Старый 08.05.2007, 03:20   #1   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Авангард, остановленный на бегу

Чудесным образом у меня оказался альбом 1989 года - «Авангард, остановленный на бегу». Этот ценнейший документ сейчас у меня в «обработке», я его мучаю сканером и фотоаппаратом; и обещаю в обозримом будущем выложить здесь кое-что из истории Советского Авангарда 20-30-х годов, со всеми возможными иллюстрациями.
Для затравки – вот несколько работ, на мой взгляд, просто шикарных!

Последний раз редактировалось _mata; 24.07.2009 в 20:03. Причина: чистка
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:22   #2   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
М.И. Курзин.
Кумганщик
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: М.И. Курзин. Кумганщик.jpg
Просмотров: 59
Размер:	22.0 Кб
ID:	119791  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:22   #3   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
М.И. Курзин.
«Режет морковь»
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: М.И. Курзин. Режет морковь.jpg
Просмотров: 23
Размер:	17.3 Кб
ID:	119792  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:23   #4   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
М.И. Курзин.
Мерзавец.
Серия «Героический театр». Пекин. 1922
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: М.И. Курзин. Мерзавец..jpg
Просмотров: 17
Размер:	49.6 Кб
ID:	119793  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:24   #5   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
М.И. Курзин.
Старое
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: М.И. Курзин. Старое.jpg
Просмотров: 14
Размер:	18.4 Кб
ID:	119794  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:25   #6   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Е.Л. Коровай.
Самоубийца. Еврейская слобода.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Е.Л. Коровай. Самоубийца. Еврейская слобода..jpg
Просмотров: 23
Размер:	28.0 Кб
ID:	119796  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:27   #7   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Е.Л. Коровай.
Портные. Бухара.
1922
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Е.Л. Коровай. Портные. Бухара. 1922.jpg
Просмотров: 19
Размер:	94.1 Кб
ID:	119797  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:29   #8   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
И.М. Мазель.
Качели
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: И.М. Мазель. Качели.jpg
Просмотров: 16
Размер:	81.6 Кб
ID:	119798  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:30   #9   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
В.И. Уфимцев, Л.Я. Уфимцева.
Мальчик на рисовых полях
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: В.И. Уфимцев, Л.Я. Уфимцева. Мальчик на рисовых полях.jpg
Просмотров: 68
Размер:	45.9 Кб
ID:	119799  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:32   #10   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Н.С. Козочкин.
Самогонщик.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Н.С. Козочкин. Самогонщик..jpg
Просмотров: 269
Размер:	92.3 Кб
ID:	119800  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:33   #11   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Ю.П. Щукин.
«Бывшие» на толкучке.
1932
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ю.П. Щукин.. Бывшие на толкучке. 1932.jpg
Просмотров: 17
Размер:	93.5 Кб
ID:	119801  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:34   #12   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Ю.П. Щукин
Эскиз карнавальных масок «Старый быт».
1920
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ю.П. Щукин. Старый быт.jpg
Просмотров: 65
Размер:	53.6 Кб
ID:	119802  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:35   #13   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
С.М. Луппов.
Обнаженная на голубом фоне.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: С.М. Луппов. Обнаженная на голубом фоне.jpg
Просмотров: 67
Размер:	30.8 Кб
ID:	119803  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:37   #14   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Л.Г. Бакулина.
Батум
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Л.Г. Бакулина. Батум.jpg
Просмотров: 83
Размер:	134.6 Кб
ID:	119804  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:38   #15   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
В.И. Шухаев.
Материнство
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: В.И. Шухаев. Материнство.jpg
Просмотров: 64
Размер:	62.5 Кб
ID:	119805  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:39   #16   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
В.И. Шухаев.
Голова старика
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: В.И. Шухаев. Голова старика.jpg
Просмотров: 64
Размер:	53.3 Кб
ID:	119806  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:41   #17   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Н.П. Тарасов.
Бегущий скрипач
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Н.П. Тарасов. Бегущий скрипач.jpg
Просмотров: 16
Размер:	138.4 Кб
ID:	119807  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 03:46   #18   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
И.А. Кудряшов.
Котлован.
1925
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кудряшов. Котлован.JPG
Просмотров: 60
Размер:	38.5 Кб
ID:	119808  
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 09:19   #19   
Форумец
 
Аватар для Эстель
 
Сообщений: 823
Регистрация: 02.12.2005
Возраст: 45
Записей в дневнике: 19

Эстель вне форума Не в сети
_mata, очень интересно, спасибо.
"Батум" Бакулиной просто сумасшедший.
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 12:22   #20   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
ага «Батум» сумасшедший, почти как картинки Анри Матисса
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 12:26   #21   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
на что я особенно обратила внимание в работах этих художников, так это на выразительные лица!
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 12:56   #22   
AntiBeat
 
Аватар для aliXUANA
 
Сообщений: 92
Регистрация: 08.04.2007

aliXUANA вне форума Не в сети
_mata, а еще из Е.Л. Коровай и С.М. Луппов есть что- нибудь?
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 14:11   #23   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
aliXUANA, а есть! сейчас пойдёт книжка, потом картинки, запасайтесь терпением а главное, читайте! там столько интересного!
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 14:12   #24   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Ну, начнём потихоньку. Шрифтом чёрного цвета – текст книги, серого – документы.
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 14:18   #25   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети

Авторы статей Е. Ф. КОВТУН,
М. М. БАБАНАЗАРОВА, Э. Д. ГАЗИЕВА
Авторы-составители С. М. ТУРУТИНА,
А. Б. ЛОШЕНЬКОВ, С. П. ДЬЯЧЕНКО
Редактор М. Н. ГРИГОРЬЕВА
Издательство «Аврора», Ленинград, 1989
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Аснова - Ассоциация новых архитекторов (1923—1932)
АХП - Архив художественных произведений
АХРР - Ассоциация художников революционной России (1922—1928)
АХР - Ассоциация художников революции (1928—1932)
ВПХО - Всесоюзное производственно-художественное объединение имени Е. В. Вучетича, Москва
ВСХВ - Всесоюзная сельскохозяйственная выставка
Вхутеин - Высший государственный художественно-технический институт (1926—1930), Москва, Ленинград
Вхутемас - Высшие государственные художественно-технические мастерские (1921—1922), Москва, Петроград
ВЧК - Всероссийская чрезвычайная комиссия (1917—1919)
ГИНХУК - Государственный институт художественной культуры (1923—1926), Петроград — Ленинград; ИНХУК — в Москве
Главнаука - Главное управление научными, научно-художественными и музейными учреждениями; существовало в составе Наркомпроса РСФСР (1922—1933)
ГМИ ККАССР - Государственный музей искусств Каракалпакской АССР имени И. В. Савицкого
ГПУ - Государственное политическое управление при НКВД РСФСР
д- - дело
Детгиз - специализированное издательство детской литературы (1933—1963)
ИЗО Наркомпроса - Изобразительный отдел Народного комиссариата просвещения
ЛГАОРСС - Ленинградский государственный архив Октябрьской революции и социалистического строительства; с 1963 г. ЛГАОР
ЛЕФ - Журнал Левого фронта искусства. Издавался в Москве группой «ЛЕФ» (1923—1925)
л. - лист
ЛОСХ - Ленинградская организация Союза художников РСФСР
МАИ - Мастера аналитического искусства (1925—1934)
НКВД - Народный комиссариат внутренних дел
НКП РСФСР - Народный комиссариат просвещения РСФСР
ОМХ - Общество московских художников (1928—1932)
ОГПУ - Отдел государственного политического управления
оп. - опись
ОСТ - Общество художников-станковистов (1925—1931)
Рабфак искусств - Рабочие факультеты; существовали в 1920—1930-х гг.
РКИ - Рабоче-крестьянская инспекция — один из пяти общесоюзных народных комиссариатов, созданных в 1922 г.
РО ГРМ - Рукописный отдел Государственного Русского музея, Ленинград
РОСТА - Российское телеграфное агентство
ТАСС - Телеграфное агентство Советского Союза
УНОВИС - «Утвердители нового искусства»
ф. - фонд
ЦГАЛИ - Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва
ЧК - Чрезвычайная комиссия—местные органы ВЧК (1918—1919)
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 14:20   #26   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Если бы русский авангард не постигла разрушительная
трагедия тридцатых годов, совсем другой была бы картина
современного советского искусства. Не будь трагедии,
иным было бы и мировое искусство, испытавшее в двад-
цатые годы сильнейшее воздействие русского авангарда.
К 1913 году в стремительном развитии русское искус-
ство вышло к новым, неведомым рубежам и горизонтам.
«Центр тяжести по искусству,— писал П. Филонов,— пере-
местился в Россию». Опыт ведущих мастеров Франции
здесь уже не мог помочь — русские художники затронули
пластические проблемы, впервые возникшие в искусстве,
и их нужно было решать самостоятельно.
Появилось явление беспредметности — черта, которую
не решились перейти французские кубисты. Их теоретики
писали: «Признаемся, однако, что некоторое напоминание
существующих форм не должно быть изгнано оконча-
тельно, по крайней мере в настоящее время» '.
Один за другим русские художники переступают эту
черту: Кандинский, Ларионов, Малевич, Филонов, Татлин,
Матюшин создают собственные формы беспредметного
искусства. Новое качество живописи не отвергало прошлой
художественной культуры, просто на дереве искусства,
как говорил Кандинский, выросла новая ветка, которая не
отрицала всего дерева, а прибавляла к его цветению новые
оттенки. Беспредметность обновила и очистила язык жи-
вописи; говоря о школе Малевича, В. Шкловский писал:
«Супрематисты сделали в искусстве то, что сделано в ме-
дицине химиком. Они выделили действующую часть
средств» 2.
Многие русские художники прошли через искус бес-
предметности, но, испытав его, взяв от него все ценное,
вернулись к фигуративности. Тот же Малевич в двадцатые
годы создает большой крестьянский цикл — предметные
картины, живопись которых хранит в цвете и форме жи-
вую память о беспредметности.
Уже в конце войны и революции наиболее чуткие
художники и мыслители остро сознавали, что в русской
художественной культуре происходят важные процессы,
решающие судьбы искусства.
Во французском кубизме, в Пикассо стали видеть не
начало новых путей искусства, а скорее завершение ста-
рой энгровской линии. Н. Бердяев: «Пикассо — не новое
творчество. Он — конец старого» 3. М. Ле-Дантю: «Глубо-
кая ошибка считать Пикассо началом—он скорее заклю-
чение, и по его пути [идти], пожалуй, нельзя» 4. Н. Пу-
нин: «Пикассо не может быть понят как день новой эры» 5.
.
' Глез А., Метценже Ж. О кубизме. Спб., 1913. С. 14.
2 Шкловский В. Пространство в искусстве и супрематисты//Жизнь ис-
кусства. 1919. № 196—197.
3 Бердяев Н. Пикассо//София. 1914. № 3. С. 62.
4 Ле-Дантю М. В. Письмо О. И. Ляшковой. 1917. РО ГРМ, ф. 135,
Д. 3, л. 2.
5 Лунин Н. Татлин: (против кубизма). Пб., 1921. С. 7.

В ВЧК тов. Уншлихту
Копия председателю ВЧК тов. Семенову

3-го августа арестован в Петрограде заведующий ИЗО
тов. Н. Н. Пунин. Обстоятельства, приведшие к аресту,
мне известны не только со слов его жены, но и со слов
Вашего, весьма Вами и мною ценимого сотрудника
тов. М. О. Брика. Сам я Н. Н. знаю давно. На советскую
службу он поступил сейчас же после революции и все
время чрезвычайно лояльно и плодотворно работал
с нами, навлекая ненависть на себя буржуазных худо-
жественных кругов. Во время своей деятельности Ни-
колай Николаевич все более сближался с коммунистами
и сделался одним из главных проводников коммунизма
в художественную петроградскую среду. Ни о каком
предательстве с его стороны решительно не может быть
речи. Здесь явное и весьма прискорбное недоразумение.
Со своей стороны я прошу В. Ч. К. как можно скорее
разобраться в этом деле и лично предлагаю всякое пору-
чительство как от имени Наркомпроса, так и от моего
имени по отношению к тов. Пунину.
Нарком по просвещению А. Луначарский.
18 августа 1921
ГРМ, ведомств. архив, оп. 10, д. 379, л. 26а
Публикуется впервые
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 14:24   #27   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
В 1917 год русское искусство вошло в изобильном
многообразии направлений — от угасавшего передвижни-
чества, потерявшего лидерство «Мира искусства» до пол-
ных сил самых разных левых течений. После Октябрьских
событий футуристы первыми стали сотрудничать с новой
властью, причем в тот момент, когда положение было еще
неясным и неустойчивым. П. Мансуров рассказывает о са-
мых первых днях революционного переворота: «Я в пер-
вое же утро залетел в совершенно пустой Зимний дворец
к Луначарскому, сотрудничать. Даже бессвязно, испугав-
шись своей смелости, почти лишился слов, но они —
АН. Вас. и тов. Д. Лещенко, его секретарь,— быстро по-
няли меня. Луначарский сказал мне, „что уж слишком я
молод и похож на ангелочка, а что всего им здесь сидеть
не больше двух недель, а потом их повесят вот на этих бал-
конах". Тут ко мне вернулась речь, и я сказал уже твер-
же: „Ну что ж, тогда повесят вместе". Так решилась моя
судьба, и мы больше не расставались» *.
Художники-новаторы решили, что социальный пере-
ворот продолжает начатую ими в искусстве революцию,
что это их революция и пришел их час встать во главе худо-
жественных процессов в молодой республике. Малевич
писал: «В самый разгар битв революции началась орга-
низация Народного комиссариата по Просвещению. Ор-
ганизовывался тогда и Отдел ИЗО 2. Организовали его
представители новых искусств. Это был штаб новых тече-
ний. Власть по искусству перешла в руки его представи-
телей. Это был прекрасный момент, когда, действитель-
но, власть над искусством оказалась в руках самих худож-
ников. Огромная победа над критикой, коллекционерами,
фактическими правителями судьбами искусства и худож-
ников. Только самые сильные устояли в борьбе за новое
движение против них, и им по праву должно было при-
надлежать то место Наркомпроса, которое и называлось
ИЗО. Рабочая революция помогла революции в искус-
стве» 3.
Но эти радужные надежды и обольщения были кратко-
временными. Действительность вскоре обернулась суро-
вой и жестокой стороной для художников новаторов и экс-
периментаторов, восторженно приветствовавших револю-
цию. Рабочая масса, на которую рассчитывали эти масте-
ра, не пошла за ними. Она оказалась, что вполне объяс-
нимо, неподготовленной к восприятию их искусства. Вмес-
те с буржуазными квартирами, куда вселялись рабочие,
с их мебелью, реквизитом, картинами они усвоили и эс-
тетический идеал, художественные вкусы, соответствую-
щие этому быту. Ни левые, ни мирискусники с их эсте-
тизмом не могли увлечь рабочую массу; только пере-
движнический «рассказ», понятная картинка с доходчивым
сюжетом останавливали ее внимание. Это поняли и быстро
этим воспользовались художники определенного толка,
вытесненные до революции на обочину художественной
дороги.
.
' Мансуров П. А. Письмо Е. Ф. Ковтуну. 12 июля 1971. Хранится
у адресата.
См. Список сокращений.
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2007, 14:25   #28   
не поймаешь!
 
Аватар для _mata
 
Сообщений: 476
Регистрация: 09.10.2006

_mata вне форума Не в сети
Уже в 1919 году комиссар Отдела ИЗО Н.Пунин писал
о воскресавших «передвижниках»: «Они имеют то пре-
имущество перед, например, мирискусниками, что в боль-
шинстве своем мало интеллигентны, и хотя со слабой
художественной культурой, но зато крепки и конструк-
тивны, грубоваты и наивны. Пролетариат, в особенности
не коммунистический и мало культурный, инстинктивно
тянется к ним, к их грубым вкусам, даже к их явному
безвкусию, невыразительному и дубоватому. Эта худо-
жественная группа, пользуясь массовой популярностью,
как раз и претендует больше всего на звание пролетар-
ского искусства и на то, чтобы ее представители называ-
лись подлинно пролетарскими художниками» 1.
Вскоре эти «представители» объединились в АХРР,
которая медленно, но неуклонно начала теснить авангард,
не стесняясь использовать для этого любые возможные
средства.
Ахрровцы (впрочем, как и левые) искали поддерж-
ки в партийном и государственном аппарате, опираясь
на авторитет крупных общественных деятелей, вовле-
кали их в свою борьбу с художественным авангардом.
Исаак Бродский, как известно, «вырос» до президента
Всероссийской Академии художеств благодаря близости
к К. Е. Ворошилову. Таких примеров сколько угодно.
Все двадцатые годы партия и государство, следуя ле-
нинской линии, воздерживались от директивных вмеша-
тельств в художественные процессы, предоставляя мно-
гочисленным художественным группировкам возмож-
ность свободного соревнования.
Однако уже в те годы это соревнование групп имело
оттенок политической борьбы. Художники АХРР не пы-
тались доказать, что они самые лучшие мастера, талант-
ливые живописцы и графики. Нет, их аргументы были
другие — они самые «пролетарские», самые «преданные»,
самые «революционные» художники, и поэтому им нужно
отдать предпочтение перед всеми другими.
После публикации воспоминаний Клары Цеткин о
В. И. Ленине критика АХРР фальсифицировала его из-
вестные слова: «Искусство должно быть понято массами
и любимо ими, оно должно объединять чувства, мысль
и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать
в них художников и развивать их». В ахрровских статьях
слово «понято» было заменено словом «понятно». В из-
даниях другой ориентации, например в журнале «ЛЕФ»
В. Маяковского, цитата приводилась в верной редакции.
Казалось бы, ничтожная неточность, но она полностью ме-
няла смысл ленинского положения. Если искусство долж-
но быть «понято», то это предполагает, что художник
ведет за собой массу, поднимает ее до своего уровня,
пробуждает в ней художников. Высказывание со словом
«понятно» не требует этого, в этом случае художник дол-
жен снизить свой уровень и приспособить свое искусство
к пониманию «масс». «Все хотят понятного искусства,—
говорил Малевич,— но никто не хочет приспособить свою
голову к его пониманию».
П. Мансуров
Мирское письмо к городу. 1926

Не заботьтесь о нас. Не учите нас. Нам самим в себе
хорошо. Не одевайте на нас глупых цилиндров и не са-
жайте нас в зоологический сад.
На наших базарах нет ваших мертвых товаров; не звоните
нам в уши, что ваши товары и фабрики нужны нам.
Мы теперь, как и всегда, делаем сами себе все, что нам
нужно. В любом деле мы искуснее вас — во всяком ре-
месле мы художники. Наше народное искусство самое
величественное, вечно не стареющее и истинное. Наши
братья-художники, попавшие в ваш городской рай, уми-
рают с голоду и вешаются от тоски. В нашей истории
было такого позора: мы вдохновеннейших, как и мудрей-
ших из нас, причисляем к лику святых. Они — сердце на-
ше. Мы верим в них, почитаем их и будем молиться им
вечно. Вы не указ нам. Вы живете глупо и зло. Наши
зеленые деревни лучше ваших смрадных, дымных г
дов. Не грабьте нас, и мы будем богаты. Вы истребляете
нас войнами. Нам нечего завоевывать, у нас все есть. Не
гоните нас на свои заводы, не убивайте нас. Мы жалеем
и любим вас. Идите к нам. Но вы больны, и мы боимся вас.
У вас нам нечего делать. Ваша культура зла; и ваша наука
в ваших руках не обещает нам счастья. Мы ждем вас,
а к вам не пойдем.
ЛГАОРСС, ф. 4340, оп. 1, д. 66, л. 27
Публикуется впервые.
П. Мансуров
Вместо объяснения работ. 1926

Я знаю, как опасна для самого художника попытка популя-
ризировать свои взгляды.
Такие попытки всегда, как и в данном случае, имея под
собой недостаточную научную осведомленность, пре-
тендуют на установление совершенно оригинальной си-
стемы, объясняющей всю сложность взаимоотношений
художника с окружающей его средой, питающей и эксплоа-
атирующей его.
Особенное положение художника в данное время за-
ставляет его всемерно противоборствовать не имеющим
никакого реального и даже просто логического основа-
ния в применении к искусству идеям администраторов,
политиков и коммерсантов, заполнивших своей фило-
cофией всевозможные позиции, удобные для разговора
с народом.
Результатом господствующей политической философии
явилось физическое вымирание художника, как равно
и вполне разрушенная художественная школа.
Находясь в равном с другими товарищами положении
и наблюдая всю неестественность создавшихся отношений
я пытаюсь выяснить своим врагам причины, заставляю-
щие нас жить и работать.
ЛГАОРСС, ф. 4340, оп. 1, д. 66, л. 72
Публикуется впервые
Манифесты Мансурова были вывешены художником в зале, где экспонировались его работы, на последней выставке ГИНХУКа в 1926 году.
  Ответить с цитированием
Старый 09.05.2007, 10:55   #29   
Sergey
 
Аватар для Balovin
 
Сообщений: 118
Регистрация: 05.02.2006

Balovin вне форума Не в сети
Вот это редкость!!!!!!
А откуда она?
  Ответить с цитированием
Старый 09.05.2007, 11:40   #30   
Форумец
 
Сообщений: 1,453
Регистрация: 22.12.2005

distantX вне форума Не в сети
_mata, огомное спасибо за материал.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind