Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > » Автоклубы по интересам > » Автоклуб "Москвич"

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.03.2009, 15:04   #1
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
Какая коробка передач на М-21412

Кто знает какие КП ставили на М-21412-01 (1992 г.в.), а именно главная пара и 5-я передача? А то у меня получается при пересчете, что спидометр занижает скорость. Т.е. еду я 110 км/ч при 2900 об/мин, а получается 2900/0,69/4,1*60*1,9308=118,755 км/ч. 2900 обороты двигателя, 0,69 передаточное отношение 5-й передачи, 4,1 — ГП, 60 минут, 1,9308 метра — длина окружности колеса (считается по формуле l=2Пr), в моем случае 185/70R14. Передаточные отношения нашел в старом ЗР. Но может кто знает точнее???

Последний раз редактировалось MadMax5684; 01.03.2009 в 15:40.
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2009, 16:43   #2
Форумчанин
 
Аватар для AlexPRE
 
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,224
Цитата:
КПП "Святогоров" отличаются картерами сцепления и главными парами (с передаточным отношением 3,9; 4,1; 4,22; 4,375; 4,55 и 4,75). До '97 г. в КПП устанавливали ГП 3,9; 4,1 и 4,22; в '97-'98 гг. в основном 4,22, а с мая '99 г. - 3,9.
инфа из клуб азлк нет
все че знал...написал
AlexPRE вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2009, 19:16   #3
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
а как насчет 5-й?
в том же №8/88 ЗР следующие данные
М-2141: главная 3,9, I - 3,308, II - 2,050, III - 1,367, IV - 0,946, V - 0,732, з.х. - 3,357
М-21412: главная 4,1, I - 3,308, II - 2,050, III - 1,367, IV - 0,946, V - 0,69, з.х. - 3,357
может есть какая маркировка? Кроме того что значит исправленная КПП на версиях 2141-01 и 21412-01?
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2009, 19:32   #4
Форумец
 
Регистрация: 26.11.2006
Сообщений: 778
MadMax5684, а у тебя точно 4,1? На полуторалитровые УЗАМы обычно таки 4,22 ставили.

Цитата:
Сообщение от AlexPRE Посмотреть сообщение
а с мая '99 г. - 3,9.
Ну это с реновским движком, на УЗАМы 4,22 по-прежнему.
b_um вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2009, 19:50   #5
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
b_um не уверен потому и спрашиваю, а про 4,1 вычитал в ЗР (правда за 88 год). Да и спарой 4,22 все равно получается 115,4 км/ч при 110 на спидометре
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2009, 22:13   #6
БегущийотРОК
 
Регистрация: 05.01.2008
Возраст: 38
Сообщений: 241
Взято отсюда http://www.club.azlk.ru/index.php3?m...icle&id=161288

Цитата:
Итак, по многочисленным просьбам клубней о ГП.
Это пара гипоидных шестерён (т.е. крутящий момент передаётся под углом 90 градусов и зубья ещё и «закручены» для снижения шума). Материал – хромистая, термообработанная (цементированная) сталь. Ведущая шестерня выточена заодно с ведущим валом КПП, ведомая – съёмная, прикручена к корпусу дифференциала. Поскольку геометрия зубов у каждого номера ГП разная, шестерни меняются только вместе. Конструкция совсем не новая, созданная ещё в 1930 году Августом Хорьхом. На АЗЛК её не совсем добросовестно скопировали с Ауди-100 (на Ауди оба вала КПП находятся в вертикальной плоскости - вал ГП находится ниже, а у нас в горизонтальной, что позволило приподнять ГП немного повыше, вот откуда и образовалось небольшое масляное голодание на 1-ой передаче - пока ведомая шестерня ГП не начнёт быстро вращаться, масло не брызгает). Помимо некоторых упрощений в конструкции, на АЗЛК нарушили главный принцип создания зубчатых механизмов: для устойчивости к вибрациям (в авиации это называется частота флаттера, которая за 10 секунд разрушает любой самолёт) количество всех выступов стараются сделать нечётным – на самолётах, например, большинство воздушных винтов имеют 3,5, 7 и т.д. лопастей, а число цилиндров звёздо-образных моторов вообще никогда не бывает чётным! На фирме «Ауди» до сих пор верны принципам: например, их главные пары все нечётны по зубьям: 3,88 – это 35/9 зубьев или 4,11 : 37/9 .
Гипоидная пара позволяет почти полностью погасить реактивный момент и вибрации от ведущих колёс и защитить от них КПП. На «мыльницах» с поперечно расположенными моторами и косозубыми главными парами, вибрации становятся непреодолимыми и всегда побеждают.
Не зря пару называют главной: какую поставишь, так и поедешь! Напоминаю, что для начала надо осмотреть свою КПП: с 1998 года АЗЛК стал устанавливать первую передачу с числом 3,5 вместо прежних 3,3 что очень облегчает трогание с места. А про 5-ую передачу много написано, она менялась от 0,69 до 0,72.

Их всего выпускались серийно:

3,7 (37 ведомых зубьев на 10 ведущих) ставилась только на дизельный Форд

3,9 (39 Х 10 ) это самая распространённая, выпускалась с 1986 года со всеми моторами, кроме дизельного Форда. Хорошо подходит ко всем длинноходным моторам, но на всех УЗАМах, независимо от объёма, приводит к «провалу» при нажатии на дроссель, короткоходные моторы эту ГП очень не любят, езда некомфортна.

4,1 (41 Х 10) ставилась с 1993 года поначалу только на УЗАМы, но позже начали ставить её на ВАЗ, а на Рено серийно не ставилась. Ездить на ней рекомендую только на УЗАМ 1,8 или 2,0 л, ибо на более слабых УЗАМах опять появляется «провал» при ускорении. Выход: поставить низкопрофильную резину (если дисков не жалко). Некоторые ставят эту ГП на Рено и динамика на низких оборотах повышается, причём максимальная скорость падает незначительно. Для Рено она слишком мелкозубна, что приводит к быстрому износу в том числе из-за вибраций плохо закреплённого Реномотора. Рекомендую её в сочетании с первой передачей 3,5 ( с1998г).

4,22 ( 38 Х 9) начали ставить с 1994 года на УЗАМы. Немного сделали и с ВАЗ. Резюме: неплохая ГП для всех отечественных моторов. Для Реномотора её число уже великовато.

4,3 (43 Х 10) Очень редкая пара. Практически аналогична 4,22

4,375 (35 Х 8) Самая «крупнозубая» из всех ГП, и требует очень точной регулировки. Эту ГП, после многочисленных экспериментов, было решено ставить на все УЗАМы с 1999 года. Действительно, её число оптимально для короткоходных моторов! Было сделано мало автомобилей с ней. В основном эти ГП пошли на рынок.

4,55 (41 Х 9) Единственная ГП, сделанная на АЗЛК по заветам великого Хорьха (обе шестерни нечётные). Ставилась только на пикапы. Рекомендую для УЗАМов и пикапов!!! Это просто сказка для дачников, курортников, многодетных и таксистов, вообщем тех, кто ездит с полной нагрузкой, по городу или на курорт. Позволяет на шоссе забыть про все передачи кроме 5-ой; в городе, с частичной нагрузкой, позволяет ездить только на 1,3 и 5-ой передачах. Особенно хороша с мощными моторами 1,8 и 2,0 л на 92-ом бензине. Имеет огромный ресурс и, при хорошем уходе, практически вечна. Недостаток: на 5/км ч падает максимальная скорость и на 5% увеличивается расход (только на высоких оборотах).

4,75 (38 Х 8) Это главная пара для пикапов поздних выпусков.

Передаточное отношение ГП выбивалось на правом (со стороны водителя) фланце корпуса КПП мелкими точками. Поэтому возьмём отвёртку в левую руку и потрём горизонтальную поверхность фланца сразу за верхним правым болтом, крепящим «колокол». Затем протрём бензином. Напомню, что после запуска завода в 1997 году эта маркировка почти всегда не соответствует реальности : господство 4,1 . На автомобиле выяснить число ГП можно только с помощью точных приборов, вращая двигатель на 4-ой передаче и считая обороты вывешенных колёс (напомню, четвёртая передача не равна 1!). На снятой КПП проще снять колокол и посчитать зубья, чем крутить первичный вал.
Non_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2009, 22:50   #7
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
Non_ Если я правильно понял, то у меня (судя по году выпуска моего авто) ГП - 3,9 и тогда у меня спидометр действительно так сильно занижает.
А как насчет исправленной КПП, что это?
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2009, 22:54   #8
БегущийотРОК
 
Регистрация: 05.01.2008
Возраст: 38
Сообщений: 241
CaSper®, На сайте "азлк тиэм" такую ГП продавали, если найду тему, то ссылку выложу.
Non_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2009, 22:57   #9
БегущийотРОК
 
Регистрация: 05.01.2008
Возраст: 38
Сообщений: 241
MadMax5684, У меня машина тоже 92 года выпуска, ГП-3,9. У тебя колеса больше чем штатные, отсюда и скорость по спидометру меньше. Штатные R14: 165/80 или 175/70.

Последний раз редактировалось Non_; 01.03.2009 в 23:13.
Non_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2009, 23:18   #10
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
Non_ Читаем документацию Шины 165/80R14 (стандарт, мой был на таких с завода) диаметр 61,96 см. Мои 185/70R14 диаметр 61,46 см, т.е. на 0,5 см ниже родных.
Также заводом разрешены 185/65R14 диаметр 59,61 см (на 2,35 см ниже родных) и 175/70R14 диаметр 60,06 см (на 1,9 см ниже родных).
Так что по поводу колес с тобой полностью не согласен.
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.03.2009, 00:00   #11
БегущийотРОК
 
Регистрация: 05.01.2008
Возраст: 38
Сообщений: 241
MadMax5684, Штатные все же 175/70 с ними показания спидометра правильные, а твои больше. Ближе к штатным 185/65, у меня такие и спидометр не врал.
Non_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.03.2009, 17:48   #12
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
Non_ А стандартные колеса все-таки 165/80R14 (самые высокие). Ты знаешь я тут посчитал, наиболее вероятная ГП у меня 4,22 и 0,732 5-я (при 110 по спидометру 108,76 по настоящему).
Кстати, народ сообщите у кого какие обороты при 110 по спидометру, желательно указать размер резины и ГП (если известно).
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.03.2009, 18:16   #13
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
Кстати нашел у себя в архиве Авто-Ревю №21 за 1995 год. Там замеры М-21412 (с шильдиками на крышке багажника aleko 2141S) на штатных Ми-180 (165/80R14). Так вот макс. скорость на IV - 151,4 км/ч при 5190 об/мин, на V - 150,2 км/ч при 3986 об/мин. После вычислений получил комбинацию ГП - 4,22, V - 0,732 (небольшую погрешность могу списать на неновые шины на том Москвиче).
Если кому интересно, по замерам 0 - 100 км/ч за 18,65 сек, 400 м за 21,21 сек, 1000 м 39,36 сек, расход на 90 - 5,51 л/100 км, расход на 120 - 7,31 л/100 км.
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.03.2009, 16:36   #14
Форумец
 
Аватар для arkadi61
 
Регистрация: 18.07.2008
Сообщений: 723
Так какая коробка лучше всего подойдёт для рено-4,55/41-9/ ???
arkadi61 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.03.2009, 20:25   #15
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
Arkadi61 Один малый рассказывал, что у него на Реногоре стояли ГП 4,375 и самоблок, так динамика была просто супер, а по мне так и родной 3,9 отлично едет. А с 4,55 очень короткая трансмиссия получится и на любой скорости движок будет работать на повышенных оборотах, примерно на 16,7 % (т.е. к примеру вместо 3000 об/мин получится 3500 об/мин)
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.03.2009, 21:29   #16
Форумец
 
Аватар для arkadi61
 
Регистрация: 18.07.2008
Сообщений: 723
MadMax5684 спасибо за ответ.Я просто не знаю,что мохно сделать.У меня родная коробка-развалилась-была сырая,заменил на коробку которая стояла с 6-ым движком 41зуб ,сколько на хвостовике сдуру не посчитал,так-эта гудит не катостроф.но просто я слышу,так вот и возникла мысль,что можно подобрать наиболее подходящее.На старой было 39 зубьев,а на хвостовике тоже не считал.
arkadi61 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.03.2009, 22:39   #17
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
arkadi61 По поводу шума в твоей КП
Инфа от Non_ (смотри выше в разделе)
4,1 (41 Х 10) ставилась с 1993 года поначалу только на УЗАМы, но позже начали ставить её на ВАЗ, а на Рено серийно не ставилась. Ездить на ней рекомендую только на УЗАМ 1,8 или 2,0 л, ибо на более слабых УЗАМах опять появляется «провал» при ускорении. Выход: поставить низкопрофильную резину (если дисков не жалко). Некоторые ставят эту ГП на Рено и динамика на низких оборотах повышается, причём максимальная скорость падает незначительно. Для Рено она слишком мелкозубна, что приводит к быстрому износу в том числе из-за вибраций плохо закреплённого Реномотора.
А раньше у тебя была родная реногоровская — 3,9.
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.03.2009, 22:57   #18
Форумец
 
Аватар для arkadi61
 
Регистрация: 18.07.2008
Сообщений: 723
Спасибо -MadMax5684-теперь буду думать где взять-3,9...На первой коробке с 39 зубами,очень неудобно было ездить на первой скорости по городу она была минимальная более-10км вчас-все время надо было её гасить сцеплением в пробках.

Последний раз редактировалось arkadi61; 05.03.2009 в 23:10.
arkadi61 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.03.2009, 23:28   #19
Форумец
 
Аватар для ивушка
 
Регистрация: 04.12.2006
Сообщений: 5,610
arkadi61, загляни на ОСТРОГОЖСКУЮ: а\к 1149--там цех по ремонту КПП на "мосики" 40 и 41вот ужо лет 6-8.Делают на всю РФ. Спроси АНАТОЛИЯ.Толковый чел .Моему командиру только он и смог собрать прилично на СВЯТОГОР КПП.
ивушка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2009, 00:02   #20
Форумец
 
Аватар для arkadi61
 
Регистрация: 18.07.2008
Сообщений: 723
ИВУШКА-спасибо,сгодня попробую заглянуть, может чего ивыйдет...
arkadi61 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2009, 16:38   #21
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
arkadi61 Расскажи как съездил по поводу коробки, оч интересно, т.к. у меня что-то непонятное на 3-й как-то подвывает, да и 1-я на хололдную с трудом включается. А насчет 1-й у меня так вообще пока газу не дашь (от 1500 об/мин и выше) так вообще вся машина трясется, как будто сцепление ведет.
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2009, 18:09   #22
Форумец
 
Аватар для Ато
 
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 2,685
Цитата:
Сообщение от MadMax5684 Посмотреть сообщение
А насчет 1-й у меня так вообще пока газу не дашь (от 1500 об/мин и выше) так вообще вся машина трясется, как будто сцепление ведет.
Эт просто. У тебя зуб (лепесток) вылетел на сцеплении... может, даже не один, из тех, что крутильные кол****ия гасят - скорее всего так.
У меня была такая фича.
Ато вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2009, 23:06   #23
Форумец
 
Аватар для arkadi61
 
Регистрация: 18.07.2008
Сообщений: 723
АMadMax 5684-сьездил впустую т.е.нашёл ихнюю мастерскую но они сегодня похоже не работали,вобщем моих пинков в двери никто не услышал,насчёт коробки-такая же фигня,первую надо иногда-2-3раза сцепление выжать,а при трогании на 1 тоже руль трясётся пока газу больше не дашь.Я даже сегодня под машину залез думал мож коробка открутилась-да нет всё закручено.Я вобщем на саму коробку грешу брал-то б/у,да и сама она не совсем для рено.А мож это у всех так-мелкие неприятности.

Последний раз редактировалось arkadi61; 06.03.2009 в 23:20.
arkadi61 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2009, 23:13   #24
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
Ато Такая фигня была не только со старым сцеплением (предыдущий хозяин хоть и подпалил его, но лепестки все были целые), но и сновым комплектом (корзина, диск, подшипник).
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2009, 23:16   #25
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
arkadi61 Не знаю, но мне кажется ты прав, надо еще кого-нибудь спросить, кто еще из форумцев может что сказать?
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2009, 23:32   #26
Форумец
 
Аватар для arkadi61
 
Регистрация: 18.07.2008
Сообщений: 723
10 лет вымучиваю идею-чем заменить москвич.коробку-слухов полно но ничего конкретного так и нет.А на счёт проверки можно у ребят в среду сравнить,кто будет на 41-м
arkadi61 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2009, 23:40   #27
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
arkadi61 Ну что ж в среду и посмотрим (если буду). А по поводу замены коробки, на каком-то сайте видел (с подробным описанием), как ставили коробку от Audi 80 с самодельным подрамником.
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2009, 23:56   #28
Форумец
 
Аватар для arkadi61
 
Регистрация: 18.07.2008
Сообщений: 723
MadMax5684-очень интересно про Audi 80 возможно ли узнать подробнее ?Москвичёвские коробки вообще на рено не катят.Они к сожалению совершенно не подогнанны к рено.

Последний раз редактировалось arkadi61; 07.03.2009 в 00:06.
arkadi61 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.03.2009, 00:00   #29
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
arkadi61 Постараюсь найти тот сайт.
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.03.2009, 00:07   #30
Форумец
 
Аватар для MadMax5684
 
Регистрация: 18.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 2,025
arkadi61 НАШЕЛ. Но там оказывается вместе с движком от той же Audi. Вот адрес http://www.azlk-team.ru/articles/tuning/audi80eng/
MadMax5684 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:18. Часовой пояс GMT +3.