все говорили о будущем воскресении, и 1000-м царстве, после 2-го Пришествия.
Вряд ли Вы читали хоть одного из них (не выдернутые цитаты, а целиком). О бессмертии души говорит писатель 2-го века Тертуллиан, например. Да и вообще утверждение о Воскресении не противоречит утверждению о бессмертии души.
 
Старый 15.02.2007, 16:14   #21   
Форумец
 
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48

Чтец Роман вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SewaNew
В дальнейшем, когда отступничество начало постепенно проникать в
церковь, начиная с конца II века, Дух Святой постепенно стал уходить.
И церковь заблудилась, погрязла в ересях, в дрязгах по всякому
пустяковому поводу.
а потом опять вернулся в 1863 году к адвентистам, да? А вот Св. Писание (так Вами почитаемое, но к сожалению непонимаемое) свидетельствует об ином: "Я с вами во все дни до скончания века". Аминь. Не было ни дня с момента основания Церкви, когда бы Христос покинул ее.
 
Старый 15.02.2007, 20:12   #22   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чтец Роман
Во-первых Царство - это не сумма "подданых".
А что это по вашему?
Цитата:
Сообщение от Чтец Роман
Его подданые - это члены Церкви, Им основанной
:-) Иов.5:13
Цитата:
Сообщение от Чтец Роман
если их еще нет, значит и нет еще Церкви.
церковь есть, но царство славы ещё не наступило.
Цитата:
Сообщение от SewaNew
Откр.11:17, 19:6 - Христос воцарится непосредственно перед
Его 2-м Пришествием на землю.
Цитата:
Сообщение от Чтец Роман
Хотя не удивлюсь, если с Вашими способами толкования Писания, Вы будете отрицать и существование Церкви
Что вы имеете против Библейского контекста?
Цитата:
Сообщение от Чтец Роман
разлучение души и тела (смерть физическая) не выводит человека из Церкви (т.е. не ведет за собой смерть духовную). "Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых." Христос говорит: "Верующий в меня не увидит смерти вовек". После смерти физической человек не прекращает своего существования, как духовная личность. Если он христианин, то он полнее соединяется со Христом, чему в этой жизни мешает грубая и страстная плоть, ставшая такой после падения Адама (кожаные ризы). Ап. Павел пишет: Желаю разрешиться (от уз тела) и быть со Христом. Что христианин не прекращает своего бытия как личность видно и из Откр.6,9-11 : И когда Он снял пятую
печать, я увидел под жертвенником
души убиенных за слово Божие и за
свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число."
Вы наверное хотели сказать духа и тела? Душа это и есть живой человек согласно Библии. Помните "крепостные души". Иногда слово душа понимается как мысли, чувства.
Дух, душа и тело представляют три сферы деятельности или жизни человека: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может" (1Кор 2:14,15). "Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1Кор 15:44). "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим 8:5-9). В этом смысле дух символизирует положительные, божественные качества, а душа и тело симовлизируют мирские и греховные стороны жизни человека.
Именно в этом смысле апостол Павел перечисляет вместе все три элемента: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес 5:23). Только в том случае, если под духом мы понимаем мысли, под душой чувства, и под телом - ощущения, этот текст имеет совершенный смысл. Иначе мы не сможем вразумительно истолковать этот текст, если скажем, что здесь представлены три составляющие человека.
Когда люди разделяют человека на три части, из которых какая-то часть смертна, а какая-то бессмертна, то это уже противоречит библейскому учению. Именно этот момент и подчеркивается в Бытие 2:7 - человек состоит из цельного тела, содержащего в себе все необходимое для полноценной жизни, для чувств, для размышления, и это тело было "оживлено" дыханием жизни, которое можно сравнить с заведением пружины в только что собранном будильнике. Жизнь - это движение, потому в Библии она часто ассоциируется с кровью или с дыханием. Живая душа - это весь человек, а не какая-то субстанция в нем. Потому и смерть, в противовес творению, представлена в таком же виде, но только в обратном порядке: "Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его" (Псал 145:4). Как видите, душа при смерти исчезает, потому что она отдельно от тела не может существовать. "Помышления", которые по идее должны быть присущи душе, не выходят вместе с духом, и не обособляются в виде какой-то субстанции, но также умирают вместе с телом (см тж Еккл 9:5,6,10).
 
Старый 15.02.2007, 20:30   #23   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чтец Роман
"Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых.
давайте вспомним контекст приведённой цитаты.
Мф 22:23-34 "В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе."

О чем говорит этот отрывок? Во-первых, мы видим здесь саддукеев, которые не верили в существование воскресения. Саддукеи - это одна из иудейских сект времен христа, которая в своем учении сильно подпала влиянию греческой философии, и не верила ни в существование воскресения из мертвых, ни в существование ангелов, ни во многие другие библейские доктрины. Саддукеи - это крайне левое, либеральное крыло иудаизма, в противовес фарисеям - крайне правому, консервативному крылу. Во времена Христа саддукеи приобрели большой вес среди иудеев, потому что и первосвященник был из числа саддукеев. Так вот, саддукеи пришли ко Христу с богословской уловкой в вопросе того, во что они сами не верили. Это была просто насмешка, попытка запутать Христа в тех богословских спорах, которые вели между собой фарисеи и саддукеи. Ответ Христа заставил их замолчать. Что же ответил Христос? Ответ Христа состоял из двух частей - из прямого ответа на их вопрос о женитьбе после воскресения, и из ответа на их неверие в воскресение. Нас интересует именно вторая часть ответа Христа.

Почему же саддукеи не верили в воскресение вообще? По двум причинам: во-первых потому, что Ветхозаветное Писание действительно почти ничего не говорит о жизни после смерти, а во вторых потому, что они переняли философские воззрения греков, у которых даже боги были смертны. Аргумент Христа был простой: "как же вы называете Бога Богом Авраама, Исаака и Иакова, которые умерли, если вы не верите, что они воскреснут и будут жить опять?" - то есть, Христос здесь говорит ТОЛЬКО о воскресении, а не о жизни после смерти. Проблема саддукеев - это неверие в воскресение. Именно на это обращает внимание евангелист Матфей в 23-м стихе и на это указывает и последний, 34-й стих в нашем отрывке.
 
Старый 15.02.2007, 20:31   #24   
Форумец
 
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48

Чтец Роман вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SewaNew
:-) Иов.5:13
ну и что?
Цитата:
Сообщение от SewaNew
церковь есть, но царство славы ещё не наступило.
я про Фому, Вы про Ерему. Царство уже наступило для уверовавших, хотя в полноте оно откроется лишь после 2-го пришествия. "Царство Божие внутри вас есть", "Достигло вас уже Царство Божие" и т. п. Так что библейский контекст как раз Вы не видите.
Цитата:
Сообщение от SewaNew
Вы наверное хотели сказать духа и тела? Душа это и есть живой человек согласно Библии. Помните "крепостные души". Иногда слово душа понимается как мысли, чувства.
Дух, душа и тело представляют три сферы деятельности или жизни человека: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может" (1Кор 2:14,15). "Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1Кор 15:44). "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим 8:5-9). В этом смысле дух символизирует положительные, божественные качества, а душа и тело симовлизируют мирские и греховные стороны жизни человека.

Именно в этом смысле апостол Павел перечисляет вместе все три элемента: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес 5:23). Только в том случае, если под духом мы понимаем мысли, под душой чувства, и под телом - ощущения, этот текст имеет совершенный смысл. Иначе мы не сможем вразумительно истолковать этот текст, если скажем, что здесь представлены три составляющие человека.
ну и какое отношение все это многословие имеет к теме беседы? (напомню: о бессмертии души)
Если бы Вы внимательно читали Библию, то увидели бы, что душа и дух м.б. синонимами, а могут и противопоставляться как высшая и низшая части души (в зависимости от контекста); что душа, опять же в зависимости от контекста, может означать и всего человека, и жизнь его, и собственно душу в противоположность телу; что нельзя отождествлять мысли и чувства с душой и духом: мысли и чувства- это действия, проявления души, как ум и способность чувствовать - это силы души. Вы отождествляете сущность и ее действие. Это все равно, что тело, скажем, отождествить с телесными чувствами (что Вы впрочем и сделали) Коротко говоря, если есть телесные чувства - есть та сущность, которая их испытывает, т.е. тело. Если есть душевные чувства - есть душа, как сущность иная по отношению к телу. Физическая смерть - это разлучение этих сущностей. Тело при этом разлагается, душа же как бестелесная (по сравнению с телом) и не состоящая из частей, не может и разложиться. Вера в бессмертие души была еще в Ветхом Завете. Пример навскидку: вызов Аэндорской волшебницей души пророка Самуила по просьбе Саула (не важно даже кого она вызвала, сам факт просьбы говорит о многом).
 
Старый 15.02.2007, 21:18   #25   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чтец Роман
Ап. Павел пишет: Желаю разрешиться (от уз тела) и быть со Христом. Что христианин не прекращает своего бытия как личность видно и из Откр.6,9-11 : И когда Он снял пятую
печать, я увидел под жертвенником
души убиенных за слово Божие и за
свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число."
Думаю ваша вставка "от уз тела" неуместна. Не забывайте про предупреждение Всевышнего (Откр.22:18-20)

Фил.1:23
Слово разрешиться, буквально обозначает избавиться. Павел и пишет там же, что не знает что лучше нести свой крест, помогая братьям или умереть и увидеть Христа, потому что для христиан смерть-приобретение.

Откр.6,9-11
В Откровении мы имеем дело большей частью с языком образов, когда саранча символизирует армии, а звери царства и царей. И эти души умерших точно так же вопиют о справедливости, как и кровь Авеля (Быт 4:10). Да и сегодня мы говорим о "кричащих событиях". А то, что это не является буквальным сообщением о жизни душ умерших в раю, мы видим из описания того, где они находятся и чем они там занимаются - есть ли в раю жертвенник? А если даже жертвенник там есть, то почему души находятся именно под ним? И почему им следует еще успокоиться, и что значит успокоиться, то есть замолчать? Если не понимать эти слова образно, то у нас возникнет гораздо больше вопросов.
Возвратимся к цели, ради какой были потревожены души под жертвенником, и что значит, что им были даны белые одежды. Это очень важная, но и большая тема. Итак, Адвентисты Седьмого Дня обнаружили в символике земного Моисеевого святилища и служения в нем образы того, что происходит во вселенском масштабе. Точно так же, как обычные жертвоприношения указывали на Голговскую искупительную жертву Христа, так же весь годовой цикл служения в ветхозаветном святилище указывал на полный цикл искупления Христом всего человечества. Послание к Евреям акцентирует внимание на служении Христа в небесном святилище на подобие служения первосвященника во время судных дней и ежегодного очищения святилища в Ветхом Завете. В соответствии с пророчеством Даниила об очищении святилища, которое перекликается с пророчествами Откровения, мы понимаем, что перед пришествием Христа будет один суд на небе над праведниками, а после пришествия Христа будет другой суд над нечестивыми. Так вот, здесь речь идет об этом самом следственном суде на небе перед пришествием Христа. Об этом суде сказано: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?" (1Пет 4:17), то есть, этот суд начинается до того, как приходит Христос во второй раз. И еще: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин 5:24), то есть, этот суд проводится БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ на нем праведников. Но этот суд выносит приговор, ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ приговор праведникам. И в этом тексте он представлен в виде белой одежды. Но после этого суда еще сразу будет пришествие Христа, а пророчеством определены некоторые последние события, включая и гонения на истинных христиан.

Итак, вот истолкование этого текста в переводе с пророческих символов: Когда начался период времени, определенный пророчеством как "пятая печать" (он известен во времени, но пока мы не говорим об этом, чтобы не загромождать тему), приведены на память небесного суда дела умерших праведников, покоящихся в земле (жертвенник на земле), и после рассмотрения их жизни заочно (в их отсутствие), они признаны праведниками (получили белую одежду), но до воскресения время еще есть. И только вместе со всеми другими праведниками в день пришествия Христа эти будут воскрешены и взяты на небо (читайте Евр 11:39,40 и 1Фес 4:13-18). Как видите, все это отлично сочетается с остальным учением Библии об умерших.
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho....php?p=2853428
 
Старый 15.02.2007, 21:36   #26   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чтец Роман
Цитата:
Сообщение от SewaNew
церковь есть, но царство славы ещё не наступило.

я про Фому, Вы про Ерему. Царство уже наступило для уверовавших, хотя в полноте оно откроется лишь после 2-го пришествия. "Царство Божие внутри вас есть", "Достигло вас уже Царство Божие" и т. п. Так что библейский контекст как раз Вы не видите.
Хорошо.
Как тогда вы понимаете эти тексты?
Откр.11:17, 19:6
---------
Цитата:
Сообщение от Чтец Роман
ну и какое отношение все это многословие имеет к теме беседы? (напомню: о бессмертии души)
Прямое отношение. Понятия которые вы вкладываете в свои слова, очень важны.
 
Старый 15.02.2007, 21:40   #27   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Хочу процитировать Вам из Еврейской Энциклопедии (издание Брокгауз-Ефрон, том 7, статья "Душа", стр 396-409) некоторые выборочные моменты. Непредвзятость Еврейской энциклопедии, заслуживает доверия. Можно было бы ссылаться на различных богословов и исследователей, но зачастую трудно оценить их верность и предвзятость, а комментарии чаще всего написаны в защиту тех или иных деноминационных воззрений, буду цитировать выборочно только потому, что статья довольно большая и ее нет в электронном варианте. Сразу же оговорюсь, что я лично далеко не всегда согласен с представленным в Еврейской энциклопедии, но поскольку это авторитетный источник, то я не могу отказаться от него. В частности, Еврейская энциклопедия рассматривает эволюцию взглядов на учение о душе в иудаизме как положительный процесс, а я вижу в этом отступление от первоначальной истины и заимствование чуждых иудаизму идей из греческой философии и язычества. Но статья очень четко показывает, как понимали евреи учение Писания по этому поводу в то или иное время. При цитировании я опускаю еврейские слова и исправляю дореволюционную орфографию слов.

----------[начало цитаты]---------
Душа. - В Библии и апокрифах. - В Библии для понятия Д. имеются три обозначения: a) нефеш, b) руах, c) нешама. Из этих трех названий в Библии чаще всего встречается слово "нефеш"; впоследствии же стали более прибегать к терминам "руах" и "нешама". Значение последних многообразно и неустойчиво, так как в древности не существовало точного определения понятия Д. в физиологическом и психологическом отношениях. В особенности приходится сказать это относительно слова "нефеш", обнимающего в Библии весьма различные понятия. Оно изменялось вместе с переменою представлений древних о Д. Сначала "нефеш" обозначало всякое живое существо и употреблялось в связи со словом "хайя" (Бытие 1:20; 2:7 и др.), по отношению к человеку и животному. Вместе со словом "мет", или даже без него, оно означало, далее, мертвое человеческое тело (Левит 19:28; 21:11; Числа 6:6,9,13). Затем словом "нефеш" обозначали также личность, человеческий индивидуум. Помимо этого, оно употреблялось в смысле личных местоимений: "я", "ты", "тебе", "от меня" и т.д. (Осия 9:4; Псал 3:3; 56:7; Иов 9:21 и т.д.). Это указывает на то, что древними семитами не сознавалось представление о Д., как об отдельном духовном существе (слово нефеш является общим для всех семитских языков, ср. арамейское - нафша, ассирийское - напишту, арабское - нефус и т.д.) *

* Слова "нефеш" и "нешама" буквально означают "дыхание" и соответствуют названию души в арийских языках, вроде греч. psyhe, pneuma, - дыхание, дуновение, латю anima, и являются отражением первобытного представления, отожествляющего Д., с процессом дыхания, как единственного видимого признака, отличающего живого человека (или животное) от мертвого. Так как при выдыхании ясно ощущается движение воздуха, т.е. нечто похожее на ветер, - то понятно также, почему первобытный человек отожествлял Д., с ветром, присвоив ей название "руах". - Весьма часто в Библии в смысле Д., употребляется слово "леб", (букв. сердце), особенно когда речь идет об интеллектуальных свойствах Д. или о душевных аффектах (см. ниже). Это произошло от того, что при аффектах человек ясно испытывает известные ощущения в области сердца от прилива крови к этому органу. ...

Душа (нефеш) означает в Библии также жизнь в чисто физиологическом смысле (Быт 37:21; Втор 12:23 и во многих других местах). Это вытекает из представления древних, что кровь содержит "нефеш" (Быт 9:4; Лев 17:14). В этом же смысле слово "нефеш" употребляется, когда идет речь о смерти, напр., испустить жизнь (или Д., Иер 15:9). ... ... Таким образом сердце является "средоточием" всего человека, центральным очагом всей жизненной деятельности, носителем личного сознания вместе со способностью его самоопределения, местом образования всех самостоятельных его функций и состояний.

Дух (руах) представляет собой также источник душевной деятельности, но уже более духовного характера. ... ... В итоге получается, что "нефеш" выражает в большей части физиологические явления и примитивные аффекты души, сердце же определяет функции ума и высших чувствований, равно как и многие душевные движения, тогда как "руах" приближается больше всего к понятию интеллектуальных и чисто духовных функций души. ... ... Хотя Экклезиаст не всегда придерживается этой идеи, предполагая иногда, что между Д. человека и Д. животного нет разницы, и сомневаясь, действительно ли Д. человека (после смерти) возносится вверх (на небо), но во всяком случае видно, что представление о бессмертной Д. уже существовало в его время у евреев. ...

Подобное представление о Д. развивалось в иудаизме постепенно и не сразу было усвоено всеми. Бен-Сира его еще не знает; человеческая жизнь, а также дух, т.е. Д., прекращаются у него со смертью (17:22-27). "Премудрость Соломона" содержит, в противоположность этому, более развитую психологию. Согласно этой книге, существует вечная бессмертная душа. ... ... Воззрение IV кн. Маккавеев на природу Д. и на вечное существование душ людей благочестивых приближается к воззрению еврейско-эллинской философии (13:16; 15:2 - 17:5 и 8). - Если представления о происхождении Д., ее природы и отношения к телу выступают в Библии лишь в зачаточной форме, то эти идеи в иудео-эллинскую эпоху занимают центральное место в мировоззрении Александрийской школы. ...
----------[конец цитаты]---------

Вот это были свидетельства Еврейской Энциклопедии. Что мы видим из этих свидетельств? Мы видим признание ученых евреев, что в библейское время не существовало понятия о бессмертной душе или о каком-то тройственном строении человека, из которого какая-то часть продолжала существовать вечно. Такое представление стало немного появляться в эпоху Соломона. И мы знаем, что это было то время, когда Соломон ввел евреев в идолопоклонство, приведя в Израиль представителей чуть ли не всех стран и религий, которым он построил храмы (3Цар 11:1-11; Неем 13:26). Но мы находим, как я уже указывал в предыдущих публикациях, что Давид и Соломон наиболее всего говорили о смертности души и прекращении всякого сознания человека во время смерти. И только апокрифические книги, которые НЕ являются богодухновенными, и которые, в действительности, не были найдены в оригинале на еврейском языке, а появились только на греческом, начали отражать в себе греческую философию в отношении бессмертной души. Оттуда и вошло это странное и чуждое Библии учение в современный иудаизм и в христианство. Но Мы имеем свидетельство тому, что Библия никогда не учила бессмертию души. Этого нет и в Новом Завете.
 
Старый 15.02.2007, 21:44   #28   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
Все эти тексты подтверждают смертность души.
ДУША - ЭТО ЖИЗНЬ, А НЕ ЭФИМЕРНАЯ ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Луки 12, 22 - душа нуждается в пище
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ - ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ В ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА
Матф. 10, 28 Иоан. 3, 36 Иоан 10, 17.18.28 1 Иоан. 5, 12 Римл. 2, 5-8Римл. 6, 23 1 Тим. 6, 16 - бессмертие только у Бога
ГРЕШНИКИ НЕ ЖИВУТ ВЕЧНО
2 Петр. 2, 6 Иуды 7 Римл. 16, 2 1 Кор. 15, 54 2 Фес. 1, 9 Откр. 20, 9.14
СМЕРТЬ - ЭТО СОН, ЭТО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Марк. 5, 39 Иоан. 5, 24 Иоан. 11, 11-14
ПРАВЕДНИКИ ЕЩЁ НЕ НА НЕБЕ
Матф. 13, 49-50 Иоан.8,51-53.57.58 Иоан 14,3 - пока еще нет места для нас, потому Он еще не пришел за нами Деян.2,26.27.29.34 1 Кор. 15, 20-23 Евр. 11, 39-40
ГРЕШНИКИ СБЕРЕГАЮТСЯ ДО СУДА
2 Петр. 2, 4.9 2 Петр. 3, 7 Иуды 6 2 Фес. 1, 7-9 Откр. 20, 5.6
ПРИГОВОР ТОЛЬКО ПОСЛЕ СУДА, А СУД ПРИ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА
Матф. 10, 15 Матф. 13, 39-43 Матф. 25, 31-34.41 Луки 10, 12.14 Луки 11, 32 Иоан. 5, 24-29 Иоан.6,39.40.50.54 Иоан. 12, 48 Деян. 17, 31 1 Петр. 4, 5.17 1 Кор. 5, 5 1 Кор. 6, 2-3 1 Фес. 2, 19 2 Тим. 4, 8 Откр. 20, 5-6.13
ВСТРЕЧА - ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ
Иоан. 11, 23-26 Иоан. 14, 3 1 Фес. 4, 13-18
ВОСКРЕСЕНИЕ БУДЕТ В ТЕЛЕ, РЕАЛЬНОЕ
Матф. 27, 52-53 Луки 24, 39.42.43 Деян. 1, 3 1 Кор. 15, 35-55 Филип. 3, 21
 
Старый 15.02.2007, 21:57   #29   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 48

SewaNew вне форума Не в сети
----------
Цитата:
Сообщение от Чтец Роман
Вера в бессмертие души была еще в Ветхом Завете. Пример навскидку: вызов Аэндорской волшебницей души пророка Самуила по просьбе Саула (не важно даже кого она вызвала, сам факт просьбы говорит о многом).
да...к стати... вот этот пример особо примичателен, в плане того, почему нельзя обращаться к "умершим"

1 Царств (28,7; 28,8; 28,11; 28, 13-15) после смерти Самуила: Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. + И сказал ей Саул: прошу тебя поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. + Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила (который умер и был оплакан всеми Израильтянами). И ответила женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? спросил Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?

Яркий пример спритического сеанса. Осталось только разобраться, с кем разговаривал Саул во время этого сеанса, и почему подобные вызывания умерших запрещены Богом вообще? Что мы знаем о духах? Библия говорит о двух видах духов в нашем мире - об ангелах, и о демонах, которые есть те же ангелы, только павшие (Евр 1:14; Еф 6:12). Если Библия учит тому, что мертвые не знают ничего, потому что все их знания исчезли, то как можно их вызвать и говорить с ними? Но есть великий обманщик, сатана, который использует веру людей и воплощается в образ умершего, и его голосом говорит о том, что мог знать только умерший, но что не было тайной для сатаны. Потому, спиритические сеансы - это общение не с конкретным умершим родственником или знакомым, но с сатаной или его ангелами, которые способны предстать в облике определенного человека. Только в такой ситуации вообще имеет смысл запрет на спиритические сеансы и на общение с умершими, которые мы находим в Библии.

Советую почитать Опарин А.А. В поисках бессмертия. Археологическое исследование Первой книги Царств
Глава 33
На пути к колдуньеhttp://nauka.bible.com.ua/bessmertie/2-33.htm

и вот ещёhttp://www.yandex.ru/yandsearch?text...a.bible.com.ua
 
Старый 15.02.2007, 21:59   #30   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
SewaNew, я Вам задал конкретные вопросы, по пунктам. Вы ответили на немногие из них лишь походя, выводя разговор к совсем иным вещам. Вот Вы ответьте на конкретные вещи внятно и немногословно, тогда и продолжайте то, что Вам хочется сверх этого. Если я Вашими следующими постами увижу что-то отличное от ответов на мои вопросы, то будет Вам бан. И не надо потом на других форумах (довелось мне узреть) говорить о тоталитарности православных модераторов. Я не ориентируюсь на простаков, которые обилие Ваших цитат воспримут обоснованием Вашей точки зрения, поэтому не надо здесь размывать линию разговора. Я помню Ваши апелляции к неким друзьям, что удивлялись, что Вы еще продолжаете разговор здесь. Но я неплохо могу оценить, где разговор по существу, а где - ерунда. Пока Вы городите ерунду в нарушение простейших руководств по риторике. Убеждать Вас у меня нет ни сил, ни желания - прецедентов прошлых разъяснений в наших разговорах должно хватить здравомыслящему человеку. На других я особо не рассчитываю, поэтому бан Вам будет сразу по нарушении означенных условий.
 
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind